Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ежедневное планирование по теме "Морские обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.02-1.03_morskie_obitateli.docx47.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Обитатели морей и океанов»

Воспитатель: Шипунова В.Г.

Итоговое событие: викторина «Обитатели подводного царства»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 26.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

   Артикуляционная гимнастика  «часики»

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

 Беседа: «Моря бывают разные»

Цель: создание условий для расширения   представлений о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом.

Д\и: «Кто где живёт?»

Цель: создание условий для закрепления знаний  о том, где живут животные.

Виктор Р. Данил И. Д\и «подбери слово» Цель: создание условий для развития умения образовывать слова разными способами.

Труд в уголке природы.

Полив цветов.

ООД

1. Бассейн.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога)

2.Окружающий мир. Природа.

Тема: «Чудеса морских глубин»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи. Создать условия для:

1. обогащения   знаний у  детей о обитателях  морей и океанов, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении.

2 знакомства с названиями морей и океанов, их отличия.

3 поддержания детской инициативы и самостоятельности.

Прогулка

Прогулка № 45  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

Наблюдение за внешним видом окружающих

П/и «Совушка», «Море волнуется»

Трудовая деятельность: уборка снега

Прыжки на одной ноге-

 упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться (Кира Т. Кира Ц.)

Ситуативный разговор «Следим за внешним видом» ».Цель: повторить и закрепить  знания об аккуратности во внешнем виде, о личных гигиенических предметах.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 15  Ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж.

Д\и  «Чей? Чья?Чье?». Цель: создание условий для развития умения образовывать притяжательные прилагательные, умение согласовывать их с сущ. В Р.п..

ЧХЛ   «Сказка о рыбаке и рыбке»

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

«Скажи сколько» -формировать представление о равенстве, определять равное количество в группах. (Саша Е. Тимур Р.)

ХБТ «Мытье игрушек»

Прогулка

Прогулка   Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Игры детей с выносным материалом. П\и «Пустое место»

С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение  иллюстрациями по теме            

Взаимодействие с родителями

Консультации по просьбам родителей

Тема недели: «Обитатели морей и океанов»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  – 27.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

   Пальчиковая гимнастика  «Подводный мир»

Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

 Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?»

Цель: создание условий для развития умения у детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Д\и «скажи наоборот» Цель: создание условий для  развития умения подбирать слова-антонимы.

Саша Ш. Матвей Ш. Д/и «Дни недели» Цель: создание условий для закрепления знаний о днях недели по порядку.

Напомнить детям о вежливых словах. О поведении в саду и за столом.

ООД

1. Развитие речи «Морские обитатели»

Цель:  Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

Задачи: создать условия для:        

1  обогащения словаря названиями морских обитателей.

2 развития умения образовывать множественное число существительных;

3. продолжения умения определять место звука в слове.

4. поддержания детской инициативы и самостоятельности

2. Рисование «Веселый кит»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:         

  1. Представления у детей  о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем водной среды – китом.
  2. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного.
  3. Развития мелкой моторики рук.

4.поддержания детской инициативы и самостоятельности.

3. Физическое развитие

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития

(по плану педагога)

Прогулка

Прогулка № 46  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

Наблюдение за небом

П\и «Мяч по кругу», «Море волнуется».

Труд: уборка участка

Индивидуальная работа по формированию основных движений: метание предметов на дальность (Милана Р. Дарина Д. )

Беседа «Безопасное поведение в воде»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 15 Ходьба по массажным дорожкам.

 Игровые упр-я на развитие грамматики: «Назови ласково», «Много – один»

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Русалочка» - Формирование Умения анализировать прочитанное произведение. 

Дидактическая игра: «Веселый счет» -Закрепление счета, цифр и чисел.

Владимир М., Т. Злата, София Г. - учить различать  на слух и отчетливо произносить сходные согласные звуки.

 Д. игра «Горячо - холодно». Создать условия для развития  умения ориентироваться в пространстве, активизировать речь.

Прогулка

Прогулка   Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Сети» , «Великаны и гномы»  С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Настольно-печатные игры по теме 

Взаимодействие с родителями

Стендовая консультация  «Книга или телевизор»

Тема недели: «Обитатели морей и океанов»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда- 28.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

   Артикуляционные упражнения на звук «Ж,Ш»

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Беседа «Мы всегда играем дружно»-

Цель: создание условий для воспитания  дружеского взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Артем Г. Денис Л Д\и «Месяца»- закреплять умение детей различать месяца

КГН: создание условий для развития умения аккуратно кушать, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

ООД

1. Бассейн.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога)

2. Математическое развитие.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития-ФЭМП.

Задачи: создать условия для:

1. Продолжения  развития умения  сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...»

2.совершенствования навыков счета в пределах 10.

3. формирования представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

4. поддержания детской инициативы и самостоятельности

3. Музыка

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития ( по плану педагога)

Прогулка

Прогулка № 47 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

 Наблюдение за проезжающим транспортом

П\и «Белые медведи»

Труд: Уборка мусора на участке

Злата Т. Артем Р.

Цель: создание условий для развития умения работать в паре с мячом.

Уборка в уголке настольных игр

Дежурство по столовой.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 15 Ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование

Цель: создание условий для совершенствования умений строить по замыслу

ЧХЛ «По щучьему велению»

Д/упражнение «Кто где?» Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади

Д/и «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию Милана М. Даша Е.

Наведение порядка перед вечерней прогулкой.

Прогулка

Прогулка  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и «Срвушка» , «Покажи фигуру» С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу раскраски по теме недели

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям посмотреть обитателей морей и океанов

Тема недели: «Обитатели морей и океанов»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  – 29.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

   Артикуляционные упражнения «Заборчик» «Грибочек»

Пальчиковая гимнастика  «Рыбки»

Беседа «Что есть на дне морском»

Цель: создание условий для познавательного интереса, развивать диалогическую речь, умение размышлять.

Д/и «Назови слово». Цель: создать условия для  развития  у детей фонематического слуха, быстроту мышления, закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Д/И «Звуковое лото»- учить находить слово с нужным звуком из ряда слов. Лев Н. Тимур Р.. Ева К.

Ситуативный разговор.

«Зачем нам вода»

Цель» создание условий для закрепления знаний о надобности воды человеку.

ООД

1. Физическое развитие

Цель: социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога)

2. Развитие речи

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

Задачи: создать условия для:

1. Формирования умения обобщать, классифицировать;

2. Закрепления  умения у детей использовать антонимы;

3.Обогащения  словарного запаса через участие в словесно-речевых играх.

4. поддержания детской инициативы и самостоятельности.

3. Лепка «Морской конек»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

  1. развития  у детей умения работать в технике-пластилинография.
  2. Формирования умения работать аккуратно, не выходя за линии.
  3. Продолжения развития умения использовать стеку по назначению.

        4. поддержания детской инициативы и самостоятельности.

Прогулка

Прогулка №48. Наблюдение за дворником

. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и «Пустое место», «Совушка»

Труд: Подметание веранды.

Индивидуальная работа на развитие умения прыгать с высоты (девочки)

Возвращение с прогулки. Следить за порядком в кабинке.

Дежурство по столовой

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 15 Ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

Экспериментально-исследовательская деятельность:

«Соль – это кристаллы» -Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Д\и: «Что делает?». Учить детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей.

. Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их. (Дарина Д.  Дарья Б.)

Труд в книжном уголке, посмотреть порванные книги, починить их.

Прогулка

Прогулка .  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и  «Белые медведи» Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Настольно-печатные игры, лото «Пазлы»,

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями

Тема недели: «Обитатели морей и океанов»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 01.03

Утро

Комплекс утренней гимнастики по плану инструктора по физической культуры.

   Артикуляционная гимнастика «Лопатка»

Пальчиковая гимнастика  «Животные севера»

 Беседа «ПДД.»

Цель: создание условий для формирования ПДД.

Отгадывание загадок по теме недели

Виктор Р. Татьяна Ф .Николь Х.

И/у «Мой, моя, моё» Цель: создание условий для  научения  согласовывать личные местоимения с именами существительными.

Труд в уголке природы, полив цветов

ООД

1. Окружающий мир. Природа.

Тема: «Рыбы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Создать условия для:

  1. формирования представлений у детей о морских и речных рыбах.

2. знакомства с рыбами, которые вырабатывают электрический ток.

3. Поддержание детской инициативы и самостоятельности

2. Музыка

Цель: социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития ( по плану педагога)

3.  Физическая культура ( на улице)

Цель: социальной ситуации развития в процессе физического развития (по плану педагога)

Прогулка

Прогулка № 49  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

Наблюдение тенью.

 П\и  «Совушка» «Воздух, земля, вода». Труд на участке: посильная помощь дворнику

Индивидуальная работа на развитие умения прыгать с высоты (мальчики)

Возвращение с прогулки.

Аккуратно складывать вещи в кабинки, помощь другим.

Дежурство

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 15 Ходьба по массажным дорожкам.

Д\и  «Слова короткие и длинные». Цель: создание условий для  формирования  у детей понимания звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

С-р игра «Рыбалка»

Милана М. Дарья Б.

Индивидуальная работа по вырезанию фигур из бумаги сложенной в несколько раз.

Д/упр. «Назови правильно» (Чей хвост? Чья голова) - развитие логического мышления, внимания, памяти.

Прогулка

Прогулка  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.

П\и «Белые медведи» Игры детей с выносным материалом.С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Викторина

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...