Консультация "Формирование произвольности у ребенка дошкольника"
консультация

Консультация "Формирование произвольности у ребенка дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_proizvolnost_.docx75.72 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\ac-image-IX1547717818eA.jpegИГРЫ СО СЛОВАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У РЕБЕНКА ПРОИЗВОЛЬНОСТИ

Игре с правилами достаточно уделять ежедневно от 15 до 20 минут, результат непременно будет!

Игра «Да и нет – не говорить» 

Цель игры: Развиваем у ребенка навык действовать по правилам.

Взрослый задает вопросы ребенку. При ответе на эти вопросы, ребенок не должен произносить слова «нет» и «да».

Примеры задаваемых вопросов:

А) Тебе нравится слушать сказки?

Б) Ты любишь играть?

В) Тебя зовут «Артём» и т.д.?

Г) Тебе нравится ходить в садик?

Д) Ты любишь конфеты?

Игра «Раскрась фигуры»

Цель игры: Развиваем произвольную регуляцию деятельности, а также терпеливость при выполнении монотонной и малоинтересной работы.

Показываем ребенку лист, на котором изображены геометрические фигуры и просим закрасить каждую из них цветным карандашом. Предупреждаем ребенка, что необходимо выполнять это очень аккуратно, не важно сколько это займет времени. Работу прекращаем, как только малыш начинает проявлять небрежность.

Хорошим показателем произвольной регуляции деятельности считается, когда ребенок в возрасте 6-7 лет способен аккуратно закрашивать 15 – 20 геометрических фигур.

Игра «Слушаем хлопки»

Цель игры: Развиваем произвольное внимание и поведение.

Играющие дети идут по кругу. Если ведущий хлопает в ладоши один раз – играющие приседают, если два раза – поднимают руки вверх, если три – замирают на месте. После выполнения детьми команды, продолжаем движение по кругу.

Игра «Тень»

Цель игры: Развиваем наблюдательность, внутреннюю свободу, раскованность и произвольность поведения.

Выбираем из группы ребят два ребенка. Один ребенок играет роль «Путника», второй – его «Тень», остальные – зрители.

«Путник» идет через поле, вслед за ним (в двух – трех) шагах следует «Тень», стараясь скопировать движения «путника» точь-в-точь.

Оптимально стимулировать «путника» выполнять различные движения, например, «присесть», «сорвать ромашку», «попрыгать на одной ноге», «погладить кролика» и т.п.

Игра «Тропинка»

Цель игры: Развиваем произвольное поведение, сплоченность, организованность, дисциплинированность.

Ребята образуют круг, взявшись за руки. По сигналу ведущего начинается движение в правую сторону по кругу, до той поры, пока ведущий не огласит слово-задание. Если ведущий произнес «Тропинка», детям нужно встать друг за другом и положить руки на плечи стоящего впереди. Если ведущий командует: «Копна» - детям необходимо выставив руки вперед направиться к центру круга. Если озвучено слово «Кочки», дети должны присесть, обхватив голову руками. Ведущий чередует задания.

Педагог-психолог Катаргина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие произвольного внимания у дошкольников в игровой деятельности

Статья включает в себя различные аспекты развития  непроизвольного внимания у дошкольников в игровой деятельности. Раскрыто в таких областях как дидактические игры и сюжетно - ролевые. Статья отр...

Психолого-педагогические рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей по развитию произвольного внимания старших дошкольников с ЗПР

Психолого-педагогические рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей по развитию произвольного внимания старших дошкольников с ЗПР.  Подборка литературы по данной теме.   ...

Программа по развитию произвольной памяти у дошкольников.

Программа по развитию произвольной памяти у дошкольников....

Картотека игр развивающих произвольное внимание у дошкольников

Здесь представлены специально подобранные игры, помогающие развить у детей 5-7 лет произвольное внимание...