Отчет о самообследовании воспитателя
методическая разработка

Балябина Наталья Александровна

Отчёт о самообследовании

 

Балябиной Натальи Александровны,  воспитателя

филиала «Большемечетный» Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения Д/с «Золотой петушок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_moy.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о самообследовании

Балябиной Натальи Александровны,  воспитателя

филиала «Большемечетный» Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения Д/с «Золотой петушок»

 Раздел 1. Профессиональное  самообразование

  1.  В 2001г. окончила Борисоглебский  государственный педагогический институт  по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация – учитель начальных классов . В 2017 г. прошла профессиональную переподготовку в ГБПОУ РО «КонстПК» по программе дополнительного профессионального образования  «Дошкольное образование» .
  2. В 2023 году прошла обучение  по санитарно-просветительской программе  «Основы здорового  питания (для детей дошкольного возраста) в рамках федерального проекта  «Укрепление общественного здоровья».

В апреле 2023 года   участвовала в работе авторского семинара  И.А.Лыковой на тему: «Воспитательный потенциал художественно- продуктивной деятельности в соответствии ФОП  ДО ( на материале авторских программ и арт-методик)»

          3. В системе работаю над повышением своего профессионального и методического уровня путём самообразования, курсовой подготовки, интернет-ресурсов. .

  Самообразование и профессиональное развитие осуществлялось через изучение методической литературы, проектирование и реализацию педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников, тесное сотрудничество с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников, курсы повышения квалификации.

 В рамках темы самообразования: «Экологическое воспитание дошкольников» был разработан план и проведен ряд мероприятий (обмен опытом с коллегами, организация непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий, проведение открытых мероприятий, проекты.

         4Это позволило глубже изучить особенности социализации детей дошкольного возраста, а так же проанализировать образовательное пространство всех возрастных  групп, предпринять шаги в обновлении предметной среды ДОУ .

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

     2.1. В соответствии с целью образовательной организации и задачами ФОП актуальными направлениями в своей работе считаю формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности, через использование современных образовательных технологий, взаимодействие  с  родителями.

2.2. Считаю важным: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; реализовывать образовательную программу ДОУ в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в игровой, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности; сотрудничество с семьёй.

2.3.  Регулярно  принимаю участие в реализации мероприятий в рамках муниципальных конкурсов  дошкольных образовательных организаций, оформляю памятки  для родителей , консультации на различные темы, приняла участие в проведении различных тематических акций. 

 

2.4. Работу с родителями воспитанников выстраиваю в соответствии с основной общеобразовательной программой филиала «Большемечетный» МБДОУ Д/с «Золотой петушок» и  планом работы с родителями.

2.5. Личные педагогические инициативы, направленные на совершенствование образовательного процесса, совпадают с ориентирами развития образования, задачам  Программы, и направлены на поддержку системы воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, а так же развитие системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Содержание и организация образовательного процесса на уровне дошкольного образования, развитие личности детей дошкольного возраста обеспечивается в различных видах  деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и задачами Образовательной программы дошкольного образовательного Учреждения, рабочей программой по реализации Образовательной программы дошкольного  учреждения своей средней группы, дидактическими и методическими материалами,  разработанными  мной самостоятельно

 3.2. Для оценки планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования провожу педагогическую диагностику  комплексной оценки результатов освоения программы дошкольниками.  В качестве основных методов используются:

 -наблюдение;

-специально организованные диагностические занятия;

-изучение продуктов деятельности детей;

-несложные эксперименты;

-беседы с родителями.

Обследование проводится обязательно в игровой форме. Педагогическая диагностика позволяет выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, эффективность педагогических действий и  дальнейшее планирование образовательной деятельности  в ДОУ .  

3.3. Провожу анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников с целью планирования индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия  детской личности и прогнозирования перспектив развития ДОУ. Обработанные и интерпретированные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год.

3.4. Учитываю индивидуальные особенности детей в построении образовательного процесса, в выборе образовательных технологий, методик обучения системно использую в работе с детьми метод экспериментирования, который способствует развитию личности ребенка его познавательных способностей, моделирование, игровые обучающие ситуации, технологии развивающего обучения, осуществляю дифференцированный подход, проектирую образовательный процесс в ИКТ-насыщенной среде. Вовлекаю и мотивирую воспитанников к участию в интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.

3.5.  Опыт работы позволяет мне делиться своими наработками с коллегами по работе:   участвовала в различных всероссийских конкурсах, имею дипломы  за призовые места ;   публикую свои материалы на порталах сети интернет.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Провожу мониторинг развития дошкольников в начале и в конце учебного года для проведения сравнительной диагностики. Эта система мониторинга позволяет определить индивидуально-групповую картину развития детей в соответствии с общепринятыми возрастными нормами и при необходимости изменить тактику организации текущего образовательного процесса .

4.2. Одним из самых важных и ближайших социальных партнёров являются родители воспитанников. Работу и общение с родителями выстраиваю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий воспитания в семье и дошкольном учреждении.   В своей работе использую различные формы сотрудничества (как традиционные, так и нетрадиционные):  работа с родительским комитетом, совместное оформление выставок ,проектная деятельность и т.д. Важным направлением в работе с родителями считаю информационно – познавательное направление. С этой целью подготовлена подборка консультаций для родителей по разным темам .

4.3. Одной из проблем по взаимодействию с родителями стало нежелание родителей участвовать в жизни дошкольного учреждения. В течение нескольких  лет провожу планомерную работу с родителями подчиненную единой цели – созданию единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад - семья. При этом решаю приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Работу над проблемой веду по направлениям: информационно – аналитическое, познавательное, наглядно – информационное, досуговое. Наиболее эффективной формой работы с родителями стала  проектная деятельность. Вследствие чего родители стали активнее принимать участие  в организационных мероприятиях, находить положительные стороны их участия в жизни ДОУ, занимать активную позицию и самостоятельно принимать решения .

 Раздел 5. Перспективы  развития профессиональной деятельности.

 

5.1. Результаты моей профессиональной деятельности не позволяют мне останавливаться на достигнутом. В первую очередь мне бы хотелось, чтобы мои воспитанники смогли успешно адаптироваться в социуме. Поэтому я хочу построить свою педагогическую деятельность в поиске путей и средств, повышающих эффективность социализации воспитанников так, чтобы создать и организовать условия, инициирующие действие.

5.2. Ставлю целью самообразования: повышать свой уровень педагогических и психологических знаний в области социализации детей дошкольного возраста в современном обществе через решение следующих задач: изучение нормативно–правовых документов, выявление стратегии современного образования в области социально-личностного развития детей; ознакомление с новыми педагогическими технологиями, образовательными программами и передовой педагогической практикой в социальном воспитании и развитии дошкольников.

5.3. Профессиональные задачи соответствуют уровню профессиональной деятельности. Проводимая работа создает условия для реализации индивидуальных образовательных потребностей: формирование собственного восприятия изучения научной и методической литературы, аналитическое участие в курсах повышения квалификации. Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями и стандартами, принятие этих новшеств, предполагает изучение методических и теоретических материалов, постоянное собственное профессиональное  развитие.

   

Воспитатель     _________    Балябина Н.А.


Заведующий  филиалом «Большемечетный»

МБДОУ Д/С «Золотой петушок»           ___________  Макаревич А.С.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о самообследовании ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) является не коммерческим дошкольным образовательн...

Отчет о самообследовании

Аттестация на высшую категорию...

Отчет по самообследованию ДОО

В процессе самообследования проводилась оценка:·        образовательной деятельности,·        системы управления организации,·...

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности воспитателя

Отчет о самообследовании профессиональной деятельности воспитателя  составлен на 1 квалификационную категорию. Это итог работы моей за последние 5 лет....

Отчет о самообследовании воспитателя за 2022 г.

Отчёт о самообследовании воспитателяМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Солнышко»Галицкой Любови Александровны за 2022 год...

Отчет о самообследовании воспитателя за 2021 год

Отчет о самообследовании воспитателя за 2021  год...

Отчет о самообследовании воспитателя за 2022 г.

Отчёт о самообследовании воспитателяМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Солнышко»Еньшиной Натальи Дмитриевны за 2022 год...