Развивающие игры-занятия с детьми раннего возраста
материал (младшая группа)

Оксана Анатольевна Литвин

Развитие внимания и произвольности (способности управлять своим телом, своим поведением, своими чувствами) через:

  • Новый опыт совместных игр
  • Усвоение системы новых правил
  • Цикл упражнений, направленных на формирование большей автономии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие игры- занятия с детьми раннего возраста.

Цель: Развитие внимания и произвольности (способности управлять своим телом, своим поведением, своими чувствами) через:

  • Новый опыт совместных игр
  • Усвоение системы новых правил
  • Цикл упражнений, направленных на формирование большей автономии

Все занятия строятся по общему плану, игры повторяются. Новые игры добавляются постепенно.

  1. В гости приходит игрушка – сюрпризный момент (дети с родителями сидят на скамеечке, на веранде).
  2. Игры, в которых по показу вслед за педагогом, родители и дети повторяют простые движения (сидя или стоя).
  3. Подвижная игра, цель которой научить детей разбегаться, не толкаясь, в разные стороны, собираться, не толкаясь, в одном месте и выполнять совместные действия, не мешая друг другу.
  4. Заканчивается занятие спокойной игрой, стимулирующей добросердечные отношения детей с родителями, воспитателями, друг с другом.

ЗАНЯТИЕ 1.

Игра 1.Воспитатель приносит с собой игрушку, пряча ее в волшебном мешочке, в кармане или просто в руках.

Я волшебный мешочек, Ваш, ребята, дружочек, Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.

Просит детей угадать, кто же там пришел к ним в гости. После того, как дети угадали, гость здоровается с каждым ребенком. А чтобы гостю понравилось у ребят, нужно сделать для него что-то хорошее. Например, если это зайчик,

накормить его капустой (игра 8) и попрыгать на лужайке. Птичке дать поклевать зернышек и ласково погладить. С поросенком можно весело похрюкать (показывают пятачок, кулачок к носу), потанцевать (показывают хвостик крючком и крутят попой) и т.д.

На первом занятии – это матрешка.

Игра 2. «Матрешки».

Мы матрешки, мы матрешки (указат. палец к щеке), Все мы маленькие крошки (показ. размер от земли). Мы матрешки, мы матрешки (указат. палец к щеке), У нас чистые ладошки (показывают ладошки), Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп (хлопают в ладоши).

Мы матрешки, мы матрешки (указат. палец к щеке), У нас маленькие ножки (показывают ножки),

Топ – топ – топ – топ (топают ножками).

Игра 3. «Где же наши ручки».

Где же наши ручки? (прячут за спину), Вот наши ручки (показывают),

Пляшут наши ручки (вращательные движения).

Где же наши ножки? (приседают, закрывают коленки), Вот наши ножки (показывают),

Пляшут наши ножки (топают ногами).

Где же наши детки? (закрывают лицо руками), Вот наши детки (хлопают в ладоши),

Пляшут наши детки («пружинки»).

Игра 4. «Вместе с мамой». (Каждая строчка по показу). С мамой вместе мы стирали,

Пол вдвоем мы подметали, А потом пекли калач,

А потом играли в мяч, Вот как дружно мы живем

С моей мамочкой вдвоем.

Игра 5. «Шарики». Педагог подбрасывает коробку, в которой лежит много пластиковых шаров так, чтобы шары рассыпались из нее в разные стороны. Просит детей принести шарики ему в коробку. Каждый раз педагог меняет место, где ожидает детей с шариками.

Ой, люли – люли – люли, Раскатились все шары!

А мы шарики найдем

И на место соберем. (салют из шариков).

Игра 6. «Кто у нас хороший». Эту игру хорошо провести в конце прогулки в виде тихой, спокойной песенки. После того, как дети похвалят себя, они зовут своих мам, хвалят их и собираются домой.

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Это я такой хороший,

Я такой пригожий. (обнимают себя и гладят по голове). Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Мама у нас хорошая,

Мама у нас пригожая (обнимают маму).

ЗАНЯТИЕ 2.

Игра 1. Воспитатель приносит с собой игрушку, пряча ее в волшебном мешочке, в кармане или просто в руках. На втором занятии – это зайчик. Просит детей угадать, кто же там пришел к ним в гости. После того, как дети угадали, гость здоровается с каждым ребенком. А чтобы гостю понравилось у ребят, нужно сделать для него что-то хорошее. Например, если это зайчик, накормить его капустой и попрыгать на лужайке.

Игра 2. «Капуста».

Мы капусту режем, режем, Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. Игра 3. «Матрешки».

Мы матрешки, мы матрешки (указат. палец к щеке), Все мы маленькие крошки (показ. размер от земли). Мы матрешки, мы матрешки (указат. палец к щеке), У нас чистые ладошки (показывают ладошки), Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп (хлопают в ладоши).

Мы матрешки, мы матрешки (указат. палец к щеке), У нас маленькие ножки (показывают ножки),

Топ – топ – топ – топ (топают ножками).

Игра 4. «Зарядка».

Наш зайчонок (медвежонок) потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел, Видно ягод не нашел.

Чтобы ягодки достать Надо на носочки встать.

Игра 5. «Зайка серенький умывается».

Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл носик,

Вымыл ротик, Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Игра 6. «Как прыгает зайка». Раз, два, три, четыре, пять… Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз!

Игра 7. «Шишки (грибочки, цветочки и т.д.)». (белочки собирают шишки. Играть также, как в шарики).

Игра 8. «Паровоз». (скакалка).

Суть игры в том, чтобы дети отошли от родителей, взялись за скакалку и все вместе «поехали» на паровозе.

Паро-паро-паровоз, две трубы и сто колес, Паро-паро-паровоз, ты куда меня повез.

Ту-ту!

Мы немножко отдохнем и опять играть начнем («остановка» - приседают, отдыхают).

Игра 9. «Кто у нас хороший».

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Это я такой хороший,

Я такой пригожий. (обнимают себя и гладят по голове). Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Мама у нас хорошая,

Мама у нас пригожая (обнимают маму).

ЗАНЯТИЕ 3.

Игра 1. Воспитатель приносит с собой игрушку, пряча ее в волшебном мешочке, в кармане или просто в руках. На третьем занятии – это ежик. Просит детей угадать, кто же там пришел к ним в гости. После того, как дети угадали, гость здоровается с каждым ребенком.

Игра 2. «Ежик».

  1. Ежик шел, шел, шел, Земляничку нашел,

Он присел, земляничку съел,

Потом поднялся

И опять идти собрался.

Маленький ёжик четверо ножек. Ёжик по лесу идет и песенку поет:

"Фуфти-фуфти-фуфти-фу, самый сильный я в лесу,

на себе грибок несу, не боюсь я лису.

Игра 3. «Беги к тому, что назову».

Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три – к песочнице беги!». Педагог идет за ними, не спешит, дает детям время передохнуть. Хвалит, что дети бежали правильно. Затем игра продолжается: дети бегут к качелям, к столику, к

горке и т.д.

Игра 4. «Мы веселые ребята».

Мы танцуем возле клумбы Солнечным весенним днем (танцуют). Так мы кружимся на месте

Солнечным весенним днем (кружатся на месте). Так мы топаем ногами

Солнечным весенним днем (топают ногами). Так мы хлопаем руками

Солнечным весенним днем (хлопают руками). А вот так мы моем руки

Солнечным весенним днем (моют руки). Так мы руки вытираем (вытирают руки) И бежим скорее к маме!

Игра 5. «Паровоз». (скакалка).

Суть игры в том, чтобы дети отошли от родителей, взялись за скакалку и все вместе «поехали» на паровозе.

Паро-паро-паровоз, две трубы и сто колес, Паро-паро-паровоз, ты куда меня повез.

Ту-ту!

Мы немножко отдохнем и опять играть начнем («остановка» - приседают, отдыхают).

Игра 6. «Пузырь». (скакалка).

Раздувайся пузырь, (дети садятся в круг на корточки, держась за скакалку), Раздувайся большой, (дети потихоньку встают и отходят назад),

Оставайся такой,

Да не лопайся. (воспитатель делает вид, что пузырь лопнул – бах! пшшш, пузырь «сдувается»).

Через несколько дней можно обойтись без скакалки и предложить детям взяться за руки.

Игра 7. «Кто у нас хороший». Эту игру хорошо провести в конце прогулки в виде тихой, спокойной песенки. После того, как дети похвалят себя, они зовут своих мам, хвалят их и собираются домой.

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Это я такой хороший,

Я такой пригожий. (обнимают себя и гладят по голове). Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Мама у нас хорошая,

Мама у нас пригожая (обнимают маму).

ЗАНЯТИЕ 4.

Игра 1. Воспитатель приносит с собой игрушку, пряча ее в волшебном мешочке, в кармане или просто в руках. На четвертом занятии – это птичка. Просит детей угадать, кто же там пришел к ним в гости. После того, как дети угадали, гость здоровается с каждым ребенком. А чтобы гостю понравилось у ребят, нужно сделать для него что-то хорошее. Например, птичке дать поклевать зернышек и ласково погладить.

Игра 2. «Птички и дождик».

Педагог объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия».

Педагог: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ууу! – произносят дети). Закапал частый дождь, застучал по крыше (тук-тук-тук! – повторяют дети). «Прячьтесь, птички! А то все крылышки станут мокрыми!» (все

птички прячутся, присаживаются). Дождик прошел, выглянуло солнышко и птички опять полетели.

Можно усложнить сюжет появлением на площадке лисы, собачки, автомобиля.

Игра 3. «Собачка и воробьи».

Педагог объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? Как поют?» (дети изображают). «А в будке спит собачка» (игрушка собаки).

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок,

Скок-поскок! (дети скачут кто как может). Кличет маленьких детей:

«Чив-чив-чив!

Чив-чив-чив!» (дети повторяют). Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик,

Чик-чирик!» (дети повторяют).

Педагог громко: «Вдруг собачка прибежала, воробьев всех распугала». «Ав- Ав!» - воробьи разлетаются.

Игра 4. «Гуси».

Гуси, гуси! (Дети:Га-га-га!) Есть хотите? (Дети: Да-да-да!) Хлеба с маслом? («Нет!»)

А чего же вам? («Конфет!») Летите домой!

Серый волк под горой Не пускает нас домой.

Раз, два, три – домой беги!

Игра 5. «Курочка». Ко – ко – ко, курочка, Ко – ко – ко, черная,

Я на эту грядку не пущу хохлатку (грозят пальчиком), Прогоню я курицу (топают ножками),

Со двора на улицу.

Кыш! (машут кистями рук).

Игра 6. «Птички, раз! Птички, два!»

Птички, раз! (дети выдвигают вперед одну ногу). Птички, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Птички, раз! (дети поднимают одно крылышко). Птички, два! (поднимают другое крылышко).

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши или машут крыльями). Птички, раз! (закрывают рукой один глаз).

Птички, два! (закрывают другой глаз)

Кыш-кыш-кыш! (открывают глаза и бегают, чирикают).

Игра 7. «Пузырь». (скакалка).

Раздувайся пузырь, (дети садятся в круг на корточки, держась за скакалку), Раздувайся большой, (дети потихоньку встают и отходят назад),

Оставайся такой,

Да не лопайся. (психолог делает вид, что пузырь лопнул – бах! пшшш, пузырь «сдувается»).

Через несколько дней можно обойтись без скакалки и предложить детям взяться за руки.

Игра 8. «Карусели». (дети держат друг друга за руки или, в первое время все держатся за обруч).

Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели (держатся за руки и идут по кругу), А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (движутся с ускорением). Тише, тише, не спешите (движутся медленнее), Карусель остановите (останавливаются).

Мы немножко отдохнем и опять играть начнем (приседают, отдыхают). Игра 9. «Кто у нас хороший». Эту игру хорошо провести в конце прогулки в виде тихой, спокойной песенки. После того, как дети похвалят себя, они зовут своих мам, хвалят их и собираются домой.

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Это я такой хороший,

Я такой пригожий. (обнимают себя и гладят по голове). Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Мама у нас хорошая,

Мама у нас пригожая (обнимают маму).

ЗАНЯТИЕ 5.

Игра 1. Воспитатель приносит с собой игрушку, пряча ее в волшебном мешочке, в кармане или просто в руках. На пятом занятии – это медведь. Просит детей угадать, кто же там пришел к ним в гости. После того, как дети угадали, гость здоровается с каждым ребенком.

Игра 2. «Три медведя».

Три медведя шли домой, Папа был большой-большой,

Мама с ним – поменьше ростом, А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был, С погремушками ходил.

Игра 3. «Мишка и земляника». Мишка шел, шел, шел, Землянику нашел.

Он присел, Землянику съел, Потом поднялся

И опять идти собрался.

Игра 4. «Мишка косолапый».

Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает, Песенки поет.

Шишка отскочила – Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился И ногою – топ!

Игра 5. «Медведь».

Как на елке снег, снег (руки вверх),

И под елкой снег, снег (приседают, руки вниз).

И на горке снег, снег (руки вверх),

И под горкой снег, снег (приседают, руки вниз). А под снегом спит медведь,

Тихо – тихо, не шуметь (прикладывают палец к губам).

(Хлопают тихо, затем громко. Медведь «просыпается», догоняет детей, они убегают к стульчикам).

Миша, Миша, не сердись (крутят головой или грозят пальчиком), Лучше с нами веселись,

Миша, поклонись, Миша, покружись, Игра 6. «Зарядка».

Наш зайчонок (медвежонок) потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел, Видно ягод не нашел.

Чтобы ягодки достать Надо на носочки встать. иша, попрыгай.

Игра 7. «Паровоз». (скакалка).

Паро-паро-паровоз, две трубы и сто колес, Паро-паро-паровоз, ты куда меня повез.

Ту-ту!

Мы немножко отдохнем и опять играть начнем («остановка» - приседают, отдыхают).

Игра 8. «Кто у нас хороший».

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Это я такой хороший,

Я такой пригожий. (обнимают себя и гладят по голове). И т.д.

ЗАНЯТИЕ 6.

Игра 1. Воспитатель приносит с собой игрушку, пряча ее в волшебном мешочке, в кармане или просто в руках. На шестом занятии – это жук или бабочка.

Просит детей угадать, кто же там пришел к ним в гости. После того, как дети угадали, гость здоровается с каждым ребенком.

Игра 2. «На лужайке».

На лужайке красота, На лужайке суета.

Бабочки порхают (бегают, помахивают руками), И жуки летают (ж-ж-ж),

А кузнечик скачет (прыгают вперед), Скок – скок на цветок,

Прыг – прыг, задержался на миг (приседают – отдыхают), Вот опять поскакал и устал (прыгают – приседают).

Игра 3. «Физкультминутка».

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка,

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место снова встать!

Игра 4. «Мы веселые ребята».

Мы танцуем возле клумбы Солнечным весенним днем (танцуют). Так мы кружимся на месте

Солнечным весенним днем (кружатся на месте). Так мы топаем ногами

Солнечным весенним днем (топают ногами). Так мы хлопаем руками

Солнечным весенним днем (хлопают руками). А вот так мы моем руки

Солнечным весенним днем (моют руки). Так мы руки вытираем (вытирают руки) Игра 5. «Пропавшие руки».

У меня пропали руки, (руки за спиной) Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! (показывают руки).

Слова в песенке можно менять, вставляя вместо «рук» - «глаза», «ушки»,

«локти» и т.д. Дети закрывают рукой то, что было названо, и убирают руку после последней строчки.

бежим скорее к маме!

Игра 6. «Пузырь». (скакалка).

Раздувайся пузырь, (дети садятся в круг на корточки, держась за скакалку), Раздувайся большой, (дети потихоньку встают и отходят назад),

Оставайся такой,

Да не лопайся. (психолог делает вид, что пузырь лопнул – бах! пшшш, пузырь «сдувается»).

Через несколько дней можно обойтись без скакалки и предложить детям взяться за руки.

Игра 7. «Карусели». (дети держат друг друга за руки или, в первое время все держатся за обруч).

Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели (держатся за руки и идут по кругу), А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (движутся с ускорением). Тише, тише, не спешите (движутся медленнее), Карусель остановите (останавливаются).

Игра 8. «Кто у нас хороший».

Игра 1. «Матрешки».


ПЕРЕЧЕНЬ ВСЕХ ИГР. ИГРЫ ПО ПОКАЗУ.

Мы матрешки, мы матрешки (указат. палец к щеке), Все мы маленькие крошки (показ. размер от земли).

Мы матрешки, мы матрешки (указат. палец к щеке), У нас чистые ладошки (показывают ладошки), Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп (хлопают в ладоши).

Мы матрешки, мы матрешки (указат. палец к щеке), У нас маленькие ножки (показывают ножки),

Топ – топ – топ – топ (топают ножками).

Игра 2. «Вместе с мамой». (Каждая строчка по показу). С мамой вместе мы стирали,

Пол вдвоем мы подметали, А потом пекли калач,

А потом играли в мяч, Вот как дружно мы живем С моей мамочкой вдвоем.

Игра 3. «Где же наши ручки».

Где же наши ручки? (прячут за спину), Вот наши ручки (показывают),

Пляшут наши ручки (вращательные движения).

Где же наши ножки? (приседают, закрывают коленки), Вот наши ножки (показывают),

Пляшут наши ножки (топают ногами).

Где же наши детки? (закрывают лицо руками),

Вот наши детки (хлопают в ладоши), Пляшут наши детки («пружинки»).

Игра 4. «Медведь».

Как на елке снег, снег (руки вверх),

И под елкой снег, снег (приседают, руки вниз). И на горке снег, снег (руки вверх),

И под горкой снег, снег (приседают, руки вниз). А под снегом спит медведь,

Тихо – тихо, не шуметь (прикладывают палец к губам).

(Хлопают тихо, затем громко. Медведь «просыпается», догоняет детей, они убегают к стульчикам).

Миша, Миша, не сердись (крутят головой или грозят пальчиком), Лучше с нами веселись,

Миша, поклонись, Миша, покружись, Миша, попрыгай. Игра 5. «Курочка». Ко – ко – ко, курочка, Ко – ко – ко, черная,

Я на эту грядку не пущу хохлатку (грозят пальчиком), Прогоню я курицу (топают ножками),

Со двора на улицу.

Кыш! (машут кистями рук).

Игра 6. «Капуста».

Мы капусту режем, режем, Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Игра 7. «Зарядка».

Наш зайчонок (медвежонок) потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел, Видно ягод не нашел.

Чтобы ягодки достать Надо на носочки встать.

Игра 8. «Птички, раз! Птички, два!»

Птички, раз! (дети выдвигают вперед одну ногу). Птички, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Птички, раз! (дети поднимают одно крылышко). Птички, два! (поднимают другое крылышко).

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши или машут крыльями).

Птички, раз! (закрывают рукой один глаз). Птички, два! (закрывают другой глаз)

Кыш-кыш-кыш! (открывают глаза и бегают, чирикают).

Игра 9. «Мы веселые ребята».

Мы танцуем возле клумбы Солнечным весенним днем (танцуют). Так мы кружимся на месте

Солнечным весенним днем (кружатся на месте). Так мы топаем ногами

Солнечным весенним днем (топают ногами). Так мы хлопаем руками

Солнечным весенним днем (хлопают руками). А вот так мы моем руки

Солнечным весенним днем (моют руки). Так мы руки вытираем (вытирают руки) И бежим скорее к маме!

Игра 10. «Зайка серенький умывается».

Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл носик,

Вымыл ротик, Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Игра 11. «Пропавшие руки».

У меня пропали руки, (руки за спиной) Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! (показывают руки).

Слова в песенке можно менять, вставляя вместо «рук» - «глаза», «ушки»,

«локти» и т.д. Дети закрывают рукой то, что было названо, и убирают руку после последней строчки.

Игра 12. «Три медведя». Три медведя шли домой, Папа был большой-большой,

Мама с ним – поменьше ростом, А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был, С погремушками ходил.

Игра 13. «Мишка и земляника».

Мишка шел, шел, шел, Землянику нашел.

Он присел, Землянику съел, Потом поднялся

И опять идти собрался.

Игра 14. «Мишка косолапый».

Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает, Песенки поет.

Шишка отскочила – Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился И ногою – топ!

Игра 15. «Как прыгает зайка». Раз, два, три, четыре, пять… Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз!

Игра 16. «Физкультминутка».

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка,

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место снова встать!

Игра 17. «Кто у нас хороший». Эту игру хорошо провести в конце прогулки в виде тихой, спокойной песенки. После того, как дети похвалят себя, они зовут своих мам, хвалят их и собираются домой.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Это я такой хороший,

Я такой пригожий. (обнимают себя и гладят по голове). Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Мама у нас хорошая,

Мама у нас пригожая (обнимают маму).

ИГРЫ С ПЕРСОНАЖАМИ.

Психолог приносит с собой игрушку, пряча ее в волшебном мешочке, в кармане или просто в руках.

«Я волшебный мешочек, Ваш, ребята, дружочек, Очень хочется мне знать, Как вы любите играть».

Просит детей угадать, кто же там пришел к ним в гости. После того, как дети угадали, гость здоровается с каждым ребенком. А чтобы гостю понравилось у ребят, нужно сделать для него что-то хорошее. Например, если это зайчик, накормить его капустой (игра 8) и попрыгать на лужайке. Птичке дать поклевать зернышек и ласково погладить. С поросенком можно весело похрюкать (показывают пятачок, кулачок к носу), потанцевать (показывают хвостик крючком и крутят попой) и т.д.

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ.

Игра 1. «Шарики». (коробка, в которой лежит много пластиковых шаров). Ой, люли – люли – люли,

Раскатились все шары! А мы шарики найдем

И на место соберем. (салют из шариков).

Игра 2. «Шишки (грибочки, цветочки и т.д.)». (белочки собирают шишки. Играть также, как в шарики).

Игра 3. «Паровоз». (скакалка).

Суть игры в том, чтобы дети отошли от родителей, взялись за скакалку и все вместе «поехали» на паровозе.

Паро-паро-паровоз, две трубы и сто колес, Паро-паро-паровоз, ты куда меня повез.

Ту-ту!

Мы немножко отдохнем и опять играть начнем («остановка» - приседают, отдыхают).

Игра 4. «Пузырь». (скакалка).

Раздувайся пузырь, (дети садятся в круг на корточки, держась за скакалку), Раздувайся большой, (дети потихоньку встают и отходят назад),

Оставайся такой,

Да не лопайся. (психолог делает вид, что пузырь лопнул – бах! пшшш, пузырь «сдувается»).

Через несколько дней можно обойтись без скакалки и предложить детям взяться за руки.

Игра 5. «Карусели». (дети держат друг друга за руки или, в первое время все держатся за обруч).

Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели (держатся за руки и идут по кругу), А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (движутся с ускорением). Тише, тише, не спешите (движутся медленнее), Карусель остановите (останавливаются).

Мы немножко отдохнем и опять играть начнем (приседают, отдыхают).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Игра 1. «Самолеты». Летят самолеты, Сидят в них пилоты,

Заводят мотор: д-д-д-д, Полетели!

Игра 2. «На лужайке».

На лужайке красота, На лужайке суета.

Бабочки порхают (бегают, помахивают руками), И жуки летают (ж-ж-ж),

А кузнечик скачет (прыгают вперед), Скок – скок на цветок,

Прыг – прыг, задержался на миг (приседают – отдыхают), Вот опять поскакал и устал (прыгают – приседают).

Игра 3. «Ежик».

  1. Ежик шел, шел, шел, Земляничку нашел,

Он присел, земляничку съел, Потом поднялся

И опять идти собрался.

  1. Маленький ежик – четвероножек

Игра 4. «Беги к тому, что назову».

Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три – к песочнице беги!». Педагог идет за ними, не спешит, дает детям время передохнуть. Хвалит, что дети бежали правильно. Затем игра продолжается: дети бегут к качелям, к качелям, к столику, к горке и т.д.

Игра 5. «Птички и дождик».

Педагог объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия».

Педагог: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ууу! – произносят дети). Закапал частый дождь, застучал по крыше (тук-тук-тук! – повторяют дети). «Прячьтесь, птички! А то все крылышки станут мокрыми!» (все

птички прячутся, присаживаются). Дождик прошел, выглянуло солнышко и птички опять полетели.

Можно усложнить сюжет появлением на площадке лисы, собачки, автомобиля.

Игра 6. «Собачка и воробьи».

Педагог объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? Как поют?» (дети изображают). «А в будке спит собачка» (игрушка собаки).

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок,

Скок-поскок! (дети скачут кто как может). Кличет маленьких детей:

«Чив-чив-чив!

Чив-чив-чив!» (дети повторяют). Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик,

Чик-чирик!» (дети повторяют).

Педагог громко: «Вдруг собачка прибежала, воробьев всех распугала». « Ав- Ав!» - воробьи разлетаются.

Игра 7. «Гуси».

Гуси, гуси! (Дети: Га-га-га!) Есть хотите? (Дети: Да-да-да!)

Хлеба с маслом? («Нет!») А чего же вам? («Конфет!») Летите домой!

Серый волк под горой Не пускает нас домой.

Раз, два, три – домой беги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.

В данной статье  подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения  занятий, с целями и задачами, пост...

Развивающие психологические занятия с детьми раннего возраста

В группе кратковременного пребывания детей раннего возраста создается  благоприятный психологический микроклимат, атмосфера эмоционального благополучия в процессе продуктивного игрового взаимодей...

Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»

Программное содержание:- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);- развивать речевую активность детей через игр...

Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»

Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»...

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...