Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Большакова Валентина Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП 

«В гостях у белочки»

 

 

 

1 младшая группа 

 

 

 

Воспитатель:

Большакова В.В.

 

 

 

image


Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

«В гостях у белочки»

 

 

Цель:

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

• Упражнять в умении различать и называть основные цвета спектра.

• Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький).

Формировать у детей понятие «один-много»

 

Развивающие задачи: 

• Развивать связную речь, мелкую моторику рук  ,логическое мышление;

• Формировать умение отвечать на вопросы.

    • Развивать слуховое и зрительное восприятие.

 

Воспитательные задачи:

• Продолжать воспитывать и эмоциональную отзывчивость.

 

Оборудование и материалы – игрушка Белочка, письмо в конверте от Белочки, дерево с домиком ,грибы, елочки большие и маленькие ,снежинки ,шарики разного цвета для бус, дорожка с разноцветными льдинками. 

 

Предварительная работа:

Чтение потешки, показ игрушки белочки;

• Игра  « Большой, маленький»;

• Игра « Один - много»;

     Игра «Собери бусы»

 

                                       

 

                                    Ход занятия

 

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно  поздороваемся с нашими гостями. 

ети здороваются).

Молодцы! 

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три. 

И попрыгаем немножко. Раз, два, три. 

Мы тихонько покружились. 

И на землю опустились. 

Поднялись и потянулись 

 И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я, 

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются) 

 

(Раздаётся стук в двери, воспитатель открывает и видит на полу письмо).

Воспитатель:  Ребята, смотрите, кто-то нам письмо принёс, давайте, посмотрим от кого же оно.

(Показываю конверт, на котором нарисованная белочка)

Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети, у меня сегодня День рождение и я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу к моему дому вам нужно идти по волшебной дорожке ,выложенной цветными льдинками .»

 

Воспитатель: Пойдём в гости к белочке?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и волшебная дорожка ,смотрите какая красивая , какие на ней разноцветные льдинки.

Ребята, скажите ,а какого цвета льдинки?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы

 

Воспитатель: Становитесь друг за другом и пойдем по дорожке.

(Дети идут за воспитателем по дорожке со словами):

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ 

 

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Топают сапожки — топ, топ, топ

Это наши ножки — топ, топ, топ

 

 

 

Воспитатель: Мы шли, шли и к домику Белочки пришли. Давайте постучим?

(Ответы детей)

(Воспитатель и дети стучат в двери, но никто не отвечает).

Воспитатель: Никто не отвечает.

Воспитатель: Что же случилось, куда Белочка убежала? Ой, смотрите, на пеньке какая-то записка. Наверно, Белочка оставила ее для нас.

Воспитатель читает записку: «Дорогие гости, мне пришлось срочно нести мёд Медведю, он заболел. Вы не скучайте и поиграйте на моей полянке, а я скоро приду».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая  красивая полянка .Что растет на полянке?

(Ответы детей )

А какого цвета елочки?

(Ответы детей)

А  это какая елочка? 

А эта?

(Ответы детей)

А вот посмотрите какие снежинки на нихвисят – нежные, воздушные, а какие лёгкие: дунешь на них – тот час закружатся.

Давайте тихонько подуем на снежинки.

(Воспитатель и дети тихонько дуют на снежинки.)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это на дереве у Белочки висит? (грибы). Интересно, зачем она повесила на дерево грибы?

(Ответы детей) Чтобы кушать.

Воспитатель: Да правильно. Это Белочкинызапасы. Зима длинная, запасов надо много.

Ребята, а сколько грибов у белочки?

(Ответы детей) много.

Воспитатель: А что еще любит кушать Белочка?

(Ответы детей) Орешки.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру про Белкины орешки, давайте сыграем.

Проводится пальчиковая игра «Сидит Белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Ой смотрите , что здесь спрятано.

(Под елочкой лежат шарики)

А давайте с этих шариков , сделаем бусы .И подарим их Белочке.

(Дети собирают из шариков бусы)

Воспитатель: Детки, смотрите, вот и Белочка бежит.

Белочка: Здравствуйте, ребятки. 

Дети: Здравствуй Белочка.

Воспитатель: Спасибо тебе Белочка за приглашение .Мы с ребятами поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе вот такиекрасивые бусы.

(Дети дарят бусы Белочке) 

Белочка: Спасибо вам, гости дорогие, заподарок. А это вам от меня угощения.

Воспитатель и дети: Спасибо и тебе Белочка ,а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Белочке  « До свидания! Приходи и ты к нам в гости!»

А сейчас ребята ,давайте закроем глазки и скажем:

«Покружились  ,покружились и в детском саду очутились.»

Вот мы и снова в детском  саду.

Ребята, а вечером ,когда за вами придут мамы и папы, то что вы им расскажите?

Куда мы с вами ходили?

Кто пригласил вас в гости?

Чем вас угостила белочка?

Молодцы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_belochka.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«В гостях у белочки»

1 младшая группа

Воспитатель:

Большакова В.В.


Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

«В гостях у белочки»

Цель:

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Упражнять в умении различать и называть основные цвета спектра.

• Закреплять  умение детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький).

•Формировать у детей понятие «один-много»

 Развивающие задачи:

• Развивать связную речь, мелкую моторику рук  ,логическое мышление;

• Формировать умение отвечать на вопросы.

     • Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

• Продолжать воспитывать и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы –  игрушка Белочка, письмо в конверте от Белочки, дерево с домиком ,грибы, елочки большие и маленькие ,снежинки ,шарики разного цвета для бус, дорожка с разноцветными льдинками.

 Предварительная работа:

•Чтение потешки, показ игрушки белочки;

• Игра  « Большой, маленький»;

• Игра « Один - много»;

     • Игра «Собери бусы»

                                       

                                      Ход занятия

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно   поздороваемся с нашими гостями. 

(Дети здороваются).

 Молодцы!

 Мы  похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

 И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

 Мы тихонько покружились.

 И на землю опустились.

 Поднялись и потянулись

  И друг другу улыбнулись.

 Здесь мы вместе – Ты и Я,

 Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

(Раздаётся стук в двери, воспитатель открывает и видит на полу письмо).

Воспитатель:  Ребята, смотрите, кто-то нам письмо принёс, давайте, посмотрим от кого же оно.

(Показываю конверт, на котором нарисованная белочка)

Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети, у меня сегодня День рождение и я приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу к моему дому вам нужно идти по волшебной дорожке ,выложенной цветными льдинками .»

Воспитатель: Пойдём в гости к белочке?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и волшебная дорожка ,смотрите какая красивая , какие на ней разноцветные льдинки.

Ребята, скажите ,а какого цвета льдинки?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы.  

Воспитатель: Становитесь друг за другом и пойдем по дорожке.

(Дети идут за воспитателем по дорожке со словами):

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ

Вот как мы умеем — топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке — топ, топ, топ

Топают сапожки — топ, топ, топ

Это наши ножки — топ, топ, топ

Воспитатель: Мы шли, шли и к домику Белочки пришли. Давайте постучим?

(Ответы детей)

(Воспитатель и дети стучат в двери, но никто не отвечает).

Воспитатель: Никто не отвечает.

Воспитатель: Что же случилось, куда Белочка убежала? Ой, смотрите, на пеньке какая-то записка. Наверно, Белочка оставила ее для нас.

Воспитатель читает записку: «Дорогие гости, мне пришлось срочно нести мёд Медведю, он заболел. Вы не скучайте и поиграйте на моей полянке, а я скоро приду».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая  красивая полянка .Что растет на полянке?

(Ответы детей )

А какого цвета елочки?

(Ответы детей)

А  это какая елочка?

А эта?

(Ответы детей)

 А вот посмотрите какие снежинки на них висят – нежные, воздушные, а какие лёгкие: дунешь на них – тот час закружатся.

Давайте тихонько подуем на снежинки.

(Воспитатель и дети тихонько дуют на снежинки.)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это на дереве у Белочки висит? (грибы). Интересно, зачем она повесила на дерево грибы?

(Ответы детей) Чтобы кушать.

Воспитатель: Да правильно. Это Белочкины  запасы. Зима длинная, запасов надо много.

Ребята, а сколько грибов у белочки?

(Ответы детей) много.

Воспитатель: А что еще любит кушать Белочка?

(Ответы детей) Орешки.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру про Белкины орешки, давайте сыграем.

Проводится пальчиковая игра «Сидит Белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Ой смотрите , что здесь спрятано.

(Под елочкой лежат шарики)

А давайте с этих шариков , сделаем бусы .И подарим их Белочке.

(Дети собирают из шариков бусы)

 Воспитатель: Детки, смотрите, вот и  Белочка бежит.

 Белочка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй Белочка.

Воспитатель: Спасибо тебе Белочка за приглашение .Мы с ребятами поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе вот такие красивые бусы.

 (Дети дарят бусы Белочке)

Белочка: Спасибо вам, гости дорогие,  за подарок. А это вам от меня угощения.

Воспитатель и дети: Спасибо и тебе Белочка ,а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Белочке  « До свидания! Приходи и ты к нам в гости!»

А сейчас ребята ,давайте закроем глазки и скажем:

«Покружились  ,покружились и в детском саду очутились.»

Вот мы и снова  в детском  саду.

Ребята, а вечером ,когда за вами придут мамы и папы, то что вы им расскажите?

Куда  мы с вами ходили?

Кто пригласил вас в гости?

Чем вас угостила белочка?

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...

Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".

Активация словаря: "длиннее-короче"....

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочек» (Средняя группа)

Занятие по математике для средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его....

Конспект занятия по математике "В гости к белочке".

Материал поможет родителям и воспитателям закрепить знания малышей по математике....