Отчет по самообследованию ДОО
материал на тему

Иванова Елена Александровна

В процессе самообследования проводилась оценка:

·        образовательной деятельности,

·        системы управления организации,

·        содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников,

·        организации образовательного процесса,

·        качества кадрового, учебно-методического обеспечения,

·        материально-технической базы.          

А также содержит показатели деятельности ДОО.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsledovanie_d.s_no23_za_2015-2016g.rar61.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МБ ДОУ №23 Г.БЕЛОРЕЦК

ЗА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

по состоянию на 01 августа 2016 года

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отчета о результатах ежегодного самообследования и приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013г.  №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен приказом заведующего МБ ДОУ №23 г.Белорецк  № 101-од.. от 18.12.2015г  «О порядке, сроках  проведения самообследования и составе комиссии».

Аналитическая часть

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (МБ ДОУ № 23 г. Белорецк):

Юридический адрес: 453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Ленина, д. 39а

Фактический адрес: 453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Ленина, д. 39а

Электронный адрес:doy23belorezk@mail.ru и информационная страница в сети «Интернет» https://beloreskds23.edu-rb.ru/

МБ ДОУ № 23 г. Белорецк  функционирует с 1968 года. Учредителем и собственником имущества МБ ДОУ № 23 г. Белорецк является муниципальное образование муниципальный район Белорецкий район Республики Башкортостан.

Наличие свидетельств:

а) о государственной регистрации юридического лица ОГРН ...........

б) о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения –ИНН/КПП .........

в) о государственной регистрации права (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан):

1. Здание детского сада (серия ..........)

2. Земельный участок (серия .........)

3. Хоз. блок (серия ............)

4. Хоз. блок (серия ........)

5. Хоз. блок (серия .......)

Наличие документов о создании образовательной организации:.

Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 23 г, Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (новая редакция). Принят общим собранием работников. (Протокол № 8 от 20.10.2014 г.)

утвержден Постановлением Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 11.11.2014 г. № 4120

зарегистрирован 19.11.2014 года Межрайонной ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан

Устав образовательной организации соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.

Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:

Лицензия № .......2015 г. Серия ...... на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам. Срок действия лицензии - бессрочно.

Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБ ДОУ № 23 г. Белорецк

В процессе самообследования проводилась оценка:

  • образовательной деятельности,
  • системы управления организации,
  • содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников,
  • организации образовательного процесса,
  • качества кадрового, учебно-методического обеспечения,
  • материально-технической базы.

В детском саду 10 групп для детей от  2 до 7 лет.

2 группы  раннего возраста (от 2-3 лет);

4 групп компенсирующей направленности (дети с нарушением речи)

4 группы общеразвивающей направленности.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Группы с 10 часовым пребыванием работают с 07.30 до 17.30;

Группы с 10,5 часовым пребыванием работают с 07.30 до 18.00;

Группы с 12 часовым пребыванием работают с 07.00 до 19.00.

Главной целью работы педагогического коллектива нашего ДОУ является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.

Для достижения поставленной цели, коллектив ДОУ в 2015-2016 учебном году работал над следующими годовыми задачами:

  1. Формировать предпосылки трудовой деятельности у детей дошкольного возраста.
  2. Активизировать педагогическую деятельность по совершенствованию форм и методов организации организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
  3. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранить и укрепить здоровье детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Для реализации годовых задач были запланированы и проведены мероприятия.

Педагогические советы:

  • «Основные  направления работы ДОУ на 2015-2016 учебный год»;
  • «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности»;
  • «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы»;
  • «Итоги работы ДОУ за учебный год. Организация работы на летний период».

На них решались вопросы, связанные:  с поиском новых средств и методов повышения эффективности работы с детьми и родителями, подведением итогов учебного года и  перспектив на новый учебный год.

Медико-педагогические совещания:

  • «Адаптация детей раннего возраста»;
  • «Анализ нервно-психического развития детей раннего  возраста»

Консультации:

  • «Сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольников»;
  • «Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя»;
  • «Задачи, условия и средства трудового воспитания»;
  • «Использование игровых макетов для развития самостоятельной деятельности детей»;
  • «Обучение детей младшего дошкольного  возраста  плаванию»;
  • «Двигательная активность ребенка»;
  • «Формула безопасности»;
  • «Почему дети пишут зеркально. Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв»;
  • «Нетрадиционные методы логопедической работы».

Одно из направлений методической работы – процесс повышения профессионального роста, стимулирующего педагогов к творчеству и самообразованию через открытые занятия. Педагогами ДОУ проведены:

  • «Неделя здоровья»;
  • «Дни открытых дверей»;
  • Открытые просмотры мероприятий по ЗОЖ,  трудовой деятельности; формированию математических представлений;
  • Открытые фронтальные и подгрупповые занятия учителей-логопедов детского сада.

Педагоги совместно с детьми принимали активное участие в городских, республиканских, международных конкурсах, семинарах:

Уровень ДОО:

- в конкурсе творческих работ «Сирень Победы», посвященного 75-летию начала Великой Отечественной войны (дипломы за 1,2,3 места, благодарности, апрель 2016г)

Муниципальный уровень:

- в выставке композиций «Юннат-2015» (грамота за участие, сентябрь 2015г);

- в  конкурсе творческих работ «Бытовым отходам – вторую жизнь!»

(грамоты за 1 место – 2 ребенка, грамота за 2 место,  март 2016г)»

- в детском конкурсе исполнителей русской народной песни «Живая нить традиций» (грамота ребенку за 2 место)

- в конкурсе на лучшую методическую разработку по экологическому образованию детей «Экометодика ХХI» (диплом за 3 место, почетная грамота, апрель 2016г).

Республиканский уровень:

-в  конкурсе программ и методических пособий «Растим патриотов России и Башкортостана» (сертификат, октябрь 2015г)

- в экологической акции «Живи елочка» (почетные грамоты южно-уральского государственного природного заповедника, дек.2015-янв. 2016г)

- в конкурсе, посвященный 110-летию А.Барто в номинации рисунок по мотивам стихотворений А.Барто (диплом призера, сертификат 2016г)

- в  конкурсе, посвященном 110-летию А.Барто «Дарю тебе сердце» (сертификат участника-ребенок, сертификат руководителя, апрель 2016г)

- в олимпиаде «Мы гагаринцы» (благодарность, май 2016г)

Всероссийский уровень:

- в конкурсе «9 мая-День Победы» «Горжусь своим  дедом!» (диплом за 1 место, июль 2015г)

- в конкурсе «Талантливый учитель-талантливый ученик» (диплом за участие, август 2015г)

- в творческом  конкурсе «Рассударики». Работа «Самолет» (диплом за 3 место, сентябрь 2015г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа рисунок «Как-то зимнею порой...» (диплом за 3 место ребенку, сентябрь 2015г)

- в творческом  конкурсе «Рассударики». Работа Проект «Календула» (диплом за 3 место, сентябрь 2015г)

-в творческом  конкурсе «Рассударики». Работа «Доска по сенсорике для пальцевой моторики» (диплом дипломанта, сентябрь 2015г)

-в творческом  конкурсе «Рассударики». Работа «Перспективный план работы по ознакомлению детей средней группы с ПДД» (диплом дипломанта, сентябрь 2015г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Осеннее настроение» (диплом  лауреата, октябрь 2015г)

- в III викторине «Секреты осени» (диплом за 1 место, октябрь 2015г)

- в творческом  конкурсе «Рассударики». Дидактическая игра «Времена года» (диплом за 3 место, ноябрь 2015г)

- в творческом  конкурсе «Лира». Презентация «Собака лучший друг человека» (диплом за 1 место, ноябрь 2015г)

- в творческом  конкуре «Рассударики». Работа Консультация для родителей «Готовность ребенка к началу школьного обучения» (диплом дипломанта, ноябрь 2015г)

- в творческом  конкурсе «Рассударики». Работа Дидактическая игра «Покорми лошадку» (диплом лауреата, ноябрь 2015г)

- в творческом  конкурсе «Рассударики». Работа Конспект занятия «Зима с Лунтиком» (диплом лауреата, декабрь 2015г)

- в творческом  конкурсе «Рассударики». Консультация «Задачи, условия и средства трудового воспитания в ДОУ» (диплом за 3 место, декабрь 2015г)

-в  творческом  конкурсе «Рассударики». Работа «Живи, елочка!» (диплом за 3 место ребенку, декабрь 2015г)

-в творческом  конкурсе «Рассударики». Работа «Цветочная поляна» (диплом, декабрь 2015г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Снеговик» (диплом за 3 место ребенку, декабрь 2015г)

- в конкурсе «Зимняя сказка». Работа «Таинственные следы в лесу» (диплом за 1 место, декабрь 2015г)

- в смотре-конкурсе «Мини-музей» (диплом за 2 место, январь 2016г)

- в конкурсе «9 мая – День Победы!» Работа: методическая разработка «Дню Победы – наш салют» (диплом за 1 место, январь 2016г)

- в конкурсе «Умникус». Консультация для воспитателей «Художественная литература» (диплом 2 степени, январь 2016г)

- в конкурсе методических разработок в области физической культуры, спорта и оздоровительных технологий (диплом за 1 место, январь 2016г)

-в творческом  конкурсе «Рассударики». Работа  Проект «Интересная бумага» (диплом участника, февраль 2016г)

- в творческом  конкурсе «Рассударики». Работа «Проект по логоритмике для детей 3-4 лет» (диплом дипломанта,  февраль 2016г)

- в  конкурсе «Росконкурс Февраль 2016». Номинация «Лучший проект воспитателя» (диплом 3 степени, февраль 2016г)

- в творческом  конкурсе «Рассударики». Работа Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» (диплом дипломанта, февраль 2016г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа Мини-музей «Иван-да-Марья» (диплом за 2 место, февраль 2016г)

- в семинаре «Планирование образовательной деятельности на основе реализации требований ФГОС ДО» (сертификат участника, февраль 2016г)

- в семинаре «Технология организации и руководства проектной деятельностью в ДОУ», участие в дискуссии по теме «Проблемы планирования образовательной деятельности» (благодарственное письмо, февраль 2016г)

-в конкурсе «Педагогика ХХI век». Номинация: Самая красивая мама у меня. Работа: «Моя мама самая любимая!» (диплом за 1 место, март 2016г)

- в конкурсе «Юные защитники Отечества» «Хочется девчонкам в армии служить!» (диплом за 1 место, март 2016г)

- в творческом конкурсе «Рассударики». Родительское собрание «Воспитание личности на основе традиций и культурного наследия башкирского народа» (диплом лауреата, март 2016г)

- в конкурсе «Изумрудный город». Авторская дидактическая игра «Четыре времени года» (диплом за 1 место, апреля 2016г)

- в творческом  конкурсе «Рассударики». Работа: рисунок «Мой любимый город Белорецк» (диплом ребенку – дипломант,  апрель 2016г)

-в научно-методическом семинаре «Разработка адаптированной и образовательной программы и ИПР для детей дошкольного возраста с ОВЗ» (сертификат и благодарственное письмо за участие в дискуссии, апрель 2016г)

- в  конкурсе «ИКТ-компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС» (диплом за 2 место, май 2016г)

- в  конкурсе «Космос» Работа: «Полет в космос» (диплом за 3 место, май 2016г)

- в викторине «Санитарные правила и нормы для ДОУ» (диплом за 1 место, май 2016г)

Международный уровень:

- в  благотворительном конкурсе «Ура! Каникулы!» (диплом 1 степени, октябрь 2015г)

- в  конкурсе «Маленькое чудо». Работа рисунок «Мой лучший друг Бим» (диплом за 1 место, октябрь 2015г)

- в конкурсе «Лучшая авторская дидактическая игра», логопедическая игра «Собери урожай» на международном образовательном портале Maam.ru.(сертификат участника, октябрь 2015г)

- в конкурсе «Лучшая методическая разработка», проект «Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников» на международном образовательном портале Maam.ru.(сертификат участника, октябрь 2015г)

- в  конкурсе «Педагог по призванию». Работа «Поисково-экспериментальная деятельность с дошкольниками» (диплом лауреата, октябрь 2015г)

- в творческом  конкурсе «Интербриг». Работа «Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности» (диплом дипломанта, ноябрь 2015г)

-в конкурсе «Лучшая методическая разработка», перспективный план работы учителя-логопеда с детьми средней лог.группы на международном образовательном портале Maam.ru..(сертификат участника, ноябрь 2015г)

- в конкурсе «Маленькое чудо». Номинация: Игры, игрушки. Работа: «Мой друг Тошка» (диплом ребенку за 1 место, ноябрь 2015г)

- в детском творческом конкурсе поделок «Осенние фантазии» на международном образовательном портале Maam.ru. (сертификат куратора, ноябрь 2015г)

- в фестивале «Детское творчество», «Осенняя песнь» по произведению П.И.Чайковского (диплом за 1 место, ноябрь 2015г)

- в  творческом конкурсе «С праздником мама!» (диплом за подготовку победителей, декабрь 2015г)

- в  конкурсе «Педагог по призванию». Номинация: Игры, игрушки. Работа: Игрушки (диплом за 2 место, январь 2016г)

- в конкурсе «Лучшая авторская дидактическая игра», логопедическая игра «Пернатые друзья» на международном образовательном портале Maam.ru.(сертификат участника, январь 2016г)

- в  конкурсе «Маленькое чудо». Номинация: Игры, игрушки. Работа: «Снеговик» (диплом за 1 место, январь 2016г)

- в конкурсе «Ярмарка мастерства» конкурс «Страшилище» по произведению В.Ветлина (диплом за 1 место, февраль 2016г)

- в  конкурсе «Маленькое чудо». Номинация: Игры, игрушки. Работа: «Мой любимый герой мультфильма» (диплом ребенку за 1 место, февраль 2016г)

- в  конкурсе «Ярмарка мастерства» (диплом за 1 место, февраль 2016г)

- в  конкурсе «Маленькое чудо». Рисунок «Мульти-пульти Чебурашку» (диплом за 1 место ребенку, март 2016г)

- в конкурсе «Древо талантов». «Коррекционный час в старшей группе детского сада» (диплом за 1 место, март 2016г)

- в конкурсе «Педагог по призванию» (диплом за 3 место, апрель 2016г)

-в творческом фестивале «Мир рукоделия» (диплом за 1 место, апрель 2016г)

- имеют в социальной сети работников образования  nsportal.ru свой сайт «Группа  логопедическая «Гвоздика»» (сертификат, сентябрь 2015г)

Публикации:

- Публикация  «Гендерный подход в сохранении народных традиций» (сертификат участника, июль 2015г, www.educontest.net, диплом за распространение своего педагогического опыта на всероссийском фестивале)

- Консультация «Учу детей играть» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, август 2015г)

- Консультация для родителей «Башкирская юрта» на официальном портале МКУ Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ (справка, сентябрь 2015г)

- Методическая разработка «Военизированная сюжетно-ролевая игра «Зарница» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, сентябрь 2015г)

- Методическая разработка «Организационно-методические принципы тестирования физической и двигательной подготовленности дошкольников» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, сентябрь 2015г)

- Консультация для родителей «Безопасность детей зимой» (сертификат о публикации на сайте «Академия роста», сентябрь 2015г.)

- Методическая разработка «Развивающая игра с элементами ТРИЗ «Теремок»» на международном образовательном портале  Maam.ru (свидетельство о публикации, октябрь 2015г)

- Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, октябрь 2015г)

- Проект «Солнышко лучистое» для детей младшего дошкольного возраста на nsportal.ru (свидетельство о публикации, октябрь 2015г)

- «Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Родной город» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, октябрь 2015г)

- Педсовет «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на сайте ДОУ (ноябрь 2015г)

- дидактическая игра «Путешествие в мир природы Белоречья» на сайте ДОУ (ноябрь 2015г)

-  Консультация для педагогов «Организация книжного уголка в ДОУ» на сайте ДОУ. (ноябрь 2015г)

- Методическая разработка. Презентация «Муравьи» на сайте ДОУ (ноябрь 2015г)

- Рекомендации для родителей «Ознакомление дошкольников с национальным фольклором» на всероссийском образовательном сайте vestnikpedagоga.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- Методическая разработка «Методические рекомендации по выполнению коррекционно-логопедических домашних заданий» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- Консультация для родителей «Развиваем пальчики-развиваем речь» на всероссийском образовательном сайте vestnikpedagoga.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- Методическая разработка театрализованной игры «В гостях у волшебницы-сказочницы» на всероссийском образовательном сайте pedprospekt.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- Методическая разработка «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- Опыт работы по теме «Формирование основ безопасного поведения на дороге»// Академия роста (свидетельство, ноябрь 2015г)

- Творческая работа-поделка «Осеннее дерево» на nsportal.ru (свидетельство о публикации ребенку,  ноябрь 2015г)

- Презентация «Сюжетно-ролевая игра в детском саду» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- Методическая разработка Конспект физкультурного развлечения в 1 младшей группе «В гости к бабушке Маланье» на международном образовательном портале Maam.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- методическая разработка «Влияние музыки на психику ребенка» на сайте издания СМИ «Педразвитие.ру» (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)

- «Трудовое воспитание в семье» (сертификат о публикации на сайте «Академия роста», декабрь  2015г.)

- Опыт работы «Использование элементов моделирования в ООД по физическому развитию» на nsportal.ru  (свидетельство о публикации, декабрь 2015г)

- Презентация  «Требования к культуре речи педагога дошкольного образования»  на nsportal.ru (свидетельство о публикации, декабрь 2015г)

- Методическое пособие на тему «Дидактические игры по рисованию на соотнесение с цветом» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, январь 2016г)

- Консультация для родителей «Важность трудового воспитания» на сайте детского сада (январь 2016г)

- Консультация для родителей «Учите детей пересказывать» (сертификат о публикации на сайте «Академия роста», январь 2016г.)

- Консультация для педагогов «Методика проведения организованной образовательной деятельности по развитию художественного творчества в ДОО» на официальном портале МКУ Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ (справка, январь 2016г)

- Статья «Массаж и самомассаж в коррекционной работе ДОУ» в международном электронном научно-практическом журнале «Совушка» №1/2016г (свидетельство, февраль 2016г)

- Консультация для педагогов ДОУ «Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры ребенка дошкольного возраста» на nsportal.ru (февраль 2016г)

- Экологический проект «Цветочная фантазия» на nsportal.ru (февраль 2016г)

- Семинар-практикум «Как формировать культуру поведения за столом у детей дошкольного возраста» на nsportal.ru (февраль 2016г)

- Методическая разработка «Как Снеговик друзей искал» на официальном сайте издания СМИ «Педразвитие.ру» (свидетельство о публикации, февраль 2016г)

- Физкультурное развлечение в младшей группе «Мишка-шалунишка» на педпроспекте.ру (свидетельство о публикации, март 2016г)

- «Картотека дидактических игр по экологии» на сайте «Академия роста» (сертификат о публикации, март 2016г)

- Методическая разработка Дидактическая игра «Волшебные часы» на образовательном портале Maam.ru (свидетельство о публикации, март 2016г)

- Дидактическая игра «Спортивная мозаика» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, апрель 2016г)

- Методическая разработка «Хороводные игры в детском саду» на официальном сайте издания СМИ «Педразвитие.ру» (свидетельство о публикации, апрель 2016г)

- «Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе» на портале «Академия Интеллектуального Развития» (свидетельство о публикации, апрель 2016г)

- Занятие  «Кто я такой и что могу – сам и  вместе со всеми?» на nsportal.ru (апрель 2016г)

- Консультация для педагогов «Использование нестандартного оборудования из бросового материала в работе с детьми» на сайте МКУ Управление образования (май 2016г)

- «Поклонимся великим тем годам!...»: учеб.-метод.пособие/науч. и отв.ред. Е.С.Бабунова.- Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.- публикация проекта «Великая Отечественная война глазами детей».

- Педсовет «Ребенок и художественная литература» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, май 2016г)

Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ

Большое внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья детей. Для решения этой задачи в ДОУ проводилась систематическая планомерная работа: использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни), и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуг, физкультурные занятия).

Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, открытые мероприятия, родительские собрания.

Анализ состояния здоровья воспитанников

Показатели

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Всего детей

253

252

Группы здоровья

1 группа

64 ребенка

52

2 группа

177 детей

190

3 группа

11 детей

5

5 группа

2 ребенка

5

Статистические показатели распределения детей по группам здоровья говорят о том, что большинство дошкольников имеют вторую группу здоровья.

Заболеваемость детей

Показатели

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Общее количество заболеваний (детодни)

2957

2515

Средний показатель пропущенных  дней по болезни на 1 ребенка

 11

10

В дальнейшем оздоровительную работу в ДОУ планируется осуществлять через регулярные прогулки, спортивно-массовые мероприятия, закаливающие процедуры в бассейне, через внедрение современных здоровьесберегающих технологий.

В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне.

Анализ образовательного процесса ДОУ

В МБ ДОУ  разработаны образовательная программа и адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями речи.

Образовательная программа МБ ДОУ составлена  в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Адаптированная образовательная программа составлена в соответствии с  

примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой и «Программой воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием». Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программой логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,  (в детском саду выделены 4 группы компенсирующей направленности, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья – с нарушением речи).

Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их информативный уровень, и способствуют применению полученных знаний, умений, навыков в практической деятельности.

В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:

- помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПина;

- в группах организованы развивающие зоны: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной художественной и творческой деятельности;

- для всестороннего развития детей вне занятий в групповых помещениях организованы физкультурно-оздоровительные уголки, уголки природы, книжные, театрализованные.

Модель образовательного процесса построена на основе комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей с использованием вариативных методов и приемов, способствующих успешной реализации поставленных целей и задач.

Планируются консультации, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым ребенком по проблемным вопросам.

На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.

Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, старшими воспитателями, медсестрой. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, контрольные и итоговые занятия, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, в диагностических картах, таблицах, диаграммах, в коррекционных группах – в картах на каждого ребенка.

Для более полного усвоения программного материала педагоги во время организованной образовательной деятельности используют различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагают задания разной степени сложности.

В 2015-2016 учебном году проводилась педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по всем областями и мониторинг развития интегративных качеств ребенка.

Мониторинг образовательного процесса

Образовательные

области

IIгруппа раннего возраста «Одуванчик»

IIгруппа раннего возраста «Тюльпан»

Младшая логопед. группа «Колокольчик»

Младшая группа «Анютки»

Средняя логопед. группа «Ландыш»

Средняя группа «Подснежник»

Старшая логопед. группа «Василек»

Старшая группа «Незабудка»

Подг.. логопед. группа «Гвоздика»

Подг.. группа «Мак»

2015-2016 уч. год (%)

1

Социально-коммуникативное развитие

76

45

98,6

87,6

87,2

71

93,6

92

96,3

96

90,2

2

Познавательное развитие

50

87

95,8

80

92,6

77

92

85

100

96

86,4

3

Речевое развитие

79,5

86,5

91,8

79

68,5

79

92

87

98

96

89,8

4

Художественно-эстетическое развитие

91

76,5

91,8

85,3

79,8

87

94

100

96

98

91,4

5

Физическое развитие

59

73,5

95,8

91,5

93,8

86,5

94

92

100

98

93,9

Итог (%)

71,1

73,7

94,8

84,7

79,4

80,1

93,1

91,2

98,1

96,8

90

Мониторинг детского развития ребенка

Показатели развития

IIгруппа раннего возраста «Одуванчик»

IIгруппа раннего возраста «Тюльпан»

Младшая логопед. группа «Колокольчик»

Младшая группа «Анютки»

Средняя логопед. группа «Ландыш»

Средняя группа «Подснежник»

Старшая логопед. группа «Василек»

Старшая группа «Незабудка»

Подг.. логопед. группа «Гвоздика»

Подг.. группа «Мак»

2015-2016 уч. год (%)

1

Уровень развития интегративных качеств

93

100

99

97

97

100

96

100

100

96

97,8

Анализ мониторинга развития интегративных качеств показал, что положительные результаты развития находятся в диапазоне от 93-100% в зависимости от интегративного качества и возрастной группы.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации методов и приемов воспитания и развития.

Выводы

Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение учебного года в каждой возрастной группе и по всему детскому саду в целом.

По итогам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 71-100% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).

Наиболее высокие результаты у детей подготовительных групп (98,1% и 96,8%). Ниже результаты у воспитанников старших групп (93,1% и 91,2%).

Средний показатель усвоения программного материала детьми ДОО составил 90%.

Таким образом, можно сделать вывод, что программные задачи достигнуты, материал реализуемых в МБ ДОУ программ по всем разделам усвоен детьми на достаточном уровне.

Рекомендации

В целом продемонстрирована положительная динамика уровня обученности воспитанников ДОУ. Однако мониторинг уровня знаний и умений детей по отдельным областям программы свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования: по направлению «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и целенаправленной работы по повышению качества освоения программного материала по развитию интегративных качеств.

Анализ кадрового состава

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, постоянно повышающими квалификацию. В настоящее время в детском саду работает 31 педагог (4 - в отпуске по уходу за ребенком).

Педагогическое образование

  • высшее - 21 человек,
  • специальное – 10 человек,

Квалификация педагогов

Высшая квалификационная категория

7

Первая квалификационная категория

13

Соответствие занимаемой должности

8

Не имеют аттестацию

3

Обучились на курсах повышения квалификации

12

Педагогический стаж

до 5 лет

от 5-10 лет

от 10-20 лет

от 20 и более лет

1

6

2

22

Сведения о наградах

Отличник образования РБ

Грамота МО РБ

В текущем году

2

3

0

Проведя сравнительный анализ педагогических кадров, можно сделать следующий вывод, что в детском саду сложился стабильный, высокопрофессиональный и творческий коллектив, где все педагоги имеют специальное педагогическое образование.

Преемственность дошкольного и начального образования

Годовым планом предусмотрена и идея преемственности с общеобразовательными учреждениями, куда пойдут учиться воспитанники нашего детского сада. Для реализации на практике разработан комплекс мероприятий по трем направлениям: работа с детьми (экскурсии, сюжетно-ролевые игры, праздники, встречи с учителями, школьниками);  с педагогами; с родителями (консультации, тематические выставки, выпуск в школу).

При поступлении в школы выпускники показали хорошие результаты тестирования. Из 51 выпускника детского сада 24 ребенка поступили в массовые школы; 26 детей – в школы-гимназии №14, №17; 1 ребенок – в компьютерную школу.

По результатам итоговой диагностики можно сделать вывод, что наши выпускники успешно овладели разными видами деятельности и областями знаний, и их уровень полученного дошкольного образования обеспечивает общую готовность и является исходным ориентиром начального общего образования.

В 2015 – 2016 учебном году сотрудничали со станцией Юных натуралистов, с краеведческим музеем, с картинной галереей.

 Сотрудничество с семьей

Работа нашего детского сада направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса. Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:        

 - родительские собрания ежеквартально;                                                        

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;                                                 - участие в городских мероприятиях;

- дни открытых дверей;

- выставки совместного творчества;

- наглядная информация;

-  благоустройство ДОУ и территории.

Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. Только совместная работа воспитателей, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, психолога и родителей, направленная на осуществление общих задач, дает основания рассчитывать на положительные результаты.

  Материально-техническая база

В ДОО создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Ведется систематическая работа по созданию предметно-пространственной развивающей среды. В ДОО имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал,  спортивный зал, бассейн,  пищеблок, медицинский кабинет, кабинет психолога,  кабинеты учителей-логопедов.

При создании предметно-пространственной развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена.

Научно-методическое обеспечение постоянно пополняется современными методическими пособиями с целью реализации ООП ДОО и выполнения реализации ФГОС ДО.

Система управления организации

Управление МБ ДОУ № 23 г. Белорецк осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан,  иными нормативными правовыми актами и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом МБ ДОУ № 23 г. Белорецк является руководитель (заведующий), который назначается Муниципальным казенным учреждением  Управление образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

В МБ ДОУ № 23 г. Белорецк формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников МБ ДОУ № 23 г. Белорецк, Попечительский совет, Педагогический совет.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления МБ ДОУ № 23 г. Белорецк и при принятии МБ ДОУ № 23 г. Белорецк локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в МБ ДОУ № 23 г. Белорецк создаются и действуют:

  • советы родителей (законных представителей) воспитанников;
  • первичная профсоюзная организация работников и их представительные органы.

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

252 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

252 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

44 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

208 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

252 человека/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

252 человека/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

59 человек/ 23,4%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

252 человека/ 100%

1.5.3

По присмотру и уходу

252 человека/ 100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

9,7 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

31человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

21 человек/ 67,7%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

20 человек/ 64,5%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

10 человек/ 32,3%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

10 человек/ 32,3%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

20 человек/ 64,5%

1.8.1

Высшая

7 человек/ 22,6%

1.8.2

Первая

13 человек/ 42%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

6 человек/ 19,4%

1.9.1

До 5 лет

1 человек/ 3,2%

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/ 16,1%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

4 человека/ 12,9%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

5 человек/ 16,1%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

33 человека/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

32 человека/ 100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1:8,3 человек/человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

6,9 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

-

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

2.6

Наличие бассейна

да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о самообследовании ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) является не коммерческим дошкольным образовательн...

Отчет о самообследовании

Аттестация на высшую категорию...

Отчет по самообследованию деятельности МКДОУ " Бородинский д/с "Теремок" за 2015-2016 уч. гг.

Отчет по самообследованию деятельности ДОУ  за 2015-2016 уч. гг....

Отчеты по самообследованию

Отчет по самообследованию за 2014-2015, 2015-2016  учебный год...

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИвоспитателя I квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Родничок»Надежды Ильиничны Кузне...

Отчет о самообследовании за 2016-2017 учебный год

В настоящем отчете приведены результаты проведения самообследования деятельности МКДОУ № 9....