Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем зайчику "
план-конспект занятия (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна

Цель: Развитие познавательного интереса детей.

 

Задачи:

Образовательные:

-       Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

-       Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.

-       Закрепить, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

-       Закрепить понятия  много- один, большой – маленький, длинный- короткий.

-       Закрепить  знания детей об особенностях подготовки к зиме диких животных.

-       Упражнять детей в использовании элементарных поисковых действиях.

-       Познакомить детей с новым понятием «берлога»

-       Активизировать в речи обобщающее понятие «овощи»

Развивающие:

-       Развивать звуковую культуру речи.

-       Развивать речь и память.

-       Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-       Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

-        Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

-       Познавательное развитие

-       Речевое развитие

-       Социально-коммуникативное развитие

-       Физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_zaychiku.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

во второй младшей группе

"Поможем зайчику "

Цель: Развитие познавательного интереса детей.

 

Задачи:

Образовательные:

       Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

       Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.

       Закрепить, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

       Закрепить понятия  много- один, большой – маленький, длинный- короткий.

       Закрепить  знания детей об особенностях подготовки к зиме диких животных.

       Упражнять детей в использовании элементарных поисковых действиях.

       Познакомить детей с новым понятием «берлога»

       Активизировать в речи обобщающее понятие «овощи»

Развивающие:

       Развивать звуковую культуру речи.

       Развивать речь и память.

       Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

       Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

        Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: 

       Познавательное развитие

       Речевое развитие

       Социально-коммуникативное развитие

       Физическое развитие

Материал: моноблок,  игрушки  –  Белочка, Мишка, Лисичка;  карточки  –  билеты с изображением геометрических фигур разных основных цветов по количеству детей; 2 дорожки, отличающиеся по длине;  2 корзинки -  одинаковые  по величине, красного и синего цветов;  шишки по количеству детей – одна большая, остальные маленькие; палочки Кюизенера, схемы берлоги; набор овощей, коробочки – контейнеры  с  фасолью по количеству детей, грибочки одинаковые по величине, с разноцветными шляпками основных цветов.

 

Ход НОД

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Я вам рада как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Раздается звук, включается экран моноблока.

Воспитатель: Что это? Давайте посмотрим!

Дети подходят к столу, педагог предлагает всем присесть на стульчики.

Дети видят на экране Зайчика. Зайчик  рассказывает о том, что Лиса спрятала весь его урожай. Он обращается к детям за помощью: «Помогите найти урожай».

 

Воспитатель: Ребята, что случилось у Зайчика?  (Ответы детей)  Хотите ему помочь? Куда нам  надо отправиться? (в лес)  Как нам добраться  до леса? На чем можно доехать до леса? (На машине, на автобусе, на поезде)

Верно! Давайте поедем на автобусе. Чтобы поехать на автобусе, нужен билет.

Воспитатель предлагает взять каждому по билету.

- Найдите такую же фигуру, как на билете. Это ваше место.

- На моем билете синий треугольник.

- Все заняли свои места?

- Внимание! Автобус  отправляется. Конечная остановка « Осенний Лес».

Звучит музыка, воспитатель предлагает сделать движения под музыку, чтобы веселее было ехать.

 Воспитатель:  Остановка «Осенний лес». Мы приехали, выходите.

- Ребята, посмотрите, вот тропинки.  Эта тропинка …короткая. А эта тропинка ... длинная. Она приведет нас в лес. По какой тропинке мы пойдем? (по длинной) Дети идут по длинной тропинке, в конце тропинки встречают белочку.

- Здравствуй, Белочка. 

Белочка: «Здравствуйте, дети. Я собрала шишки. Помогите разложить  их по корзинкам. В красную корзинку  – маленькие шишки, в синюю – большие»

Воспитатель:  Возьмите каждый по одной шишке. Потрогайте их.  Какие они? (колючие, твердые)  Шишки разные. Одна шишка большая, другие шишки  маленькие. Сколько маленьких шишек? (много)  Илюша, положи  большую шишку в синюю корзинку. В какую корзинку ты положил шишку? (в синюю) Сколько шишек в корзинке? (одна) Остальные шишки уберем  в красную корзинку. Сколько шишек в красной корзинке? (много).

Белочка: «Спасибо, вам ребята! Кого вы ищете в лесу? (ответы детей) Идите дальше по дорожке из кочек.  До свидания!»

Дети прощаются с Белочкой.

Воспитатель:  Ребята, кого мы ищем? (Лису)   Идем дальше в лес по дорожке из кочек. Прыгайте с кочки на кочку.

Дети прыгают по дорожке, встречают медведя.

Медведь: «Здравствуйте, дети!»

Дети приветствуют Мишку.

Медведь: «Ребята, я зимой сплю в теплом домике»

Воспитатель: Я открою вам секрет - домик Медведя называется берлога.  Как называется домик  Медведя? (ответы детей)

Медведь: Да, я  готовлю себе берлогу. В ней всю зиму спать буду.  Помогите  построить берлогу.  Вот вам карточки - схемы  и палочки, из которых стоить надо»

Воспитатель раздает схемы и палочки Кюизенера.

Дети выполняют работу за столами. Воспитатель оказывает помощь в случае затруднения.

Медведь: «Спасибо, вам за помощь!  Вы кого в лесу ищите? (ответы детей) Живет Лиса в норке,  рядом с осенним  кустом».  Дети благодарят Мишку, прощаются, идут к  кустику.

Воспитатель: Ребята,  куда мы идем? (к лисе) А зачем мы идем к лисе? (ответы детей). Вот  кустик, и вход в норку.

Дети подлезают под воротики, подходят к Лисе, здороваются.

Лиса: Здравствуйте, зачем ко мне пришли? (ответы детей)

Лиса: Я весь урожай  спрятала в эти коробочки.  Найдете и забирайте!»

Воспитатель:  Ребята, найдем урожай? 

Дети подходят к коробочкам, находят предмет, называют его (морковь, капуста).

Лиса: «Все нашли! А как все это назвать одним словом? (овощи). Вот и забирайте, мне не жалко.  Я все равно овощи не ем! Это только зайцы едят! Я просто поиграть захотела. Грустно мне было».

Воспитатель: Что мы нашли?(овощи) уберем их в мешок и отнесем Зайчику.

Овощи убираются в холщевый мешочек.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете,  как можно Лису развеселить? (ответы детей)

Лиса: «Давайте поиграем в игру «Чего не стало?» вот с такими грибочками».

Воспитатель: Ребята, поиграем с Лисой?  (Да) Посмотрите, у грибов шляпки разного цвета. Каких  цветов  шляпки? (дети называют - синего, желтого, красного, зеленого)

Я  спрячу грибок, а вы мне скажете,  какого нет гриба.

Игра проводится  2- 3 раза.

Лиса благодарит детей, прощается.

Дети «вылезают» из норки.

Воспитатель: Вот и нашли мы Заюшкин урожай. Давайте вернемся и  все расскажем  Зайчику.

Дети занимают свои места около монитора.

Загорается экран моноблока, дети сообщают Зайчику, что нашли весь его урожай.

 Зайчик  благодарит детей, прощается.

Воспитатель: Ребята, кому мы  помогли? (Зайчику). Что мы искали? (овощи, урожай).  Где мы были? (в лесу).  Кого встретили  в лесу? Как помогли?  (Белочку  - шишки  помогли собрать. Мишку  - берлогу помогали делать. Лису – урожай  забрали).

Воспитатель:   Кто молодцы?

Дети:  Мы молодцы!

Воспитатель:  Кто молодец?

Дети:  Я молодец!

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии «Сказка о Зайчике»

использование сказкотерапии для детей дошкольного возраста...

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку нашел»

Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить пон...

Конспект занятия во второй младшей группе «Помощники для зайчика»

Конспект  занятия  во второй младшей группе «Помощники для зайчика»...

Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Зайчик»

Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Зайчик» ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к зайчику»

Конспект занятия во второй младшей группе«Путешествие к зайчику» Цель: закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и ос...