Индивидуальные образовательные маршруты (РАС, ЗПР, слабовидящий ребенок)
рабочая программа (подготовительная группа)

Богун Ольга Владимировна

ИОМ для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ (ЗПР)28.33 КБ
Файл ИОМ (РАС)26.68 КБ
Файл ИОМ (слабовидящий ребенок)28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Педагогическое сопровождение

воспитанника Подготовительной к школе группы «В» - комбинированной направленности (ЗПР)

Воспитатель: Богун О.В.

(2021-2022 учебный год)

                   

Формы занятий: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы воздействия: занятия, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические игры, режимные моменты.

Календарно-тематическое планирование воспитателя

Сентябрь

КГН:

Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи в шкаф; совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Социально – коммуникативное  развитие:

Развивать коммуникативные навыки: внимание, воображение, память; формировать умение вступать в общение и ориентироваться в ситуации общения

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать желание отражать свои впечатления, создавать простые сюжеты; закреплять умение работать с бумагой и клеем

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Закреплять знания о частях суток; формировать умение ориентироваться во времени

Нравственное развитие: 

Формировать нравственные качества: быть вежливым – хорошо, с вежливыми и добрыми людьми приятно играть и дружить

В режимных моментах

Сюжетно – ролевая игра «Позвони другу», «Знакомство»

Сотворчество: аппликация

«Открытка с Днем Знаний»

Беседа «Зебра»

Д/и «Что и когда мы делаем»

Д/и «Хорошие и плохие поступки»

Октябрь

КГН:

Закреплять умение застилать свою кровать

Социально – коммуникативное  развитие:

Учить видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение работать красками и кистями разного размера, использовать приемы: рисование прямых, вертикальных, горизонтальных, наклонных линий и предметов на них

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути

Нравственное развитие: 

Учить давать оценку своим поступкам, и поступкам других детей.

В режимных моментах

Д/и «Волшебные очки», «Если бы я был королем»

Сотворчество: «Листопад», «Осенний узор»

Беседа «Светофор – друг пешехода и машин»

Д/и «Дорога в детский сад»

Беседа «Если ты кого-то обидел в группе…»

Ноябрь

КГН:

Закреплять умение сервировать стол к обеду; совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Социально – коммуникативное  развитие:

Расширять представления об обязанностях по дому; воспитывать культуру речевого общения

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать творческое воображение, используя разные способы изображения

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Учить передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указанием педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию

Нравственное развитие: 

Учить давать оценку своим поступкам, и поступкам других детей.

В режимных моментах

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей», Д/и «Как стать взрослым»

Рисование «Фантастическое животное»

Беседа «Осторожно! Лед!»

Д/и «Найди игрушку»

Беседа «Вежливые слова»

Декабрь

КГН:

Продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды

Социально - коммуникативное  развитие:

Развивать дружеские взаимоотношения в группе; способствовать усвоению морально – нравственных норм, принятых в обществе

Художественно – эстетическое развитие:

Закрепить знания о жанре натюрморта; формировать умение составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами)

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Развивать умение произвольно переключать и распределять внимание

Нравственное развитие:

Воспитание патриотических чувств

Упр. «Полоскание рта»

Д/и «Вежливые слова», «Кто умнее?»

Упр. «Составь натюрморт»

Упр. «Будь внимателен на дороге»

Д/и «Меняй цвет и форму» (использование Монтессори-материала); «Найди отличия»

Беседа «Моя Родина – Россия», Д/и «Государственные символы России»

Январь

КГН:

Совершенствовать умение готовить свое рабочее место для занятий, раскладывать и убирать на место

Социально - коммуникативное  развитие:

Развивать умение самостоятельно находить общие интересные занятия, совершенствовать привычку играть сообща

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение работать ножницами, клеем.

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Развивать способность к обобщению и абстрактному мышлению

Нравственное развитие:

Формировать представление о военной технике; обогащать словарный запас; воспитывать чувство гордости за нашу страну

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Д/и «Долог день до вечера, когда делать нечего»

Сотворчество:

«Дом паука»

Беседа «Я потерялся»

Д/и «Назови одним словом», «Ассоциация"

Д/и «Моя армия» (использование материала «Сова» ИКТ «Колибри»)

Февраль

КГН:

Формирование умения без помощи взрослого застегивать пуговицы, «молнии», крючки, завязывать шнурки

Социально - коммуникативное  развитие:

Включение в совместные игры. Учить соотносить действия с правилами игры.

Художественно – эстетическое развитие:

Продолжать формировать умение работать с цветной бумагой и картоном; закрепить умение использовать приемы: скручивание бумаги, складывание «гармошкой»

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Создание условий, необходимых для овладения письмом, двигательного и практического опыта

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Индивидуальная работа на занятиях по аппликации «Матрешкин сарафан»

Беседа о правилах дорожного движения для велосипедистов

Индивидуальная работа в тетрадях по Речевому развитию с печатной основой

Март

КГН:

Закреплять умение застегивать и расстегивать застежки; воспитывать бережное отношение к личным вещам и к вещам товарищей.

Социально - коммуникативное  развитие:

Развивать умение совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение различать голоса птиц, определять на слух звучащий инструмент

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Закрепить знания об образовании чисел второго десятка; развивать логическое мышление и математическую речь

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Д/и «Угадай, чей голосок?», «Потешки, прибаутки»

Беседа «Не играй с огнём!»

Д/и «Числа второго десятка» (использование Монтессори-материала «Цветные бусы»)

Апрель

КГН:

Формирование умения самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать вещи в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью

Социально - коммуникативное  развитие:

Формировать обобщенные представления о нормах этикета, принятых в общественных местах, семье; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности

Художественно – эстетическое развитие:

Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности предметов, переднем и заднем плане картины

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Развивать творческое воображение, произнося звуки, называя образы, проводя ассоциации, вспоминая и представляя

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Д/и «Уроки этикета»

Индивидуальная работа на занятиях по лепке, рисованию, аппликации

Д/и «Перспектива»

Беседа «Тонкий лёд»

Д/и «Цепочка слов»»

Май

КГН:

Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде; воспитывать привычку аккуратно складывать вещи в шкаф.

Социально - коммуникативное  развитие:

Воспитывать культуру речевого общения; развивать умение поддерживать беседу

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать творческое воображение, чувство цвета

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Совершенствовать умение складывать геометрические фигуры из частей; учить придумывать и составлять свою фигуру из кусочков геометрических фигур; развивать математическую речь

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Д/и «Поручение»

Д/и «Правильно-неправильно»

Д/и «Таинственный рисунок»

Беседа «Осторожно! Открытое окно!», «Безопасность на воде»

Д/и «Разноцветные дорожки», «Складные геометрические фигуры»

Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей

в реализации коррекционных мероприятий

Участники

Направления

Воспитатели

  • Осуществление воспитательно-образовательного процесса в соответствии:
  • с тематическим планированием (лексическими темами) ДОУ;
  • с календарным планом воспитательной работы.
  • Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.
  • Оздоровительные гимнастики: дыхательная, глазодвигательная, пальчиковая; динамические паузы; динамический час, нейрогимнастика.
  • Консультации по темам:
  • «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 6-7(8) лет»
  • «Подготовка дошкольников к овладению грамотой»
  • «Домашние обязанности ребенка: формирование положительных личностных качеств».

          - Родительские собрания по темам:

  • «Подготовка к школе»
  • «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 6-7 лет»

- Оформление информационных уголков по темам:

  • «Здоровый ребенок в здоровой семье»
  • «Прививка - залог здоровья»,
  • «Культура безопасности»
  • Участие в детско-взрослых тематических конкурсах, выставках, проводимых в ДОУ.

Родители

      Выполнение заданий по рекомендациям специалистов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Педагогическое сопровождение

воспитанника Подготовительной к школе группы «В» - комбинированной направленности (РАС)

Воспитатель: Богун О.В.

(2022-2023 учебный год)

                   

Формы занятий: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы воздействия: занятия, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические игры, режимные моменты.

Календарно-тематическое планирование воспитателя

Сентябрь

КГН:

Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи в шкаф; совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном (под наблюдением взрослого)

Социально – коммуникативное  развитие:

Учить узнавать себя и членов своей семьи, отвечать на вопросы

Художественно – эстетическое развитие:

 Закреплять умение работать с цветной бумагой, ножницами и клеем

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Учить производить выбор определенного действия, изображенного на картинке, из ряда предложенных

Нравственное развитие: 

Формировать понятие «Хороший поступок», «Плохой поступок»

В режимных моментах

Д/задание «Найди на фото маму, папу, себя», «Скажи, как тебя зовут»

Сотворчество: аппликация

«Осенние листья»

Беседа «Горячо-холодно»

Задание «Покажи, где мальчик бежит, спит, рисует»

Д/и «Хорошие и плохие поступки»

Октябрь

КГН:

Закреплять умение застилать свою кровать (с помощью взрослого)

Социально – коммуникативное  развитие:

Формировать социальное чувство – обращать внимание на окружающих, взаимодействовать с ними

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение работать красками и кистями разного размера, использовать приемы: рисование прямых, вертикальных, горизонтальных, наклонных линий и предметов на них

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Способствовать формированию пассивной и активной речи, используя интонацию

Нравственное развитие: 

Учить благодарить взрослых после приема пищи, жалеть сверстника, помогать товарищам

В режимных моментах

Упр. «Ладушки», «Дай руку», «Привет», «Пока»

Сотворчество: «Осенний дождь», «Первый снег»

Беседа «Светофор – друг пешехода и машин»

Упр. «Лови шарик», «Прятки»

Беседа «Если ты кого-то обидел в группе…»

Ноябрь

КГН:

Продолжать учить сервировать стол к обеду; совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Социально – коммуникативное  развитие:

Учить показывать по названию части своего тела (голова, туловище, руки, ноги)

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать творческое воображение, используя разные способы изображения

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Учить передвигаться в пространстве с помощью взрослого; воспитывать интерес к игре

Нравственное развитие: 

В режимных моментах

Д/задание «Покажи, где у тебя голова, …»

Рисование «Мыльные пузыри»

Беседа «Осторожно! Лед!»

Д/и «Мишка – на полке», «Машинка – на полу», «Тетрадь – в шкафу»

Декабрь

КГН:

Продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды

Социально - коммуникативное  развитие:

Продолжать учить показывать на лице глаза, рот, нос, на голове – уши, волосы

Художественно – эстетическое развитие:

Продолжать учить рисовать цветными карандашами

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Продолжать учить распознавать геометрические фигуры

Нравственное развитие:

Воспитывать интерес к символике государства

Упр. «Полоскание рта»

Упр. «Найди на карточке у ребенка ухо, рот, …»

Упр. «Тонкие березы»

Упр. «Переходи дорогу правильно»

Д/и «Геометрический комод» (использование Монтессори-материала); «Найди отличия»

Беседа «Моя Родина – Россия», Д/и «Государственные символы России»

Январь

КГН:

Продолжать учить готовить свое рабочее место для занятий, раскладывать и убирать на место

Социально - коммуникативное  развитие:

Развивать умение самостоятельно находить общие интересные занятия, совершенствовать привычку играть сообща

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение работать ножницами, клеем.

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Учить воспринимать величину предметов (большой-маленький, высокий-низкий)

Нравственное развитие:

Формировать представление о военной технике; обогащать словарный запас; воспитывать чувство гордости за нашу страну

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Сотворчество: аппликация

«Домик»

Упр. «Катание с горки»

Упр. «Найди большой квадрат, найди маленький треугольник»

Д/и «Моя армия» (использование материала «Сова» ИКТ «Колибри»)

Февраль

КГН:

Формирование умения с помощью взрослого застегивать пуговицы, «молнии», крючки, завязывать шнурки

Социально - коммуникативное  развитие:

Учить включаться в совместные с детьми игры.

Художественно – эстетическое развитие:

Продолжать формировать умение работать с цветной бумагой и картоном; закрепить умение использовать приемы: скручивание бумаги, складывание «гармошкой»

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Создание условий, необходимых для овладения письмом, двигательного и практического опыта

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Индивидуальная работа на занятиях по аппликации «Ветка рябины», «Снежки»

Упр. «Машины едут по дороге»

Индивидуальная работа в тетрадях по Речевому развитию с печатной основой «Пройди по лабиринту»

Март

КГН:

Продолжать учить бережно относиться к личным вещам и к вещам товарищей.

Социально - коммуникативное  развитие:

Продолжать учить здороваться со взрослыми и детьми

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение различать голоса птиц, определять на слух звучащий инструмент

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Продолжать учить классифицировать предметы по величине, по цвету.

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Д/и «Угадай, чей голосок?», «Какой инструмент звучит?» (ИКТ «Колибри»)

Беседа «Не играй с огнём!»

Д/и «Геометрический комод», «Цветные бусы», «Розовая башня», «Цветные штанги» (использование Монтессори-материала)

Апрель

КГН:

Формирование умения самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать вещи в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью

Социально - коммуникативное  развитие:

Формировать обобщенные представления о нормах этикета, принятых в общественных местах, семье; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности

Художественно – эстетическое развитие:

Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности предметов, переднем и заднем плане картины

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Продолжать учить производить выбор определенного действия на картинке, из ряда предложенных

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Д/и «Уроки этикета»

Индивидуальная работа на занятиях по лепке, рисованию, аппликации

Д/и «Перспектива»

Беседа «Тонкий лёд»

Д/и «Дай мне, пожалуйста, картинку с изображением …»

Май

КГН:

Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде; воспитывать привычку аккуратно складывать вещи в шкаф.

Социально - коммуникативное  развитие:

Продолжать учить пользоваться наборами для игры с песком

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать творческое воображение, чувство цвета

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Продолжать учить считать предметы в пределах 20

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Д/и «Цветная мозаика»

Беседа «Осторожно! Открытое окно!», «Безопасность на воде»

Д/и «Сосчитай и положи карточку с цифрой», «Разложи фигуры на дорожке»

Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей

в реализации коррекционных мероприятий

Участники

Направления

Воспитатели

  • Осуществление воспитательно-образовательного процесса в соответствии:
  • с тематическим планированием (лексическими темами) ДОУ;
  • с календарным планом воспитательной работы.
  • Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.
  • Оздоровительные гимнастики: дыхательная, глазодвигательная, пальчиковая; динамические паузы; динамический час, нейрогимнастика.
  • Консультации по темам:
  • «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 6-7(8) лет»
  • «Подготовка дошкольников к овладению грамотой»
  • «Развитие логического мышления»
  • Развитие мелкой моторики в домашних условиях»
  • «Домашние обязанности ребенка: формирование положительных личностных качеств».

          - Родительские собрания по темам:

  • «Подготовка к школе»
  • «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 6-7 лет»

- Оформление информационных уголков по темам:

  • «Здоровый ребенок в здоровой семье»
  • «Прививка - залог здоровья»,
  • «Культура безопасности»
  • «Хорошие и плохие поступки»
  • «Наказание и поощрение»
  • Участие в детско-взрослых тематических конкурсах, выставках, проводимых в ДОУ.

Родители

      Выполнение заданий по рекомендациям специалистов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Педагогическое сопровождение

воспитанника Подготовительной к школе группы «В» - комбинированной направленности (слабовидящий)

Воспитатель: Богун О.В.

(2021-2022 учебный год)

                   

Формы занятий: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы воздействия: занятия, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические игры, режимные моменты.

Календарно-тематическое планирование воспитателя

Сентябрь

КГН:

Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи в шкаф.

Социально – коммуникативное  развитие:

Развитие коммуникативных навыков: внимания, воображения, памяти.

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение работать с пластилином, использовать приемы: скатывания, сплющивания, соединение частей.

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Привлечь к работе с предметами контрастных размеров; закреплять умение использовать их в речи (яблоко-яблочко и т.д)

Нравственное развитие: 

Учить давать оценку своим поступкам и поступкам других детей.

В режимных моментах

Включение в совместные с детьми сюжетно - ролевые игры («Врач», «Водитель»)

Сотворчество:

«Угадай, что я слепил?»

Беседа «Переходим дорогу»

Д/и «Выше - ниже», «Большое -маленькое» (по методике М. Монтессори)

Д/и «Хорошие и плохие поступки»

Октябрь

КГН:

Закреплять умение застилать свою кровать

Социально – коммуникативное  развитие:

Развитие коммуникативных навыков: внимания, воображения, памяти.

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение работать красками и кистями разного размера, использовать приемы: рисование прямых, вертикальных, горизонтальных, наклонных линий и предметов на них

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать умение называть объемные и плоские фигуры (квадрат-куб, круг-шар и т.д)

Нравственное развитие: 

Учить давать оценку своим поступкам, и поступкам других детей.

В режимных моментах

Включение в совместные с детьми сюжетно - ролевые игры («Продавец», «Пожарный»)

Сотворчество «Листопад», «Ветка рябины»

Беседа «Светофор»

Д/и «Геометрические фигуры» (по методике М. Монтессори)

Беседа «Если ты кого-то обидел в группе…»

Ноябрь

КГН:

Закреплять умение сервировать стол к обеду

Социально – коммуникативное  развитие:

Развитие коммуникативных навыков: Внимания, воображения, памяти.

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение двигаться в определенном темпе, «рисовать» ритмический рисунок

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Развитие интеллектуальной деятельности и речи

Нравственное развитие: 

Учить давать оценку своим поступкам, и поступкам других детей.

В режимных моментах

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской»

Музыкальные упражнения «Двигайся-замри», «Марш»

Беседа «Осторожно! Лед!»

Д/и «Если камень на дороге…», «Я шлепаю по лужам»

Беседа «Вежливые слова»

Декабрь

КГН:

Закреплять умение складывать после игры игрушки на своё место.

Социально - коммуникативное  развитие:

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Художественно – эстетическое развитие:

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Закрепление знаний о цвете и величине; развитие внимания

Нравственное развитие:

Воспитание патриотических чувств

Упр. «Каждой игрушке - своё место»

Игра «Вежливые слова»

Упр. «Сделай так, как я»

Упр. «Будь внимателен на дороге»

Д/и «Меняй цвет и форму (использование Монтессори-материала)

Беседа «Моя Родина – Россия», Д/и «Государственные символы России»

Январь

КГН:

Формирование умения без помощи взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами (расческой, носовым платком, личным полотенцем)

Социально - коммуникативное  развитие:

Включение в совместные игры. Учить соотносить действия с правилами игры.

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение работать ножницами, клеем.

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Закрепление умений логически рассуждать, делать выводы

Нравственное развитие:

Формировать представление о военной технике; обогащать словарный запас; воспитывать чувство гордости за нашу страну

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Сотворчество:

«Рыбки в аквариуме»  

Беседа «Я потерялся»

Д/и «Цветные бусы», «Чипсы» (использование Монтессори-материала)

Д/и «Моя армия» (использование материала «Сова» ИКТ «Колибри»)

Февраль

КГН:

Формирование умения без помощи взрослого застегивать пуговицы, «молнии», крючки, завязывать шнурки

Социально - коммуникативное  развитие:

Учить соотносить действия с правилами игры.

Художественно – эстетическое развитие:

Продолжать формировать умение работать с цветной бумагой и картоном; закрепить умение использовать приемы: скручивание бумаги, складывание «гармошкой»

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Создание условий, необходимых для овладения письмом, двигательного и практического опыта

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Индивидуальная работа на занятиях по аппликации.

Беседа о правилах дорожного движения для велосипедистов

Индивидуальная работа в тетрадях по Речевому развитию с печатной основой

Март

КГН:

Формирование умения самостоятельно работать в Уголке природы

Социально - коммуникативное  развитие:

Включение в совместные игры. Учить соотносить действия с правилами игры.

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать умение различать голоса птиц, определять на слух звучащий инструмент

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Закрепить знания об образовании чисел второго десятка; развивать логическое мышление и математическую речь

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Д/и «Угадай, чей голосок?»

Беседа «Не играй с огнём!»

Д/и «Числа второго десятка» (использование Монтессори-материала «Цветные бусы»)

Апрель

КГН:

Формирование умения самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать вещи в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью

Социально - коммуникативное  развитие:

Формировать обобщенные представления о нормах этикета, принятых в общественных местах, семье; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности

Художественно – эстетическое развитие:

Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности предметов, переднем и заднем плане картины

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Д/и «Уроки этикета»

Индивидуальная работа на занятиях по лепке, рисованию, аппликации

Беседа «Тонкий лёд»

Д/и «Режим дня»

Май

КГН:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; формировать привычку быть чистым, опрятным

Социально - коммуникативное  развитие:

Продолжать формировать знания о чертах мужского характера, достойных уважения

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать творческое воображение, чувство цвета

ОБЖ:

Культура безопасности

Сенсомоторное развитие:

Учить на слух определять направление движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами

В режимных моментах

В совместной игровой деятельности.

Д/и «Правильно-неправильно»

Д/упр «Волшебная палитра», «Забавный клоун»

Беседа «Осторожно! Открытое окно!», «Безопасность на воде»

Д/и «Разноцветные дорожки»

Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей

в реализации коррекционных мероприятий

Участники

Направления

Воспитатели

  • Осуществление воспитательно-образовательного процесса в соответствии:
  • с тематическим планированием (лексическими темами) ДОУ;
  • с календарным планом воспитательной работы.
  • Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.
  • Оздоровительные гимнастики: дыхательная, глазодвигательная, пальчиковая; динамические паузы; динамический час, нейрогимнастика.
  • Консультации по темам:
  • «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 6-7(8) лет»
  • «Подготовка дошкольников к овладению грамотой»
  • «Домашние обязанности ребенка: формирование положительных личностных качеств»
  • «Инновационные технологии в образовании для слабовидящих детей»

          - Родительские собрания по темам:

  • «Подготовка к школе»
  • «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 6-7 лет»

- Оформление информационных уголков по темам:

  • «Здоровый ребенок в здоровой семье»
  • «Прививка - залог здоровья»,
  • «Культура безопасности»
  • Участие в детско-взрослых тематических конкурсах, выставках, проводимых в ДОУ.

Родители

      Выполнение заданий по рекомендациям специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средство социализации ребенка

Данный материал содержит рекомендации по проектированию и  разработке индивидуального образовательного маршрута. Раскрывает подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. Бу...

Индивидуальный образовательный маршрут и мониторинг развития ребенка с речевыми нарушениями.

Составление индивидуального образовательного маршрута и мониторинг развития ребенка с использованием конструктора КИМП....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Индивидуальный маршрут  для коррекционной работы с ребенком ОВЗ...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. (Вторая младшая группа «Ручеек») 2019 – 2020 г.

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.Количеств...

Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкально способного ребенка

проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире. В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить, поскольку особый, более свободный...

Индивидуальный образовательный маршрут на февраль на ребенка с ОВЗ с ТНР. Подготовительная группа

Индивидуальный образовательный маршрут на февраль на ребенка с ОВЗ с ТНР. Подготовительная группа...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...