НОД «Путешествие в Зазеркалье»
план-конспект занятия

Пряхина Маргарита Юрьевна

Разработка и проведение  конспекта НОД «Путешествие в Зазеркалье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_konkurs_ot_i_m.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный терренкур

«Путешествие в Зазеркалье»

Цель образовательного терренкура – через различные виды детской деятельности повышать познавательную и  двигательной активности детей, создать положительный эмоциональный настрой у дошкольников.

Задачи:

- формировать у детей представления о дружбе, потребность в здоровом образе жизни;

- закреплять навыки детей в ходьбе и прыжках:

- развивать координацию движений;

-развивать внимание, память, речь, сообразительность, умение работать в коллективе;

- поддерживать интерес и хорошее настроение;

-воспитывать чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.

Оборудование: зеркало, маршрутный лист, столик с чайником, самоваром и чайными парами, кисти по количеству детей, коробки- 3 шт., гимнастические палки, мягкие круглые модули, мячи- ёжики по количеству детей, разноцветные камешки, мольберты, канаты- 2 шт, массажные коврики- пазлы, музыкальный центр.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход путешествия:

(Входят дети, сижу и плачу)

М. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита (стоит с грустным лицом и опущенной головой), у меня случилась беда. В этом сундуке жил мой большой секрет. Я захотела полюбоваться на него, открыла сундук, а он выпрыгнул. Я бросилась его ловить, а он прыгнул в зеркало и скрылся там. . Что же теперь делать? (плачет). Я боюсь идти в зеркало одна. Ведь там за зеркалом находится волшебная страна Зазеркалье и что в ней происходит, совсем никому не известно (плачет).

М. Ой, ребята, а может, вы, со мной пойдете? Ведь всем вместе не так страшно.

(Дети соглашаются).

М. Как здорово! Все вместе мы быстро отыщем сбежавший большой секрет. (Подходят к зеркалу)

М. Зеркало пропустит нас, если мы назовем свои имена(вариант взрослые. ласково, просто имена)  Все проходят «сквозь зеркало».

М.Вот мы и в Зазеркалье. Оглянитесь вокруг, какая чудесная полянка с цветами! Но цветы уж очень необычные. (присаживается на корточки) Давайте их рассмотрим, можно даже их потрогать. Какие они? (можно задавать наводящие вопросы)

Д. Блестящие. Серебристые, гладкие …..

М. Да цветы очень интересные. Но ведь мы с вами ищем большой секрет. Может быть он где-то здесь.

Дети ищут. М. заглядывает под цветок

М. Ребята посмотрите, а цветы-то необычные.

Поднимает цветок и переворачивает вверх цветной стороной.

М. Ребята, помогайте мне. (Все переворачивают цветы. Находят маршрутный лист)

М. - Ой, ребята, посмотрите, это же маршрутный лист. Я думаю, он укажет нам путь к большому секрету. (Рассматривают маршрутный лист)

М. Видите, путь ведёт нас через болото. Как же нам его перейти? Посмотрите, дети, это же кочки, по которым мы сможем шагать через болото, но для того, чтобы не упасть, мы возьмем с собой вот эти палки, они будут служить нам как опора (переходим болото, используем широкий шаг).

- Молодцы, ребята, как ловко вы смогли перейти это топкое болото.

М. Давайте на этой поляне поищем нашу пропажу, большой секрет.

Дети ищут, находят коробку.

М. Это он, большой секрет! (хлопает в ладоши, открывают коробку)

М. Нет, это совсем не он, а забавные мячики-ежики. Я знаю, как можно с ними поиграть. Вы хотите это сделать вместе со мной? (проводится самомассаж с мячами-ёжиками)

Этот мячик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки разминаем.

Можно мяч катать по кругу,

Перекладывать друг другу,

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора и отдыхать.

М. А теперь, давайте положим ежей в коробку, и продолжим наш путь, мне очень хочется побыстрее найти большой секрет. Сейчас посмотрим в наш маршрутный лист и узнаем, куда дальше идти (смотрит маршрутный лист с детьми вместе).

Видите впереди- канатная дорога через пропасть, нам нужно её преодолеть. ( проходим по канатной дороге)

М. Уж на этой поляне мы точно найдем большой секрет. (Ищут. Находят коробку с посудой )

Давайте откроем скорее, а вдруг он там.

(открывают, видят посуду)

М. Да. Большого секрета здесь нет, но зато мы можем попить чай. Хотите?

Д. Да.

М. Тогда накрываем на стол (сервируют стол к чаю)

М. Здорово, стол накрыт, самое время приступить к чаепитию.У нас есть чай и молоко, ведь с молоком чай гораздо вкуснее и полезнее ( происходит волшебство). Ой. Какой-то чай у нас получился странный. Страшновато его пить. Он похож на чернила. А давайте попробуем им порисовать. У нас накрыт чайный стол, а угощения к чаю нет. Вот я вижу веревочка (показывает на мольберт), давайте нанижем на нее бублики и баранки (проходим к мольбертам и рисуем угощения к чаю).

Как здорово у вас, ребята, получилось. Только большой секрет мы с вами так и не нашли, давайте заглянем в наш маршрутный лист и продолжим путь. Вот река, через нее мост(показывает на листе и смотрит на «реку»). Река -то есть, а вот моста нет. Что будем делать?

Д. Строить мост.

М. Смотрите. Какие-то коврики. Может нам подойдут для строительства (строят мост)

М.А теперь надо попробовать по нему пройти. Вы готовы, ребята? Тогда в путь (строим мост и передвигаемся по нему) Здорово! У нас все получилось.

М. Рябята, посмотрите, что это, мы снова оказались на цветочной поляне. Как же так, ведь мы ещё не нашли большой секрет. Неужели он потерялся насовсем?

М. А это что? (показывает муз. центр, включает песню «Дружба это не работа») Какая весёлая песенка, ребята, давайте потанцуем под неё. (все танцуют).

М. Ребята, я кажется догадалась,  мы нашли большой секрет. Это — дружба. Ведь благодаря дружбе мы с вами преодолели все препятствия. Давайте обнимемся и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому мы друзья! (обнимаются)

М. А сейчас пришло время возвращаться в детский сад (проходим через зеркало)

М. Ой. А вот моя, из которой сбежал большой секрет. Теперь она совсем пустая. Но я знаю, что мы с вами сделаем. Мы наполним её драгоценными камнями

   Если вам понравилось искать большой секрет, возьмите красные камешки и положите их в коробку, а если у вас возникали трудности или было немного грустно ,то желтые, а если совсем не понравилось, возьмите синие камешки и положите их в эту коробку.

   Как здорово! У нас столько красивых драгоценных камней. И я хочу вам их подарить на память о нашем приключении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Зазеркалье

Познавателбно-исследователльская деятельность с детми старшей группы....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)

Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; 2. Развивать умение наблюдать, анализи...

Выпуск в школу "Путешествие в Зазеркалье"

Праздник для детей подготовительной группы....

Конспект проведения НОД Путешествие в «Зазеркалье» ФЭМП

Цель: формировать у детей представление о себе, о частях собственного тела (голова, туловище, руки, ноги).Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие и память; учить сравнивать части тела по раз...

Путешествие в зазеркалье

конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшей группы...

Игра-развлечение «Путешествие в Зазеркалье»

Материал раскрывает одну из форм игровой технологии возникающей по инициативе взрослого с образовательной и воспитательной целью: игра-развлечение. Особое внимание уделяется активизации мыслительной д...