"Калейдоскоп Идей"
методическая разработка (средняя группа)

Надежда Грызлова

Участие в конкурсе Калейдоскоп идей. Методическая разработка пособия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

герб2

АДМИНИСТРАЦИЯ ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

П Р И К А З

______________ ______№_____________

г. Одинцово

Об организации и проведении конкурса «Лучшее многофункциональное дидактическое пособие для развития дошкольников «Калейдоскоп идей» среди образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Одинцовского городского округа.

Согласно плана работы Управления образования Администрации Одинцовского городского округа на 2023-2024 учебный год и в целях повышения профессиональной компетенции, мастерства педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Одинцовского городского округа по созданию развивающих пособий, направленных на художественно-эстетическое и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста, открывающих возможности их позитивной социализации, личностного роста, стимулирование инициативы

П Р И К А З Ы В А Ю:

1.        Утвердить и ввести в действие Положение о конкурсе «Лучшее многофункциональное дидактическое пособие для развития дошкольников «Калейдоскоп идей» (Приложение 1).

2.        Провести конкурс «Лучшее многофункциональное дидактическое пособие для развития дошкольников «Калейдоскоп идей» с декабря 2023 по февраль 2024 года.

3.        Утвердить состав оргкомитета и экспертного совета конкурса «Лучшее многофункциональное дидактическое пособие для развития дошкольников «Калейдоскоп идей» (Приложение №2).

4.        Руководителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Одинцовского городского округа назначить ответственных за подготовку и участие в конкурсе «Лучшее многофункциональное дидактическое пособие для развития дошкольников «Калейдоскоп идей».

5.        Материалы о проведении конкурса «Лучшее многофункциональное дидактическое пособие для развития дошкольников «Калейдоскоп идей» представить в СМИ и на сайт Управления образования.

6.        Контроль за исполнением данного приказа возложить на Ибрагимову С.Г., директора МБУ ДПО Одинцовский УМЦ «Развитие образования».

Начальник

Управления образования                                                                                                 Ткачева О.А.

Приложение № 1

к Приказу от                №

Положение о конкурсе

«Лучшее многофункциональное дидактическое пособие для развития дошкольников «Калейдоскоп идей»

  1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса «Лучшее многофункциональное дидактическое пособие для развития дошкольников «Калейдоскоп идей» (далее – Конкурс) среди педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Одинцовского городского округа.

  1. Цели и задачи

Цель конкурса: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования по созданию развивающих пособий, направленных на разностороннее развитие дошкольного возраста, открывающих возможности их позитивной социализации, личностного роста, стимулирование инициативы.

Задачи:

  1. стимулировать творческую активность педагогов в ходе создания и поддержки, образовательных сайтов, а также их содержательного наполнения и постоянного обновления;
  2. соблюдать принципы открытости, доступности и прозрачности работы педагогов, доступности образовательных ресурсов для всех категорий обучающихся;
  3. повышать информационную культуру педагогов;
  4. создавать общедоступный банк методических материалов для педагогов;
  5. развивать общую культуру, креативность, творческое мышление педагогических работников ДОО;
  6. мотивировать педагогов к развитию инновационной деятельности в процессе разработок и внедрения многофункциональных дидактических пособий в процесс обучения;
  7. выявлять лучшие инновационные многофункциональные дидактические пособия и передовой опыт в воспитании и обучении дошкольников.

  1. Участники конкурса

Участие в конкурсе могут принимать педагоги ДОО (старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды).

Участвовать в Конкурсе имеют право как отдельные лица, так и группы авторов – не более двух человек.

Каждый участник может представить на Конкурс не более одной работы.

  1. Сроки проведения смотра-конкурса

I этап заочный – проводится с 22.01.2024 г. по 26.01.2024 г.

II этап – очный – проводится с 07.02.2024 г. по 09.02.2024 г.

5. Порядок и условия проведения конкурса

Для участия в конкурсе необходимо направить заявку 15.01.2024 г.:

•        Музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре на почту Ивковой А.К. ivkova0904@mail.ru;

•        Старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды на почту Киселевой О.В. kiseleva.olga@mail.ru.

Форма заявки и требования к её оформлению прилагаются (Приложение 1).

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) «Многофункциональное пособие для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»;

2) «Многофункциональное пособие для развития детей среднего дошкольного возраста;

3) «Многофункциональное пособие для развития детей старшего дошкольного возраста.

Участники конкурса в заявке представляют ссылку на размещение презентации пособия, которая содержит в себе: название пособия, цель, задачи, правила использования, возраст детей, описание по применению данного пособия (не более 10 слайдов). Требования к оформлению прилагаются (Приложение 2).

Пособия должны соответствовать требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО, регламентирующей содержание образования в ДОО; разработаны с учётом возрастных особенностей, эстетически оформлены, безопасны в использовании, отвечать требованиям СанПиН.

Конкурсные работы, прошедшие во 2 этап, презентуются на заседании экспертного совета (форма презентации произвольная, время презентации – не более 5 мин, количество слайдов – не более 10).

  1. Критерии оценки работ
  1. содержательность (соответствие ФГОС ДО, ФОП ДО и возрасту детей);
  2. соответствие заявленным требованиям;
  3. полифункциональность (возможность применения в разных видах деятельности);
  4. методическая ценность пособия;
  5. доступность пособия для самостоятельной деятельности детей;
  6. оригинальность оформления пособия (форма и элементы);
  7. практическая значимость и использование пособия для взаимодействия с родителями;
  8. эстетичность, красочность;
  9. авторский подход в изготовлении.

Показатели смотра конкурса

Балл / оценка

Соответствие пособия заявленным требованиям

2

Соответствие содержания пособия возрасту детей (ФГОС ДО, ФОП ДО)

2

Полифункциональность (возможность применения в разных видах деятельности)

4

Методическая ценность пособия

4

Доступность пособия для самостоятельной деятельности детей

2

Оригинальность оформления пособия

2

Практическая значимость и использование пособий для взаимодействия с родителями

2

Эстетичность и красочность

2

Творческие находки авторов.

3

ИТОГО:

25

  1. Подведение итогов смотра-конкурса

Итоги конкурса подводятся членами экспертного совета.

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Участники конкурса получают сертификат за участие.

При достаточном количестве участников итоги конкурса будут подведены в номинациях, определённых экспертным советом в ходе Конкурса.

Приложение № 1

Заявка на участие в смотре-конкурсе

Ф.И.О. участника

Место работы (полное наименование организации)

Должность

Телефон, e-mail

Номинация

Название развивающего пособия

Ссылка на размещение пособия

Приложение 2.

Описание по применению многофункционального пособия

Презентация в редакторе PowerPoint должна содержать не более 10 слайдов с описанием пособия, фото с пошаговым приёмом использования.

Объём текстового документа: до 2-3-х страниц машинописного текста в редакторе MS Word. Шрифт: Times New Roman, кегль – 14, интервал – одинарный. Поля: сверху и снизу – 20 мм, справа – 15 мм, слева – 20 мм.

Указывается:

- ФИО автора, должность, место работы (сокращённое наименование учреждения, с указанием ДОО), территория;

- название пособия (всё по центру страницы, жирный шрифт, обычный);

- затем через один пропущенный интервал расположен текст (отступ автоматический – 1,25 мм, выравнивание по ширине);

- фотография развивающего пособия (обязательно).

Например:                                                                                                    Иванова Мария Ивановна

воспитатель

МБОУ Одинцовская СОШ №…

дошкольное отделение детский сад №  

Многофункциональное пособие «…………………………..»

Далее описание пособия, порядок использования


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп экологических идей»

Конспект  организованной образовательной  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Калейдоскоп экологических идей»...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

Знакомство  с народными  и авторскими сказками  воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...

положение о фестивале "Калейдоскоп методических идей" в ДОУ

В положении о фестивале "Калейдоскоп методических идей" в ДОУ прописаны цели, задачи, этапы проведения фестиваля, требования к оформлению материалов....

сценарий заключительного этапа фестиваля "Калейдоскоп методических идей"

В сценарии дано краткое представление всех участников фестиваля, описание их материалов....

Фестиваль «Калейдоскоп педагогических идей -2016»

Цель: выявление и обмен инновационного опыта педагогов ДОУ, внедрение новых педагогических идей и методических находок. Задачи: 1. Выявить новые педагогические идеи, творчески работающих педагого...

Игра "Калейдоскоп идей"

Дидактическое пособие предлагаемое в статье, включает в себя несколько игр, направленные на развитие лексико-грамматических категорий. Разработано на основе пособия «Кольца Луллия»...

КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ

Добро желать, а значит счастьем наполнятьВсе души детские, не навредив и не обидев...