Конспект НОД "Путешествие в весну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Казанцева Виктория Викторовна

Занятие-ознакомление с картиной "Цветущий маральник" Г.И. Чорос-Гуркина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_vesnu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Путешествие в весну

ознакомление с картиной Г.И. Чорос -Гуркина « Цветущий маральник»

 старшая группа

                                                                         

                                                   

Путешествие в весну

Занятие-ознакомление с картиной « Цветущий маральник» Г.И. Чорос -Гуркина

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Познакомить детей с картиной Г.И. Чорос -Гуркина  «Цветущий маральник», показать детям картину пробуждающейся природы, радость весеннего дня, создаваемые словами, звуками, красками. Обучение умению рисовать пейзаж родной природы Алтая, передавая перспективу или ее элементы.

 Задачи:  

Обучающие - учить оценивать красивое, воспринимать содержание произведений искусства, общий характер и изобретательные средства; учить говорить о том, что видят, слышат и чувствуют; познакомить с понятием «пейзаж». Учить детей правильно излагать свои мысли.

Развивающие - развивать наблюдательность, творчество, чувство композиции; - развивать мелкие мышцы пальцев рук; - развивать умение подбирать краски путем смешивания на палитре; - активизировать употребление в своей речи слов: картина, пейзаж, природа, художник.

Воспитывающие - воспитывать способность воспринимать; учить оценивать красивое, прекрасное в природе, в произведениях искусства; учить оценивать красивое, воспринимать содержание произведений искусства, общий характер и изобретательные средства; познакомить с понятием «пейзаж».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, стихов о весне.

Слушание песен о весне.

Наблюдение на прогулке явлений характерных для весны

Беседы с детьми о весне.

Рассматривание иллюстраций о весне разных художников

Материалы и оборудование:  Картина Г.И. Чорос -Гуркина  «Цветущий маральник». Репродукции картин о весне.  Аудиозапись «Музыка гор». На каждого ребенка: листы белой плотной бумаги, акварель, палитра, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие к весне.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель. Многие художники очень любят природу. Они изображают небо, облака, деревья. Такие картины называются - пейзажем, а художники- пейзажистами. Закройте глаза, и вы окажетесь в чудесном мире весны.

Дети закрывают глаза, воспитатель раскрывает ширму с репродукцией картин о весне.

Воспитатель. Вглядитесь в широкие весенние просторы, в весеннюю дымку, в голубое небо. Вам нравится время года весна? Послушайте  стихотворение Б. Суркашева

Зиме уйти пришел черед-

Все раньше солнышко встает,

Короче день - как тает,

А день как подрастает.

На солнце исчезает снег,

Тропинки обозначив,

Ручьи, в овраг направив бег,

Лопочут и судачат.

Воспитатель:

Понравилось вам стихотворение?

О каком времени года это стихотворение? 

Как вы догадались, что это стихотворение о весне?

А еще, какие строки вам об этом говорят? (Зиме уйти пришел черед).

Знаете, ребята, весна волшебна и разнообразна. И все художники видят ее по-разному,кому-то она кажется светло-зеленой дымкой, а кому-то она кажется чудесным цветком.

 А вот художник Григорий Чорос-Гуркин увидел и написал картину «Цветущий маральник»

 Воспитатель. Раскрывает ширму с репродукцией.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, подумайте, почему художник так назвал свою картину?

Дети отвечают, высказывают свои суждения по содержанию картины.

Воспитатель. (обобщает ответы). Вся природа Алтая переоделась в свой лучший весенний наряд. Цветущие розовые кусты маральника красиво повисли по уступам скал и по крутым берегам реки. Вдали видны могучие горы Алтая, высокие кедры и сосны.

Цветет маральник на Алтае

Пришла чудесная пора!

Мой край суровый оживает

Коснулась бережно весна.

Много красивых мест у нас на Алтае, и много замечательных людей.

Воспитатель. Предлагаю нам тоже нарисовать прекрасную природу нашего края. Мы станем с вами художниками и нарисуем пейзаж.

 Физкультминутка.

Наступило утро,

Солнышко проснулось, (поднять руки вверх и опустить через стороны, показать солнце)

И деревья к солнцу потянулись (руки вверх, встать на носочки).
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны
(наклоны в стороны).
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому
(руки вверх, помахать ими).

Практическая часть.

Звучит музыка. Дети рисуют, весеннею природу используя различные приемы рисования.

(Смотреть за выполнением работы, помогать при затруднении)

Заключительная часть:

А сейчас ребята, представьте себя маленькими цветочками. Вы долго спали, но взошло солнце и пробудило вас ото сна. Весна прелестница коснулась вас своим крылом и пробудила жизнь. И вам хочется тянуться к солнцу и вести свой цветочный хоровод.

Дети сначала кружатся, затем ведут хоровод.

Воспитатель. Растаяло волшебство… Но оно осталось на картине художника Григория Чорос -Гуркина  «Цветущий маральник».

Понравилось ли вам путешествие к весне?

Что вы изобразили на своих рисунках?

С картиной какого художника вы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Конспект по экологии: Весна идёт!Весне дорогу!

Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелетных птицах, насекомых, весенних цветах....

Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»

Конспект  «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»...