Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование по теме "Морские обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Обитатели морей и океанов»
Воспитатель: Шипунова В.Г.
Итоговое событие: викторина «Обитатели подводного царства»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 26.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Артикуляционная гимнастика «часики» Пальчиковая гимнастика «Подводный мир» Беседа: «Моря бывают разные» Цель: создание условий для расширения представлений о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Д\и: «Кто где живёт?» Цель: создание условий для закрепления знаний о том, где живут животные. | Виктор Р. Данил И. Д\и «подбери слово» Цель: создание условий для развития умения образовывать слова разными способами. | Труд в уголке природы. Полив цветов. | |
ООД | 1. Бассейн. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) 2.Окружающий мир. Природа. Тема: «Чудеса морских глубин» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи. Создать условия для: 1. обогащения знаний у детей о обитателях морей и океанов, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении. 2 знакомства с названиями морей и океанов, их отличия. 3 поддержания детской инициативы и самостоятельности. | ||||
Прогулка | Прогулка № 45 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за внешним видом окружающих П/и «Совушка», «Море волнуется» Трудовая деятельность: уборка снега | Прыжки на одной ноге- упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться (Кира Т. Кира Ц.) | Ситуативный разговор «Следим за внешним видом» ».Цель: повторить и закрепить знания об аккуратности во внешнем виде, о личных гигиенических предметах. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 15 Ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж. Д\и «Чей? Чья?Чье?». Цель: создание условий для развития умения образовывать притяжательные прилагательные, умение согласовывать их с сущ. В Р.п.. ЧХЛ «Сказка о рыбаке и рыбке» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» | «Скажи сколько» -формировать представление о равенстве, определять равное количество в группах. (Саша Е. Тимур Р.) | ХБТ «Мытье игрушек» | ||
Прогулка | Прогулка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры детей с выносным материалом. П\и «Пустое место» С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение иллюстрациями по теме | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультации по просьбам родителей |
Тема недели: «Обитатели морей и океанов»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 27.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир» Дыхательная гимнастика «Дует ветер» Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» Цель: создание условий для развития умения у детей называть, и рассказывать о морских обитателях. Д\и «скажи наоборот» Цель: создание условий для развития умения подбирать слова-антонимы. | Саша Ш. Матвей Ш. Д/и «Дни недели» Цель: создание условий для закрепления знаний о днях недели по порядку. | Напомнить детям о вежливых словах. О поведении в саду и за столом. | ||
ООД | 1. Развитие речи «Морские обитатели» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития. Задачи: создать условия для: 1 обогащения словаря названиями морских обитателей. 2 развития умения образовывать множественное число существительных; 3. продолжения умения определять место звука в слове. 4. поддержания детской инициативы и самостоятельности 2. Рисование «Веселый кит» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для:
4.поддержания детской инициативы и самостоятельности. 3. Физическое развитие Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) | |||||
Прогулка | Прогулка № 46 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за небом П\и «Мяч по кругу», «Море волнуется». Труд: уборка участка | Индивидуальная работа по формированию основных движений: метание предметов на дальность (Милана Р. Дарина Д. ) | Беседа «Безопасное поведение в воде» | |||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 15 Ходьба по массажным дорожкам. Игровые упр-я на развитие грамматики: «Назови ласково», «Много – один» Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Русалочка» - Формирование Умения анализировать прочитанное произведение. Дидактическая игра: «Веселый счет» -Закрепление счета, цифр и чисел. | Владимир М., Т. Злата, София Г. - учить различать на слух и отчетливо произносить сходные согласные звуки. | Д. игра «Горячо - холодно». Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве, активизировать речь. | |||
Прогулка | Прогулка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Сети» , «Великаны и гномы» С.р. игры по выбору детей. | |||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Настольно-печатные игры по теме | |||||
Взаимодействие с родителями | Стендовая консультация «Книга или телевизор» |
Тема недели: «Обитатели морей и океанов»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда- 28.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Артикуляционные упражнения на звук «Ж,Ш» Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Беседа «Мы всегда играем дружно»- Цель: создание условий для воспитания дружеского взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Артем Г. Денис Л Д\и «Месяца»- закреплять умение детей различать месяца | КГН: создание условий для развития умения аккуратно кушать, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | |
ООД | 1. Бассейн. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) 2. Математическое развитие. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития-ФЭМП. Задачи: создать условия для: 1. Продолжения развития умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...» 2.совершенствования навыков счета в пределах 10. 3. формирования представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. 4. поддержания детской инициативы и самостоятельности 3. Музыка Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Прогулка № 47 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за проезжающим транспортом П\и «Белые медведи» Труд: Уборка мусора на участке | Злата Т. Артем Р. Цель: создание условий для развития умения работать в паре с мячом. | Уборка в уголке настольных игр Дежурство по столовой. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 15 Ходьба по массажным дорожкам. Конструирование Цель: создание условий для совершенствования умений строить по замыслу ЧХЛ «По щучьему велению» Д/упражнение «Кто где?» Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади Д/и «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. | Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию Милана М. Даша Е. | Наведение порядка перед вечерней прогулкой. | ||
Прогулка | Прогулка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Срвушка» , «Покажи фигуру» С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу раскраски по теме недели | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям посмотреть обитателей морей и океанов |
Тема недели: «Обитатели морей и океанов»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 29.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Артикуляционные упражнения «Заборчик» «Грибочек» Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Беседа «Что есть на дне морском» Цель: создание условий для познавательного интереса, развивать диалогическую речь, умение размышлять. Д/и «Назови слово». Цель: создать условия для развития у детей фонематического слуха, быстроту мышления, закреплять умение называть слова с заданным звуком. | Д/И «Звуковое лото»- учить находить слово с нужным звуком из ряда слов. Лев Н. Тимур Р.. Ева К. | Ситуативный разговор. «Зачем нам вода» Цель» создание условий для закрепления знаний о надобности воды человеку. | |
ООД | 1. Физическое развитие Цель: социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) 2. Развитие речи Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития. Задачи: создать условия для: 1. Формирования умения обобщать, классифицировать; 2. Закрепления умения у детей использовать антонимы; 3.Обогащения словарного запаса через участие в словесно-речевых играх. 4. поддержания детской инициативы и самостоятельности. 3. Лепка «Морской конек» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для:
4. поддержания детской инициативы и самостоятельности. | ||||
Прогулка | Прогулка №48. Наблюдение за дворником . Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Пустое место», «Совушка» Труд: Подметание веранды. | Индивидуальная работа на развитие умения прыгать с высоты (девочки) | Возвращение с прогулки. Следить за порядком в кабинке. Дежурство по столовой | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 15 Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. Экспериментально-исследовательская деятельность: «Соль – это кристаллы» -Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. Д\и: «Что делает?». Учить детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей. | . Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их. (Дарина Д. Дарья Б.) | Труд в книжном уголке, посмотреть порванные книги, починить их. | ||
Прогулка | Прогулка . Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Белые медведи» Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Настольно-печатные игры, лото «Пазлы», | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями |
Тема недели: «Обитатели морей и океанов»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 01.03 | Утро | Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры. Артикуляционная гимнастика «Лопатка» Пальчиковая гимнастика «Животные севера» Беседа «ПДД.» Цель: создание условий для формирования ПДД. Отгадывание загадок по теме недели | Виктор Р. Татьяна Ф .Николь Х. И/у «Мой, моя, моё» Цель: создание условий для научения согласовывать личные местоимения с именами существительными. | Труд в уголке природы, полив цветов | |
ООД | 1. Окружающий мир. Природа. Тема: «Рыбы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Создать условия для:
2. знакомства с рыбами, которые вырабатывают электрический ток. 3. Поддержание детской инициативы и самостоятельности 2. Музыка Цель: социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития ( по плану педагога) 3. Физическая культура ( на улице) Цель: социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Прогулка № 49 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение тенью. П\и «Совушка» «Воздух, земля, вода». Труд на участке: посильная помощь дворнику | Индивидуальная работа на развитие умения прыгать с высоты (мальчики) | Возвращение с прогулки. Аккуратно складывать вещи в кабинки, помощь другим. Дежурство | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 15 Ходьба по массажным дорожкам. Д\и «Слова короткие и длинные». Цель: создание условий для формирования у детей понимания звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова. С-р игра «Рыбалка» | Милана М. Дарья Б. Индивидуальная работа по вырезанию фигур из бумаги сложенной в несколько раз. | Д/упр. «Назови правильно» (Чей хвост? Чья голова) - развитие логического мышления, внимания, памяти. | ||
Прогулка | Прогулка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Белые медведи» Игры детей с выносным материалом.С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Викторина | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-320162-1637236753.jpg)
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1150154-1612267993.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...