конспекты и сценарии
материал

Казакова Ирина Александровна

Сценарий праздника для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Осень долгожданная»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx21.42 КБ
Файл chaynaya_vecherinka.docx17.94 КБ
Файл master_klass.docx212.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Осень долгожданная»
Цель: Обобщение знаний детей об осени и её приметах. Создать атмосферу праздника.
Задачи: Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса; воспитывать и развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу. 
Действующие лица:
Взрослые роли: ведущая, Осень, Кикимора, Лесовичок, Туча
Дети-овощи: Арбуз, Петрушка, Огурец, Горох
Реквизит и материалы: маленький стол, графин, карандаш, веточки с осенними листьями, обруч, 2 ведёрка, зелёные мячики из сухого бассейна, металлофоны 5 шт., 2 кленовых листка разного цвета (пазлы), 6 – 8 конусов с осенними веточками, картошка, корзина, 2 ложки, корзина с грибами, повязка на глаза, шапочки грибов - съедобных (4-5 шт.), мухомор (1 шт.), пара галош, лужи картонные, облака бумажные на каждого, шляпа для Тучи, «волшебные» кленовые листочки 3 шт., красивая коробка с яблоками.

Ход праздника.

Дети входят под музыку в зал и встают полукругом.
1 – й ребенок: 
Облака кружатся,
Собираясь в стаи,
Вдаль бежит дорога,
Мокрая, пустая,
2 – й ребенок 
И желтеют листья
В сумрачной аллее.
Небо все темнее,
А она - светлее.
3 – й ребенок 
Что там шепчут листья?
Подойдем и спросим.
Листья отвечают:
"Осень!
Осень!
Осень!"
4 – й ребенок 
Но приходит время
Падать листьям желтым,
Выстланы тропинки
Драгоценным шелком,
5 – й ребенок 
С гор сползают тучи,
Птиц куда-то прячут,
Все сильнее ветки
Плачут,
Плачут,
Плачут...
И. Цекович
Песня «Журавли» Муз. А.Лившица, сл. М.Познанской
(после исполнения песни дети садятся на стульчики)

Ведущая: Где же Осень золотая?
Вот загадка. Вот секрет.
Мы тут песни распеваем,
А её все нет и нет? Ребята вы не знаете где Осень? 
Дети: Не нужна нам Осень, Лето нам верните.
Под шутливую музыку выходят дети в костюмах овощей и усаживаются за стол.
Разыгрывается сценка «Собрание».
Арбуз: (открывая собрание, стучит карандашом о графин).
Тише, тише, овощи! Минуточку внимания!
Открываю наше огородное собрание.
На повестке дня у нас
Стоит один вопрос (читает):
«Осудить решение детского совета
Выгнать Осень и заменить на Лето ».
Кто желает выступить?
Петрушка: Можно я скажу? 
Ситуацию без Осени ужасной нахожу:
Без неё упали все наши показатели
Овощи созрели, а эти тут приятели:
«Не нужна нам Осень! Лето нам верните!»
А переехать в Африку жить вы не хотите?
Огурец: Может, где – то лето длится целый год, 
А у нас всё по порядку: у каждого времени свой черед. 
Горох: Что же вы наделали? Не стыдно? Ай – ай – ай!
Когда же собираетесь убрать наш урожай?
Арбуз: Мы вам заявляем: без Осени ужасно!
Вы ее обидели ну совсем напрасно.
Обещайте все исправить - никак нельзя иначе.
Берём вас на поруки. Желаем вам удачи!
Огурец:Всё ж друзья не унывайте,
Вместе с нами поиграйте!
Перед игрой ребёнок читает стихотворение «Горох» Р. Бикметова
Распустил усы горох,
Шёл в стручке переполох:
Целый выводок горошин,
Друг на дружку все похожи.
Нужно нам с тобой скорей
Весь горох собрать с полей!
Проводится игра «Собери горошины».
Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики (горошины) из сухого бассейна. В конце каждой колонны ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведерко, передавая их из рук в руки по цепочке.
Побеждает команда, которая сделает это первой.

(после игры дети садятся на стульчики)
Ведущая: Ребята, ну где же осень? 
Кто бы Осени сказал: «Заходи в наш светлый зал!» 
Вместе все попросим?
Дети (хором): Заходи к нам, Осень!
(звучит легкая музыка, в зал, разбрасывая кругом осенние листья, входит Осень).
Осень:
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
Можно и повеселиться, 
Поиграть и покружиться
Ребёнок:
Ветер лег на ветки клена.
— Где тут лист еще зеленый?
Перекрасить сей же час –
Осень ведь в гостях у нас.
Танец с осенними листьями «Осенний парк».
(из "Ритмической мозаики" А.И.Бурениной)
Осень: Ребята, а я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла ее, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я ее не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трех кленовых листочках, чтобы не забыть. 
Но случилась тут беда
Ветер дунул, кто куда
Мои листья закружились,
И на землю опустились.
Трудно отыскать их мне
В пёстром том лесном ковре.
Ведущая: Вы, ребята, не прочь,
Гостье-Осени помочь?
Дети: Да!
Осень: Закройте глаза, 
Ждут нас нынче чудеса!
Лес осенний шумит,
Кто-то к нас сюда спешит!
(звучит фонограмма леса, под музыку забегает Кикимора, танцует)
Кикимора: Я – красавица залетная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почете.
Осень:Кикимора, мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, случайно не видела их?
Кикимора:Листочки?..Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нем каракули еще какие-то были…
Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?
Кикимора: Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку.
Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется? 
(Листопад)
Кикимора:Угадали! Хорошо. Все равно не отдам, пусть они еще мне песню споют?
Осень:Ребята, давайте споем для кикиморы? 
А песня наша называется «Осень».
Перед песней ребёнок читает 
Стихотворение «Осень» Л. Алейниковой
Что-то мама загрустила…
Может быть, она забыла,
Как скакала под дождем
В синем плащике своем.
Как совсем еще девчонкой
Каплям в такт смеялась звонко.
Ей скорей напомнить нужно.
Ну-ка весело и дружно
Мы сапожки надеваем
И под дождик выбегаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Осень мы идем искать…
Песня «Осень» 
Е.Гомоновой(на проигрыш дети играют на металлофонах)
Кикимора: Ну молодцы, все умеете, ну вот для вас последнее задание, для самых быстрых и сообразительных:
- Нужно составить листочки из маленьких кусочков. Кто быстрее справится?
Дети перед аттракционом читают стихи:
1. Ветер листья покачал –
Самый маленький упал
Пятернею яркой вниз.
И еще один – на бис.
2. Золотистый листопад
Землю разукрасить рад.
Это ветер нашалил,
А убраться позабыл.
Аттракцион «Составь листок» 
(пазлы)
Кикимора: Ух, какие внимательные. Но этого маловато будет. Посмотрю, какие вы ловкие!
Перед игрой ребёнок читает стихотворение "Листопад" Ж.Ищенко:
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят.
По извилистой дорожке
Пробегутся наши ножки.
Ты беги, не упади,
Держи того, кто впереди!
Игра «Паровозик»
В ней участвуют две команды. На полу расставлены конусы с осенними веточками по 3 шт. По сигналу команды змейкой обегают листочки по «извилистой дорожке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не задела ни один листочек;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

Кикимора: Ну, какие молодцы! Как же мне не хочется вас отпускать! Ну ладно, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами!
(отдает листочек и убегает).
Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, еще два нужно. А вам не кажется, что как-то нехорошо стало? То ли ветер поднимается? То ли дождь собирается?
(За дверью: «Апчхи!» Выходит Лесовик)
Осень: Кто ты?
Лесовичок: Я – старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг
А вы какими судьбами здесь оказались?
Осень: Старичок - Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Один нам уже отдала Кикимора,еще двух не хватает. Может, и ты поможешь нам? Может видел волшебный листочек?
Лесовичок: Ну отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. Наросло на моем огороде много всего. Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал. Помогите-ка мне перенести овощи с огорода…
Осень: Ребята, поможем Лесовичку собрать овощи?
Перед аттракционом ребёнок читает стихотворение «Урожай» Е. Зайченко:
Ладушки-ладушки
Были мы у бабушки.
Весь собрали урожай.
Ты попробуй сосчитай –
Вот картошка, вот морковка.
Репку выдернули ловко.
Свеклу и чеснок, и лук
Собирали десять рук.
Овощам осенним – здрасьте,
Ну-ка все в корзинку влазьте.
Урожай, урожай
Не ленись-ка – собирай!
Аттракцион «Перенеси картошку в ложке».
(под музыку играют две команды, переносят картошку в ложке, складывают в большую, общую корзинку)
Лесовичок:Ой. Ребята! Большое вам спасибо за помощь. И я в долгу не останусь, вот вам корзинка с грибами!
Ведущая заглядывает в корзину и среди грибов видит мухомор.
Ведущая: Лесовичок, ты шутишь? Этот гриб не съдобный. 
Лесовичок: Молодцы, знаете. Я специально положил, чтобы вас проверить и поиграть в интересную игру. А игра называется «Грибник».
Игра «Грибник»
У водящего («грибника») завязаны глаза. Дети-грибы ( на голове шапочки) бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов». Игра проводится 2 раза. Дети меняются.
Лесовик: Порадовали вы мня. Вот вам волшебный листочек. И приходите как-нибудь еще в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания!
(берёт корзинку с овощами и уходит)
Звучит тревожная музыка – входит хмурая Туча, захлопывая за собой с грохотом дверь.
Осень:Что случилось? Что случилось? 
Сразу всё переменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить друзьям захотела.
Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.
Туча: Я туча злая, грозовая, веселиться не люблю,
Дождём холодным всех залью.
Что вы с Осенью играете? 
Или правил моих не знаете?
Всем скучать! Меня бояться! 
И не петь, и не смеяться!
Осень золотую я от вас забираю, 
А дождик осенний вам оставляю!
Туча хватает Осень за руку, та отбивается от неё.
Осень:Нет! Нет! Не хотим ни дождь, ни тучу. 
Лучше ты меня не мучай,
А к ребятам отпусти, 
Зачем на празднике дожди?
Туча: Заждалась давненько вас. (Злобно смеется).
Осень:Хмурая Туча, да не пугай ты Туча нас!
Туча: Профессия у меня, милая, такая — пугать да мочить всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.
Осень: Если хочешь, мы тебя повеселим, правда, ребята? Только сначала и ты помоги нам. Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами, два уже нашли, остался последний.
Туча: Я? Вам? Вот уж сроду я никому не помогал. А вдруг вы меня обманете? Сначала мое условие: позабавьте меня, развеселите, а потом уж и я постараюсь.
Осень: Ну что, ребята, согласны развеселить Тучу Хмурую? (Ответ детей). Только ты, Туча, должна все делать вместе с нами.
Туча: Это, пожалуйста!
Осень: Мы предлагаем игру на ловкость и внимание, а понадобится нам для этого галоши и зонтик.
Перед игрой ребёнок читает стихотворение «Не промокнут наши ножки» Е.Зайченко:
Не промокнут наши ножки
В дождик сильный самый.
Ведь одели нам сапожки
Утром наши мамы.
В куртках нам совсем тепло,
Зонтик укрывает,
Если с неба потекло –
Осень. Так бывает.
Игра «В галоше между луж»
(под музыку 2 команды, надевают одну галошу, берут зонтик, бегут до Тучи и возвращаются обратно, передают зонт и галошу следующему игроку)
Туча: Эх, тучки-летучки! Понравилась мне ваша игра. А может, еще и попляшете для меня? 
Ребёнок читает стихотворение «Вышел дождик погулять» Е.Зайченко:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел дождик погулять.
Будет мыть наш детский сад.
Он стараться очень рад.
Там протер окошки,
Вымыл хвост у кошки.
Пробежался по ступеням,
К няне прыгнул на колени.
В зонт забрался и утих.
Значит, кончился наш стих.
Танец «Виноватая тучка» 
( в это время Туча приплясывая уходит за ширму, меняет головной убор на шляпу)
Туча: Что-то мне совсем не сердится!
Что-то нежное и доброе там вертится! (показывает на сердце)
Превратилась в облако послушное,
Стала белая, пушистая, воздушная! 
Вот ещё одна игра,
Называется - «Облака».
Перед игрой ребёнок читает стихотворение М. Пиудунена «Облака»:
Облака повеселели,
Шубки белые одели
И в неведомые дали
Как лошадки поскакали
По небесному ковру,
Развлекая детвору
Игра «Облака»
Детям раздают в руки облачка. Под весёлую музыку они двигаются врассыпную по залу, в окончанием музыки слушают команду и перестраиваются двойками , тройками, четверками, пятёрками. Команды даёт Туча вслух, сопровождая их показом цифр.
Туча: Ух! Позабавили вы меня на славу!
Осень: Тучка-Облачко, выполнили мы твое условие. Теперь-то можем мы рассчитывать на твою помощь?
Туча: Конечно можете! (ищет в своей сумке волшебный листок, находит и отдает)
Осень: Ну вот и все волшебные листочки на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.
Читает слова, написанные на трех листочках:
«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Коробок открой скорей –
Будет праздник веселей!
Звучит «волшебная» музыка
Осень: Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы его заслужили! (открывает коробку, а там листья)
Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
Превратятся пусть листочки, жёлтые и красные,
В яблоки душистые, сочные, прекрасные!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать.
Осень: Что ж, пришла пора прощаться 
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья, 
До свидания, друзья!!!
Дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Чайная вечеринка «В гости к самовару».

Команды:

  1. Сладкоежки
  2. Лакомки
  3. Сластены

Дети заходят в зал под музыку «Песенка мамонтенка» и встают полукругом.

Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мам с их праздником – Днем Матери. Этот день согревает наши сердца, потому что это день самого близкого, родного и доброго человека в нашей жизни. Наши дети выучили стихи, и сегодня они посвящаются вам – мамы.

Дети читают стихи (все выходят):

Лиза С.

Мамы любимые, самые родные,

Модные, красивые, очень дорогие.

Карина Д.

Не беда, что за окном тучи гонит ветер,

К нам мамулечки пришли, лучшие на свете.

Аня Р.

Испекли мы пироги, угощенья вкусные.

Все хозяюшки у нас самые искусные.

Арсений

Вот пыхтит, пускает пар наш пузатый самовар.

Он нас вместе всех собрал, кипяточек запасал.

Андрей

Нас порадовать хотел, чтоб забыли сотню дел,

Чтобы мы за чашкой чая, отдохнули не скучая!


Возвращаются на места и под музыку все дети присаживаются на стульчики.


Ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

Люди наши близкие, добрые, простые!

Может быть, вам и в новинку к нам придти на вечеринку.

Вечеринка наша не случайная, не простая, а какая, дети?

Дети: ЧАЙНАЯ!

Исполняют песню «Самовар кипит»

Солисты (в русских народных костюмах)Полина, Даша, Яна, Арсений, Мира, Ангелина, Карина Д., Лиза

Остальные дети подпевают сидя на стульчиках.

Ведущий: А теперь проверим, дети, кто умнее всех на свете?

Отгадайте по порядку наши чайные загадки:

  1. Если гость к тебе пришел, усади его за стол.

Пирогами привечай, пусть попьет с тобою … (чай)

  1. Если будет чай не сладким, нужно скушать шоколадку.

Ну, а лучше к чайку нам добавить …(кипятку)

  1. Если вдруг у нас простуда, грипп или ангина,

Будет вам с чайком полезна сладкая …(малина)

  1. За порядком он следит, у него серьезный вид.

У посуды есть начальник. Ну конечно это…(чайник)

  1. С аппетитом чай мы пьем утром, вечером и днем.

Если будет в чае он – желтый, кисленький …(лимон)

Ведущий: Все сегодня молодцы, все сообразительны.

И загадки отгадали просто восхитительно.

Наши мамы ребят ждут, им местечко берегут.

Что ж, порадуем гостей, если нас к столу зовут.

Как всегда на вечеринке танцы до упаду.

И веселый танец вам, мы исполнить рады.

Исполняется танец «Матрешки»

Начинается музыка и выходят девочки (Мира, Аня С., Аня Р., Карина Д., Ангелина, Яна, Вика, Полина, Ульяна, Даша)


Ведущий: На нашей вечеринке всегда найдется место веселым играм и затеям.

Три команды покажут сегодня, как они умеют отдыхать, развлекаться, чаёвничать.

1 конкурс. «Сервировка стола» (накрыть стол для чайной церемонии – командная эстафета)

Ведущая хвалит всех, но быстрее команда (называет команду), ей приз – сладкая конфета.

2 конкурс. «Кто больше заплетет косичек» (мамам дается много резиночек и нужно нацепить как можно больше резиночек за 1 минуту – по одному игроку из каждой команды).

Ведущий: Дети любят веселиться, им на месте не сидится.

Мамочек красивых, добрых и любимых

Мы сейчас поздравим ,танец им подарим!

Танец «Утят» (Дети приглашают своих мам – в кругу танцуют).


Ведущий: Поменялось время года, и почти зима уж за окном.

Но в любую непогоду, мы танцуем и поем.

Мира

Кто здоровым хочет быть, больше чаю надо пить

И с лимоном, и с вареньем, с крендельками и печеньем.

Карина К.

Если выпьем мы чайку, станем голосисты,

Вот немножко подрастем, все пойдем в артисты.

Егор Н.

Будем ездить на гастроли, вам подарки привозить.

И с собой на вечеринки обещаем вас водить!

Ведущий:

А теперь скажите, гости. Вам размяться не пора?

Конкурс новый объявляю, начинается игра.

3 конкурс «Веселый оркестр». Родители извлекают из-под столиков коробку с музыкальными инструментами и играют на них под русскую народную музыку. (Каждой команде отдельная песня).

Ведущий: А я буду дирижером!

Я скажу вам не тая, вы ведь супер-музыканты.

И сегодня в вас открылись очень яркие таланты.

Может быть в Амфитеатре вам предложат выступать.

И билеты все за месяц будут люди раскупать.

Ведущий: Самовар пыхтит, самовар блести, смотрит, улыбается –

Праздник продолжается!

Конкурс новый начинаем, вместе с нами поиграем.

4 конкурс «Угадай на вкус варенье». Выбирается по одному участнику от каждой команды, ведущий завязывает ему глаза и предлагает попробовать разные сорта варенья. Нужно правильно назвать из чего оно изготовлено.

Ведущий: Командам «Ура!»

А теперь поставьте ушки, начинаются частушки!

Запевайте поскорей, чтобы стало веселей!

Дети поют частушки (под аккомпанемент муз. рук., родители подыгрывают на музыкальных инструментах):

Яна

Если б не было чайку, не было б и кружки

Вам ребята пропоют чайные частушки.

Карина Д.

Мы веселые ребята, мы нигде не пропадем.

Выпьем восемь кружек чая, а потом как запоем!

Аня С.

Мы не будем кушать щи и не будем кашу,

Лучше выпьем-ка чайку «Золотая чаша».

Полина

Я, конечно, чай люблю, но совсем немножко.

Дайте лучше целый торт и большую ложку!

Ангелина

Я дружочку положила в чай душистого медку.

Он теперь поет частушки, разгоняет мне тоску.

Аня Р.

Ждут и взрослые, и дети отопительный сезон.

Самовар нас выручает, всех, как печка греет он!

Егор Н.

Утром, вечером и днем, мы чаек душистый пьем.

Мы б могли и чаще пить, только кружки лень помыть!


Пока жюри подводит итоги конкурса, дети исполняют песню для мам «Мне мама приносит игрушки, конфеты».

Дети дарят открытки своим мамам!!!

Награждение команд.

Ведущий: Наш праздник заканчивается.

С Днем матери спешу поздравить Вас!

И пожелать здоровья, мира, света!

Пусть не коснется грусть прекрасных глаз,

Пусть счастьем будет Ваша жизнь согрета!

А в доме будут пусть всегда цветы –

От мужа, внуков и детей любимых.

И сбудутся заветные мечты.

Прекрасной будьте и неповторимой!

Ну, а теперь приглашаем всех на чаепитие!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

• Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.

• Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

• Познакомить с методикой их проведения

Ход мастер – класса

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня наш мастер-класс будет проходить под девизом«Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье - неразделимы. Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься»

Но прежде, чем мы начнем, предлагаю вам поиграть. Игра называется «Воздушный шар».

Я вам предлагаю с помощью воздушного шара придумать упражнения на сохранение и укрепление здоровья. Как можно использовать воздушный шар в различной деятельности с детьми и на что будет направлено это упражнение. Подумайте и приведите примеры.

  • покидать его (на координацию движений)
  • дуть на него (на развитие правильного дыхания)
  • сдавливать, катать между рук по телу (на развитие мелкой моторики)
  • передвигать шарик влево-вправо вверх –вниз, следить глазами (на улучшение и сохранение здоровья глаз)
  • потанцевать с шариком под музыкуразрисовать шарик (добрый злой персонаж – избавиться от страха, лопнуть шарик) (на эмоциональное и психическое здоровье детей и умение двигаться под музыку)

Благодарю всех и прошу занять места.

В своей работе использую различные методы по охране и укреплению здоровья: пальчиковую гимнастику, точечный массаж и самомассаж, Су–Джок – терапию, дыхательную гимнастику, музыкотерапию, релаксацию, гимнастику для глаз.

Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющей здоровьесберегающих технологий и должны использоваться в системе. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, вам рассказать более подробно о тех, которые я применяю в своей работе.

  1. Одной из форм оздоровительной работы являются пальчиковая гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

При проведении дыхательной гимнастики нужно обращать внимание на правильное дыхание. Правильное дыхание – носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в 2 раза. Такое дыхание легко можно формировать при выполнении этого упражнения. Носом делаем вдох, а на выдохе произносим слова. Давайте с вами попробуем. Текст на слайде.

1.Вдох-носом

Выдох:

Писать «Корова» не легко.

Дает корова молоко.

Она пасётся на лугу.

Мы слышим громкое МУ-МУ!

2.Вдох-носом

Выдох:

Мы за коровой последим,

Подышим носом, помычим: М-М-М-М!

3.Вдох-носом

Выдох:

«Тебе, корова, помогу.

Я травки для тебя нарву.

Ты будешь нас благодарить

И молоком парным поить».

3. Су-Джок терапия. Су-Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок-стопа. Су-Джок – терапия оказывает благоприятное воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений, защитных функций организма. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Воспитатель проговаривает текст, и показывает движения, а дети повторяют за ним. Чтобы разнообразить момент самомассажа и вызвать интерес, можно вместо шарика использовать другие мелкие предметы: кубики-лего, машинки, карандаши и т. д

Предлагаю вам попробовать, выберите любой понравившийся вам предмет.

«Кактус»

Жил был кактус, рос он рос (катать между ладошками)

И до солнышка дорос (катать между средними пальцами)

Скучно было одному, приуныл он и вздохнул (слегка надавливаем на шарик пальчиками)

Появись вдруг друзья, ведь скучать никак нельзя (катать по каждому пальчику отдельно)

Дружно вместе заживем (катать по всей ладошке)

Играть в мяч сейчас пойдем (подбрасывать и ловить)

4. Гимнастика для глаз. Регулярная гимнастика для глаз, способствует улучшению и сохранению остроты зрения, улучшению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов. Давайте и мы с вами попробуем.

«Глазки»

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

5. Точечный массаж и самомассаж.

Ученым давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа, укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Давайте выполним упражнение, его можно делать, как сидя, так и стоя.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика + дыхательная гимнастика

Мы проснулись и умылись.

Брови нужно расчесать

Нос в порядке? Подышали

Надо носик поразмять

Лоб потрогай и потри

Губки трубочкой сомкни

Скажи: «У-У-У» как паровоз

Посмотри, что он привез? (повороты в лево-право)

Полные вагончики (надуваем щеки)

Разгружаем пончики (лопаем ладошками щёки)

Точка ХЭ-ГУ расположена между большим и указательным пальцами.

Точка Хэ-Гу - достаточно универсальная точка в китайской медицине. Ее также называют точкой здоровья или точкой скорой помощи. «Хэ-Гу» в переводе с китайского языка, означает «закрытое ущелье».  (Крутить точку 9 раз в одну сторону и 9 раз в обратную сторону)

Есть волшебная точка у нас

Будем крутить её каждый час

От простуды помогает

От инфекции спасает

От безделья, лени - тоже

ХЭ-ГУ точка всем поможет

Стало скучно - не грустите

ХЭ-ГУ точку покрутите

Утром, днем и перед сном

Дружно с точкой мы живем

В продолжение данной темы, предлагаю вам изготовить со мной вместе «Чудо-рукавички» для самомассажа, которые оказывает позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Изготовив рукавички (перчатки) мы не только сможем укреплять здоровье наших детей, но и сможем пополнить наши физкультурные уголки.

Для этого нам понадобятся различные пуговицы, бусины, полубусины клей-пистолет, перчатки или варежки.


https://fsd.multiurok.ru/html/2022/02/19/s_6210f0de3e43e/phpbJXkxt_master-klass-Zdorovesberegayucshie-tehnologii_html_972b7f8923637de3.jpg







Изготовление.

Теперь я предлагаю вам используя данные рукавички опробовать на себе еще один метод «Релаксации с применением массажных рукавичек».

Сядьте по удобнее. Представьте себе, что вы загораете у моря, на солнышке. Солнышко греет ваше тело: вы чувствуете загар на руках (проводим перчаткой) лицо, шею. Вы расслабились, вам хорошо. Но вот солнышко зашло за тучку, стало прохладно – все тело сжались в комочек (чтобы согреться-постучите слегка по рукам). Солнышко снова вышло из – за тучки, снова стало жарко – все расслабились и решили искупаться, волны гладят ваше тело (быстрые движения от ладони к плечам). Вы накупались и решили позагорать на песке. Песок прилип к вашему телу, давайте стряхнем его (короткие быстрые движения). Потом вы укутались в полотенце, вы почувствовали его мягкость, вам стало тепло и уютно. (легко прикасаются)

Вот на такой приятной ноте мы и закончим. Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно общаться с вами. Всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД сценарий праздника на тему "8 марта"

Сценарий детского праздника для детей 2-3 лет...

Методическая разработка конспекта мероприятия..Сценарий праздника "День матери"

методическая разработка посвещена к празднику " День матери". дети поздравляют своих мам исполняя песни. стихи и танц а так же маленькую сценку....

Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группе

Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группеЦель:- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми;-Уважительное отношение к русскому народному творчеству; традици...

Конспект спортивного сценария «Мы силачи» во второй младшей группе 3 – 4 лет

Повышать интерес у детей к занятиям физической культурой и спорту....

Конспект занятия "Сценарий военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитников Отечества"

Торжественное открытие праздника и проведение спортивных соревнований....

конспект занятия "Сценарий сказки "Репка"

Тема занятия: «Сценарий сказки «Репка»», разбор сказки по персонажам, театрализованный показ»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор:Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-инт...

Методическое обеспечение рабочей программы: конспекты авторских сценариев праздников и развлечений. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка"

Конспекты сценариев праздников и развлечений раздела "Музыка" представлены для разных возрастных групп детей дошкольного возраста....