Детско-взрослый исследовательский проект "Почему лёд не тонет?"
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования : выяснить, почему лед не тонет. Объект исследования: вода в жидком и твердом состоянии. Предмет исследования: свойства воды.
Задачи исследования: 1. Найти информацию в книгах, Интернете о свойствах воды в жидком и твердом состоянии. 2. Провести эксперименты по выявлению свойств воды в жидком и твердом состоянии. 3. Сделать выводы. 4. Оформить презентацию. Гипотеза исследования: предположим, что лед легче воды.
Не драгоценный камень, а светится. Я вода да по воде же и плаваю. В огне не горит, в воде не тонет. Л Ё Д
Л Ё Д цвет прозрачность По ощущению Состояние в тепле БЕСЦВЕТНЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ ТВЕРДЫЙ, ХРУПКИЙ ТАЕТ
Опыт
Гипотеза подтвердилась Все вещества в природе при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Вода следует этому правилу, но лишь до известного предела. Она сжимается, охлаждаясь до +4°С. При такой температуре вода обладает наибольшей плотностью и весом. Охлаждаясь дальше и превращаясь в лед при 0°С, она вдруг проявляет “строптивость” и снова ... расширяется. При этом вода и лед увеличиваются в объеме, а их плотность и вес уменьшаются. Лед становится легче воды, из которой образовался. Вот почему лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.
Вода - удивительное вещество, изучаемое химиками и физиками. Вода - самая важная жидкость в окружающей среде, вода - жизнь всего живого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-875793-1484324758.jpg)
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-453643-1571940544.jpg)
Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова
Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950601-1506004956.jpg)
Детско-взрослый познавательно- исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Проект для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1203042-1581311762.jpg)
Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»
Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-1324195-1616586264.jpg)
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста посредством детско-взрослых исследовательских проектов.
Народная мудрость гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».В современном мире дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1365092-1637315024.jpg)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...