Мастер – класс Тема «Формирование критического мышления у детей среднего возраста»
материал (средняя группа)

  1. Развивать у детей критическое мышление, умение анализировать информацию, принимать решение.
  2. Расширять знания об окружающем мире, находить следственную связь между предметами.
  3. Развивать воображение, речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kriticheskoe_myshlenie_v_sredney_gruppe.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Тема «Формирование критического мышления у детей среднего возраста»

Средняя группа № 7

Воспитатель: Топорищева Е.И.

Программные задачи:

  1. Развивать у детей критическое мышление, умение анализировать информацию, принимать решение.
  2. Расширять знания об окружающем мире, находить следственную связь между предметами.
  3. Развивать воображение, речь.

Предшествующая работа:  Д./и. Кто где живет», Д./и. «Где  чей домик»,  Лото «Животные», Д./и. «Кем быть»,

Рассматривание: предметные картинки «Мебель», «Транспорт», «Обувь»

Материал:

- Красивая  большая коробка с маленькой картинкой  изображением Буратино

-  Предметные картинки: холодильник, машина, дом, шкаф, кастрюля, дупло, нора.

-  Д./и. Кто без чего не обойдется»

1 часть: (Вносится в группу праздничная коробка и ставится на маленький стол.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую коробку принесли вам. От кого эта коробка? Кто ее прислал?

(Дети рассматривают коробку и на коробке находят фотографию Буратино.)

Дети: Эта коробка от Буратино.

Воспитатель: Какая коробка?

 Дети: Красивая, большая, нарядная.

Воспитатель: Как вы думаете, что лежит внутри коробки?

( Дети трогают коробку, поднимают, осматривают»

Дети: Книги, игрушки, машины, конструктор, подарок.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что прислал нам Незнайка, узнаем, что лежит внутри коробки.

(Дети сели полукругом, впереди мольберт.)

Игра «Что внутри?»

Воспитатель: Внутри коробки спрятались предметы, и нам надо разгадать, что находится внутри каждого предмета.

Воспитатель: Что это за предмет?

Дети: Холодильник.

Воспитатель: Что внутри холодильника?

Дети: Колбаса, молоко, творожок, мясо, яблоки, масло, капуста, морковь.

Воспитатель: Молодцы ребята.

(картинки: дом, шкаф, кастрюля, дупло, нора, машина,)

Воспитатель: Устали ребята? Давайте отдохнем. Встанем свободно и превратимся в маленьких деревянных человечков Буратин.

Физкультурная минутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.  (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки руки вверх потянули)

2 часть:

Игра «Кто без чего не обойдется»

Воспитатель: Ребята,  а еще вас ждет игра «Кто без чего не обойдется?»

(достает из коробки картинки, вывешивает картинку «Сад»)

Подумайте и выберете на столе те картинки, без чего не обойдется сад, и разместите рядом  – цветы, садовник, земля, вода, тачка, лейка.

Воспитатель: Все эти предметы необходимы саду? А если мы  воду уберем?  Что случится с садом?

( Аналогично рассматривают картинки - река, чтение, армия, сапоги, город)

Посмотрите, какие предметы остались на столе?

Дети: Пластилин, стулья, кроватки, игрушки, книги.

Воспитатель: Кто не обойдется без этих предметов ?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Дети , понравились вам  игры Буратино? Что интересно было вам?

Дети: Понравилось разгадывать картинки, подбирать предметы.

Воспитатель: Я предлагаю научить играть в эти игры и других наших ребят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: " Формирование логического мышления у детей среднего возраста через развивающие игры и упражнения"

Данная презентация показывает, как формируется у детей среднего возраста логическое мышление через игры и упражнения....

"Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через приём "Кубик Блума"

Мастер-класс для педагогов "Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через приём "Кубик Блума"...

Мастер-класс "Педагогический приём «Кубик Блума» в формировании критического мышления у детей дошкольного возраста"

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через процесс активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольн...

«Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Вовлечь педагогов в сов...

Мастер-класс на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»

(мастер-класс был проведен в рамках городского фестиваля методического мастерства в апреле 2022 года)...

Презентация "Формирование критического мышления у детей дошкольног возраста с помощью Кубика Блума"

Презентация "Формирование критического мышления у детей дошкольног возраста с помощью Кубика Блума"...