Отчет о самообследовании ДОУ
учебно-методический материал по теме

Давиденко Зоряна Орестовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) является не коммерческим дошкольным образовательным учреждением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет о самообследовании ДОУ82.86 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о самообследовании МБДОУ д/с №18

1.Общая характеристика ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) является не коммерческим дошкольным образовательным учреждением.

Юридический адрес: 140746, Московская область, Шатурский район, пос. Осаново-Дубовое, ул.Центральная, дом15. электронный адрес

mail: detsad182009@rambler.ru.

Учреждение функционирует с января 1987 года, размещен в двухэтажном типовом здании, общей площадью 1337,6 кв.м., с земельным участком площадью 7050га.

Учредителем МБДОУ д/сад №18 является администрация Шатурского района.  Руководителем ДОУ является Долгая Татьяна Семеновна, образование среднее педагогическое, студентка   2-ого курса МГГУ им.Шолохова, стаж работы в ДОУ – 36 лет,  имеет первую квалификационную категорию по должности «руководитель».

Детский сад работает с 7.30 до 18.30 часов, пять дней в неделю, выходные дни: суббота, воскресенье.

1.1МОЩНОСТЬ ДОО: ПЛАНОВАЯ 120человек /ФАКТИЧЕСКАЯ 55 человек

1.2 КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП

В детском саду в 2013-2014году воспитывается  55 детей,  функционирует 3 группы:

- ясельная группа с 1,5 лет до 3лет (11 детей)

- младшая разновозрастная группа с 3 до 5лет (22 ребенка)

- старшая разновозрастная группа с 5 до 7лет (22 ребенка)

Для наилучшей организации работы ДОУ разработана  соответствующая система управления, функциональные обязанности всех субъектов образовательного процесса. В этом случае каждый работник чётко знает свои должностные и функциональные обязанности, своего непосредственного руководителя, с которым может решать профессиональные вопросы.

1.3 Прием в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:

-заявления одного из родителей (законных представителей)

-документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей)

-медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

Приём детей в Учреждение осуществляется в порядке очерёдности с учётом имеющихся свободных мест.

Правом первоочередного зачисления в Учреждение пользуются отдельные категории детей, определённые Федеральным законодательством.

Тестирование детей при приеме их в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не производится.

При приеме детей в Учреждение родителей (законных представителей) знакомят с настоящим Уставом, лицензией на правоведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми в Учреждении, локальными актами и другими документами, регламентирующими его деятельность.

1.4 Отчисление ребенка из Учреждения может производиться в следующих случаях:

  • по заявлению родителей (законных представителей);
  • по медицинским показаниям.

2. Правоустанавливающие документы

-Лицензия:  серии 50Л01 № 0000463 регистрационный № 1025006467870 от 20.02.2013 года

-свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц : серия 50 №012473365 регистрационный номер 1025006467870 от 17.10.2011

-свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 50 №012473366 ОГРН 1025006467870

-устав ДОО: утверждено постановлением администрации Шатурского муниципального района от 07.10.2011 №2339

-Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом: распоряжение 50-ABN 205326 от 21.09.2006г, выдал Комитет по управлению имуществом Шатурского района

- Свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок: 50AEN 506915 от 15.09.2013. Выдавший орган; администрация Шатурского муниципального района Московской области

-санитарно- эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность: №1689076 от 19.11.2009г.

3. Общие сведения об образовательной деятельности

3.1 Цели образовательной деятельности

Главная цель ДОУ- обеспечение равных стартовых возможностей для обучения по программам начального общего образования, повышение качества воспитания и образования детей.

обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей при освоении основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

3.2 Приоритетные направления

Основные направления деятельности ДОУ

•      Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка

•      Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам

•      Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса

•      Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения

•      Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка

•      Уважительное отношение к результатам детского творчества

•      Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения

Физкультурно – оздоровительный центр

•      Укрепление физического и  психического здоровья детей

•      Развитие двигательных навыков

•      Воспитание физических качеств

•      Формирование основ  здорового образа жизни

Центр социально – личностного развития детей

•      Формирование у детей социальных навыков

•      Развитие этики межличностных отношений

•      Патриотическое воспитание дошкольников

•      Формирование основ гражданского воспитания

Центр художественно – эстетического воспитания

•         Приобщение дошкольников к различным видам искусства (литература, музыка, живопись и др.)

•         Развитие творческих способностей дошкольников

•         Воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное

Центр познавательно – речевого развития

•         Развитие элементарных  естественно – научных представлений и экологической культуры детей

•          Развитие познавательных психических процессов у дошкольников

•         Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

3.3 Задачи на 2013-2014 учебный год.

  1. Повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счет сотрудничества детского сада и семьи по вопросам физического воспитания дошкольников.
  2. Совершенствовать работу по проектной деятельности за счет повышения профессионального мастерства педагогов по вопросу руководства проектом.
  3. Систематизировать работу в ДОУ по музыкальному воспитанию детей (образовательная область «Музыка»).
  4. Обеспечить   функционирование и развитие  дошкольной организации  в соответствии  с новым законом «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2013№273-ФЗ
  5. Организовать работу по повышению качества образования  в условиях введения  федеральных  государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

4. Система управления ДОО

Управляющая система состоит из:

– коллегиальное  управление:
- Педагогический совет;
- Профсоюзный комитет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Общее родительское собрание, родительский комитет.

– административное управление, которое имеет линейную структуру:

– заведующий ДОУ.

– старший воспитатель, старшая медсестра, завхоз.

Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).
- осуществляется воспитателями, обслуживающим персоналом.
 Объект управления – дети и родители (законные представители)

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

4.1 Нормативно- правовое обеспечение управления ДОО

  • основные федеральные, региональные и муниципальные  нормативно-правовые акты, регламентирующие работу ДОО;
  • локальные акты ДОО;
  • договоры об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
  • личные дела воспитанников, книга движения воспитанников;
  • Программа развития ДОО;
  • образовательные программы;
  • учебный план ДОО;
  • годовой план работы ДОО;
  • рабочие программы педагогов ДОО (их соответствие основной образовательной программе);
  • планы работы кружков/студий;
  • расписание непосредственной образовательной деятельности, режим дня;
  • отчёты по итогам деятельности ДОО за прошедшие годы;
  • паспорт готовности ДОО к новому учебному году;
  • номенклатура дел ДОО;
  • журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;
  • документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям;
  • книга учёта трудовых книжек работников, личные дела работников;
  • приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
  • трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;
  • коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • штатное расписание ДОО;
  • должностные инструкции работников;
  • журналы проведения инструктажа.

5 Характеристика системы управления ДОО

5.1Формы и структура   управления ДОО

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Совет ДОУ;

- Общее собрание ДОУ;

- Педагогический Совет ДОУ;

- Родительский комитет ДОУ.

Совет ДОУ организует выполнение решений Совета,  принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения,  во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления ДОУ;

Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива ,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет ДОУ,  осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ,  определяет направления образовательной деятельности ДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Родительский комитет ДОУ выполняет следующие функции,  содействует организации совместных мероприятий в ДОУ,  оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.    В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.

Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

5.2 Соответствие системы управления ДОО уставным целям, задачам и функциям.

Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Основными задачами Учреждения являются:

  • формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • оказание родителям (законным представителям) воспитанников, обеспечивающих получение воспитанниками дошкольного образования в форме семейного воспитания, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы.

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

  • дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию);
  • присмотр и уход за детьми;
  • дополнительное образование детей.

Предметом деятельности Учреждения является:

  • реализация образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ;
  • развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников;
  • реализация дополнительных платных образовательных услуг за пределами основной образовательной программы.

5.4 Приоритеты развития системы управления ДОО

Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности и на:

  • Повышение качества учебно-воспитательного процесса.
  • Повышение профессионального мастерства педагогических кадров, изучение и внедрение инновационных технологий, методов и форм обучения.
  • повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение биологической активности и рационального соотношения разных видов деятельности подобранных с учетом возрастных и       максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей в деятельности;
  • обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления детей;
  • поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением;
  • Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
  • совершенствование дифференцированного подхода к детям в процессе занятий и в нерегламентированной деятельности.

индивидуальных особенностей детей;

Развитие и обогащение предметной среды в дошкольном учреждении и

укрепление материально-технической базы; .

Расширение связей с учреждениями-партнерами.

Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.

6 Результативность и эффективность системы управления ДОО

6.1Организация и эффективность системы контроля

Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ. В системе управления контрольные функции всегда были в числе приоритетных задач.


Контроль в ДОУ начинается с руководителя и направлен на следующие объекты:

  • охрана  и укрепление здоровья воспитанников,
  • воспитательно-образовательный процесс,
  • кадры,  аттестация педагогов, повышение квалификации,
  • взаимодействие с социумом, работа консультативного пункта,
  • административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
  • питание детей,
  • техника безопасности и охрана труда работников  и жизни воспитанников.

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,  педагогических советах, Совете ДОУ.

Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.

Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве  образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.

Задачи:

  • Отследить уровень освоения детьми:

- основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

  • Проанализировать готовность детей к обучению в школе.
  • Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к условиям детского сада.
  • Провести анализ   организации питания в ДОУ.
  • Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов.
  • Оценить учебно-материальное  обеспечение,
  • Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ. Организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему законодательству.

Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий  и современных тенденций .

6.2 Система взаимодействия с организациями- партнерами для обеспечения образовательной деятельности

Социальное партнерство ДОУ осуществляет тесное взаимодействие со всеми дошкольными учреждениями района.

Партнерами ДОУ являются:

  • администрация сельского поселения,
  • муниципальное жилищно-коммунальное предприятие;
  • дом культуры,
  • МБОУ ООШ  пос. Осаново-Дубовое,
  • Осановская амбулатория.

6.3 Инновационные методы и технологии управления

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

  1. Здоровьесберегающие  технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

  • от типа дошкольного учреждения,
  • от продолжительности пребывания в нем детей,
  • от программы, по которой работают педагоги,
  • конкретных условий ДОУ,
  • профессиональной компетентности педагога,
  • показателей здоровья детей.

7. Содержание и качество подготовки воспитанников

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итогов результатов освоения общеобразовательной программы, на основании ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённых Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655 был проведён мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям.

Анализ результатов показал, что уровень  овладения детьми знаниями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем и высоком уровне. Динамика развития складывается за счёт сотрудничества детского сада с семьёй. Поскольку создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребёнка. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее. В результате чего лучше усваивают предлагаемый материал, имеют гораздо меньше конфликтов.

Готовность детей к школе на 2013 – 2014 учебный год имеет хороший уровень:

Наименование  образовательной  области

Уровень освоения  основной  общеобразовательной программы  (конец года)

1.

Физическая культура

94,76

2.

Труд

95,16

3.

Безопасность

94,98

4.

Здоровье

95,93

5.

Музыка

93,83

6.

Коммуникация

96,1

7.

Чтение

96,09

8.

Художественное творчество

94,04

9.

Познание. ФЭМП

96,28

10.

Познание. Формирование целостной картины мира

94,45

11.

Социализация

95,15

Выполнено программы (%)

95.09

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объёме.

8 Состояние воспитательной работы ДОО

8.1Социальный паспорт ДОУ

Одинокие матери-5

Многодетные матери-11

8.2 Характеристика системы воспитательной работы ДОО

В ДОУ созданы условия для профессионального роста сотрудников.

Существует:

  • план курсов повышения квалификации педагогов;
  • план аттестации педагогических кадров.

Ежегодно педагоги повышают свою квалификацию на семинарах, консультациях, участиях в МО, через самообразование, показ разнообразных видов деятельности с детьми, как педагогическому коллективу своего учреждения и педагогам других детских садов, так и родителям (законным представителям).

Качество образовательного процесса вместе с воспитателями обеспечивают зам. зав по УВР, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.

Образовательный уровень педагогического коллектива ДОУ оптимальный.

На дошкольное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи. В связи с этим повышение квалификации педагога является одновременно пусковым механизмом самообразования и условием его успешности. Поэтому по достижении необходимого срока педагоги посещают курсы повышения квалификации.

8.3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса

Внедрение в практику работы педагогов проектного метода как вида интеграции образовательных областей в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми.

Проведенные мероприятия, направленные на решение этой задачи:

  1. Педсовет «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность»
  2. Семинар – практикум «Проектная деятельность в ДОУ»
  3. Консультации «Метод проектов в работе с дошкольниками», «Технология проектирования в детском саду».
  4. Проект воспитателя Стадник И.Ю. «Мама рядом, папа рядом - что ещё для счастья надо» был представлен на РМО воспитателей.

Основные выводы:

  1. Педагоги ДОУ имеют теоретические основы организации проектной деятельности с детьми, сделаны первые попытки в реализации метода проектов в детском саду.

Сохраняющиеся проблемы:

1.Методическое сопровождение создания проекта с целью сохранения его значимости для детей и соответствия целей содержанию.

  Повышение квалификации и профессионального мастерства.

Тема мероприятий

Срок выполнения

Ответственный

1.

Посещение районных методических объединений.

по графику

воспитатели

2.

Посещение методических объединений по воспитательной и методической работе.

1 раз в квартал

заведующий

3.

Обучение на курсах повышения квалификации при АСОУ.

по графику

воспитатели

4.

Посещение коллективных просмотров, семинаров, консультаций, практических занятий внутри МБДОУ детский сад № 18.

по графику

пед. коллектив

9 Состояние дополнительного образования

9.1 Программы дополнительного образования

Дополнительное образование

Одним из способов повышения качества образования является реализация творческого потенциала воспитанников. Один из методов поддержки развития и организации обучения и воспитания детей – обогащение образовательного процесса. В нашем дошкольном учреждении этот метод принял форму дополнительных занятий в следующих кружках на базе ДОУ:

В подготовительной к школе группе  через кружковую работу (кружок «От А до Я»)  реализуется программа, направленная на речевое развитие детей, обучение детей элементам грамоты, Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».  Кружок организуются один раз в неделю во второй половине дня.

С детьми старшего и подготовительного к школе  возраста один раз в неделю организуется кружковая работа по конструированию из бумаги  «Волшебный мир оригами» (образовательная область «Труд»), составленная на основе программы С.В. Соколовой «Оригами для дошкольников».

С целью укрепления физического здоровья воспитанников   ДОУ в течение всего учебного года организовано плавание для детей от 3 до 7 лет (плавание начинается со второй младшей группы). Плавание проводится два раза в неделю: один раз как организованная образовательная деятельность, второй раз – как кружковая деятельность (кружок «Осьминожки»). Программа по плаванию разработана на основе программы Т.И. Осокиной  «Обучение плаванию в детском саду».

За счет этих занятий создается дополнительная мотивация и необходимые  условия для прогрессивного развития детей.

10 Качество подготовки воспитанников

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итогов результатов освоения общеобразовательной программы, на основании ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённых Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655 был проведён мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям.

Анализ результатов показал, что уровень  овладения детьми знаниями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем и высоком уровне. Динамика развития складывается за счёт сотрудничества детского сада с семьёй. Поскольку создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребёнка. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее. В результате чего лучше усваивают предлагаемый материал, имеют гораздо меньше конфликтов.

Готовность детей к школе на 2012 – 2013 учебный год имеет хороший уровень: % детей высокого уровня, % среднего уровня и % низкого уровня.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объёме.

11 Организация учебного процесса

11.1 Учебный план ДОО, его структура, характеристика; выполнение

Целью учебного плана является регламентирование непосредственно образовательной деятельности.

Все группы ДОУ являются разновозрастными, поэтому продолжительность непосредственно образовательной деятельности внутри групп детского сада дифференцирована в зависимости от возраста детей, проводится по подгруппам. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся  физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельности составляют  не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает более 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,  проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда) и сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

В разновозрастной группе детей раннего возраста (от 1года 6 месяцев  до 3 лет) непосредственно образовательная деятельность составляет –1,5 часа в неделю (игровая, музыка деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность  непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 9 минут. Непосредственная образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня.

11.2 Объем образовательной нагрузки воспитанников

В разновозрастной группе детей раннего возраста (от 1года 6 месяцев  до 3 лет) непосредственно образовательная деятельность составляет –1,5 часа в неделю (игровая, музыка деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность  непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 9 минут. Непосредственная образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня.

С детьми в возрасте 1 года 6 месяцев – 2 лет проводятся игры-занятия в подгруппе до 6 человек.

Игры-занятия на расширение ориентировки в окружающем и развитие речи проводятся 3 раза в неделю, на развитие движений – 2 раза в неделю, со строительным материалом – 1 раз в неделю, с дидактическим материалом – 2 раза в неделю, музыкальное – 2 раза в неделю.

С детьми от двух до трех лет непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора),  «Художественное творчество» (рисование),  «Художественное творчество» (лепка) проводится один раз в неделю.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Коммуникация» (развитие речи)  и «Музыка» планируется два раза в неделю, по образовательной области «Физическая культура» - три раза в неделю.

Работа по образовательной области «Чтение художественной литературы» планируется ежедневно во второй половине дня.

Объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей младшей разновозрастной группы (от 3 до 5 лет) составляет: для младшего возраста (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, среднего возраста (дети пятого года жизни) – 4 часа.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей четвертого года жизни – 15 минут, для детей пятого года жизни –20 минут. Объём образовательной нагрузки в первой половине дня для детей младшего и среднего возраста составляет не более 30 и 40 минут соответственно.

Еженедельно организованная образовательная деятельность планируется со следующей периодичностью:

  • По образовательной области «Познание» (ФЭМП)– 1 раз в неделю.
  • По образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) – 1 раз в неделю. Для  детей младшего возраста – три раза в месяц организуется деятельность по ознакомлению детей с предметным и социальным окружением и 1 раз в месяц по ознакомлению с природой;  для детей среднего возраста – ознакомление с предметным и социальным окружением чередуется с ознакомлением с природой с периодичностью один раз в две недели.
  • По образовательной области «Коммуникация» (развитие речи)– 1 раз в неделю.
  • По образовательной области «Художественное творчество» (рисование)– 1 раз в неделю.
  • По образовательной области «Художественное творчество» для детей младшего возраста лепка чередуется с аппликацией с периодичностью один раз в две недели; для детей среднего возраста лепка организуется  1 раз в неделю. Аппликация для детей среднего возраста планируется один раз в две недели и чередуется с познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельностью; эти виды обучающей деятельности проводятся во второй половине дня.
  • По образовательной области «Физическая культура»– 3 раза в неделю.
  • По образовательной области «Музыка»– 2 раза в неделю.

Работа по образовательной области «Чтение художественной литературы» планируется ежедневно во второй половине дня.

Объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей старшей  разновозрастной группы (от 5 до 7 лет) составляет: для старшего возраста (дети шестого года жизни) – 5часов 15 минут, подготовительного возраста (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни – 25 минут, для детей седьмого года жизни – 30 минут. Объём образовательной нагрузки в первой половине дня для детей старшего и подготовительного возраста составляет 1 час 15 минут и 1час 30 минут соответственно.

Еженедельно организованная образовательная деятельность планируется с периодичностью:

  • По образовательной области «Познание» (ФЭМП) для детей старшего возраста – 1 раз в неделю, для детей подготовительного возраста – 2 раза в неделю.
  • По образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) – 1 раз в неделю; с чередованием через неделю ознакомления с предметным окружением и ознакомления с природой.
  • По образовательной области «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность) – 1 раз в неделю.
  • По образовательной области «Коммуникация»: в старшей группе развитие речи – 2  раза в неделю; в подготовительной группе развитие речи, подготовка к обучению грамоте - 2  раза в неделю.
  • По образовательной области «Художественное творчество» (рисование) – 2 раза в неделю.
  • По образовательной области «Художественное творчество» с периодичностью раз в две недели  чередуются лепка и аппликация.
  • По образовательной области «Физическая культура» - 3 раза в неделю.
  • По образовательной области «Музыка» – 2 раза в неделю.

Работа по образовательной области «Чтение художественной литературы» планируется ежедневно во второй половине дня.

Вариативная часть учебного плана формируется исходя из потребностей родителей воспитанников и в соответствии с возможностями предметно-развивающей среды МБДОУ.

Занятия по дополнительному образованию (кружки) проводятся:

- для детей младшего возраста (4-ый год жизни) – 1 раз в неделю продолжительностью 15 минут;

- для детей среднего возраста (5-ый год жизни) – 1 раз в две недели продолжительностью 20 минут;

- для детей старшего возраста (6-ой год жизни) – 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут;

- для детей подготовительного к школе возраста (7-ой год жизни) – 3 раза в неделю продолжительностью 30 минут;

В подготовительной к школе группе  через кружковую работу (кружок «От А до Я»)  реализуется программа, направленная на речевое развитие детей, обучение детей элементам грамоты, Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».  Кружок организуются один раз в неделю во второй половине дня.

С детьми старшего и подготовительного к школе  возраста один раз в неделю организуется кружковая работа по конструированию из бумаги  «Волшебный мир оригами» (образовательная область «Труд»), составленная на основе программы С.В. Соколовой «Оригами для дошкольников».

С целью укрепления физического здоровья воспитанников   ДОУ в течение всего учебного года организовано плавание для детей от 3 до 7 лет (плавание начинается со второй младшей группы). Плавание проводится два раза в неделю: один раз как организованная образовательная деятельность, второй раз – как кружковая деятельность (кружок «Осьминожки»). Программа по плаванию разработана на основе программы Т.И. Осокиной  «Обучение плаванию в детском саду».

11.3 Календарный учебный график ДОО

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

режим работы ДОУ;

продолжительность учебного года;

количество недель в учебном году;

сроки проведения каникул, их начало и окончание;

массовые мероприятия,  отражающие направления работы ДОУ;

перечень проводимых праздников для воспитанников;

сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемые результатов

освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

праздничные дни;

работа  ДОУ в летний период.

Режим работы ДОУ,  рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресение - выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444  в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного, промежуточного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год и Уставом ДОУ.

Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.

Воспитательно – образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии Планом работы на летний период, Календарем жизни ДОУ, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий. Календарный учебный график отражает планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего  ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с  календарным учебным графиком.

12 Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Штаты распределены в соответствии со штатным расписанием, согласованным с Управлением образования администрации Шатурского муниципального района и укомплектованы полностью. Воспитательно-образовательный процесс ведут девять педагогов: 6 воспитателей, заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре (внутренний совместитель).

Педагогический коллектив отличается постоянством состава: 89% педагогов вели педагогическую деятельность только в данном учреждении. Все педагоги имеют стаж работы более 10 лет, педагогическое образование (среднее специальное и высшее) имеют 55%, квалификационную категорию - 34% педагогов.

Сведения о квалификации педагогических кадров:

№ п/п

Показатель:

Кол-во

1.

Всего педагогов:

7

2.

  1. Образовательный уровень педагогических работников:

Высшее

2

Среднее-профессиональное педагогическое

3

Среднее специальное медицинское

2

Среднее специальное другое

1

Среднее

1

3

  1. Педагогический стаж педагогических работников:

до 5 лет

-

от 5 до 10 лет

1

от 10 до 20 лет

6

от 20 до 30 лет

2

свыше 30лет

1

4.

Квалификационные категории:

I

4

Соответствие занимаемой должности

1

Не имеют квалификационной категории

2

В течение 2013-14 учебного года прошли курсы повышения квалификации:

Ф.И.О.

Должность

Количество часов

Академический

Кафедральный

инвариантный

Кафедральный

вариативный

1

Давиденко З.О.

ст воспитатель

72

72

2

Жарикова Т.Н.

воспитатель

72

3

Лобанова Л.Ю.

воспитатель

72

4

Лопатина С.В.

воспитатель

72

Два педагога представили свой опыт работы  на  муниципальном уровне:

Ф.И.О.

Должность

Тема

Форма представления

1

Грачева Н.Г.

Муз. руководитель

«Солнышко в окошке»

Экологическая театрализованная постановка

2

Злобина Г.Б.

Воспитатель

«Поделки из газетных трубочек»

Мастер –класс

Два педагога представили свой опыт работы  на  РМО:

1

Грачева Н.Г.

Муз.руководитель

«Интеграция всех видов искусств и художественно- творческой деятельности»

Доклад

2

Жарикова Т.Н.

Воспитатель

Оздоровительно- игровой «час» в режиме дня ДОУ

доклад

Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %.

Порядок установления заработной платы

Оплата труда работников учреждений устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

  1. Методическая работа в ДОО.
  • система методической работы ДОО;
  • соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед ДОО;
  • формы организации методической работы;
  • содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
  • результативность методической работы;
  • наличие в ДОО публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно);
  • использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс);
  • количество педагогических работников ДОО, разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях.

Методическая работа.

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Мероприятия, направленные на систематизацию работы по музыкальному воспитанию детей.

1

Консультация для музыкального руководителя  «Документация музыкального руководителя»

сентябрь

Заведующий,

ст воспитатель

2

Круглый стол «Координация работы специалистов ДОУ по музыкальному воспитанию детей»

сентябрь

Заведующий,

ст воспитатель

3

Практикум «Методика организации и проведения НОД по музыке»

октябрь

Музыкальный руководитель,

ст воспитатель

4

Консультация «Роль воспитателя при проведении НОД по музыке»

октябрь

Музыкальный руководитель

5

Обмен опытом по теме «Организация музыкального воспитания дошкольников в группе»

ноябрь

Воспитатели,

ст воспитатель

Мероприятия, направленные на повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счет сотрудничества детского сада и семьи по вопросам физического воспитания дошкольников

1

Семинар «Сотрудничество детского сада и семьи в  физическом воспитании дошкольников»

ноябрь

Воспитатели,

ст воспитатель

2

Индивидуальные консультации для воспитателей «Создание проектов работы с семьёй по физическому воспитанию детей».

декабрь

Воспитатели,

ст воспитатель

3

Представление планов проектной деятельности с детьми (краткосрочных проектов).

январь

Воспитатели,

ст воспитатель

Мероприятия, направленные на совершенствование работы по проектной деятельности за счет повышения профессионального мастерства педагогов по вопросу руководства проектом.

1

Мастер – класс «Разработка проектов образовательного процесса»

февраль

Воспитатели,

ст воспитатель

2

Индивидуальные консультации с воспитателями по теме «Подготовка к презентации проекта»

март

Воспитатели,

ст воспитатель

3

Презентация проектов воспитателями.

апрель

Воспитатели,

ст воспитатель

Мероприятия . направленные на внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

1.

Разработка и утверждение плана основных мероприятий по переходу на ФГОС ДО

До 18.10.2013г

Заведующий

Организация и проведение семинаров, совещаний по проблемам внедрения ФГОС ДО. Изучение ФГОС с педагогами

В течение года

Заведующий, ст. воспитатель

3.

Организация мониторинга готовности учреждения к введению ФГОС ДО

Май 2014г.

Заведующий, ст. воспитатель

4.

Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ, разработка новых локальных актов

В течение года

Заведующий

5.

Разработка должностных инструкций педагогических работников

В течение года

Заведующий

6.

Разработка Основной образовательной программы ДО

По мере поступления нормативных документов

Заведующий ,

Старший воспитатель,

7.

Организация работы по созданию сайта ДОУ в сети Интернет

В течение года

8.

Организация курсовой подготовки  и переподготовки руководителя и педагогических кадров

В течение года

Заведующий

9.

Создание развивающей  предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

постоянно

Заведующий. педколлектив

ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ

1.

НОД по музыке

ноябрь

Музыкальный руководитель

2.

НОД по ОО «Познание» (ФЭМП)

ноябрь

Воспитатели

3.

НОД по физической культуре

февраль

Инструктор по физической культуре

4.

Итоговые мероприятия по проектной деятельности.

в течение февраль – март

Воспитатели

Оборудование и оснащение методического кабинета.

1.

Разработка методических рекомендаций:

- по ведению документации музыкального руководителя;

- взаимодействию специалистов ДОУ по вопросам музыкального развития детей;

- алгоритм создания проекта;

- формирование хозяйственно-бытовых навыков труда у дошкольников.

В течение года

ст воспитатель

2.

Оформление:

- знаменательные даты и праздники ДОУ;

- сведений о мониторинге развития воспитанников, о курсах повышения квалификации.

В течение года

ст воспитатель

3.

Пополнение:

- новинками методической литературы;

- нормативно-правовыми документами.

В течение года

ст воспитатель

Конкурсы, выставки

1.

Выставка поделок из природного материала (совместно с семьями воспитанников)

октябрь

Воспитатели,

ст воспитатель

2.

Конкурс на лучший музыкальный уголок

ноябрь

Воспитатели,

ст воспитатель

3.

Выставка новогодних открыток

декабрь

Воспитатели,

ст воспитатель

4.

Конкурс семейных фотографий «Любимое блюдо нашей семьи»

февраль

Воспитатели,

ст воспитатель

5.

Конкурс детских коллективных работ на тему «Весна идёт»

март

Воспитатели,

ст воспитатель

6.

Конкурс на лучший проект работы с семьёй по физическому воспитанию детей.

апрель

Воспитатели,

ст воспитатель

  1. Учебно-методическое,  библиотечно-информационное обеспечение.

Учебно-методическое обеспечение соответствует  ООПДО ДОУ, ФГТ условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. За 2013-2014г. значительно увеличилось   количество наглядных пособий для всех групп. Создана аудио- и видеотека музыкальной направленности.

За 2013-2014г. была обновлена библиотека художественной литературы, постоянно обновляется библиотека периодических изданий педагогической, управленческой направленности.

Сайт дошкольного образовательного учреждения является важным элементом

информационной политики современного образовательного учреждения, это

сложная информационная структура.

Цель создания сайта ДОУ: обеспечение открытости и доступности информации об

образовательном учреждении.

Педагогическими задачами сайта являются:

Формирование единого сообщества родителей и педагогов;

Создание условий для творческой реализации педагогов ДОУ;

Популяризация достижений воспитанников и педагогов ДОУ;

Формирование информационной компетенции;

  1. Материально-техническое обеспечение.
  1. Состояние и использование материально-технической базы:

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В трех групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга.
В детском саду имеются:

  • групповые помещения - 3
  • кабинет заведующего - 1
  • методический кабинет - 1
  • музыкальный зал-1
  • физкультурный зал - 1
  • пищеблок - 1
  • прачечная - 1
  • медицинский кабинет -1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду имеется фотоаппарат, который используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ.

В 2012-2013 учебном году  произведен косметический ремонт спальни младшей разновозрастной группы;

 приобретено:

-  мебель для всех групповых помещений (столы, стулья) , раздевалки (шкафчики), спортивный зал (стойка для оборудования);

- игровые уголки в группу детей раннего возраста и младшую разновозрастную группу;

- проектор с экраном, ноутбук.

Обновлены и изготовлены новые информационные стенды ДОУ.

В течение года приобреталась методическая литература.

  1. Соблюдение в ДОО мер противопожарной и антитеррористической безопасности:

Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

  • В нашем МБДОУ эта проблема определяется несколькими направлениями:
  • обеспечение охраны труда работников ДОУ;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, антитеррористическая защищенность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
  • пожарная безопасность.
  • Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма и т. п. Издаются приказы, работают комиссии по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций, которые периодически проводят рейды и оформляют акты по их результатам. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
  • Организация охраны осуществляется в ночное время сторожами, в дневное время – уборщицами и ответственным лицом по организации безопасности учреждения.
  • В ДОУ ведется большая работа по антитеррористической защищенности воспитанников: установлены металлические двери,  звонки; установлена кнопка тревожной сигнализации, установлен на центральный вход кодовый замок.
  • Ежемесячно проводятся учебные эвакуации, имеется пожарная сигнализация в здании ДОУ достаточном количестве имеются порошковые и углекислотные огнетушители. Обеспечивается контрольно-пропускной режим.

  1. Состояние территории ДОО:

Характеристика территории ДОУ.

На территории ДОУ организовано 3 участка для прогулок детей в соответствии с требованиями СанПиН. На каждом участке имеется веранда, песочница, игровые постройки.

В детском саду уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование.

На территории детского сада организована экологическая тропа, которая включает в себя следующие видовые точки: мини-дендрарием (яблоня, вишня, рябина, береза, ель, сосна, лиственница, сирень, смородина), рябиновая аллея, земляничная поляна, цветник, клумба лекарственных растений, огород, «семья аистов», «дом лесовичка», птичья кормушка, дождевые черви. На экологической тропинке представлены разнообразные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.

  1. Медицинское обеспечение ДОО, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья.

  • Основными задачами по сохранению здоровья воспитанников считаем четкую организацию работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и создание условий для укрепления их здоровья.
  • Под постоянным контролем находятся такие вопросы, как проведение с детьми утренней гимнастики, динамических пауз на занятиях, гимнастики для глаз, пальчиковых упражнений, гимнастики пробуждения, профилактической  работы с детьми, четкое соблюдение режима дня.
  • В помещениях строго соблюдается выполнение гигиенических норм, замеченные нарушения анализируются и по возможности исправляются.
  • Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы.
  • В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания. В яслях это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам. В младшей и средней группах добавляется дыхательная гимнастика и точечный массаж, занятия по плаванию.В старших группах - обширное умывание по методу Уманского, сухое обтирание.
  • В саду ведутся паспорта здоровья каждого воспитанника, где фиксируется все заболевания, физическое развитие, результаты осмотра врачей.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ.

  • В 2012-2013 учебном году продолжалась работа по сохранению здоровья воспитанников, направленная на организацию работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и создание условий для укрепления их здоровья.
  • В детском саду ведутся паспорта здоровья каждого воспитанника, где фиксируются все заболевания, физическое развитие, результаты осмотра врачей.
  • Распределение детей по группам здоровья.

Группа здоровья:

2009-2010 уч год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч год

I

17

17

17

11

II

27

29

21

30

III

1

3

11

14

  • В 2012-2013 учебном году изменения в группах здоровья воспитанников незначительны по сравнению с данными 2011-2012 учебного года и обусловлены обновленным контингентом воспитанников.
  • Анализ заболеваемости воспитанников

Показатель:

2011 год

2012 год

2013 год

Ангина

1

2

1

Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

26

74

78

Другие заболевания

20

11

17

Всего заболеваний

47

87

97

Количество детодней по болезни

421

650

746

Среднее количество дней, проведенных ребенком по болезни.

9

7,4

13

  • В 2013 году сохранилась большая доля заболеваний гриппом и острыми инфекциями верхних дыхательных путей.
  • Один раз в год дети осматриваются врачами-специалистами: окулистом, хирургом, невропатологом, стоматологом, логопедом, педиатром, лор- врачом.
  • С целью контроля над сбалансированным питанием детей в детском саду ведется специальная документация: журналы бракеража продукции, сертификаты качества продукции, примерное 10-дневное 4 разовое меню в соответствии с возрастом воспитанников и сезоном года, информация для родителей о ежедневном меню для детей, нормы порций, график выдачи готовой продукции. Ежемесячно анализируется выполнение натуральных норм, калорийность, витаминизация блюд.
  • Заведующим и медицинской сестрой проводится контроль над качеством питания, закладкой продуктов питания и выходом блюд, обработкой, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов.
  • Под постоянным контролем находятся такие вопросы, как проведение с детьми утренней гимнастики, динамических пауз на занятиях, гимнастика для глаз, пальчиковые упражнения, гимнастики пробуждения, четкое соблюдение режима дня.
  • В помещениях строго соблюдается выполнение гигиенических норм, замеченные нарушения анализируются и по возможности исправляются.
  • В последние годы увеличилось количество детей, у которых выявлены логопедические нарушения. По этому вопросу администрация сада проводит консультативную работу с родителями; советуем проконсультироваться у логопеда, направляем на ТПМПК. Если ранее, как правило, родители отказывались от прохождения медико-педагогической комиссии, то в этом году ТПМПК прошли трое детей с логопедическими нарушениями, которым были даны рекомендации.

  1. Организация питания.

Качество и организация питания.

В нашем дошкольном учреждении организация питания строится на соблюдении следующих основных принципов:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических, особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона и др.;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

С целью организации сбалансированного питания детей в нашем детском саду ведётся специальная документация : «примерное меню»,  методические рекомендации по организации питания в ДОУ, информация для родителей о ежедневном меню для детей, стенд в пищеблоке с содержанием: графика закладки продуктов питания, графика выдачи готовой продукции, нормы порций и т.д.; специальные журналы: журнал бракеража сырой продукции, журнал бракеража готовой продукции, журнал отходов сырой продукции и т.д.; инструкции по выполнению санитарно-эпидемиологического режима; приказ по учреждению организация питания детей в ДОУ. В приказе определены ответственные лица по организации питания, ведения документации и контроля. Ежемесячно на административном совещании анализируется выполнение натуральных норм, калорийности, оценки готовых блюд, и обсуждаются вопросы по улучшению питания.

  1. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные составляющие:

  • Качество научно-методической работы;
  • Качество воспитательно-образовательного процесса;
  • Качество работы с родителями;
  • Качество работы с педагогическими кадрами;
  • Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

В учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

Ответственность.

  1. Руководитель ДОО или уполномоченное им лицо несет ответственность  за организацию работы по самообследованию.
  2. Ответственность за выполнение самообследования несет рабочая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о самообследовании

Аттестация на высшую категорию...

Отчет по самообследованию ДОО

В процессе самообследования проводилась оценка:·        образовательной деятельности,·        системы управления организации,·...

Отчет по самообследованию деятельности МКДОУ " Бородинский д/с "Теремок" за 2015-2016 уч. гг.

Отчет по самообследованию деятельности ДОУ  за 2015-2016 уч. гг....

Отчеты по самообследованию

Отчет по самообследованию за 2014-2015, 2015-2016  учебный год...

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИвоспитателя I квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Родничок»Надежды Ильиничны Кузне...

Отчет о самообследовании за 2016-2017 учебный год

В настоящем отчете приведены результаты проведения самообследования деятельности МКДОУ № 9....