Проект "Мой дом - моя Россия"
проект (подготовительная группа)

Борисова Надежда Геннадьевна

Обобщить и систематизироватьзнания детей о России, формировать уважтельное отношение к государственным символам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom_moya_rossiya.docx96.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

ПРОЕКТ

 «Мой дом моя Россия»

 

 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0571406e02a9d28224dc01b41fa549bb6bf84d2b-9709264-images-thumbs&n=13

Разновозрастная группа «Капитошки»

Тип: познавательно- исследовательский, творческий

Вид: среднесрочный

с 01.11.2023 – 30.11.2023

                      Воспитатель:

                                                      Борисова Надежда Геннадьевна

г. Красноярск

2023г.

Проект: «Мой дом моя Россия»

Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий

Продолжительность проекта:  среднесрочный (1 месяц).

Актуальность проекта:

       Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ведь ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, быть частью великой страны. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания.

        Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восхищаться своей страной. Ведь дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну.

      В своей группе я решила подготовить и реализовать совместно с родителями проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой дом – моя Россия».

Цель:  Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю, к родной стране повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны;

Развивающие:

  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал;

 Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине. 

Ожидаемый результат:

       У детей сформируются знания о истории края, страны, символике, достопримечательностях; развитие творческого воображения; творческого мышления, формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы..

Этапы реализации проекта.

 1 этап (постановка проблемы)

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

1 этап.

Предварительная работа

Мониторинг знаний детей.

Выяснить: что знают, что умеют, что хотят узнать.

02.11 - 03.11

педагоги

Сбор информации, иллюстраций и литературы.

Беседа с родителями по данной теме

*Объединить усилия семьи и ДОУ попатриотическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста

*Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми по патриотическому воспитанию.

*Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы

02.11 - 04.11

педагоги

Привлечь родителей к участию в жизни группы.

Изучение литературы; Подготовка материала

Изучение, рассмотрение и предоставление детям необходимого материала.

01.11-10.11

педагоги

Подбор необходимой методической литературы, иллюстраций, художественной литературы и т.д.

Разработка консультаций и рекомендаций для родителей

Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы

06.11 - 24.11

педагоги

Подбор необходимой методической литературы,

 

                                               2 этап;  Основной 

1. Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.

2. Проведение НОД по теме проекта, беседы познавательного характера, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, самостоятельных игр в центрах активности.


Разделы работы

2 этап.

Основной

Образовательная деятельность

Беседы -

Утреннй куг:

Художественно – эстетическое развитие:

1.Рисование:  «Мой город»

Цель: Дать представление о Родине; учить рисовать любимый уголок своего города в праздничные дни, соблюдать соотношения размеров деталей предметов, ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать любовь к родному краю.

2.Рисование:  «Мой край родной»

Цель: Формировать экологическую культуру у детей;

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Закрепить приёмы рисования.

3. Рисование: «Мы – народные умельцы»

Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Закрепить умение самостоятельно составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы; развивать чувство цвета, композиционные умения. Совершенствовать навыки работы гуашью – рисовать всей кистью, её концом.

4.Рисование: «Русский народный костюм».

Цель: расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, развивать художественные способности, фантазию воспитывать любовь к народному творчеству.

5. Рисование:  «Кремль»

Цель: Создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества. Закрепить приёмы рисования.

1.Аппликация: Символы города Красноярска Цель: Учить детей составлять единую композицию в  коллективном коллаже из отдельных деталей.  Закреплять умение пользоваться ножницами, знакомые приемы аппликации с использованием трафаретов.

2.Аппликация:  «Дымковская игрушка»

Цель: продолжать учить выполнять  несложные сюжеты или пейзажи (по выбору); развивать творческое воображение; воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

1. Конструирование: «Многоэтажный  дом» (из конструктора)

Цель: формировать обобщенные представления о домах; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали по образцу; определять, из каких деталей состоит конструкция, в какой последовательности ее выполнять; познакомить с понятием «фундамент».

2.Конструирование: «Знаменитые Мосты»

Программные задачи: познакомить с самыми знаменитыми мостами нашей страны; расширять представления о мостах (их назначении, строение); упражнять в конструировании мостов, способность к экспериментированию, умению понимать, расчлинять, конкретизировать, строить схемы; развивать внимание, сообразительность, умение аргументировать свое решение.

1.Лепка:

«Знаменитые  Столбы в Красноярске»

Продолжать учить создавать из пластилина предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть знаменитые Столбы. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

2.Плоскостная лепка «Россия, великая наша страна».

Цель: закрепить знания детей о природе России, о расположении России на Земном шаре, ее территории. Воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну. Развитие мелкой моторики рук,мышления и мыслительных способностей; развивать познавательный интерес детей; развивать творческое воображение, фантазию

1. Развитие речи: Беседа «Дом, в котором я живу».

Цель: Продолжать знакомить детей с роднымгородом;  

Закрепить знание об адресе - название города, улицы,

номер дома, квартиры; сада;

Формировать у детей чувство любви к своему городу; Активизироватьсловарный запас, познавательный интерес

2. Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картин. «Мой город Красноярск»

 Цель: Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым подбирать определения к заданным словам; развивать чувства ритма и рифмы.

3. Развитин речи: Составление рассказа «Россия – очень большая страна»

Цель: познакомить с некоторыми особенностями нашей страны: дать представление о том, что наша страна такая большая, что на одном ее конце день, на другом ночь; на одном конце практически всегда зима, на другом снега практически не бывает; о различных природных зонах страны.

4.Развитие речи: Чтение К. Ушинского «Наше отечество». Беседа по прочитанному.

Цель: воспитывать любовь к Родине, интерес к её истории, гражданственность; способствовать развитию навыков чтения, культуры речи; учить рассуждать на заданную тему.

5.Развитие речи: заучивание стихотворения В.Степанова «Необъятная моя Россия» с помощью мнемотехники.

Цель: познакомить с новым стихотворением В.Степанова «Необъятная моя Россия»; закреплять представления о Родине; продолжать учить составлять вместе мнемотаблицу и рассказывать по ней; развивать зрительное восприятие, внимание; расширять словарь за счет слов: необъятная, тундра.

1.Беседа «Красноярск - Мой край родной.  

Цель: расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях, людей разных национальностей. Воспитывать любовь к родному краю.

2.«Мой родной город»

Цель: закреплять знания детей о названии родного города, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по фотографии и уметь рассказать о достопримечательностях родного города.

3.Беседа: «Дом, в котором я живу»

Цель: закреплять знания детей о названии родного города, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по фотографии и уметь рассказать о достопримечательностях родного города.

4.Беседа: «Россия – очень большая страна»

Цель: познакомить с некоторыми особенностями нашей страны: дать представление о том, что наша страна такая большая, что на одном ее конце день, на другом ночь; на одном конце практически всегда зима, на другом снега практически не бывает; о различных природных зонах страны. Мы жители нашей Родины

 

5.Беседа: «Чьи имена носят наши улицы» (улица Ленина, Островского, Максима Горького, Александра Матросова,  Г.К. Жукова, Ю. А. Гагарина)

6.Беседа: «Чем помочь родному краю».

Цель: Воспитывать гордость и уважение за свой любимый край.

7.Беседа: «Города Красноярского края» 

Цель: Знакомить детей с городами красноярского края;

Просмотр презентации «Города края»

8. Беседа на тему «Государственные символы».

Цель: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны

9. Беседа: «Они прославили наш край», с показом презентации «Гордость  края»

10. Беседа: «Флаг нашей Родины» (рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением российского триколора) – формирование представления о флаге нашей Родины.

12.Беседа: Народная символика России: слушание русской народной пенси «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-корсакова, А. Гурилева.

Цель: помочь вспомнить негласные символы России (береза, самовар, матрешка, тройка лошадей и т.д.), то, что узнаваемо во всем мире и ассоциируется с нашей Родиной;

13. Беседа «Когда мы едины, мы непобедимы!»

 Цель: Формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России.

Просмотр презентации: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России

    Игровая деятельность

Дидактические игры:

    Игра «Что рассказывает карта»Цель: закрепить умения детей «читать» карту, знания детей о значении каждого цвета на карте (синий — море, зелёный — леса и т.д.)

     Игра «Сложи из букв название нашей страны»

Цель: закрепить знание детей о названии нашей Родины, формирование первичных представлений о Родине, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

     Игра «Разгадай ребус»

Цель: учить детей разгадывать ребус, развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, внимание и логическое мышление. Формировать интерес к речевой деятельности.

      Игра «Отбери картинку»

Цель: закрепить знания детей о президенте России, формировать умение детей находить среди руководителей других стран президента России, называть его фамилию и имя, учить детей подбирать слова-действия к ответу на вопрос «Что делает президент России?».

      Игра «Раскрась российский флаг»

Цель: закрепить знания детей о расположении последовательности цвета на российском флаге, умение находить российский флаг среди флагов других стран. Развивать зрительное восприятие. Закреплять навыки количественного счёта.

      Игра «Найди и покажи флаг России»

Цель: закрепить знания детей о государственном символе России — флаге, знания детей о том, что обозначают три цвета. Развивать умение находить российский флаг среди флагов других стран. Учить детей рассказывать о значении каждого цвета флага. Развивать речевое творчество. Обогащать активный словарь детей.

     Игра «Покажи птицу, которая изображена на гербе России»

Цель: закрепить знания детей о государственном символе России — герб, флаг, учить детей находить птицу, которая изображена на гербе России.

      Игра «Расскажи гостям о столице нашей Родины и её достопримечательностях»

Цель: закрепить знания детей о главном городе столицы России — Москва, уточнить знания детей о том, что такое столица, о достопримечательностях Красной площади. Учить определять на иллюстрации местоположение сооружений относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Формировать в детях уважительное и доброжелательное отношение к гостям России.

     Игра «Народы России»

Цель: закрепить знания детей о том, что Россия — страна многонациональная, воспитать в них чувство уважения к особенностям жизни людей других национальностей, закрепить знания детей о национальностях России, чем они отличаются друг от друга (цветом кожи, формой глаз, обычаями).

    Игра «Угадай, кому какая вещь принадлежит»

Цель: учить детей находить элементы одежды и других предметов к национальным костюмам народов России. Развивать внимание.

     Игра: «Чего много?» В нашей стране много (чего?) полей. (реки, озера, моря, народ, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)

     Игра: «Полюбуйся!» Мы любуемся (чем?) полем, полями. (река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

     Игра:  «Назови ласково» Лес – лесок. (ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют).

    Игра «Подбери признаки к нашей Родине, России» Моя Родина - какая? (любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая).

    Игра: «Один – много» Один высокий дом – много высоких домов. Одна широкая улица – много широких улиц. Один большой магазин – много больших магазинов. Одна дорога – много дорог.

     Игра: «Большой – маленький» Город – городок. Улица – улочка. Мост – мостик. Река – речка. Дом – домик. Магазин – магазинчик. Машина – машинка. Дорога – дорожка.

     Игра: «Расскажи, кто изображён на гербе России?» Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб? Что ты можешь сказать об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. Орёл – гордый, свободный

     Игра:  «Флаг, как и герб, - символ государства» Какого цвета полосы на флаге России? Нарисуй и раскрась флаг России.

Сюжетно ролевые игры:  

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»

Цель:  закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях, формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу.

Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»

Цель:  Уточнить представления о труде работников пекарни.

Сюжетно – ролевая игра:  Путешествие вокруг света

 Цель: Продолжать развивать у детей представление о сфере социальной действительности парохода, взаимодействии людей работающих на пароходе (капитана, штурмана, радиста, матроса, кока) и отдыхающими на пароходе, используя полученные знания и впечатления об окружающей действительности. Уметь планировать предстоящую игру;,

Сюжетно-ролевая  игра "Туристическое агентство"

Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру "Туристическое агентство".

Транспорт–служба спасения МЧС нашего города

Цель: расширить представления детей о таком виде транспорта как самолет, его назначении, особенностях, способах обслуживания. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание быть похожими на них. Активизировать умение детей самостоятельно принимать нужные решения в трудных ситуациях

«Наша семья  летит в Москву»

 Цель: закрепить знания о населённых нктах, городах страны.

«Семья. Корабль. Путешествие по России» 

Цель: учить объединять сюжеты, уточнить знания о речном, морском путешествии, транспорте, о городах страны, включить в игру «фото и видео сессии членов семьи».

«Экскурсия в библиотеку (музей, выставку)» 

 Цель: учить воображать ситуацию экскурсии, дополнить знания о роли экскурсовода, закрепить знания о знаменитых памятниках, людях России.

 Ситуативный разговор

1.Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»

Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России

2.«Если ты потерялся в большом городе» - познакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации, развивать умение выходить изсложившейся ситуации.

3.«Средства  связи» - У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

4.«Есди я потерялся»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет.

5.«Как город сделать чище?»

Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

6.Беседа на тему «Права, гарантированные государством»

Цель: рассказать детям о том, все граждане нашей страны имеют равные права: на медицинский уход, на работу, на отдых, говорить на родном языке и т. д.

Чтение художественной литературы

Список произведений о Родине для чтения детям старшего дошкольного возраста.

1.Русские народные загадки.

2.Русские народные сказки.

3.Русские народные песни и потешки.

4.П. Воронько «Лучше нет родного края».

5.А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».

6.А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».

7.Б. Житков «Что я видел?».

8.А. Барто «Я живу в Москве».

9.З. Александрова «Родина».

10.М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны».

11.С. Баруздин «Страна, где мы живём».

12.С. Михалков «Государственный гимн РФ».

13.В. Степанов «Наша Родина».

15.«Мой город» Б. Заходер

16.«Моя улица» С. Михалков.

Физическая культура

Игра «Мыши и кот»
Цель
: Развивать внимание, образные движения

Игра «Заинька»
Цель:
 Развивать ритмический слух, внимание, импровизацию по тексту песни.                                       

Игра «По ровненькой дорожке»
Цель:
 развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости.                                                         

Игра «Карусели»
Цель
: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Развивать внимание и умение ориентироваться.                                                       

Игра «Ходит Ваня»
Цель:
 учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Игра «Колпачок»
Цель:
 учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.                                                  

Игра «Мороз Красный Нос»
Цель:
 развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.                                                   

 

Игра «Хоровод»
Цель:
 учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.                                                         

Игра «Зайцы и волк»
Цель
: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

 

Игра "Метелица"
Цель
: Доставить радость детям веселой игрой
выносливый.

 

Игра «Зайка шел»
Цель:
 Учить детей ходить по кругу и выполнять движения, согласно тексту.                                                          

Игра «Кружок»
Цель:
 Выполнять движения в соответствии с текстом, не путаться с нарастанием темпа.                                                         

Игра  «Пустое место»

Игра «Третий лишний»

Игра «Золотые ворота»

Игра Бубенцы

Цель: учить внимательно слушать текст,развитие ловкости, слуха, речи.

Игра «Сосед, подними руку»

Цель: развитие внимания, координации движений, действовать в соответствии с правилами игры.

3 этап Заключительный

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

Развлечение «День народного единства»

Организация совместной деятельности родителей и воспитаников, педагогов

 3 ноября

Воспитатели

Развлечение

Создание макетов: «Мой любимый город», «Достопримечательности города».

Организация совместной деятельности родителей и воспитаников.

10 ноября

Воспитатели

Макеты

Выставка детских рисунков «Мой дом моя Россия»

создание совместную деятельность

13 ноября

Воспитатели

Детские рисунки

Участие в районном конкурсе  чтецов: «Моя Родина»

Организация совместной деятельности родителей, педагогов, воспитанников.

23 ноября

Воспитатели

Грамота

1 степени

Работа с родителями: 

- Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

- Консультация о воспитании у детей любви к родному краю, к Родине.

- Консультация: «Какие русские народные сказки читать детям?»

- Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

- Прогулки детей с родителями по улицам города.

- Посещение детей совместно с родителями музея.

- Выставка детских рисунков «Мой дом моя Россия»

- Совместное с детьми чтение книг о России.

- Участие в районном конкурсе  чтецов: «С чего ачинается  Родина»

Результат проекта:

В результате реализации проекта «Мой любимый город, моя Родина» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом  г. Красноярск; родители являются активными помощниками, участниками совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.

 

Приложение № 1

Пословицы и поговорки о родине.

  • Жить — родине служить.
  • На родной стороне и камешек знаком.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • С родной земли умри, а не сходи.
  • Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.
  • Родину головой оберегают.
  • Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
  • Нет такой силы, которая бы наш Союз победила.
  • Советскому патриоту любой подвиг в охоту.
  • И дым отечества нам сладок и приятен (А. Грибоедов).
  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.
  • Родных нет, а по родимой стороне сердце плачет.
  • На чужой стороне и сокола зовут вороною.
  • Позор перед Родиной хуже смерти.
  • За родину и честь не жаль голову снять..
  • Много разных стран, а Родина одна.
  • Много разных земель, а родная всех милей.
  • Кто где родился, там и пригодился.

Приложение 2

 Физкультминутки для воспитанников "Россия - моя Родина"

1.«Моя Россия»

Поезжай за моря-океаны,

Дети «едут».

Надо всею Землей пролети:

Дети «летят».

Есть на свете различные страны,

Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти.

Отрицательно качают головой

Глубоки наши светлые воды,

Дети приседают.

Широка и привольна земля,

Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы,

«Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля…

Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

2. «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие,  

тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие,                                

присаживаемся на корточки.

Степи широкие,                            

раскидываем руками.

Леса большие,                                  

руки вверх.

А мы - ребята вот такие!    

показываем большой палец.

3. «Родина»

Нет на свете родины красивей

шагают на месте/

Боевой страны богатырей.

изображают «богатыря»

Вот она, по имени Россия, 

шагают на месте, разводят руки в стороны.

От морей простерлась до морей.

Поезжай за моря-океаны, 

«едут»

Надо всею землей пролети: 

«летят»

Есть на свете различные страны,

разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти. 

отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды, 

приседают.

Широка и привольна земля, 

встают, руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы, 

стучат руками перед собой.

И шумят, расцветая поля. 

плавные взмахи рукам.

4.. "Для меня Россия"

Для меня Россия,

маршируют на месте.

Белые березы.

показывают березу.

Для меня Россия,

маршируют на месте. 

Утренние росы.

приседают.

Для меня Россия ты всего дороже!

маршируем на месте.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

широко разводим руки в стороны.

5. «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! 

Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! 

Развести руки в стороны над головой.

    Пусть всегда будет море! 

Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! 

Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! 

Сделать наклоны головы в стороны. 

Пусть всегда будут танцы! 

Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! 

Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! 

Хлопки над головой.

Приложение 3

Стихотворения для детей старшего возраста

Какая наша Родина!

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!

В. Боков

Родина

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Т. Бокова

Необъятная страна.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Т. Бокова

Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок , расти.
Подпеваю  травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!

Владимир Орлов

О Родине

Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

Евгения Трутнева

Край родной

Лесок весёлый, родные нивы,
Реки извивы, цветущий склон,
Холмы и сёла, простор привольный
И колокольный певучий звон.

С твоей улыбкой, с твоим дыханьем
Сливаюсь я.
Необозримый, Христом хранимый,
Мой край родимый,
Любовь моя.

М. Пожарова

Родина

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

З. Александр

Приложение 4

Загадки

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одёжка,

Вся из дерева (Матрешка)

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья (Родина)

Приложение 5:

Картотека пальчиковой гимнастики

по патриотическому воспитанию

«Моя страна»
Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!

 (прикладывают руки к груди)

«Город чудный»

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

 

«Родина»

Поочерёдное,  загибаем пальчики,  начиная с большого и заканчивая мизинцем. Сначала правой рукой, затем левой рукой.

Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,
Трактором вспахана 
Счастьем засеяна — 
Вся на глазах она
С юга до севера! 
Родина милая, 
Родина русая, 
Мирная-мирная
Русская-русская. ( В. Семернин)

Край родной.

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

 

«Что мы Родиной зовём?»

-Что мы Родиной зовём? 

Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Дом, где мы с тобой живём!

 Показать над головой домик

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём 

 «Семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)

Это – мама,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

(В соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальчики: сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)

И у нас разлада нет.

 

«Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами "окошко»)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом).

Пёс ворота охранял.

(Одна рука "пёс")

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл,

("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл.

(Пальцы-лепестки смотрят вверх).

 

«Солдаты на параде»

Аты-баты, шли солдаты,                        

Дети ходят на месте.)

Аты-баты, на базар,                                  

(Ритмично хлопают.)

Аты-баты, что купили?              

(Рисуют правой рукой в воздухе вопрос.

Аты-баты, самовар.                     

(Руки кладут на пояс, слегка наклоняются назад, выпятив живот вперед.)

 Аты-баты, сколько стоит?      

 (Рисуют правой рукой в  воздухе вопрос)

Аты-баты, три рубля.          

(Изображаютчто  отсчитывают деньги).

Аты-баты, кто выходит?   

 (Рисуют правой рукой в воздухе  вопрос.)

Аты-баты, это я.               

(Указательным пальцем   показывают на себя)

«На параде»
Как солдаты на параде, (
Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой — раз, левой — раз, (
Хлопки в ладоши). 
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки 
Громче и быстрей!

«Наша армия»

Аты — баты, аты — баты!

 (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

 Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

 «Русские берёзки»

На лесной опушке

 ладони в стороны

Стоят подружки

 правая ладонь вверх, левая- вниз - пальцами рук сделать замок

Платьица белёные

 руки понять вверх, расслабить и покачать ими

Кудри зелёные 

руками вскинуть волосы снизу-вверх

Список литературы:

 

1. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Подготовительная группа: конспекты занятий. – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа,  старшая  - Издательство: Скрипторий 2003, 2010 

4. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

5. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011

6. Малышева А. Н.  Аппликация в детском саду. - Академия Развития, Академия Холдинг, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...