Проект «23 февраля – День защитника Отечества» Образовательная область: «Познавательное развитие»
методическая разработка

Климентьева Инна Александровна

23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения  и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_k_23_fevralya.docx133.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №13

п. Черёмухи

        

        

Воспитатель: Климентьева И.А.

2023 г.

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………….  3

Матрица проекта……………………………………………………………. 4-6

Проектная карта…………………………………………………………….…. 7

Используемая литература……………………………………………….........10

Приложение…………………………………………………….……..…………11

Пояснительная записка.

23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения  и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Данный проект направлен на развитие представлений детей об истории и традициях праздника «23 – февраля День защитника Отечества», на воспитание чувства гордости и любви  к своей Родине.

Матрица проекта

Тема проекта

Формирование у детей осознанного отношения к Российской Армии и любви  к своей Родине, воспитание патриотических чувств к Родине.

Цель: Расширение представлений о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.

Задачи

  • расширить представления детей о Российской армии,  о родах войск (сухопутными, морскими, воздушными) и профессиями военнослужащих;
  • расширять знания детей об истории России;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • развивать диалогическую речь детей, умение рассказывать и отвечать на вопросы;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
  • знакомить детей с традициями и обычаями родной страны, заинтересовать традициями своей семьи;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

Планируемые результаты

Личностные качества

  • повышение знаний у детей о Российской армии.
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • способен привлечь родных к совместному участию в спортивном празднике.

Интеллектуальные качества

  • Проявляет любознательность и активность в процессе ознакомления детей с Российской Армии, ее войсками.
  • способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
  • имеет стремление отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

Физические качества

  • Имеет стремление к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья;
  • владеет конструктивными навыками;
  • владеет навыками коллективной работы с конструктором;
  • умеет использовать атрибуты, строительный материал;
  • проявляет ручную ловкость в процессе лепки;
  • движения точные и скоординированные при конструировании построек;
  • способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).

Содержание проекта

Срок реализации: краткосрочный 18.02.23 – 22.02.23г.

Состав участников: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, физ.инструктор.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Вид проекта: творческий, информационный, игровой.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам-1 неделя (февраль 2019г.)

Описание продукта, полученного в результате проекта

Спортивный праздник, посвященный 23 Февраля, аппликация, лепка, рассказы детей о нашей Армии, разучивание стихов и песен к 23 Февраля, выставка поделок и рисунков.

Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для папы и дедушки к 23 февраля.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

НОД

ОПСО «Российская армия»

Лепка «По замыслу-Пограничник»

Спортивный праздник, посвященный 23 Февраля

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки), рассматривания

Рассматривание альбома «Наша армия родная»

Знакомство с военными профессиями, с флагом России

Просмотр м/ф «Илья Муромец»

Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины»

Знакомство с военными профессиями с военной техникой с флагом России

Рассматривание альбома «Наша армия родная»

3

Рассказывание

Беседа на тему: «Защитники Родины: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?»

Беседа на тему «Кого можно назвать защитником?»

Повторение стихов, песен

Прослушивание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз.Р.Шумана; пение «Мы-солдаты» Ю. Слонова

4

Чтение художественной литературы

Чтение Я. Длуголенский «Что могут солдаты?»

Чтение рассказа А.Митяев «Землянка»

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия всем родная»

5

Сюжетно- ролевые (подвижные)

игры

Игровое упражнение «Защита крепости»

С/р и «Мы — военные»

П/и «Попади в цель»

С/р и «Больница»

П/и «Перебежки»

 С/р и «Военные водители»

Игровое упражнение «Разведчики»

С /р и«Шоферы», сюжет «Военный водитель»

С/р и «Праздник в семье».

6

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Д/и «Скажи наоборот» по теме «Защитники Отечества»

Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

Настольно- печатные игры по выбору детей

Д игра «Скажи наоборот»

Д/и по теме

недели

7

Конструирование

Самостоятельная деятельность «Лего»

Конструирование «Постройка башни с флагом».

Строительные игры«Самолеты»

8

Художественно-творческая деятельность:

рисование

Раскраски «Богатыри»,  «Солдаты», «Военные машины»

Работа с раскрасками.

аппликация

Творческая мастерская «Подарок для пап»

Творческая мастерская «Подарок для пап»

Творческая мастерская «Подарок для пап»

Творческая мастерская «Подарок для пап»

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

Наглядно-дидактическое пособие «Армия России», Альбом «Наши защитники»,  худ. литература для детей, цветные картон и бумага, пластилин, цветные карандаши (для изготовления подарков папам), папка-передвижка «23 февраля»

для детей: Клей, цв. картон, белая и цв. бумага по количеству детей;

атрибуты для с/р игр и спортивного праздника, иллюстрации к стихам, медальки.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

14.02.23-22.02.23

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото материала по теме проекта.

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

3

Практический

Чтение художественной литературы по теме

Разгадывание загадок о военных профессиях

Изготовление подарков папам

Чтение стих-й, посвященных Дню защитника Отечества

Беседы : «Защитники Родины: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?» «Кого можно назвать защитником?»

Сюжетно-ролевые и дидактические игры.

4

Презентационный

Спортивный праздник, посвященный 23 Февраля

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

6

Взаимодействие с родителями

Консультации, беседы.

Форма проведения презентации

Спортивный праздник, посвященный 23 Февраля. Мероприятие проводится воспитателями и детьми старшей группы. Дети совместно с воспитателями проводят эксперименты, игры, разгадывают загадки, заучивают пословицы.

Список литературы

Список использованной литературы

 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

Л.В. Куцакова « Занятия  по конструированию из строительного материала»

Приложение

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

Стихотворения

Российский воин 

Российский воин бережёт 
Родной страны покой и славу! 
Он на посту – и наш народ 
Гордится Армией по праву. 

Спокойно дети пусть растут 
В Российской солнечной Отчизне 
Он охраняет мирный труд, 
Прекрасный труд во имя жизни. 

***** 

Армия любимая 

Об армии любимой 
Знает стар и млад 
И ей, непобедимой, 
Сегодня каждый рад. 
Есть в армии солдаты, 
Танкисты, моряки, 
Все сильные ребята, 
Им не страшны враги! 
Стоят ракеты где-то, 
И на замке граница. 
И так чудесно это, 
Что нам спокойно спится! 


День защитника Отечества 

Наши воины полны 
Мужества и чести! 
В День защитника страны 
Все мы с ними вместе! 
Всех военных с этим днём 
Поздравляем дружно! 
А когда мы подрастём, 
Родине послужим! 

Пословицы и поговорки.

Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.

Всякая пуля грозит, да не всякая разит.

Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.

Русский солдат не хочет знать преград.

Чтобы успешно воевать, надо много знать.

Воевать — Родину защищать.

Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.

Один в поле не воин.

Жизнь дана на смелые дела.

Дал присягу — назад ни шагу.

Для смелого солдата и рукавица — граната.

Закон бойца — стойкость до конца.

Дидактические игры:

«Узнай род войск».

Цель: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку».

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

Сюжетно-ролевые игры:

«Праздник в семье»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации:  «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

«Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

 «Военизированные игры»

Цель: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия:

Пограничники - смелые, отважные, ловкие. Учения пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак. Пограничник на посту охраняет границы нашей Родины.

Заметил следы на контрольной полосе на песке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Задержали нарушителя границы,  проверяют документы, отвели в штаб.

Российская Армия - Солдаты на ученьях -   солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.

Летчики -  тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.

Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные  фигуры пилотажа в небе.

Поддерживают связь с землей, на земле полет контролирует диспетчер, говорит с летчиком по рации, разрешает посадку.

На военном корабле - тренировка моряков на суше, врачи проверяют здоровье  моряков перед выходом в море. Моряки на палубе, смотрят в бинокль, крутят штурвал. Охраняют морские границы нашей Родины. Моряки по рации общаются с землей. Командир катера отдает команды, изучает карту.

Подвижные игры

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: Учить выполнять метание  снежка в горизонтальную  цель правой и левой рукой. Способствовать зрительно- моторной координации, глазомера.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает.


Подвижная игра «Перебежки»

Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.

Ход игры: На расстоянии в 40-50 м. друг от друга чертятся две линии (или выбираются два дерева/столба). Игроки начинают бег в среднем темпе от одной линии (дерева). Добежав до другой линии, игроки разворачиваются и бегут обратно до первой линии. Так бегают от линии до линии до тех пор, пока не останется самый выносливый игрок - он и является победителем. 

Игровое упражнение «Разведчики»

Цель: Развивать наблюдательность.

1-й вариант (для детей 6-7 лет). В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.

2-й вариант (для детей 6-7 лет). Начало игры такое же, как в первом варианте, но командир должен начать вести отряд оттуда, куда пришел разведчик и привести туда, откуда вышел разведчик.

Игровое упражнение «Защита крепости»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к играм и их конечному результату

Ход игры: Участники игры делятся на 2 команды. Обороняющие крепость, и соответственно нападающие. Защитники крепости окружают ее со всех сторон, на расстоянии 1-2 метров. Атакующие расходятся, на еще большее расстояние.  Победа достигается в том случае, если нападающим удастся вступить на территорию крепости. Защитник на участке которого произошел прорыв, выбывает из игры. В свою очередь, атакующий, чья атака не удалась, так же выбывает.

Тематическая беседа «Защитники Родины: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?» «Кого можно назвать защитником?»

Цель: Расширить знания детей о празднике – Дне защитников Отечества.

Задачи:

- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

- Развивать память, воображение, речь.

Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход мероприятия:

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?

- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.

- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?

- Ответы – рассуждения детей.

- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.

- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?

- Ответы детей.

- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?

- Ответы детей.

- Конечно это военные? А что означает – Военные?

- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.

- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

- Как называется наша Родина?

- Ответ: Россия.

- Ребята, а какие виды войск вы знаете?

- Ответы: военно – воздушные силы, военно – морские силы, сухопутные или наземные.

- А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?

- Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?

- Ответ: Солдаты.

- Каким должен быть солдат?

- Ответ:Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.

- Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.

Выполнение физических упражнений:

1. Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите вы на нас!

2. Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать!

Приседания, руки вперёд (осанка).

Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.

Д/и «Продолжи предложение».

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник).

На корабле служит (моряк).

На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).

- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.

- Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Беседа

"Наша Армия родная"

Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.

Словарь. Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.

Оборудование. Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)

У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель. Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают?(Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слав, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.

Воспитатель. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, тебе армия родная?

- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля.

– Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

- Значит вам армия не родная?

- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша.

– Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

- Армия всем родная, - закончила тетя Маша.

– И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

- А другие папы?

- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста. Потому что папа – герой!

Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные.И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

Консультация для родителей «История праздника 23 февраля»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u202107/t1532696311aa.jpg

Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название - День Советской Армии и Военно-морского флота.

Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.

В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.

В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:

23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;

23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;

23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;

23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».

24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».

Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть, кому постоять за честь страны.

Мы поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником.

23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных - это очень важное дело. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию - вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

"23 февраля День защитника Отечества" физкультурно образовательный проект

      Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать физически развитым защитником Отеч...

Образовательный проект "23 февраля День защитника Отечества".

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».Краткосрочный.Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 2.02.2015 по 24.02.2015г.)Авторы: Тучина Н.В., Бардыбахина Т.Ю...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"

Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

CПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» (для подготовительной группы)

Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и ...