Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебство цветов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черечукина Наталья Сергеевна

Расширять представления детей об изменении цвета в цветах. Активизировать словарный запас, Флорист, парник, оранжерея. Учить получать знания о свойствах изменения цвета растений в процессе экспериментирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебство цветов»

Цель: расширить представления детей об изменении цвета в цветах. Активизировать словарный запас, Флорист, парник, оранжерея. Учить получать знания о свойствах изменения цвета растений в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

Закрепить с детьми признаки, изменения цвета цветов в природе,; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения.

Оборудование и материалы:

мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация на тему: «Чудеса цветов».

запись музыки халаты, синий и красный гуашь, тонкие кисточки, пробирки с водой, салфетки.

Место проведения - групповое помещение.

Ход занятия

 Стук в дверь, заходит пом. воспитателя и говорит) : -Вам просили передать письмо. Давайте скорее посмотрим, от кого же это письмо? (На письме СОС)

-Что означает СОС?

Дети: Что то срочное.

Воспитатель: Молодцы.

 -Для того, чтобы всем было видно, покажу вам на доске. (открывается письмо)

-Пишет вам Флорист

-Ребята, кто такой флорист?

Дети: -тот кто продает цветы, и делает букеты. (воспитатель читает письмо, голос на экране)

-Голос- Дорогие ребята, пишу вам из оранжереи. Прошу вас помочь мне в одном деле, дело в том, что в магазин ко мне перестали ходить люди.  Потому, что у меня все цветы, одного цвета, и людям это не интересно, им нужны разноцветные цветочки. Помогите мне пожалуйста.

-Воспитатель- Ну, а как же мы тебе поможем?

ГОЛОС- я даже не знаю.

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь флористу?

 Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в оранжерею

-Что такое оранжерея, кто знает? (Место где выращивают растения)

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, тут и в правду не интересно, скучно, одни белые цветы, но что вы видите еще, помимо цветов? (на столе лежат кисточки, гуашь, пробирки с водой.

 -Для чего интересно они тут лежат? (ответы детей)

-Раз тут есть краски, то мы можем испачкаться, поэтому оденем халаты и сядем на стулья.

-Ребята, скажите, что нам надо сделать?

Варианты ответов детей (покрасим цветочки, разбавим в воду краску и нальем на цветы)

-Ребята, но это ведь займет много времени, да и еще это не надежно, как только их начнут опрыскивать, краска то стечет.

 -Может еще есть предложения?

Ребята, а вы все ходили в цветочные магазины?

Дети-да,

-А вы знаете, где держат люди цветы?

Дети –в воде

-А знаете ли вы, как называется, этот цветок?

Дети- нет

Воспитатель: -Этот цветок называется хризантема. Хризантемы бывают белого цвета, а для того чтобы ее покрасить, я предлагаю вам размешать краску в воду, и дать время цветку напиться водой. Пока вы смешиваете краску, я вас сфотографирую и отправлю флористу, чтобы он видел, как мы белые цветы превращаем в цветные.

Берем любой цвет краски, разбавляем в воду, берем наши цветочки и ставим в воду.

 Кто мне скажет, чтобы растение росло, какие необходимо создать для него условия?

Дети- тепло, свет, вода.

Воспитатель- Молодцы ребята, правильно.

-Тут для нас приготовили парник (это место, где тепло и светло.) Поставим цветы сюда. И накроем.

-Цветам нужно время, для того, чтобы получился результат, а мы тем временем с вами поиграем, повеселимся

А давайте посмотрим, на наши цветы, может, произошли какие то изменения?

-Дети, они поменяли цвет.

-Как вы думаете, обрадуется ли этому флорист?

Дети –Да

Воспитатель:-перенесем цветы на свое место.

-Нам ребята, уже пора возвращаться в сад.

-Давайте мы с вами попрощаемся с цветами.

Дети - До свидания

Воспитатель: Вот мы и вернулись себе в группу, Проходите, садитесь на свои места, кто скажет, Где мы сегодня были?

Кому мы помогали? А как мы ему помогли?

А как вы думаете, получилось ли у нас ему помочь? Какие новые слова узнали,

Дети- Оранжерея, флорист, парник.

Воспитатель: Ваши фотографии, где мы белые цветы превращали в цветные, я отправила флористу, будем надеяться, что она их получила.

 ой ребята, нам опять пришло письмо, давайте посмотрим. (на экране появляется флорист с улыбкой и с разноцветными цветами, голос вкл.)

Ребята, огромное вам спасибо за помощь, вы мне очень помогли. А теперь у меня в магазине будет много покупателей.

До свидание.

Воспитатель- Ребята, а вам понравилось помогать флористу?

Дети –да!

-А что больше всего вам понравилось, какой самый интересный момент вам запомнился? (Варианты ответов детей)

-Всем спасибо, вы большие молодцы. !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы "Как Домовёнок Кузя познакомился с птицами"

Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о строении птиц, его зависимости  от условий жизни.Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно-воздушных животных,...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»

В данном занятии представлены разные опыты и эксперименты по ознакомлению детей со свойствами магнитов...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активност...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебная водица"

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызватьпотребность проверки информации путём опытно – экспериментальнойдеятельности....

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень - магнит"

Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.Сформировать представление о свойствах магнита.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, разви...