План конспект по конструированию.Подготовительная группа. Тема: " Мой детский сад"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Шумкова

Конспект по позновательному развитию. Конструирование в подготовительной группе. Тема: " Мой детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_moy_detskiy_sad.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191 с углублённым изучением иностранных языков (структурное подразделение «Новая Охта»)

Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Конспект ООД по познавательному развитию.

 Конструирование в подготовительной группе.

Тема: « Мой детский сад».

 

                                                                          Воспитатели:

                                                                                    Дрень Светлана Анатольевна

                                                                Шумкова Ирина Геннадьевна    

   

Конспект занятий по конструированию ( лего-конструктор)  

 Тема: «Мой детский сад»  ( подготовительная группа)

 Цель: создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании из ЛЕГО.

Задачи:

Образовательные:

систематизировать знания детей об особенностях городских построек, о строительстве зданий и прилегающих территорий;

расширить и обобщить знания и представления детей о строительных профессиях и профессиях работников детского сада;

 Развивающие:

развитие конструктивного мышления и воображения детей;

развивать познавательную активность, любознательность, речь, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность;

развить у детей мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу;

формирование умения работать в малых группах;

воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

 фотографии и схемы детского сада, игровой площадки, забора;

 конструкторы «ЛЕГО» (для четырёх подгрупп);

 большие и маленькие контейнеры для конструктора;

 Объединение построек в общий макет. Игра с макетом.

Части ООД  

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент: 

Воспитатель:

 Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возмемся

И друг другу улыбнемся

 

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Незнайка и принес письмо из Солечного города.

Давайте его прочитаем?

Воспитатель: Открывает письмо. Ребята , а письмо начинается с загадки. Вы готовы ее отгадать?

Здесь играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый... (Дети: Детский сад).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем о чем это письмо?

Что такое детский сад?

Воспитатель: Правильно ребята,детский сад-это дом, где детям не бывает скучно, где много друзей, игрушек, очень вкусно кормят, укладывают спать, много гуляют.

Воспитатель: давайте прочитаем дальше письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, когда Незнайка вернулся от вас домой, он стал много рассказывать о детском саде. Как хорошо и дружно там живут дети. Вот и мы решили построить в нашей сказочной стране свой детский сад, где малышам и малышкам будет хорошо и весело. Но мы никогда не видели, как построен детский сад. Вы сможете нам помочь?

Воспитатель: а как мы можем помочь?

Дети: Как здорово. Давайте его прочитаем

Дети: Да, готовы.

Дети: Детский сад.

Дети: О детском саде.

Ответы детей.

Дети: Конечно можем.

Дети: мы можем построить свой деский сад, сфотографировать нашу построику и отправить с Незнайкой в Солнечную страну.

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель:Ребята, я хочу послушать-что вы знаете про наш детский сад.

- Как называется ваш детский сад? (детский сад №191)

- На какой улице он находится? (улица Маршака «№24);

- Сколько групп в детском саду? (семь);                                                                                                        Сколько этажей в детском саду?         

 - Какие есть помещения в детском саду?

- Сколько окон в нашей группе? (пять).

- Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду- Какие объекты есть на территории детского сада, где они находятся?

Воспитатель:  Кто же построил нам такой дом, где мы дружно

живём? Люди каких профессий занимаются строительством зданий? 

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли построить детский сад? С чего начинается строительство зданий?  (Если дети затрудняются ответить, поясняет: прежде чем приступить к строительству,   архитектор составляет план будущего детского сада, а потом строители строят строго по этому плану).

Воспитатель: Хотите освоить профессию строителя и сделать макет нашего детского сада?

Как вы считаете, какие основные объекты мы должны построить?

Для начала давайте вспомним, каким должно быть здание?

Правильно, ребята, здание должно быть устойчивым, прочным и надежным.   

 Воспитатель: Очень много объектов, как вы думаете нам лучше все это построить?

- Из чего будем строить?                                            - Как будем работать в подгруппах?

                                                          ель: Выбирайте себе друга и пожмите друг другу руки.

 Физкультминутка: 

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону)

Мы построим новый дом, (руки домиком над головой)

Мы построим новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Чтоб окошко было в нем, (руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми сторонами)

Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопырены, руки тянуться вверх).

Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Охранник сад наш охранял. (рука козырьком)

Солнце было, (скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел, (встряхивают руки)

И тюльпан в саду расцвел ( пальцы-лепестки смотрят вверх.)

Красим стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибираем всё кругом. («метём» метлой)

В гости мы туда придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперёд ладонями вверх)

 

 Воспитатель: Прежде чем вы начнете работать, я хочу напомнить вам о правилах обращения с конструктором   Лего.

 Правила техники безопасности при работе с конструктором LEGO: Работу нужно начинать только с разрешения воспитателя.

Нельзя брать детали конструктора в рот.

Нельзя разъединять детали, соединенные вместе, зубами.

Нельзя стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть.

При обнаружении ломаной или треснувшей детали    нужно отдать ее воспитателю.

Детали конструктора должны лежать в контейнере, а не на столе.

Необходимо соблюдать порядок на рабочем столе.

 Ну что, готовы?  Приступаем к работе.

 (Дети делятся на 4 команды):

1 команда строит здание детского сада;
2 команда и 3 команды строят забор;

4 команда строит игровую площадку;

 

Дети: Детский сад № 191

Дети: два

Дети: групповые комнаты, спальни,спортивный   зал, музыкальный зал, кухня, кабинеты заведующего и заместителей, медицинский кабинет, прачечная, кабинет логопеда.

Дети: Пять

(Дети: Воспитатели, помощники воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, заместители заведующего, медсестра, завхоз, логопед).   

     

Дети: архитектор, строитель (каменщик, маляр), столяр, электрик…

     Дети: не легко   

Дети: здание детского сада, забор, веранду, аттракционы…

Ответы детей.

                                                                                               Дети:     разделиться на группы, а потом объединить все работы в один макет.

Дети: из конструктора Лего.

Дети: дружно, договариваться, не ссориться, уступать, прислушиваться, помогать друг  другу

Дети выполняют упражнения физкультминутки.

Самостоятельная работа с конструктором

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

Обсуждение сделанных построек. Воспитатель: Что построили? Трудно ли было? Все справились с заданием? Дружно ли работала ваша команда?     Поощряет ребят за старание, умелые действия с конструктором, дружные действия и взаимопомощь, умение доводить дело до конца.   Дети, у вас получился настоящий детский сад, только маленький. Давайте поселим в него Лего- человечков. Воспитатель: -Кому мы сегодня помогали? -Что мы интересного сегодня увидели и узнали?-Легко  вам было строить свои дома.- Что тяжело было построить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

План-конспект НОД (познание,старшая группа) Тема: «Глобус и карта»

Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни....

План - конспект НОД в старшей группе Тема : "Фрукты" , " Чудо -яблоко"

цель:расширить у детей знания о фруктах( о яблоке),дать представление о сортах яблок, об условиях их выращиванияю...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...

План-конспект НОД в старшей групе Тема: «Волшебники детского сада»

План-конспект НОД в старшей групеТема: «Волшебники детского сада»Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными в...

План-конспект занятия в старшей группе. Тема "Транспорт"

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»ЗАДАЧА:формирование лексико-граматических средств языка по теме ...

План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя....