Эксперимент "Тонет не тонет"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тарасова Татьяна Владимировна

  Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonet_ne_tonet.docx937.42 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимент «Тонет-не тонет»

Цель: Знакомство со свойствами предметов «легкий», «тяжелый».

Задачи: 

  • способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов;
  • активизировать в речи детей слова «тонет - не тонет», «легкий- тяжелый»,
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.

Участники: дети средней группы.

Материалы: ванночки с водой, мелкие камешки (на каждого ребенка, пластилин (на каждого ребенка).

Ход игры-эксперимента:

Дети сидят за столами, на столах стоят ванночки с водой, на одном подносе лежат камешки, на другом пластилин. У воспитателя: ванночка с водой, камешек.

В: -Сегодня у нас с вами необычная игра. Сначала я расскажу вам сказку.

«Сказка о камешке»

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

-Понравилась вам сказка про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый).

-А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. У вас на столах есть камешки возьмите по одному и опустите их в воду.

(дети опускают)

C:\Users\админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1708255672276.jpg C:\Users\админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1708255672287.jpg

- Что произошло? (Камешки опустились на дно).

- Значит они действительно не могут плавать. Почему? (они тяжелые).

-Теперь посмотрите кроме камешков у вас на столах лежит пластилин.  Возьмем кусок, слепим из него шарик и бросим в воду – он утонул; (дети опускают)

- Что случилось? (пластилин утонул). Почему? (он тяжелый).

Теперь возьмем такой же кусок пластилина, но на этот раз не будем делать из него шар, а попробуем сделать что-то наподобие лодки, для этого хорошенько помнем пластилин и сделаем в нем углубление, как в настоящей яхте;

Теперь можно поставить внутрь несколько пассажиров и груз, например, человечков из пластилина.

C:\Users\админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1708255672308.jpg

C:\Users\админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1708255672267.jpg

C:\Users\админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1708255672258.jpg

- Вот видите мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые

Вывод: После наблюдений делаем вывод: тонущий материал плавает на поверхности, если ему изменить форму. То же самое происходит с большими кораблями, которые не тонут, а продолжают бороздить океаны, несмотря на тяжелые грузы.  - Вы сегодня были настоящими исследователями. Молодцы!

сила Архимеда, которая действует на любой предмет, погруженный в воду, причем эта сила равна весу вытесненной этим предметом воды. Когда из куска пластилина мы сделали лодку, то архимедова сила не дала ей утонуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"

Методическая разработка  по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....