Беседа "День Защитника Отечества"
материал (старшая группа)

Рзаева Анна Юлиановна

Тематическая беседа для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_beseda.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей:

«23 февраля - День защитника Отечества».

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества
Задачи:
- Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о военной техники;
-Воспитывать уважение и любовь к своей Родине.

- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Ход беседы.

#1042;водная часть

Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!

И. Гурина

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля. День защитника Отечества)

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, брата, мальчиков).

2. Основная часть.

23 февраля отмечается один из дней воинской славы России — День защитника Отечества.

Однако, это праздник не только для тех, кто служил или имеет какое-то отношение к армии. Для ребенка защитниками являются его близкие мужчины — папа, дедушка или старший брат, поэтому в стихах к празднику не обязательно должна звучать военная тема. Это могут быть стихи про 23 Февраля для детей, где есть трогательные слова благодарности своим надежным защитникам за любовь и заботу.

Не стоит забывать и о том, что среди прекрасной половины тоже есть немало женщин, которые, рискуя своей жизнью, защищают и защищали своих соотечественников от различных опасностей и бед. 23 Февраля чествуют не только мужчин, но и женщин.

Защитники отечества - это военные, которые защищают нашу Родину. В этот день мы поздравляем всех, кто служил в армии и защищал нашу Родину от врагов.

Кто знает как называется наша Родина? ( ответы детей)

Наша Родина называется Россия. Россия – это страна, где мы с вами родились и выросли, а защищают нашу страну солдаты.

Солдат – это военнослужащий в армии.

На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

Нашу страну Россию защищает российская Армия, Вооруженные силы, Войска. Какие виды войск вы знаете?

(Ответы детей)

Сухопутные войска – те, что на суше, ходят по сухому пути.

· Воздушные войска – те, что в воздухе.

· Военно-морской флот – те, что на море.

Воспитатель: Что же защищают наши лётчики? (небо), а солдаты? (сушу, землю) а моряки (море).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель: Наши мальчики подрастут, и пойдут служить в армию.

-Кто служит на танке? (Танкист.)

- Кто управляет самолетом? (Летчик.)

- Кто служит на корабле? (Моряк, капитан.)

-Кто служит на подводных лодках? (Подводники).

3. Заключительная часть

-О каком празднике мы сегодня говорили?
- Что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: И вы когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...