План-конспект занятия с использованием квест-технологий "В поисках подарка от Деда Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ильиных Ольга Александровна

Основной целью данного квест-занятия является знакомство детей с историей Нового года, а квест-технологии помогают развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект занятия с использованием квест – технологий для детей подготовительной группы

«В поисках подарка от Деда мороза»

Цель: знакомство детей с историей Нового года. Развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Задачи:

- воспитать чувство любви к своему народу, его обычаям и традициям;

- развивать коммуникабельность, любознательность;

- приобщать детей к народным обычаям и традициям;

-упражнять детей в умении находить свои способы решения поставленных задач;

-закреплять навыки использования схемы;

-развивать навыки социально-коммуникативного общения и ориентировку в пространстве.

Материал: 4 части-схемы карты детского сада, письмо, валенок, картинка с изображением подушки, ели, пень, галстуки синие и зеленые, пазл «Времена года», карточки «4 лишний», «Найди отличия» (зимняя тематика), снежки, иллюстрации сказок.

Сказочные герои: Снеговик, Кикимора.

Ход.

Дети заходят в группу.

Воспитатель загадывает детям загадку:

-Запорошила дорожки,

Раскрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила (Зима)

Воспитатель:

- Правильно, ребята.

А скажите, какой праздник к нам приходит зимой?

Дети:

-Новый год.

Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку, затем говорит детям о том, что Дед Мороз прислал им новогоднее письмо. Давайте посмотрим его.

Воспитатель читает детям:

«Дорогие ребята, я очень жду нашей встречи и дарю вам календарь-адепт. На календаре ребята вы будете отмечать, сколько дней остается до Нового года и до нашей с вами встречи! Мои помощники: Снеговик и Кикимора принесли календарь в ваш детский сад. Но они хотят, чтобы наша встреча не состоялась и все подарки, которые я приготовил для вас, достались им. Поэтому они спрятали его.  А для того чтобы найти календарь, вам, ребята, нужно будет выполнить задания Кикиморы и Снеговика. И если вы все правильно сделаете, то найдете календарь. И наша встреча тогда обязательно состоится. Желаю вам удачи, ребята!»

Раздается стук в дверь и в группу входит Снеговик.

Здравствуйте, ребята. Я снеговик. Мы с Кикиморой решили, что нам мало по одному подарку от Деда Мороза. Поэтому мы спрятали календарь, а без него Дед Мороз не будет знать, когда к вам прийти и все подарки останутся нам. Но если вы выполните наши задания и найдете календарь, то подарки достанутся вам. Вы готовы?

Снеговик:

-Но это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.

Кто любит шоколад? — Я!

Кто любит мармелад? — Я!

Кто любит груши? — Я!

Кто не моет уши? — !

Кто по улице гулял? — Я!

Кто в лужу упал? — !

Кто маме помогал? — Я!

Кто пол подметал? — Я!

Кто посуду помыл? — Я!

Кто чашку разбил? — !

Снеговик:

-Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! Я хотел бы вам помочь найти карту, но сначала я вам расскажу об истории нового года. Слушайте, Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются Новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.

Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь - то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам, и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества.

Снеговик:

- Ребята, у меня есть 1 часть карты, которая поможет вам найти календарь, но я вам ее так просто не отдам, сначала отгадайте мои загадки.

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год важна (ёлка).

-Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь).

- Что зимой лепят из снега (Снеговика)

- Какой герой сказки жил в ледяной избушке, которая весной растаяла (Лиса)

Снеговик:

- Молодцы ребята.

Дети получают 1 часть карты где указано куда идти дальше (на карте изображена знакомая детям схема здания детского сада).

Дети выходят из группы идут по карте в музыкальный зал (в муз/зале- стоят елочки, пень для Кикиморы).

Кикимора:(ходит вокруг елок)

-Ах ты зимушка-зима, зима снежная была,

зима снежная была, все дороги замела,

все дороги, все пути не проехать не пройти.

Не легко тому, кого в дороге метель да вьюга застанут.

Но ведь вы не боитесь препятствий?

Ребята, а вы знаете что такое елка?

Дети отвечают:

 Елка-это хвойное вечнозеленое дерево. 

Когда же началась история новогодней ёлки?

Кикимора рассказывает.

Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле. Данное понятие появилось тысячи лет тому назад и присуще всем без исключения народам, живущим на планете.

Кикимора:

- Ребята, чтобы идти дальше я хочу задать вам вопросы и если вы правильно ответите, то получите вторую часть карты.

-Какие животные леса впадают зимой в спячку?

-На каких деревьях есть шишки?

-Летом серый, зимой белый?

- Он рисует на стекле

пальмы, звезды, пряники.

Говорят, ему сто лет,

а шалит, как маленький?

Кикимора:

- Молодцы ребята, идите дальше, вот вам вторая часть карты. (дети идут в спортивный зал)

Дети входят в спортивный зал.

Встречает Снеговик.

В путь отравимся ребята! Впереди вас ждут преграды…

Дети:

-Мы преградам только рады!

Снеговик:

-Только сложным будет путь! Вам придётся проявить находчивость, смекалку, силу и терпение. Это вы умеете?

Дети:

- Да!

Снеговик:

- Ну тогда пора нам в путь! А чтобы поскорей найти подарок, на две команды разделиться надо:

команда «Снежинки» с синим галстуком,

          команда «Звездочки» с – зеленым!

 Снеговик:

 В путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы!

Дети (думают): Надо идти по следам друг друга.

Снеговик:

-Ах, да! Идём друг за дружкой!

(Дети встают паровозиком и двигаются за Снеговиком). Делятся на 2 команды.

1 задание: «Проделки пурги». Задание: сложить пазл «Времена года»

2 задание: «Сказочный лабиринт» Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям

3 задание: «Волшебная ель». Задание: рассмотреть карточки «4 лишний» (зимняя тематика) сформулировать и доказать свой выбор. Карточки на команду.

4 задание: «Хрустальное зазеркалье»: Задание: найти отличия на картинке, каждой команде своя картинка.

Снеговик:

-Ребята, вы любите играть? В старину самой известной забавой была игра в снежки, давайте с вами в нее поиграем.

Дети под веселую музыку играют в снежки.

Снеговик: Все испытания прошли!

-Вот вам 3 часть карты, но я пойду тоже с вами, хочу посмотреть, найдете ли вы календарь.

Дети смотрят схему карты (нужно вернуться в группу).

Встречает Кикимора:

 - Для начала внимательно посмотрите везде, я оставила вам тайный знак. (Дети находят на полке с игрушками- валенок, а в нем – картинку с изображением подушки).

Снеговик:

Ребята, что на картинке?  (подушка). А где находится подушка? Значит, вам надо идти …в спальню.

- Как вы думаете, почему изображена подушка? Правильно, надо поискать под подушками!

Дети ищут под своими подушками 4 часть карты. (находит один из детей).

Кикимора:

-Ох ребятки, хочу посмотреть еще какие вы ловкие, давайте поиграем.

Игра "Догони валенок".

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Кикимора пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Кикимора не смогла его отобрать.

Кикимора:

- Ой и ловкие ребята!

Снеговик:

Ну, Кикимора, давай! Подарок детям отдавай!

Кикимора:

- Все испытания прошли, до главной цели вы дошли!

Все вы очень постарались

Все отлично занимались.

Значит от меня сюрприз

Заслужил тут каждый-приз! (отдает детям календарь)

 Снеговик и Кикимора:

-Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свиданья, не скучайте,

Дед Мороза поджидайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

План-конспект проведения занятия с использованием метода интеллект-карт «Все о воде»

План-конспект проведения занятия с использованием метода интеллект-карт «Все о воде»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego в средней группе «Дом для собачки».

Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.Задачи:Воспитательные:·...

Квест «В поисках подарка от Деда Мороза».

Квест «В поисках подарка от Деда Мороза».Заснеженной зимою,Когда вокруг всё чуда ждёт,Вечнозелёной бахромоюВдали нам машет Новый Год.Сегодня дети средней группы получили письмо от Деда Мор...

План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в младшей группе «Узнаем, какая вода»

Знакомство детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода  капает, льется, течет...