Протокол родительского собрания
материал (младшая группа)

Велиева Залина Алиболатовна

Протокол родительского собрания группы раннего дошкольного возраста конец года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_konets_goda.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

От 21.04.2023

Присутствовали:   12    человек

Отсутствовали:     9      человек

Тема собрания: «Итоги адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения», ознакомление с ФОП, ознакомление с 120 ФЗ РФ.

Цель собрания познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания, итогами прохождения адаптации детей.

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ :

  1. Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год;
  2. Выступление по теме «Возрастные и психологические особенности детей 3го года жизни;
  3. ознакомление с изменениями в законодательстве, 120 ФЗ РФ ст. 9, 14;
  4. информировать об изменениях в законодательстве, в частности о внедрении ФОП;
  5. профилактика безопасности в летний период
  6. разное (поведение детей в группе, оплата, посещение и заболеваемость).

I. СЛУШАЛИ:

Воспитателя Ничволод М.А., которая напомнила, что адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат, психической энергии и часто проходит с напряжением. Педагог подробно рассказала о прохождении адаптации каждого ребенка к условиям детского сада. Главное, помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребёнка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Наша задача выполнена, и период адаптации прошёл для детей безболезненно, при этом между родителями и педагогами установились дружеские и партнёрские отношения.

ВЫСТУПИЛИ:

1. Родитель,  спросила: «Что делать, если утром при расставании еще ребёнок плачет и расстраивается».

Воспитатель дала несколько рекомендаций:

1) И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

2) Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.

3) У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

2. Родитель, которая поинтересовалась, какому ребёнку было легче адаптироваться.

Воспитатель объяснила, что легче всего проходила адаптация у детей :

1) Чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада).

2) Физически здоровым, то есть не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью).

3) Имеющим навыки самостоятельности.

4) Чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).

5) Чей рацион питания приближен к саду.

3. Родитель, которая поинтересовалась, как снять напряжение у ребёнка после детского сада.

Воспитатель объяснила, что нужно:

1) Исключить просмотр вечерних телепередач - мерцание экрана неблагоприятно для ребёнка.

2) После посещения детского сада искупайте ребёнка в тёплой воде с любимыми игрушками - тёплая ванна успокоительно действует на ребёнка.

3) По выходным играйте с детьми в напольную игру«Дорога от дома к детскому саду»«Мамина работа»«Магазин» и т. п.

В завершении выступления воспитатель Деньгина Е.Б.  дала совет родителям : «Будьте спокойны и вежливы с ребёнком и с сотрудниками детского сада - ваше настроение передаётся малышу».

ГОЛОСОВАЛИ: за – 12 человек, против – 0

РЕШИЛИ: выполнять все рекомендации адаптации детей ясельного возраста к условиям ДОУ.

II. СЛУШАЛИ:

Воспитателя Ничволод М.А., которая познакомили родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет. Обратила внимание, что в возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором, причем запоминает и анализирует информацию. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам. В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали.

Воспитатель предложили: памятку для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

ГОЛОСОВАЛИ: за – 12 человек, против – 0.

РЕШИЛИ: использовать рекомендации «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

III. СЛУШАЛИ:

Воспитателя Деньгину Е.Б., которая познакомили родителей с изменениями в законодательстве, 120 ФЗ РФ (п.9 и п.14)

Все образовательные учреждения работают согласно определенным документам.

Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 №273 ФЗ ФГОС

Основная образовательная программа ДОУ

В образовании, как и во всех сферах жизнедеятельности происходят изменения. С января 2023 года произошли глобальные изменения в законодательстве, а именно внедрение ФОП.

Так что же такое ФОП, чем отличается от программ, по которым работали раннее? Мы кратко расскажем.

С сентября 2023 начнут все детские сады по ней работать.

А) ФОП – это основная программа, по которой обязаны работать все организации осуществляющие образовательную деятельность, у которых имеется лицензия т.е. муниципальные сады, частные, детский сад на дому.

Главная цель ФОП – создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников.

Обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории РФ.

Б) 60% программы прописано для всех учреждений РФ и 40% составляет каждый д/с с учетом климатических, территориальных, национальных условий.

В) программа рассчитана для всех возрастов от рождения до 7 лет;

Одна из главных особенностей – воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине.

Ознакомление с 120 ФЗ РФ (п.9 и п.14),

ГОЛОСОВАЛИ: за – 12 человек, против – 0.

РЕШИЛИ: ознакомиться с с изменениями в законодательстве, 120 ФЗ РФ (п.9 и п.14)

ВЫСТУПИЛИ:

Воспитателя Деньгину Е.Б., которая напомнила о  безопасности детей в летний период.

 ГОЛОСОВАЛИ: за – 12 человек, против – 0.

РЕШИЛИ: соблюдать рекомендации по безопасности детей в летний период

ВЫСТУПИЛИ:

Воспитатели Ничволод М.А. и Деньгина Е.Б., которые подвели итоги, напомнили родителям про своевременную оплата за уход и присмотр, обсудили посещение детей и их заболеваемость.

ГОЛОСОВАЛИ: за – 12 человек, против – 0.

РЕШИЛИ: использовать рекомендации, данные воспитателями.

Председатель родительского собрания            подпись/расшифровка

Секретарь     Еремеева В. А.                                  подпись/расшифровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....