Консультации для воспитателей. «Организация и проведение музыкально-театральных игр в группе».
консультация (старшая группа)

О.А. Егорова

Театральная игра – это самый распространенный вид детского творчества. При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды в группе следует опираться на следующие принципы:

  1. Комплексирования и гибкого зонирования, то есть возможность построения непересекающихся сфер активности, которые позволяют детям свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу;
  2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса;
  3. Максимальная активность детей на всех этапах проведения игр;
  4. Свобода и самостоятельность в выборе того, что ему по душе;
  5. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

Основные задачи

Учить детей ориентироваться в пространстве; строить диалог с партнерами на заданную тему; развиватьспособность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова спектакля; развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию, воображение, умение двигаться под музыку; отрабатывать дикцию.

Театральные игры делятся на предметные и непредметные.

К предметным театрам относятся:

  1. Игры в кукольный театр, где закрепляются навыки кукловождения различный кукольных театров;
  2. Настольный театр игрушек, где используются поделки и игрушки, устойчивостоящие на столе;
  3. Теневой театр. Для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран.

К непредметным театрам относятся:

  1. Игры – драматизации, где можно совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность;
  2. Игры-спектакли, где дети могут в целом развивать сценическое творчество;

Развитие творческой активности и игровых умений детей непосредственным руководством педагога. Он побуждает детей к общению в игре, творческому воспроизведению текста, использованию средств театральной выразительности: мимики, жеста, позы, движения, интонации. Для этого воспитатель использует этюды, тренинги и упражнения.

Подбирается музыка, соответствующая определенному движению и настроению. Слушая музыку, дети могут сами фантазировать «увиденные» при помощи воображения образы.

Воспитатель использует диалоги для вовлечения детей в ролевое взаимодействие. Для этого берутся стихи с ясно выраженной формой диалога. Вопросно-ответные интонации легко усваиваются играющими.

Для работы над продолжительным действием берут обычно народные сказки. Персонажи сказки обыгрываются детьми по очереди. Таким образом текст осваивается постепенно.

Дети в процессе знакомства с театром не только узнают театральные профессии, но и могут проявить себя. Можно объединить детей в творческие группы. Воспитатель организует и координирует всю работу в творческих группах.

Для раскрепощения малоактивных детей надо чаще применять общие игры, в которых нет индивидуальных ролей, или они очень малы. В работе следует использовать достаточное количество игр-импровизаций, чтобы стимулировать и развивать творческие проявления дошкольников.

Творчество в игре у детей проявляется в оформлении места для игры, и в придумывании и в воплощении ролей, и в общем участии в игровой ситуации.

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация и проведение оздоровительного бега с дошкольниками»

Консультация для воспитателей«Организация и проведение оздоровительного бега с дошкольниками»...

Консультации для воспитателей " Организация и проведение экспериментов с дошкольниками."

Методическая помощь для организации и проведения экспериментов с дошкольниками...

Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с дошкольниками" ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ"...

Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста"

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. В них играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены ...