Самоанализ занятия "Девочки и мальчики"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия в ОО по конспекту «Мир мальчиков и девочек»
Сегодня вашему вниманию было представлено занятие по гендерному развитию в старшем возрасте. Тема занятия «Мир мальчиков и девочек».
(Цель и задачи занятия будут представлены на слайде)
Цель: выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе.
Задачи:
расширять представления детей о сходстве и различии людей по половому признаку, о психических характеристиках мальчиков и девочек;
актуализировать имеющиеся знания детей о мальчике и девочке;
расширять представление о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, о внешних различиях девочек и мальчиков;
воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу (что он мальчик, она девочка);
прививать любовь к себе как к личности мужественной или женственной;
воспитывать эмоционально-положительное принятия себя и других детей своего и противоположного пола;
расширять активный словарь детей, фантазию, воображение; память.
расширять активный словарь детей, фантазию, воображение; память.
Предварительная работа: Были проведены беседы с воспитанниками, рассматривание картин, просмотр презентаций «Мальчики и девочки два разных мира». В индивидуальной работе с воспитанниками были использованы дидактические игры: «Мальчики и девочки», «О семье» производство компанией «Радуга», также мы с детьми изготавливали свои дидактические игры для наполнения нашего лепбука, который они используют в самостоятельной деятельности в течении дня.
На занятии присутствовало 18 детей. Дети подготовительной группы. По списку в группе 34 человека. Фактически присутствовало 28 воспитанников. Группа была поделена на две подгруппы. 10 человек занимались с логопедом, 18 участвовали в занятии «Мир мальчиков и девочек». С остальными воспитанниками позже было проведено такое же занятие.
Все требования к проведению занятия были соблюдены:
- Образовательная деятельность проводилась в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении;
- Длительность занятия соответствует нормам детей данного возраста – 30 мин.
- Расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал и продумано размещение детей.
- Занятие проводилось в первой половине дня, где дети поэтапно выполняли задания, в соответствии с сюжетом.
Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
1 часть была направлена на мотивацию детей. Была проведена беседа о дружбе, увлечениях мальчиков и девочек.
2 часть строилась на использовании всех методов которые были тесно взаимосвязаны.
Для активизации детей были использованы: словесный метод– (беседа, вопросы к детям). Наглядно - демонстрационный – (презентация, лепбук, игрушки). Игровой – физкультминутка, игровые этапы занятия. Использовалась интерактивная доска с презентацией, которая подталкивала детей на самостоятельные высказывания. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.
Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным интересом; узнали много нового о различиях мальчиков и девочек; поняли значение новых слов, услышанных на занятии; Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу изложения материала.
3 часть – заключительная, в которой были подведены итоги занятия.
На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседах и играх, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала их. Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.
Своим недочетом считаю неправильность постановки некоторых вопросов, употребление уменьшительно-ласкательных слов с детьми подготовительной группы, так же просьба детей о рассказе полным предложением.
Спасибо за внимание. Буду рада ответить на Ваши вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ
материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....