Путешествие в страну Математика
материал

Грекова Галина Сергеевна

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы посредством развивающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_grekova_g.s.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы посредством развивающих технологий.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять умение ориентироваться в направлении и движении с помощью плана, используя слова «вперед», «налево», «направо»; развивать зрительно-двигательную координацию;

- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве;

Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарь, учить правильно, пользоваться математическими терминами.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные задачи:

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

- воспитывать интерес к математике;

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: карта – план маршрута, каробочка, костюм Феи, шкатулка с сюрпризом.

Раздаточный материал: игра «Танграм», математические весы «Кошечка».

Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия, игра «Танграм», чтение художественной литературы, составление планов и схем, дидактические игры «Геометрическое лото» «Геометрическая мозаика».

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на коробочку, появившуюся в группе. Предлагает открыть его и посмотреть, что же там внутри. В нем находят костюм Феи Математики и записку - приглашение:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания,

Путь не в Антарктиду, не в Арктику-

В чудесную страну Математики

Задания выполняйте

И сюрпризы получайте!

«Пусть ваша воспитательница наденет этот костюм Феи Математики и поможет вам в вашем путешествии».

Воспитатель: Ребята, в какое путешествие нам предлагают отправиться? Что нас ждет в пути? А в конце нашего путешествия? (ответы детей). Воспитатель надевает костюм Феи.

- Ребята, что вы видите на моем костюме? (цифры).

- Правильно. Я превратилась в Фею Математики, отправлюсь с вами в путешествие в страну Математики.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Что необходимо иметь всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Предполагаемые ответы детей - компас, карта.)

Воспитатель: Карта! Такая карта есть и у нас, посмотрите в сундучке. (находят на дне сундучка карту, рассматривают ее.)

Быстро карту рассмотри, где значок – туда иди!

Воспитатель: Посмотрите на карту, цветные стрелки покажут нам, как и куда нужно двигаться. Чтобы решить первое задание, нужно узнать, где начинается наше путешествие, в каком направлении идти и сколько шагов сделать. Для этого мы выберем считалкой ведущего:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех нас надо посчитать,

Чтобы знать, кому начать! (дети идут по карте и находят первое задание)

Воспитатель: Посмотрите, здесь конверт, на нем цифра. Какая? (Один)

Открывают конверт: «Чтобы продолжить путь, выполните задание.

1 задание. Посмотрите, что это? (геометрические фигуры). Назовите их. Ребята в этом задании вам нужно надо найти картинки-предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Каждый ребенок должен брать по одной картинки – предмет (дети выкладывают картинки – предметы рядом с соответствующими геометрическими фигурами).

Воспитатель: Мы справились с первым заданием, идемте дальше!

Воспитатель: Ведущий по карте находит второе задание в конверте. Ребята, мы разделились в пары, следующее задание будете выполнять вдвоём.

2 задание. Фея Математики читает: «В стране Математики есть животные, но они необычные, посмотрите, какие они? - из геометрических фигур. Ваша задача ребята выложить животное по предложенной схеме.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схемы и скажите, какое это животное? (кошка)

Для этого задания мы разделимся по парам. Поделились? Тогда приступаем. А пары, первыми выполнившими задание, помогают остальным.

Дети конструируют из фигурок схематическое изображение животного, контурного характера (неразделенное, используя развивающие игры «Танграм»)

Воспитатель: Мы справились со вторым заданием, теперь у нас - разминка. Поиграем в игру «Кто быстрее?»

Дети под музыку выполняют различные движения. В конце каждого музыкального фрагмента Фея ударяет в бубен. Количество ударов указывает, как дети должны встать (парами, вчетвером, тройками и т. д.)

Молодцы! Идем дальше! Посмотрим на карту. В какую сторону идем? Сколько шагов делаем? (Спросить ребенка)

3 задание. Нужно правильно посчитать, чтобы весы сравнялись. Воспитатель, предлагает положить на весы цифру пять. И спрашивает у детей сколько нужно положить кошечек, чтобы весы сравнялись. И так несколько раз с разными цифрами. Молодцы!Идем дальше! Посмотрим на карту. В какую сторону идем? Сколько шагов делаем? (Спросить ребенка)

4 задание. Нужно правильно ответить на все задачки-шутки. Слушайте внимательно, чтоб ответить правильно!

Задачи-шутки:

Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько колёс у машины? А у двух машин?

Молодцы, вы справились и с этим заданием, теперь мы можем двигаться дальше. Все идут за ведущим, находят в указанном месте сундучок.

5 задание. Ребята с Феей находят сундучок. А чтоб его открыть и получить сюрпризы необходимо выполнить последнее пятое задание. Вам необходимо из счётных палочек  сложить квадрат и треугольник (Игра «Сложи квадрат и треугольник»)

Когда дети сложат все квадраты и треугольники, Фея открывает шкатулку. Внутри сладкие леденцы.

Воспитатель: Вот какие сюрпризы ждали нас в конце путешествия.

Фея:

С Математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Фея снимает и складывает свой костюм. Организуется беседа с детьми:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Математики?

- Какие игры были вам интересны? (спросить 3-4 детей).

- Что показалось самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

Воспитатель поощряет детей, анализирует, как они справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...