"Картотека игр в адаптационный период для детей 2 -3 лет"
картотека (младшая группа)

Жуковская Елена Вениаминовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_v_adaptatsionnyy_period_dlya_detey_2.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр в адаптационный  период для детей 2 – 3 лет.

        «Доброе утро!»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:  создание положительного эмоционального климата в группе. Снятие эмоционального напряжения.

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

-Доброе утро, глазки !  -  касаемся глаз кончиками пальцев.

- Вы проснулись? – хлопки в ладоши.

- Доброе утро, носик! – дотрагиваемся до кончика носа.

- Ты проснулся? – хлопки в ладоши.

- Доброе утро, ушки! – касаемся кончиками пальцев обоих ушек.

- Вы проснулись? -  хлопки в ладоши

- Доброе утро, ротик – касаемся указательным пальцем губ.

- Ты проснулся? – хлопки в ладоши.

- Доброе утро, ручки - кистями обеих рук делаем « фонарики».

- Вы проснулись? -  хлопки в ладоши.

- Доброе утро , животик – круговое поглаживание ладонью по животику

- Ты проснулся? – хлопки в ладоши.

- Доброе утро, дети! Все проснулись? К солнышку потянулись! – руки вверх, потягиваемся

        «Хоровод»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе. Снятие эмоционального напряжения. Развитие чувства ритма, координации движений.

Воспитатель держит детей за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, среди травок и  цветов, кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, что на землю повалились. БУХ! – При произнесении последних слов, все « падают» на  пол.

        «Солнечные зайчики»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе. Снятие эмоционального напряжения.  Развитие чувства ритма, координации движений.

Материал: маленькое зеркальце

Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и при этом говорит:

        Солнечные зайчики играют на стене.

        Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

        «Осенние листочки»

Цель:  помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе.  Снятие эмоционального напряжения. Развитие чувства ритма, координации движений.

Материал:  игрушка котёнок, осенние листочки из картона разного цвета, аудиозапись медленной музыки.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к ним  в гости пришёл маленький котёнок и принёс красивые листочки.

- Давайте назовём какого цвета листочки

- Котик приглашает вас потанцевать с листочками.

Дети берут листочки и танцуют с ними.

- Хотите потанцевать с котиком?

Воспитатель, держа игрушку котика в руках, берёт за руки одного ребёнка и кружится с ним в паре. Так котик танцует со всеми детьми по очереди. Затем котика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг котёнка.

        « Зайка»

Цель:  помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание эмоционального климата в группе.  Снятие эмоционального напряжения.

Дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Воспитатель поёт песенку:

        Зайка, зайка, что с тобой?

        Ты сидишь совсем больной.

        Ты не хочешь поиграть,

        С нами вместе поплясать.

        Зайка, зайка, попляши

        И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. Зайка встаёт и выбирает ребёнка, называя его по имени, а сам встаёт в круг. Игра повторяется.

        «Поезд»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание эмоционального климата в группе.  Снятие эмоционального напряжения. Отработка основных движений – бег, ходьба.

Воспитатель предлагает поиграть в « поезд»: я – паровоз, а вы – вагончики.. Дети встают в колонну друг за другом , держась за впереди стоящего. «Поехали», говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: чу – чу – чу. Воспитатель  ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: остановка. Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

        «Огуречик – огуречик»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

Задачи: создание эмоционального климата в группе.  Снятие эмоционального

напряжения.

На одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

        Огуречик, огуречик,

        Не ходи на тот конечик,

        Там мышка живёт,

        Тебе хвостик отгрызёт.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

        « В нашей группе»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание эмоционального климата в группе.  Снятие эмоционального

напряжения. Знакомство детей друг с другом.

 Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

        В нашей группе, в нашей группе,

        Много маленьких ребят,

        Много маленьких ребят,

        Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей: Ау нас есть  Настя, Петя и т.д. Много маленьких ребят, много маленьких ребят, вместе рядышком сидят. Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

        « Заинька – паинька»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сад

Задачи: создание эмоционального климата в группе.  Снятие эмоционального

напряжения.

Воспитатель встаёт напротив ребёнка и просит его повторить движения зайки:

        Будем заинькой?

        Ну – ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

        Вот так, вот так, поклонись .

( кланяются в разные стороны)

        Заинька, повернись, серенький повернись

        Вот так, вот так, повернись.

        (поворачиваются, руки на поясе)

        Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

        Вот так, вот так, топни ножкой.

        ( топают по очереди каждой ножкой)

        По желанию детей игра повторяется.

        Составила воспитатель Жуковская Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет...

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет

«Доброе утро!» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи:создание положительного эмоционального климата в группе;снятие эмоционального напряжения....

КАРТОТЕКА ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА  СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ....

Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Игра – практика развития....

Картотека игр в адаптационный период для детей 2 - 3 лет

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период.            Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование...

Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста

Приведенные игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего ребенка, но успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогу расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку....