Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
рабочая программа

Александрова Галина Александровна

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа профессионального и личностного

саморазвития воспитателя МБДОУ д|с № 18

Александровой Галины Александровны

Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр»

         Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, - это не достаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, так как развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи высказывает свои потребности, вызывает свои чувства и переживания. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.

Выявленная проблема обусловила выбор темы для самообразования.

В поисках ответа на вопросы: «Какие условия для развития речи ребенка должен создавать воспитатель? Какие дидактические средства помогут ребенку овладеть связной речью?», пришла к выводу, что эффективным средством будет использование дидактических игр. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения играющих детей. Воспитатель  является  участником игры. Таким образом, дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.

Таким образом, дидактические игры – эффективное средство речевого развития для детей раннего возраста.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития связной речи у детей раннего  возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

  1. Провести самоанализ педагогической деятельности, выявить дефициты.
  2. Выбрать тему по самообразованию.
  3. Изучить литературу по теме.
  4. Разработать перспективный план работы по теме самообразования.
  5. Создать условия для развития речи детей посредством дидактических игр.
  6. Обобщить и распространить собственный педагогический опыт по теме самообразования.

Основные направления реализации программы:

  • Непрерывное пополнение педагогических знаний.
  • Повышение педагогической и методической компетентности.
  • Совершенствование педагогического мастерства.
  • Рефлексия результатов собственной педагогической деятельности.

Планируемые результаты.

*Повышение методической компетентности.  Создание картотеки научно- методической  литературы.

*Создание  страницы в сети-интернет на сайте ДОУ.

*Освоение новых форм, методов, приемов, направленных на развитие связной речи детей раннего возраста.

*Обобщение собственного опыта и распространение его среди педагогов

МБДОУ д/с № 18, города Зеленогорска.

*Развитие профессионально-личностных качеств: стремление к самообразованию, самоконтроля, креативности.

Планирование работы по теме самообразования.

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1

Организационный

Определение  и постановка задач работы.

01.09.2023 – 30.09.2023г.

Определение этапов работы над темой.

Составление плана самообразования.

2

Образовательный

Подбор и ознакомление с методологической литературой.

01.10.2023 – 30.10.2023

Список литературы для работы над темой.

Подбор методик для проведения диагностики.

3

Практический

Подбор заданий.

Проведение входящей диагностики по развитию связной речи у детей.

Анализ методической литературы.

Создание методических и дидактических и материалов.

Практическая деятельность с детьми.

Консультационная деятельность с родителями.

02.11.2023–

31.03.2024

Картотека заданий.

Итоговая таблица по результатам диагностики.

Подбор игровых методов и приемов по развитию связной речи у детей раннего возраста.

Разработка и создание дидактических , словесных игр по речевому развитию.

Оформление методической копилки разработанных материалов.

Оформление игротеки.

Организация совместной деятельности (разные формы). Проведение индивидуальной работы с детьми.

Подготовка консультаций для родителей по данной теме; изготовление папок-передвижек; тематические консультации; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; индивидуальные консультации.

4

Аналитический

Итоговая диагностикаразвития связной речи у детей, обработка результатов.

Систематизация подобранного методического и игрового материала.

Работа над отчетом  о ходе проделанной работы в творческой форме.

01.04.2024– 16.04.2024

Мониторинг и оформление результатов диагностики.

Отчет и презентация

результатов о проделанной работе.

5

Результативный

Подготовка доклада о проделанной работе.

19.04.2024– 31.05.2024

Выступление с докладом (отчетом) на методическом объединении.

Публикация материалов на сайте htths://nsportal.ru/aleksandrova-g


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного  саморазвития воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.

laquo;Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...

Индивидуальный план профессионального и личностного саморазвития воспитателя

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возра...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога....

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»...