Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
методическая разработка (старшая группа)

«Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.programma_karpanova.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа профессионального и личностного

саморазвития воспитателя МБДОУ д|с № 18

Карпановой Елены Владимировны

Тема:  «Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр».

По наблюдениям современных педагогов: воспитателей, учителей начальных классов, психологов и логопедов на сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Результаты мониторинга  детей старшей группы в сентябре 2020 года показали, что 50% моих воспитанников (из них 30 % дети с  ТНР) имеют нарушение связанной речи. 

По результатам наблюдений воспитателей выявлены следующие недостатки:

  • связные высказывания короткие;
  • отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
  • состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
  • уровень информативности высказывания очень низкий.

Выявленная проблема обусловила выбор темы для самообразования.

В поисках ответа на вопросы: «Какие условия для развития речи ребенка должен создавать воспитатель? Какие дидактические средства помогут ребенку овладеть связной речью?», пришла к выводу, что эффективным средством будет использование дидактических игр. Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях.

Таким образом, дидактические игры – эффективное средство речевого развития старших дошкольников.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

  1. Провести самоанализ педагогической деятельности, выявить дефициты.
  2. Выбрать тему по самообразованию.
  3. Изучить литературу по теме.
  4. Разработать перспективный план работы по теме самообразования.
  5. Создать условия для развития речи детей посредством дидактических игр.
  6. Обобщить и распространить собственный педагогический опыт по теме самообразования.

Основные направления реализации программы:

  • Непрерывное пополнение педагогических знаний.
  • Повышение педагогической и методической компетентности.
  • Совершенствование педагогического мастерства.
  • Рефлексия результатов собственной педагогической деятельности.
  • Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранению недостатков.)

Планируемые результаты.

- Повышение методической компетентности.  Создание картотеки научно- методической  литературы.

- Создание  страницы в сети-интернет на сайте ДОУ.

- Освоение новых форм, методов, приемов, направленных на развитие связной речи дошкольников.

- Обобщение собственного опыта и распространение его среди педагогов

МБДОУ д/с № 18, города Зеленогорска.

- Развитие профессионально-личностных качеств: стремление к самообразованию, самоконтроля, креативности.

Планирование работы по теме самообразования.

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1

Организационный

Определение  и постановка задач работы.

01.09.2020 – 30.09.2020г.

Определение этапов работы над темой.

Составление плана самообразования.

2

Образовательный

Подбор и ознакомление с методологической литературой.

01.10.2020 – 30.10.2020

Список литературы для работы над темой.

Подбор методик для проведения диагностики.

3

Практический

Подбор заданий.

Проведение входящей диагностики по развитию связной речи у детей.

Анализ методической литературы.

Создание методических и дидактических и материалов.

Практическая деятельность с детьми.

Консультационная деятельность с родителями.

02.11.2020–

31.03.2020

Картотека заданий.

Итоговая таблица по результатам диагностики.

Подбор игровых методов и приемов по развитиюсвязной речи дошкольников.

Разработка и создание дидактических , словесных игр по речевому развитию.

Оформление методической копилки разработанных материалов.

Оформление игротеки.

Организация совместной деятельности (разные формы). Проведение индивидуальной работы с детьми.

Подготовка консультаций для родителей по данной теме; изготовление папок-передвижек; тематические консультации; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; индивидуальные консультации.

4

Аналитический

Итоговая диагностикаразвития связной речи у детей, обработка результатов.

Систематизация подобранного методического и игрового материала.

Работа над отчетом  о ходе проделанной работы в творческой форме.

01.04.2020– 16.04.2020

Мониторинг и оформление результатов диагностики.

Отчет и презентация

результатов о проделанной работе.

5

Результативный

Подготовка доклада о проделанной работе.

19.04.2020– 31.05.2020

Выступление с докладом (отчетом) наметодическом объединении.

Публикация материалов на сайте nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг

Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....

Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя

Тема: Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного  саморазвития воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...

Индивидуальная программа профессионально - личностного развития воспитателя.

Представлен материал по планированию индивидуального саморазвития востпитателя....