Самоанализ занятия "Девочки и мальчики"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кучеренко Ирина Владиславовна

Для помощи в написании самоанализа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoaanaliz_1.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия в ОО по конспекту «Мир мальчиков и девочек»

Сегодня вашему вниманию было представлено занятие по гендерному развитию в старшем возрасте. Тема занятия «Мир мальчиков и девочек».

(Цель и задачи занятия будут представлены на слайде)

Цель: выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе.

Задачи:

расширять представления детей о сходстве и различии людей по половому признаку, о психических характеристиках мальчиков и девочек;

 актуализировать имеющиеся знания детей о мальчике и девочке;

расширять представление о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, о внешних различиях девочек и мальчиков;

воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу (что он мальчик, она девочка);

прививать любовь к себе как к личности мужественной или женственной;

воспитывать эмоционально-положительное принятия себя и других детей своего и противоположного пола;

 расширять активный словарь детей, фантазию, воображение; память.

расширять активный словарь детей, фантазию, воображение; память.

  Предварительная работа: Были проведены беседы с воспитанниками, рассматривание картин, просмотр презентаций «Мальчики и девочки два разных мира». В индивидуальной работе с воспитанниками были использованы дидактические игры: «Мальчики и девочки», «О семье» производство компанией «Радуга», также мы с детьми изготавливали свои дидактические игры для наполнения нашего лепбука, который они используют в самостоятельной деятельности в течении дня.

На занятии присутствовало 18 детей. Дети подготовительной группы. По списку в группе 34 человека. Фактически присутствовало 28 воспитанников. Группа была поделена на две подгруппы. 10 человек занимались с логопедом, 18 участвовали в занятии «Мир мальчиков и девочек». С остальными воспитанниками позже было проведено такое же занятие.

Все требования к проведению занятия были соблюдены:

  • Образовательная деятельность проводилась в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении;
  • Длительность занятия соответствует нормам детей данного возраста – 30 мин.
  • Расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал и продумано размещение детей.
  • Занятие проводилось в первой половине дня, где дети поэтапно выполняли задания, в соответствии с сюжетом.

Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.


          1 часть
 была направлена на мотивацию детей. Была проведена беседа о дружбе, увлечениях мальчиков и девочек.

2 часть строилась на использовании всех методов которые были тесно взаимосвязаны.

Для активизации детей были использованы: словесный метод– (беседа, вопросы к детям). Наглядно - демонстрационный – (презентация, лепбук, игрушки). Игровой – физкультминутка, игровые этапы занятия. Использовалась интерактивная доска с презентацией, которая подталкивала детей на самостоятельные высказывания. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.

Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным интересом; узнали много нового о различиях мальчиков и девочек; поняли значение новых слов, услышанных на занятии; Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу изложения материала.

3 часть – заключительная, в которой были подведены итоги занятия.

На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседах и играх, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала их. Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.

Своим недочетом считаю неправильность постановки некоторых вопросов, употребление уменьшительно-ласкательных слов с детьми подготовительной группы, так же просьба детей о рассказе полным предложением.

Спасибо за внимание. Буду рада ответить на Ваши вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ

материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....