Конспект НОД для детей 2-3 лет по изучению основ пожарной безопасности "Дон,дон,дон.Загорелся кошкин дом"
план-конспект занятия (младшая группа)

 Знакомство детей раннего возраста с правилами противопожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_koshkin_dom_.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 2-3 лет по изучению основ пожарной безопасности

«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Цель:

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

 Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного 
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
                                                                                                                      Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход:

Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете? Хотите узнать  почему плачут котята? Тогда слушайте.
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)

Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила, 
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. 
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар.) 

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар? 
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных. 

-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем с ними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два -
Вот и кончилась игра.
Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята.

Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)

Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас.

Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка (рисование пластилином) "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет

конспект занятия по лепке (рисование пластилином) для детей 4-5 лет на тему: "Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!" (закрепление знаний о причинах пожара, правилах пожарной безопасности) [[...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры "Покров Пресвятой Богородицы"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры из цикла «Православные праздники». Предназначен для детей из обычных невоцерковленных семей. Прост...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры - "Пост"

Пост - сложное понятие. Для чего он нужен? Я предлагаю конспект занятия, помогающего в простой форме объяснить детям значение поста и предложить детям посильный для них пост...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры Тема: « Рождество » для старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  « ДЕТСКИЙ САД № 10  « ЛАСТОЧКА »     Конспект занятияпо духовно-нравственному ...

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»...