Конспект вводного занятия в школе молодого педагога «Академия успеха»
план-конспект занятия
открытие школы молодого пелагогы 2024 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vvodnogo_zanyatiya_v_shkole_molodogo_pedagoga_akademiya_uspeha.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект вводного занятия в школе молодого педагога «Академия успеха»
Руководитель: педагог-психолог Багринцева Т.Н.
МДОУ д/с №25 «Солнышко» с. Покойного
Цель:
Создание в ДОУ комфортных условий для профессионального роста молодых специалистов в условиях введения ФГОС ДО.
Задачи:
- Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства педагогов.
- Обеспечить наиболее легкую адаптацию в коллективе и успешное вхождение в профессиональную деятельность молодого педагога.
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности.
- Формировать профессионально значимые качества, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
- Создать информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
- Осуществлять совместное планирование образовательного процесса начинающих педагогов с наставниками.
- Способствовать освоению педагогами современных образовательных технологий и методов педагогической практики.
- Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре, объединять вокруг традиций ДОУ.
Ход занятия:
Добрый день уважаемые педагоги
Сегодня мы с вами открываем нашу школу молодого педагога «Академия роста» расписание работы нашей школы еженедельно по пятницам.
Прогулять занятия нельзя так как мы с вами будем выстраивать ступеньки роста по пути к успеху, и не будет новостью что, если убрать одну ступень, то лестница может рухнуть или будет шаткой и не устойчивой.
У нас с вами возможно впереди не легкий путь, но он нам по силам и поэтому я уверена, что цель будет достигнута.
Сейчас мы с вами проведем стандартную процедуру перерезания ленты и приступим к первому занятию. Тема первого занятия: «Я педагог, а это значит»
Вы со мной?
Вопрос скорее риторический, так как ответ на него вы дали, выбрав профессию педагога.
Начнем мы с вами с разминки которая, многое расставит по местам
Упражнение разминки: «Психологическая зарядка».
Цель: физическая разминка, снижение эмоционального напряжения.
Массировать мочки ушей, широко улыбнуться, повторить: «Я настроена добро».
Стоя на правой ноге, руки в стороны, делая круговые движения руками повторять: «Меня окружают надежные люди».
Держа ладони на коленях, делая наклоны туловищем вправо-влево, повторять: «Я – замечательная».
Положив ладони на плечи, делая руками движения вперед-назад, повторять: «Я полна энергии и сил».
Подмигнув левым глазом, высунуть язык, подпрыгнуть на левой ноге, повторять: «Я приветствую новые идеи».
Хочу спросить у вас, легкое ли упражнение мы с вами проделали?
Справились? Но скажите честно, было весело и выполнимо?
Вы умницы и справились!
А теперь я предлагаю вам самостоятельно собрать по вашему видению образ педагога. На выполнение задания дается 3 минуты.
(на предложенном шаблоне, педагоги записывают слова, описывающие образ воспитателя)
Каждый из вас индивидуален и видит окружающий мир по своему, и самым главным пониманием педагога должно быть то, что все дети не похожи на других и каждому вы должны найти подход учитывая особенности ребенка.
Нет в нашей профессии хороших или плохих детей и родителей, есть неправильно подобранные методы работы. Нет в нашей профессии чужих и своих, под крышей ДОУ живет одна семья, здесь каждый индивидуален, но понимание того, что все взаимосвязаны должно быть у всех, и только такой подход может дать положительный результат.
2024 год объявлен годом семьи, и мы должны выстроить работу в этом направлении углубленно и максимально продуктивно. Модель работы ДОУ строится на взаимодействии ребенок, семья, ДОУ. И не зря в этой модели ребенок на первом месте.
Задача педагога подобрать такую модель работы, которая бы охватывала всех родителей и детей.
Педагог не может по определению быть идеален для всех, так как даже вы описали его образ по разному. Мое мнение таково что педагог, в первую очередь должен стать идеальным для воспитанника. И если хорошо ребенку в детском саду, то хорошо будет и родителям и педагогу и всем остальным по цепочке.
Сейчас а предлагаю вам простую игру знакомую всем с детства «Что лишнее?»
Я предлагаю вам посмотреть на модель воспитателя которую я вам покажу и удалить лишнее (по вашему мнению)
На выполнение дается 2 минуты.
Но свой выбор нужно не просто сделать, но и аргументировать.
Сегодня наше занятие было вводным и тема была подобрана совсем не случайно, ведь прежде чем взяться за какое то дело мы должны понимать чего мы хотим добиться и что для этого нужно.
Образ идеального воспитателя каждый родитель рисует для себя индивидуально и по своему желанию. Порой можно не согласиться со стандартами предлагаемыми родительской общественностью, но молодой педагог должен понимать такие ньюансы и понять для себя готов ли он быть лояльным и гибким, эмоционально устойчивым и тактичным и многое, многое другое.
Если вы обратите внимание на слайд, то увидите что лицо у педагога здесь одно, а рук много. Этот образ о чем может нам говорить?
Давайте с вами разберем этот образ каждый в своем видении.
Педагог личность многогранная, но он -ЛИЧНОСТЬ.
И как порою не приходится крутиться и быть многозадачным, но сохранить лицо педагога мы должны в любой ситуации.
Сейчас я предлагаю нам с вами закончить сегодняшнее занятие и для вас у меня есть небольшое домашнее задание.
Я раздам вам небольшие бланки с вопросами по всему что мы сегодня выяснили, но эти рефлексивные карточки вы заполните через несколько часов, или через день. А это потому что бы ваши ответы были осмысленными , а не спонтанными
Всем спасибо за плодотворную работу. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога
Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...
Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"
Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)
Выступление на тему «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...
«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...
Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Формы работы с родителями». «Школа молодого педагога».
Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общитель...