ктп на 2 половину дня
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ктп с сюжетно-ролевой игрой, видеоконтентом и развивающей игрой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_polovina.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ФИО (конкурсанта): Устинова Айыллаана

Цель для педагога: Организация мероприятий на вторую половину дня для знакомства с семейными традициями, через проведение бодрящей гимнастики как пробуждение и подготовка, беседа с проблемным вопросом и ознакомление с семейными традициями, развивающая игра с театрализованной деятельностью.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы, приемы, алгоритмы, шаги, применяемые воспитателем для достижения поставленных целей

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка с воспитателем и со сверстниками

Бодрящая гимнастика

Ход: медленно просыпаемся. Глазки постепенно открываем, ручками круговыми движениями поглаживаем лоб, глазки, щечки.

Мы проснулись, улыбнулись. Посильнее потянулись (3)

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем.

Пальчики соединяем, а потом разъединяем.

Сидя:

Садимся, ноги вытягиваем сидим ровно.

Я мячом круги катаю, в зад перёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну

Теперь круговыми движениями катаю мячик по ручке.

От ладошки к плечику и обратно.

Стоя у кроваток:

А теперь пора вставать, из постели вылезать

Встаём на ваши коврики.

Профилактика плоскостопия.

Дорожка здоровья.

Надеваем ботинки и идем умываться.

Цель (для педагога):

Обеспечение постепенного перехода от состояния сна ребёнка к бодрствованию, с помощью физических, профилактических упражнений и оборудований.

Цель (для ребенка):

Пробуждение и включение в двигательную активность посредством физических упражнений, направленных на профилактику плоскостопие и нарушения осанки. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:

Оздоровительные (для педагога):

Провести комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Оздоровительные (для детей): выполнять упражнения по профилактики плоскостопия, нарушение осанки и самомассажа.

Воспитательная (для педагога): воспитывать потребность в двигательной активности и выполнения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Воспитательная (для детей): приобретение навыков выполнения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Наглядный – воспитатель показывает на своём примере, словесный – объяснение, рассказ, практический – повторение за воспитателем, работа в паре

Массажный коврик, мячик с шипами, дорожка здоровья.

Выполняют упражнения в парах, договариваются об очередности.

Развивающая игра

На 3 зоны «Собери свой дом»

Цель (для детей): развивать способность определять объём задания на определенный промежуток времени

Игровая задача: построить дом, на время в соревновательном характере.

Игровые правила: кто быстрее справиться с задачей, тот и выиграл.

Словесный: объяснение, беседа с элементами диалога

Наглядный: показ картин

Дети сидят за столом.

Игры с блоками Деньюша и ….

Выполняют упражнения по одному в соревновательном характере, договариваются об очередности.

Организационно-мотивационная беседа на тему «Семейные традиции»

В: есть семьи у которых традиция связана с музыкой. Хочу рассказать вам про инструменты, которые являются самыми известными в мире. (видео)

Какие инструменты показались вам самыми красиво звучащими, как вы их опишите?

Хотите проверить свои знания? (игра)

Наверное наши глазки устали, следим пожалуйста за шариком, головой не двигаем.

Цель (для детей):

Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье

План беседы:

Задачи: расширять знания детей о семейных традициях

Наглядный – видео контент про семейные традиции. Словесный – рассказ

Интерактивный экран;

Дети уважительно общаются друг с другом, отвечают на вопросы воспитателя.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми (или театрализованная деятельность)

Цель (для детей): Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности.

Проблемная ситуация: одна из семейных традиций из сказок

Проблемный вопрос: Какие семейные традиции существуют в сказках?

Словесный – словарная работа, объяснение, чтение сказки

Наглядный – показ игрушек

Практический – показ действий на примере воспитателя

Куклы по теме сказки «3 поросёнка», стол

Дети по заданной сказке показывают инсценировку куклами

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Цель (для детей): Эмоциональное рефлексивное оценивание, участие в каждом этапе мероприятия

Словесный – беседа с элементами диалога.

Стоя у флипчата

Смотрят по частям, делая выводы

Дети делают анализ, рефлексия вместе с ровесниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в I половину дня

Даются рекомендации по проведению режимных моментов в детском саду в I половину дня...

Опасение – половина спасения

Знакомство детей с электричеством в занимательной форме....

Комплекс оздоровительных мероприятий в первой половине дня.

Показ на районном семинаре-практикуме "Здоровьесберегающее образование - важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ" упражнений, имеющих оздоровительную направленность....

Комплекс оздоровительных мероприятий в первой половине дня.

Показ на районном семинаре-практикуме "Здоровьесберегающее образование - важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ" упражнений, имеющих оздоровительную направленность....

Оздоровительная работа во второй половине дня

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальны...

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)...