Родительское собрание в средней группе "Радуга"
материал

Шевченко Мария Викторовна

: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_srednyaya_gruppa.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе "Радуга"

Воспитатель : Шевченко М.В.
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

- познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на учебный год
#1054;рганизация образовательного процесса в средней группе.
5. Игра «Знаете ли Вы правила для родителей»
6. Выборы нового состава родительского комитета.
7. Рефлексия
8. Разное

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы посетить наше первое собрание. Тема нашего собрания:«Вот и стали мы на год взрослее». Дети наши за лето подросли и перешли в среднюю группу детского сада.

Мы – дети, педагоги и родители - отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

СЛАЙД НА ПРОЕКТОРЕ.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на учебный год.

СЛАЙД
#1054;рганизация образовательного процесса в средней группе

Наш детский сад работает по ФОП ,которая включает в себя разносторонне развитие детей.

По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю длительностью не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, 1 -лепка, аппликация чередуются через неделю.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Музыкальное развитие»

«Познавательное развитие» особое внимание уделяет:

- обогащению представления детей о мире природы, бережному отношению к природе;

- формированию элементарных математических представлений и логического мышления;

- обогащению представления о социальном мире, о предметах и вещах, созданными трудом людей;

- формированию любви к родному краю.

Образовательная область «Речевое развитие» позволяет:

- обогащать словарный запас детей посредством ознакомления со свойствами и качествами объектов, предметов, материалов и выполнения обследовательских действий;

- развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам;

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения, согласованию слов в предложении;

- формировать умение отвечать краткими и развернутыми предложениями;

- совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

- развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений, наблюдательность и любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на:

- развитие эмоциональной отзывчивости к взрослым и детям, сопереживания героям литературных произведений, доброго отношения к животным и растениям.

- воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» позволяет:

- формировать образные представления о предметах и явлениях и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности;

- развивать пространственное воображение;

- формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы;

- формировать умение лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части.

- формировать умения детей сочетать цвета и оттенки для создания выразительного образа, закрашивать рисунки красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура;

- учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы;

- учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги).

Образовательная область «Физическая культура» направлена на:

- укрепление здоровья детей;

- формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений;

- формирование навыков ходьбы и бега, согласуя движения рук и ног, ползания, пролезания, энергичного отталкивания и правильного приземления в прыжках;

- умение ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки;

- формирование умения соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения,

Образовательная область «Музыкальное развитие»

- развивает музыкальный слух, координацию слуха и голоса;

- формирует начальные певческие и танцевальнеые навыки.

Очень важно в развитии и воспитании детей в каждой из этих областей, учитывать индивидуальные особенности,возможности и потребности, каждого ребёнка.
Полноценное развитие ребенка не возможно без соблюдения режима дошкольника 4-5 лет. Прием детей в детском саду длится с до

В у детей начинается зарядка. От зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на образовательную деятельность, которая начинается в Создайте своему ребенку условия для полноценного развития!

4. Игра «Знаете ли Вы правила для родителей»

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Сейчас мы вспомним их.

1. В каком документе прописаны требования дошкольного учреждения к родителям? (договор)

2. С какого и по какое число необходимо вносить оплату за содержание ребенка в ДОУ? (с 10 по 15)

3. До какого времени необходимо проинформировать воспитателя об отсутствии ребенка в детском саду? (до )

4. Сколько дней может ребенок отсутствовать в детском саду без справки? ( )

5. До какого времени необходимо проинформировать воспитателя о выходе ребенка в детский сад из отпуска, или с больничного? (до 8:30 часов)

6. В каком документе родитель расписывается о том, что привел ребенка в детский сад здоровым? (утренний фильтр)

7. До какого времени идет прием детей в детский сад? (до )

8. Какие вещи должны лежать у ребенка в шкафчике? (сменная обувь, запасная одежда, физкультурная форма, расческа, носовой платок)

9. Из каких вещей состоит физкультурная форма дошкольника? (белая футболка, темные шорты, белые носки,кеды, чешки)

10. Кому воспитатель не имеет права отдавать вашего ребенка? (детям младше 16 лет, взрослым на кого не оформлено заявление)

11. Чего нельзя давать ребенку в детский сад? (сладости, лекарства, витамины, мелкие и бьющиеся предметы)

12. За что воспитатели не несут ответственности? (за игрушки, принесенные из дома, за драгоценности)

13. Какие предметы должны быть на одежде ваших детей, для безопасности в темное время суток? (фликеры)

14. Если возникли разногласия с воспитателем, к кому в первую очередь необходимо обратиться? (к самому воспитателю и попробовать решить конфликт на месте.Если не вышло,то к заведующему)

5. Выборы нового состава родительского комитета

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека)

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

6. Рефлексия

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий!

А что Вы можете пожелать нашим маленьким путешественникам? Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке. Да, ребенок - это цветок, очень хрупкий ранимый и беззащитный. И чтобы цветок рос и не увядал, ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли позитивных пожеланий, которыми он будет питается весь учебный год!

(Родителям предлагают написать пожелание детям на капельке).

7. Разное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....