Проект " Морские обитатели"
проект (старшая группа)

Проект в старшей группе " Морские обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli1.docx362.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №7» Дошкольное отделение №1

Краткосрочный проект

на тему:

«Морские обитатели».

C:\Users\Ольга\Downloads\IMG_20240225_173424.jpg

                                                                 

                                                                   Воспитатели: Хваткова О.В.

Проект «Морские обитатели»

Актуальность.

Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той музыкой, которую играют волны. Море живет своей жизнью. Живя в городе, далеко от морских просторов, мы задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целый мир, живущий по своим законам и правилам.

В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и

представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, поможет развить связную речь, творческие способности детей.

В ходе проекта у детей сформируется бережное отношение к природе, любознательность и интерес к жизни морских обитателей, желание беречь и охранять природу.

Проблема:

Дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных рыб и других обитателей морей и океанов.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный

Вид проекта: информационно-творческий

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

 Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Сформировать представления об обитателях морей и океанов, их строении, среде обитания, внешнем виде.
  • Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски».
  • Познать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их обитанием в воде, способах передвижения морских обитателей (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида.
  • Узнать о взаимосвязи с другими обитателями морей и океанов.
  • Приобрести первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • Закрепить навыки составления описательных рассказов о морских обитателях с использованием опорной схемы.
  • Проявлять инициативу к изучению данной темы.
  • У детей появится чувство ответственности за сохранность морских обитателей и среды их обитания.

 Задачи:

  • расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
  • развитие   логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности;
  • использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
  • учить  охранять  окружающую среду;

Этапы проекта:

1 этап

Целеполагание (выявление проблемы).

2 этапы

Разработка проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап

Подведение итогов (Презентация).

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй: фотовыставка: «Вспомним море голубое..!», «Я в океанариуме!» , родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.

 Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».  Мультфильмы: «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир.

Сообщения детей.

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х.-К. Андерсен "Русалочка".

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий».

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Заучивание стихов о  жителях  подводного мира.

Дидактические игры

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Русалочка», «Четвёртый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»

«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум».

Настольно-печатные игры

«Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же»

«Лото», «Соедини точки»

Словесные

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

«Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?»

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «Дельфин»

Оригами «Кит»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Пластилинография «Необыкновенные рыбки»

Роспись камней «Золотая рыбка»

Музыкальная деятельность

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

  • Прослушивание  песен о море;
  • Слушание  музыки: «Звуки моря», « Звуки  дельфина»;

Взаимодействие с родителями

Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.          

Оформление игротеки дидактических игр

Подбор пазл  на морскую тематику;

Разрезные картинки «Морские животные»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

  Подвижные

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной»

«Водолаз»

Оформление выставки «Морской мир»

 Викторина «Чудеса подводного мира» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

Проект "Морские обитатели".

Вид проекта: информационно-творческий.Проблема: «Какие бывают обитатели моря»....

Проект «Морские обитатели»

Вид проекта: информационно-творческийУчастники: дети средней группы «утята»Взаимодействие педагогов: воспитатели, родителиСрок реализации проекта: 3 неделиПроблема: «Какие бывают обитатели моря»Игрова...

Проект "Морские обитатели"

В проекте представлен практический материал....

Познавательно-творческий проект «Морские обитатели»

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.Расширять представление детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышля...