Планирование в подготовительной группе "Путешествие на северный полюс"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Группа «Фантазеры»

Тема недели: «Путешествие на северный полюс»

Дата: с 26.02.2024 по 1.03.2024

Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера, характерном внешнем виде и повадках детенышей. Учить детей находить логические связи между внешним видом животного и средой обитания.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о животных Севера, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках

этих животных.

Развивающие: развивать мышление, любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, животным.

Организация развивающей среды: обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера», старые открытки; бусинки; пайетки; трафареты с изображением животных севера; раскраски с изображением животных севера; контуры животных севера, иллюстрации с изображением животных Севера, театр теней «Умка», «Разрезные картинки – животные севера», д\и «Найди животных Севера», ), д/и «Птицы и звери Севера»

Введение новых слов: Арктика, Северное сияние, юрта, чум, полярник, северный полюс.

Итоговое мероприятие: выставка картин «Путешествие на северный полюс»

Взаимодействие с родителями:

- Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

- Консультация «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»

- Беседы по интересующим вопросам родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-setka.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Группа «Фантазеры»

Тема недели: «Путешествие на северный полюс»

Дата: с по

Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера, характерном внешнем виде и повадках детенышей. Учить детей находить логические связи между внешним видом животного и средой обитания.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о животных Севера, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках

этих животных.

Развивающие: развивать мышление, любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, животным.

Организация развивающей среды: обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера», старые открытки; бусинки; пайетки; трафареты с изображением животных севера; раскраски с изображением животных севера; контуры животных севера, иллюстрации с изображением животных Севера, театр теней «Умка», «Разрезные картинки – животные севера», д\и «Найди животных Севера», ), д/и «Птицы и звери Севера»

Введение новых слов: Арктика, Северное сияние, юрта, чум, полярник, северный полюс.

Итоговое мероприятие: выставка картин «Путешествие на северный полюс»

Взаимодействие с родителями:

- Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

- Консультация «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»

- Беседы по интересующим вопросам родителей.

День недели

Режим дня

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материал оборудование)

Индивидуальная работа

Понедельник

1 половина дня

Деятельность до 8:00

Игры малой подвижности: «Летает-не летает»

Хозяйственно-бытовой труд: Дежурство по столовой.

Игры в центрах активности

8:20 Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Путешествие к

Северному полюсу»

Д/и на развитие речи «Северное

путешествие»

Пальчиковая гимнастика «Олень»

Рассматривание иллюстраций «Северное сияние»

9:00 ФЦКМ

Тема: «Путешествие на северный

полюс»

Цель: познакомить детей с

особенностями природных условий

Крайнего Севера.

Ход занятия:

Работа с глобусом.

Игра «костер»

Просмотр презентации «растения и животные тундры»

Упражнение «построй дорожку»

Игра «Подбери картинку»

Рефлексия

11:00 физкультурное занятие на улице

Иллюстрация «Северное сияние», глобус, презентация «растения и животные тундры», картинки с изображением северного полюса.

Закрепление понятий живой и не живой предмет (Юля М., Женя)

Прогулка:

Наблюдение: за снежинками.

Подвижные, спортивные игры: «Два мороза»

«Пройди осторожно» с Мишей С.

2 половина дня

Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1 (картотека)

с/р игры: «Кругосветное

путешествие»

Д\и «Найди животных Севера»

Д/и «Один-много», «Назови ласково»

Самостоятельные игры

Чтение художественной литературы: детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь»

Штурвал корабля, якорь, спасательный круг, бинокль, костюмы (капитан, доктор, кок, матрос),

Д\и «Найди животных Севера», детская энциклопедия Живая природа»

Вспомнить и назвать некоторые предметы и их предназначение в жизни людей с Анисом, Ноной.

Прогулка:

Наблюдение: почему происходит смена дня и ночи?

Подвижные, спортивные игры: «Два мороза»

Прыжки в длину с Соней Г.

Вторник

1 половина дня

Деятельность до 8:00

Беседа: «Жизнь животных на Севере»

Игры малой подвижности: «Холодно горячо"

Хозяйственно-бытовой труд: Дежурство по столовой.

Игры в центрах активности

8: 20 Утренняя гимнастика

Д\И «Что изменилось?»

Настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы»

9:00 рисование

Тема: Северный олень

Цель: создание условий для формирования умений рисовать животных по образцу, развитие изобразительных способностей.

Ход занятия:

Рассмотрение иллюстраций северного оленя.

Поэтапное рисование оленя:

Физминутка

Рисование в цвете.

Выставка работ.

10:25 Музыкальное занятие

Д\И «Что изменилось?», настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», иллюстрации северного оленя.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Анисом, Глебом

Прогулка:

Наблюдение: за вороной и сорокой.

Подвижные, спортивные игры: «Два мороза»

Закреплять умение бросать мяч в цель с Сашей.

2 половина дня

Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 2 (картотека)

с/р игры: «магазин»

Рассматривание иллюстраций жители севера

Дидактическая игра «Зимние слова».

Пальчиковые игры: Олень

Рассматривание энциклопедий о животных Севера.

Самостоятельные игры

Конструирование: «Построим вольер в зоопарке для белого медведя»

Деньги (фишки, сумки),

продукты питания, карточки-чеки, счеты, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты, иллюстрации жителей и животных севера, энциклопедия о животных Севера, конструктор.

Закрепить знание животных Антарктиды с Давидом, Ксюшей.

Прогулка:

Наблюдение: за деревьями и кустарниками

Подвижные, спортивные игры: «Два мороза»

«Кольцеброс» с Софией З.

Среда

1 половина дня

Деятельность до 8:00

Игры малой подвижности: "Водяной"

Хозяйственно-бытовой труд: Дежурство по столовой.

Игры в центрах активности

8:20 Утренняя гимнастика

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Дыхательная гимнастика «Китайский болванчик»

Д/и «У кого какое жилище»

Д/у «В чем ошибся художник?»

Д/и «Кто что ест?»

9:00 Речевое развитие

Тема: Животные Севера

Цель: учить составлять рассказ-описание о животном по плану, используя разнообразные грамматические конструкции в речевых высказываниях, развивать диалогическую речь детей.

Ход занятия:

Демонстрация иллюстрации с изображением севера

Составление рассказов о животных севера.

Физминутка «МЕДВЕЖОНОК»

Игра «Сложи картинку»

Рефлексия

9:45 физкультурное занятие

Д/и «У кого какое жилище», Д/у «В чем ошибся художник?», д/и «Кто что ест?», иллюстрации с изображением природы севера, игра «Сложи картинку», схемы предложений.

Закрепить умение придумывать предложение по схеме с Максимом, Сашей.

Прогулка:

Наблюдение: «Следы птиц на снегу»

Подвижные, спортивные игры: «Два мороза»

Закрепить умение прыгать на одной ноге Юля, Аиша.

2 половина дня

Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1 (картотека)

с/р игры: «Кругосветное

путешествие»

Чтение художественной литературы: «От чего у медведя нос черный».

Пальчиковый театр: сказки «морозко».

Самостоятельные игры

Д/и «Птицы и звери Севера»

Конструирование: «Самолёт для путешествия на Север»

Штурвал корабля, якорь, спасательный круг, бинокль, костюмы (капитан, доктор, кок, матрос), д/и «Птицы и звери Севера», книга «От чего у медведя нос черный», пальчиковый театр «Морозко, конструктор.

Закрепление знаний цифр «Соседи числа» (Соня Т., Соня М.)

Прогулка:

Наблюдение: за метелью.

Подвижные, спортивные игры: «Два мороза»

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед с Ксюшей, Эвелиной.

Четверг

1 половина дня

Деятельность до 8:00

Игры малой подвижности: «Узнай по голосу»

Хозяйственно-бытовой труд: Дежурство по столовой.

Игры в центрах активности

8:20 Утренняя гимнастика

Беседа «Самый холодный континент»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.

Д/и «У кого какое жилище»

9:00 ФЭМП

Тема: Животные севера

Цель: совершенствовать знания

счета до 20, практиковать

математический диктант.

Ход занятия:

Разложите числовой ряд от 0 до 10.

Игра «Наоборот»

Физминутка

Игра «Чей наездник приедет первым»

10:35 Музыкальное занятие

Иллюстрации, картины, фотографии с изображением природы и животных севера, д/и «У кого какое жилище», числовой ряд от 0 до 10.

Игра «Что где находится?» с Настей, Ксюшей.

Прогулка:

Наблюдение: за снегирем

Подвижные, спортивные игры: «Два мороза»

Упражнять в соблюдении равновесия с Женей.

2 половина дня

Гимнастика после дневного сна. Комплекс №2 (картотека)

с/р игры: «магазин»

Дыхательная гимнастика: «Ежики»

Отгадывание загадок по теме «животные Севера»

Д/и «Воздух, земля, вода»

Пальчиковые игры: олень.

Д/и «Что лишнее? Почему?»

Д/и «Так бывает или нет?»

Самостоятельные игры

Чтение художественной литературы: Г. Снегирева «След оленя»

Деньги (фишки, сумки),

продукты питания, карточки-чеки, счеты, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты, загадки по теме «животные Севера», Г. Снегирева «След оленя», д/и «Что лишнее?», разрезные картинки.

Закрепить умение собирать разрезные картинки с Софией З, Макаром.

Прогулка:

Наблюдение: за ветром

Подвижные, спортивные игры: «Два мороза»

«Найди предмет» с Давидом.

Пятница

1 половина дня

Деятельность до 8:00

Игры малой подвижности: «Статуи»

Хозяйственно-бытовой труд: Дежурство по столовой.

Игры в центрах активности

8:20 Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»

Д/И «Чудесный мешочек»

Д/И «Давайте отгадаем»

9:00 лепка

Тема: «Животные севера. Белый медведь»

Цель: «отрабатывать обобщенные

способы создания животных в лепке,

продолжать развивать умение

передавать характерные особенности

животных, развивать мелкую

моторику рук, отрабатывать приемы

лепки «прищипывание»,

«оттягивание», лепка из целого куска.

Ход занятия:

Игра «Скажи какой»

Рассматривание образца и показ выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Итог занятия. Рефлексия.

10:25 физкультурное занятие

Д/И «Чудесный мешочек», образец оленя из пластилина, раскраски

животных Севера.

Вырезание

изображений

животных Севера,

совершенствовать навыки работы с ножницами с Эвелиной, Елисеем

Прогулка:

Наблюдение: за серой и черной вороной

Подвижные, спортивные игры: «Два мороза»

Закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см с Сашей.

2 половина дня

Гимнастика после дневного сна. Комплекс №1 (картотека)

с/р игры: «Кругосветное

путешествие»

Игры-драматизации: «Зимовье зверей»

Чтение художественной литературы: Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

Настольная игра «Собери сказку»

Дыхательная гимнастика: «Ежики»

Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Самостоятельные игры

Д/и «Охотник»

Конструирование: Арктическая исследовательская станция»

Штурвал корабля, якорь, спасательный круг, бинокль, костюмы (капитан, доктор, кок, матрос), костюмы (быка, барана, свиньи, гуся, петуха, лисы, волка и медведя), Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок».

Игра «Придумай слово на определенный звук» с Соней Г., Тимуром.

Прогулка:

Наблюдение: за хвойными деревьями

Подвижные, спортивные игры: «Два мороза»

Упражнять в прыжках в длину с места с Софией Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.

Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу  по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продол...

НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Закрепить знания детей о среде обитания белых медведей на северном полюсе. Задачи:Образоват...

Конспект НОД для подготовительной группы "Путешествие на северный полюс"

·       Закреплять знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.·       Прививать любовь к животным.·...

Проект в подготовительной группе "Арктика. Северный полюс"

Проект по теме "Арктика. Северный полюс" в подготовительной группе. В старшем дошкольном возрасте у детей возрастает познавательный интерес. В этом возрасте расширяеься кругозор и эрудиция. ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Северный полюс"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Северный полюс"....