Предметно-развивающая среда
презентация

Развивающая предметно-пространственная среда- определенное пространство, организационно - оформленное и предметно- насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно- пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающих к самовыражению средствами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_2024.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда группа «Кораблик» Воспитатель МБДОУ «Росинка № 24 Ходунова Екатерина Викторовна

Слайд 2

Предметно-развивающая среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда- определенное пространство, организационно - оформленное и предметно- насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно- пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающих к самовыражению средствами

Слайд 3

Функции предметно-развивающей среды: п ознавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; к оммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; о здоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; т ворческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

Слайд 4

При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, м ы старались сделать её как можно более разнообразной , яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно.

Слайд 5

Создание развивающих центров в группе «Кораблик» Центр искусства Центр безопасности Центр речевого развития Центр познавательного развития Центр сюжетно – ролевой игры Экспериментальный центр Центр физического развития Центр природы

Слайд 6

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Главными атрибутами нашего патриотического центра являются государственные символы России и нашего города , портрет президента России. Наш уголок знакомит детей с достопримечательностями села «Новоселово» , с народными промыслами и традициями.

Слайд 7

Центр безопасности дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки. Также здесь имеется картотека игр по ПДД и книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями по данной теме. На подоконнике окна мы расположили макет дороги с нарисованными домами и улицами.

Слайд 8

На лепбуке , в форме грузовой машины, расположены дорожные знаки необходимые и интересные знания по ПДД в данном возрасте. Необычная форма стенда и яркие краски позволяют детям быстрее и лучше усваивать информацию. На полу нарисован большой макет дороги, что дает детям еще больше возможности и пространства для сюжетно-ролевых игр по ПДД. Для накопления и закрепления полученных знаний, дети в роли водителей специальных машин , могут обыгрывать ситуацию на дороге , используя большие машины изготовленные из картонных коробок.

Слайд 9

Рядом с дорой расположен шкаф в котором находятся различные виды транспорта. Так же в нем есть строительный материал состоящий из деревянных кубиков, пластмассовых кубиков, кубиков лего , для конструирования мостов, наземных переходов гаражей, дорог .

Слайд 10

Так же мы изготовили многофункциональную ширму по ПДД. Это дидактическое пособие для детей даёт возможность закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме, формирует познавательную активность. Данная ширма состоит из трех секций. Каждое игровое поле имеет своё смысловое значение: «Автозаправочная станция » « Авторемонт »

Слайд 11

Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевую игру и каждый ребенок может испробовать себя в разных ролях.

Слайд 12

В опытно-экспериментальном центре находятся материалы, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Наши детки проводят несложные опыты , определяют свойства различных природных материалов.

Слайд 14

В Центре «Природы» ведется экологическая деятельность . В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. Так же, здесь находится календарь природы, где ребята могут наблюдать за изменением погоды в природе в разное время года.

Слайд 15

Помимо комнатных растений, в центре оформлены макеты ( аквариум, пустыня , подворье с домашними животными).

Слайд 16

На дворе еще холодно, а в группе на подоконнике у нас лето. В холодный период года мы с детьми создаем мини – огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко-дизайном. Зимний огород мы устроили с большой выдумкой: оформили его в виде деревенского двора, декорировали подходящими постройками и декоративными аксессуарами.

Слайд 17

Игра-основной вид деятельности наших детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская» «Больница»

Слайд 18

О богащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Р асширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе».

Слайд 19

В книжном центре находятся книги такие как: история нашего края, его животные, природа. Разного рода энциклопедии. Произведения с которыми знакомимся дети, интересные хорошо иллюстрированные книги, журналы, развивающие картинки для речевого развития, наборы открыток, театры: пальчиковый, настольный и театр на палочках.

Слайд 20

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в нашей группе, мы оборудовали музыкальный уголок. Совместно с родителями изготовили бутафорские музыкальные инструменты из тонкой фанеры (пианино, гармошка, балалайка, гитара) которые нужны для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя , представляют себя музыкантами. Оригинальность и привлекательность, уголка в том что в нем есть, многофункциональный подиум – сцена на колесиках. Так же музыкальный уголок можно превратить в уголок уединения закрыв шторы.

Слайд 21

Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса. Для дошкольников в группе был организован уголок по финансовой грамотности «Кот Белабок ». Атрибуты для сюжетно -ролевых игр это ширма «Банкомат », кассовый аппарат, разные купюры денег и монеты а так же подобранным наглядным материалом, обучающими карточками, настольными и интерактивными играми.

Слайд 22

В центре двигательного развития имеется спортивный комплекс, оборудование для физического развития детей это (мячи, кегли, дартс , кольцебросы и т.п .); м ягкий многофункциональный модуль, принцип его динамичность и статичность что позволяет организовать сюжетно-ролевые игры. А так же есть оздоровительная дорожка сделана своими руками из подручных материалов.

Слайд 23

Центр конструирования больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. В нем находятся различные конструкторы, крупный и мелкий деревянный конструктор. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного материала можно перемещаться в любое место группы.

Слайд 24

В центре «Художественная мастерская». В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, цветные и восковые карандаши, бумага разного размера, раскраски , трафареты, дидактические игры. Также здесь находятся: пластилин, клей, ножницы, пуговицы, шишки, бросовый материал для свободного творчества детей. К данному уголку имеется свободный доступ.

Слайд 25

Существует множество видов нетрадиционных техник рисования, каждая из них несет в себе свой дидактический смысл и по-особенному интересна. Среди множества методов выделяется техника- вертикальное рисования. Это не только интересный досуг, необычный вид творчества, но и полезный развивающий инструмент . Поэтому мы специально для этих целей предусмотрели в группе такое место, где дети могут спокойно заняться рисованием стоя, в вертикальном положении.

Слайд 26

Центр «Мое настроение» мы сделали для того что бы получать возможность определить состояние каждого ребенка и смогли оказать своевременную эмоциональную поддержку нуждающимся детям.

Слайд 27

В нашей группе мы тесно сотрудничаем с родителями вовлекая их в единое образовательное пространство через наглядно-информационные формы.

Слайд 28

Дипломы и грамоты детей за участие в различных конкурсах Фотоотчет «Наши будни»

Слайд 29

В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому предметно-развивающая среда в которой проходит воспитательный процесс должна побуждать детей к самостоятельности, соответствовать опыту детей, а также способствовать закреплению, расширению и совершенствованию полученных умений; развитию творческих особенностей, фантазии. Мы педагоги, должны помочь создать у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...