План по самообразованию "Использование квест-технологии в ДОУ"
материал

Сарафанникова Оксана Викторовна
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr_21-22g.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 242» открытого акционерного общества

«Российские железные дороги».

План по самообразованию педагога

Сарафанниковой Оксаны Викторовны.

Тема «Использование квест-технологии в ДОУ».

2021-2022гг.

Старшая, подготовительная  группы.

Тема: «Использование квест-технологии в ДОУ».

Цель: Изучение и использование современной квест-технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой

литературы по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

2.Разработать перспективный план работы с детьми.

3.Познакомить детей с квест-игрой, как мотивационной готовности к познанию и исследованию.

4.Активизировать познавательные и мыслительные процессы младших дошкольников.

5.Развивать творческие способности.

6.Развивать физические качества, физическую активность.

7.Воспитыватьумение приходить на помощь.

8.Способствовать сплочению детского коллектива.

Актуальность: 

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов ДОУ. Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов дошкольного образования и является примером современных технологий для дошкольных образовательных учреждений. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников. Квест-технология нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.

Таким образом, главная особенность организации образовательной деятельности на современном этапе - это уход от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процесс ИКТ, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Все эти особенности имеют место в квест-технологиях образовательной деятельности детей.

В ходе проведения образовательной деятельности в форме квест-технологии все дети включаются в игру, исчезает скованность, напряжение, пассивность в поведении. Ребенок чаще проявляет инициативу, воображение, применял логическое мышление, начинает мыслить нестандартно. Такая игра помогает детям организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне, способствует проявлению любознательности и самостоятельности. Возникающие в игре проблемы дети решают самостоятельно. Квесты дают возможность педагогам разнообразить игровую деятельность дошкольников. Необходимо отметить, что квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Можно не сомневаясь утверждать, что когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Подготовка и проведение педагогической диагностики

Квест-игра «Путешествие к дереву знаний».

Консультация с методистом, изучение опыта коллег по данному направлению.

Изучение и анализ методической литературы по теме. Изучение интернет-ресурсов.

Определение цели и задач работы над темой. Составление перспективного плана мероприятий на учебный год.

Консультация «Современные образовательные технологии. Квест-игра. Играем в детском саду и дома».

Октябрь

Квест-игра «Безопасность на железной дороге» (работа по профориентации).

Составление картотеки, сценариев квест-игр. Подбор необходимого оборудования, материалов, художественной литературы. Изготовление дидактических игр.

Оформление папки-передвижки «Квест: приключенческая игра для детей и родителей».

Ноябрь

Квест-игра «Путешествие в мир сказки».

Выступление на педсовете: консультация «Использование квест-технологии в ДОУ».

Создание РППС для квест-игр. Подбор художественной литературы.

Привлечение родителей к организации квест-игр в группе.

Декабрь

Квест-игра «В гости к Деду Морозу».

Изготовление атрибутов, сценариев квест-игр.

Оформление стенда для родителей фотографиями о проведении квест-игр с детьми.

Январь

Квест-игра «Прогулка в зимний лес».

Консультации с педагогами по данному направлению.

Пополнение картотеки дидактических игр.

Создание презентации «Зимушка-зима».

Консультация «Игра в жизни ребёнка».

Февраль

Квест-игра «По неведомым дорожкам…»

Мастер-класс «Эта забавная квест-игра».

Изготовление атрибутов к проведению квест-игры.

Разработка открытого мероприятия.

Памятка для родителей «Квест-игра в домашних условиях»

Март

Квест-игра «Знатоки природы».

Пополнение картотеки, сценариев квест-игр.

Консультация «Квест-игры для детей своими руками».

Апрель

Квест-игра «Путешествие с капелькой».

Показ открытого мероприятия.

Оформление картотеки, сценариев квест-игр.

Оформление стенда для родителей фотографиями о проведении квест-игр с детьми.

Май

Подготовка и проведение педагогической диагностики.

Отчёт по теме самообразования. Оформление презентации.

Выход темы:

1.Открытое мероприятие

2.Оформление консультаций для родителей «Современные образовательные технологии. Квест-игра. Играем в детском саду и дома», «Игра в жизни ребёнка», «Квест-игры для детей своими руками». (сентябрь, январь, март).

3.Оформление папки-передвижки ««Квест: приключенческая игра для детей и родителей» (октябрь).

4.Изготовление памятки ««Квест-игра в домашних условиях».

5.Оформление стенда для родителей фотографиями (декабрь, апрель).

6.Выступление на педсовете по теме самообразования.

7.Показ мастер-класса по данному направлению.

5.Отчет о проделанной работе за учебный год.

6. Изготовление презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию тема: «Привитие здорового образа жизни у воспитанников ДОУ и их родителей через использование квест-технологию»

Цель: повышение своего профессионального уровня в привитие здорового образа жизни у воспитанников ДОУ и их родителей через использование квест-технологию Задачи:Изучение методической литературы по тем...

План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в средней группе "По мотивам русской-народной сказки "Гуси-лебеди"

Игра-путешествие по сказки "Гуси-лебеди" для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольного учреждения....

План-конспект физкультурного мероприятия с использованием квест технологии в старшей группе "Городок Здоровья"

Спортивное мероприятие по формированию КГН и здорового питания в области "Физическое развитие"...

План-конспект занятия с использованием квест-технологий "В поисках подарка от Деда Мороза"

Основной целью данного квест-занятия является знакомство детей с историей Нового года, а квест-технологии помогают развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности...

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов.

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов....