Квест-игра для детей по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе (5-6 лет) «Юные пожарные».
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить имеющиеся знания о правилах пожарной безопасности и действиях в экстремальных ситуациях на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_yunye_pozharnye.docx | 799.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад №51)
Квест-игра для детей
по формированию основ пожарной безопасности
в старшей группе (5-6 лет)
«Юные пожарные».
Составил:
Воспитатель (1 квалификационная категория)
Богоявленская Ирина Александровна
п. Горки-10, 2024г.
Квест-игра для детей
по формированию основ пожарной безопасности
в старшей группе (5-6 лет)
«Юные пожарные».
Возраст детей: 5-6 лет;
Цель: закрепить имеющиеся знания о правилах пожарной безопасности и действиях в экстремальных ситуациях на практике.
Ход квеста:
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в сказочный лес и нас встречает ежик-почтальон, который принес нам письмо.
Воспитатель берет у ежика письмо и читает его:
Воспитатель: «Дорогие друзья, у нас в лесу стали часто возникать пожары! Может вы сможете помочь потушить их и разобраться в чем причина возникновения пожаров? Жители сказочного леса были бы вам очень благодарны.»
Ребята, а письмо не подписано. Как же узнать кто его написал?
Ежик говорит, что только после того, как мы пройдем все испытания, сможем узнать кто автор письма. За каждое испытание мы будем получать фрагмент фотографии, а когда соберем все фрагменты и сложим их вместе мы узнаем, кто же к нам обратился за помощью. Вы готовы проявить смелость, отвагу и смекалку?
Дети: Да.
Воспитатель: Путь нам предстоит сложный и опасный. Предлагаю разделиться на 2 команды, придумать названия и приготовиться к приключениям.
Дети: Наша команда называется «Храбрецы», а наша –«Капельки».
Воспитатель назначает капитанов команд.
1.Воспитатель: Дорогие наши «Храбрецы» и «Капельки», пожар - страшное бедствие.
А что же может привести к пожару? Давайте разберем какие пожароопасные и пожаробезопасные действия бывают. Подойдите к столу, возьмите карточки, расскажите какое на ней действие изображено и положите возле «горящего» домика (если пожароопасное действие) или не горящего домика (если пожаробезопасное действие):
• Рисование
• Рассматривание картинок в книжках
• Поджигание бумаги
• Пение
• Зажигание петард
• Вырезание из бумаги
• Игра с зажигалкой
• Игра со свечками
• Оставление непотушенного костра
• Чтение стихов
• Поджигание сухой травы
• Игра с проводами, розетками
• Прогулка с собакой
• Полив цветов
Воспитатель: Обе команды правильно разложили карточки. Дети получают фрагменты пазла. У меня есть две корзиночки, в корзинку с зеленой лентой может собирать фрагменты пазла команда «Храбрецы», а в корзинку с красной лентой - команда «Капельки».
Воспитатель: Ребята, если начался пожар и вы его первыми обнаружили, что необходимо сделать?
Дети:
- сообщить взрослым,
- вызвать пожарных.
Воспитатель: а по какому номеру надо звонить, чтобы вызвать пожарных?
Дети:
- 101
2.Воспитатель: А давайте, ребята, проведем соревнование, кто быстрее соберет пазл с № 101?
Воспитатель: победила команда «храбрецов»/ «капелек» (фрагмент пазла вручаем капитану, победившей команды).
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что должны уметь делать пожарные, чтобы успеть прийти на помощь?
Ответы детей… (быстро одеваться, быстро приехать на место пожара…)
3.Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте мы потренируемся быстро надевать форму пожарного.
На 2х стульях лежат вещи людей разных профессий и форма пожарного. Капитаны назначают одного ребенка из команды, которому доверяют участвовать в этом конкурсе. Участники из всей одежды должны выбрать детали костюма и аксессуары пожарного, быстро одеться. (проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень быстрые.
Дети выигравшей команды получают очередной фрагменты пазла.
Воспитатель: итак, ребята, пожарные смогли у нас быстро одеться. Знаете, как это называется у пожарных? Не одеться, а экипироваться. Запомните, это важное слово. Давайте повторим его.
А мы продолжим наше путешествие через заколдованный лес.
4.Воспитатель: Ребята, беда – лес горит и домик лесника в опасности! Выберем то, чем можно потушить пожар, а предметы, которыми нельзя тушить сложим возле корзинки.
Для игры используем панно «Фиолетовый лес», на котором изображены деревья, домик, 6 очагов возгорания. Из предметов, расположенных внизу (вода, песок, земля, снег, огнетушитель, пожарный рукав, кукла, дрова, сено, веер, конфеты, конструктор)
Воспитатель: Капитаны надевают каску, бегут к панно, выбирают один предмет, называют его, если им можно потушить огонь – закрывают один очаг возгорания, если этим предметом нельзя тушить пожар – прикрепляют у корзинки, возвращаются к команде, передают каску следующему участнику и т.д.
Воспитатель: Молодцы «храбрецы» и «капельки» - спасли лес! А смотрите, что в вашем спасённом домике – это же ещё фрагменты пазла. (дети берут фрагменты пазлов).
Ребята, а как вы думаете, почему загорелся лес?
Ответы детей… (Кто-то не потушил костер, поджигал сухие ветки или траву…).
Воспитатель: правильно, молодцы.
Запомним, ребята, важное правило:
Правило это касается каждого,
правило это самое важное!
На улице, и в комнате о нем ребята помните:
СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ - ОГОНЬ!
5.Воспитатель: Теперь, ребята, нам нужно помочь пожарному подготовиться к опасной работе. Давайте найдем предметы, которые ему понадобятся для борьбы с огнем.
Игра «Что нужно пожарному». На 2х столах разложены по комплекту изображений различных предметов, команды должны выбрать те, которые пригодятся пожарному в работе и положить возле фигурки пожарного.
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с задачей. И пожарный хочет вам отдать фрагменты пазла, который мы должны собрать.
6.Воспитатель: Ребята, вы видите - впереди горит домик. Нам надо его потушить! Но это же волшебный лес и потушить домик мы сможем, только отгадав загадки. Я буду загадывать загадки, кто правильно ответит – снимает 1 огонек с домика и отдает капитану, выиграет та команда, которая наберет больше огоньков.
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня. (искры)
Гривастый, словно рыжий конь,
В камине прыгает …огонь
Из чего вода струится
И пожар его боится?
Помогает всем пожарным –
Борется с огнем коварным? (пожарный рукав)
Пожарного часто в огне защищала
Такая “фуражка” – она из металла. (каска)
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий…выключайте!
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь – молчит. (пожарное ведро)
Висит – молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…пожарный
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки и вместе потушили пожар в доме.
И в этом домике, тоже есть фрагменты пазла. (дети забирают фрагменты пазла).
Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания, вспомнили правила пожарной безопасности. Осталось только узнать, кто же написал нам письмо. Давайте объединим наши фрагменты пазла и посмотрим, кто на нем изображен.
Это пожарный-лисенок.
Посмотрите, а вот и сам лисёнок. Посмотрите, как он рад, что вы потушили все пожары и разобрались с правилами пожарной безопасности.
Наше путешествие закончилось.
Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей) Почему?
Какие опасные ситуации вам встретились? (ответы детей)
Какие задания для вас были самыми трудными? (ответы детей) Почему?
А вы знаете, что пожарный лисенок набирает команду юных пожарных?
Вы справились со всеми заданиями и можете тоже стать юными пожарными в команде лисенка. Вы готовы?
Награждение детей медалями «юный пожарный» и вручение тематических подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме "Мы - юные пожарные!"
С помощью данного занятия мы закрепляем знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; активизируем употребление в речи названий пре...
Развлечение "Юные пожарные" для старшей группы
Задачи: Образовательные : Закреплять понятие «пожарная безопасность» , расширять представления о свойствах огня, о причинах возникновения пожара:Развивающие; Развивать элементарные ум...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо пожарной безопасности старшей группы"Юные пожарные"Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экс...
конспект по пожарной безопасности "юные пожарные" в старшей группе совместной деятельности
Совместная деятельность с детьми старшего возраста...
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные» в старшей группе
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникновения пожара.Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепит...
Квест - игра «Умники и умницы» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность....
Сценарий квест - игры по социально – коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» для детей старшей группы Тема: «Юные пешеходы села Горнозаводского»
Сценарий квест - игры по социально – коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» ...