Конспект вводного занятия в школе молодого педагога «Академия успеха»
план-конспект занятия

Багринцева Татьяна Николаевна

открытие школы молодого пелагогы 2024 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект вводного занятия в школе молодого педагога «Академия успеха»

Руководитель: педагог-психолог Багринцева Т.Н.

МДОУ д/с №25 «Солнышко» с. Покойного

Цель:

Создание в ДОУ комфортных условий для   профессионального роста молодых специалистов в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи:

  • Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства педагогов.
  • Обеспечить наиболее легкую адаптацию в коллективе и успешное вхождение в профессиональную деятельность молодого педагога.
  • Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности.
  • Формировать профессионально значимые качества, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
  • Создать информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
  • Осуществлять совместное планирование образовательного процесса начинающих педагогов с наставниками.
  • Способствовать освоению педагогами современных образовательных технологий и методов педагогической практики.
  • Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре, объединять вокруг традиций ДОУ.

Ход занятия:

Добрый день уважаемые педагоги

Сегодня мы с вами открываем нашу школу молодого педагога «Академия роста» расписание работы нашей школы еженедельно по пятницам.

Прогулять занятия нельзя так как мы с вами будем выстраивать ступеньки роста по пути к успеху, и не будет новостью что, если убрать одну ступень, то лестница может рухнуть или будет шаткой и не устойчивой.

 У нас с вами возможно впереди не легкий путь, но он нам по силам и поэтому я уверена, что цель будет достигнута.

Сейчас мы с вами проведем стандартную процедуру перерезания ленты и приступим к первому занятию.  Тема первого занятия: «Я педагог, а это значит»

Вы со мной?

Вопрос скорее риторический, так как ответ на него вы дали, выбрав профессию педагога.

Начнем мы с вами с разминки которая, многое расставит по местам

 Упражнение разминки: «Психологическая зарядка».

Цель: физическая разминка, снижение эмоционального напряжения.

Массировать мочки ушей, широко улыбнуться, повторить: «Я настроена добро».

Стоя на правой ноге, руки в стороны, делая круговые движения руками повторять: «Меня окружают надежные люди».

Держа ладони на коленях, делая наклоны туловищем вправо-влево, повторять: «Я – замечательная».

Положив ладони на плечи, делая руками движения вперед-назад, повторять: «Я полна энергии и сил».

Подмигнув левым глазом, высунуть язык, подпрыгнуть на левой ноге, повторять: «Я приветствую новые идеи».

Хочу спросить у вас, легкое ли упражнение мы с вами проделали?

Справились? Но скажите честно, было весело и выполнимо?

Вы умницы и справились!

А теперь я предлагаю вам самостоятельно собрать по вашему видению образ педагога. На выполнение задания дается 3 минуты.

(на предложенном шаблоне, педагоги записывают слова, описывающие образ воспитателя)

Каждый из вас индивидуален и видит окружающий мир по своему, и самым главным пониманием педагога должно быть то, что все дети не похожи на других и каждому вы должны найти подход учитывая особенности ребенка.

Нет в нашей профессии хороших или плохих детей и родителей, есть неправильно подобранные методы работы. Нет в нашей профессии чужих и своих, под крышей ДОУ живет одна семья, здесь каждый индивидуален, но понимание того, что все взаимосвязаны должно быть у всех, и только такой подход может дать положительный результат.

2024 год объявлен годом семьи, и мы должны выстроить работу в этом направлении углубленно и максимально продуктивно. Модель работы ДОУ строится на взаимодействии ребенок, семья, ДОУ. И не зря в этой модели ребенок на первом месте.

Задача педагога подобрать такую модель работы, которая бы охватывала всех родителей и детей.

Педагог не может по определению быть идеален для всех, так как даже вы описали его образ по разному. Мое мнение таково что педагог, в первую очередь должен стать идеальным для воспитанника. И если хорошо ребенку в детском саду, то хорошо будет и родителям и педагогу и всем остальным по цепочке.

Сейчас а предлагаю вам простую игру знакомую всем с детства «Что лишнее?»

Я предлагаю вам посмотреть на модель воспитателя которую я вам покажу и удалить лишнее (по вашему мнению)

На выполнение дается 2 минуты.

Но свой выбор нужно не просто сделать, но и аргументировать.

Сегодня  наше занятие было вводным и тема была подобрана совсем не случайно, ведь прежде чем взяться за какое то дело мы должны понимать чего мы хотим добиться и что для этого нужно.

Образ идеального воспитателя каждый родитель рисует для себя индивидуально и по своему желанию. Порой можно не согласиться со стандартами предлагаемыми родительской общественностью, но молодой педагог должен понимать такие ньюансы и понять для себя готов ли он быть лояльным и гибким, эмоционально устойчивым и тактичным и многое, многое другое.

Если вы обратите внимание на слайд, то увидите что лицо у педагога здесь одно, а рук много. Этот образ о чем может нам говорить?

Давайте с вами разберем этот образ каждый в своем видении.

Педагог личность многогранная, но он -ЛИЧНОСТЬ.

И как порою не приходится крутиться и быть многозадачным, но сохранить лицо педагога мы должны в любой ситуации.

Сейчас я предлагаю нам с вами закончить сегодняшнее занятие и для вас у меня есть небольшое домашнее задание.

Я раздам вам небольшие бланки с вопросами по всему что мы сегодня выяснили, но эти рефлексивные карточки вы заполните через несколько часов, или через день. А это потому что бы ваши ответы были осмысленными , а не спонтанными

Всем спасибо за плодотворную работу. До новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога

Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...

Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"

Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога

Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)

Выступление на тему  «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...

«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя

Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...