Материал на региональныйконкурс Методическая разработка "Я сам!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кунгурова Марина Семеновна

Методическая разработка на региональный конкурс "Я сам!"

Аналитическая записка к разработке

Диплом лауреата

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая записка

Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад №1»  

Кунгурова Марина Семеновна, воспитатель

Номинация 3. «Лучшая методическая разработка для педагогов ДОУ или родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»

Методическая разработка

Консультация для родителей

«Кто любит трудиться-тому без дела не сидится»

 

Трудолюбие-это важное и личностное качество, которое помогает достигать успеха и преуспевать в любой сфере жизни. Оно является важным фактором в формировании характера человека и его будущих достижений. К сожалению, в обществе утрачено уважительное отношение к труду, проблеме трудового воспитания дошкольников стало уделяться меньше внимания.

Министерство Просвещения вместе со специалистами разработало образовательную программу дошкольного образования, которая вводит единые требования к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах.  В Федеральной образовательной программе дошкольного образования в области «Содержание образовательной деятельности в сфере трудового воспитания» прописаны конкретные задачи и содержание работы  по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей на каждый дошкольный возраст.

Решение совокупных задач воспитания  в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд».  Это предполагает решение   задач нескольких направлений воспитания, в том числе  и трудового: 

  • развитие ценностного отношения к труду взрослых;
  • формирование  представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;
  • формирование элементов финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов;
  •  развитие  интереса и самостоятельности в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками;
  • поддерживание  освоения умений сотрудничества в совместном труде;
  •  воспитание ответственности, добросовестности, стремления к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

 

Моя консультация для родителей о том, как привить детям трудолюбие.

Перед тем, как перейти к советам, необходимо понимать причины нехватки трудолюбия у детей. Нередко это происходит из-за некомпетентности родителей   в некоторых вопросах правильного воспитания трудолюбия. На фоне этого детский труд воспринимается родителями как что-то маловажное, а для некоторых абсурдное. Ведь дети не зарабатывают, их деятельность не приносит им прямую выгоду, а чаще всего направлена на общественную пользу. О том, как много блага для личности несет в себе трудовое воспитание, знают не многие. Большинство родителей воспринимают труд именно как труд, не принимая во внимание воспитательный эффект. Отсюда протесты, негатив среди родителей, конфликты в учебных заведениях.

 Воспитание трудом, как один из важнейших аспектов развития личности, начинается не в школе  и не детском саду, а с того момента, когда маленький любопытный человечек начинает наблюдать за деятельностью родителей, и стремится имитировать ее. Надо сказать, что трудиться маленькие дети хотят. Они с удовольствием делают все, что им поручают взрослые. Пусть их деятельность далека от идеала, но в этом возрасте важен процесс, а не конечный результат.

Основным примером для дошкольника являются взрослые, а именно родители  прежде всего.  

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "

«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...

Методическая разработка «Использование лексического материала на занятиях по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка «Использование лексического материала на занятиях по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста»Методическая разработка адресована воспитателям, инструкторам физич...

Методическая разработка занятия, посвященного Дню Матери. Тема «Мамочка, любимая, родная!»

Это мероприятие доставит радость не только родителям, но и детям. Мамы вместе с детьми участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки, сопереживали своим детям, поддерживали их в различных ситу...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"

Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....

Методическая разработка на тему: «Сборник методического и консультационного материала для организации работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Данная методразработка представляет собой сборник игр, занятий, обучающих сказок,  консультаций для родителей и воспитателей  для обучения детей дошкольного возраста  основам финансовой...