Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Дом моды»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пантелеева Анна Николаевна

Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Дом моды»

Программное содержание:
Продолжать учить детей распределять роли.
Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив.
Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный.
Учить разрабатывать коллекцию детской одежды.
Продолжать учить моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Отображать в игре явления общественной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_v_starshey_gruppe.docx431.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР Д/с. «Золотая рыбка»

Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Дом моды»

H:\годовые задачи\Пантелеева А.Н\на сайт\IMG_0323.JPG

Воспитатель средней группы Пантелеева А.Н

П.Усть-Баргузин

2023г

Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Дом моды»

Программное содержание:
Продолжать учить детей распределять роли.
Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив.
Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный.
Учить разрабатывать коллекцию детской одежды.
Продолжать учить моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Отображать в игре явления общественной жизни.
Игровые действия:
- распределение ролей между детьми;
- выбор моделей для показа;
- выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;
- закройщики снимают мерки, делают выкройки;
- дизайнеры по рекламе оформляют витрину;
- швейный цех вырезает из тканей силуэт одежды, и приклеивают на альбомные листы – делая коллекцию;
- визажисты делают подбор причёсок, украшений и аксессуаров;
- показ мод.
Предварительная работа:
Знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели. Просмотр видео - записи работы модельного агентства, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии. Знакомство с тканями.
Словарная работа:
дизайнер, модель, цех, витрина, реклама, подиум, дефиле, макияж, маникюр.
Предметно – игровая среда.
Оборудование:
Швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани.
Картинки с кукольной одеждой для изготовления рекламы, ножницы, карандаши. Наборы визажистов – расчёски, фены, заколки; чайная посуда, сок, кофе и т. д., утюги, гладильная доска, наборы инструментов, фотоаппарат, микрофон, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду.
Ведь приятно услышать: «Как ты хорошо выглядишь»
Воспитатель
-А как вы думаете, кто помогает нам так красиво одеваться?
(Люди которые шьют одежду) .
- С какими профессиями, связанными с пошивом одежды, вы уже знакомы?
(швея, дизайнер, художник - модельер, закройщик, гладильщица).
- В чём заключается работа каждой из этих профессий?
Художник – модельер - занимается созданием одежды, начиная с рисунков (эскизов)
до показа на сцене (подиуме) .
Дизайнер - выбирает подходящую ткань для эскиза, следит за правильным выполнением работы.
Закройщик - снимает мерки, делает выкройки, разрезает ткань, кроит одежду.
Швея - сшивает ткани на швейной машинке.
Гладильщик – отглаживает (отпаривает) одежду, вешает на плечики, относит в цех готовой продукции.
- Молодцы! Знаете швейные профессии.
- Где можно встретить эти профессии?
- А как вы думаете, мы смогли бы освоить эти профессии?
- Может быть, попробуем и тогда узнаем.
Для этого предлагаю всем вместе выбрать название нашему «Дому Моды»
- Предлагаю вам два названия «Стильный –я», «Маленькие Модницы»
- Интересные  названия. Но как же сделать выбор?
Давайте   выберем картинку – название для дома моды и вывесим ее на магнитную доску. Затем вы возьмете магнитные пуговицы и приклеите к той картинке – названию, которая вам больше нравится.
У какой картинки больше будет пуговиц, значит так наш дом моды и будет называться.
Наш дом моды будет, носить название «… .».
- А как же гости узнают про наш «Дом моды»? (сделать вывеску, рекламу)
- Как можно сделать вывеску? (нарисовать, наклеить картинки)
Оформлением вывески занимается дизайнер - оформитель.
Кто хочет стать дизайнером – оформителем?
(По желанию выбирается ребенок, который проходит в кабинет декоратора) .
- А теперь давайте распределим профессии. ( распределить заранее)
- Я буду директором нашего ателье.
Директор
- На правах директора «Дома моды» я вам сообщаю, что у нас сегодня не обычный рабочий день.
Нашему дому мод пришел срочный заказ на пошив коллекции «Русские мотивы».
- Эту коллекцию необходимо сшить в ближайшие сроки.
- Прошу всех занять свои места и приступить к работе.

-Артем, остаёшься за главного, я должна контролировать рабочие действия остальных сотрудников, а ты встретишь журналистов. (уходит)

Администратор :- Доброе утро, с началом рабочего дня. Всем хорошего настроения.
Модель Тася: – Доброе утро, Артем!
Администратор: – Доброе утро.
Модель Настя: – Мастера готовы?
Администратор –  Да готовы: Анастасия,Таисья,Евгения проходите к мастерам . Остальных  прошу подойти к закройщикам для снятия мерок, а затем пройти в  комнатуотдыха.(Девочки идут сначала в швейный цех, потом к визажистам)
МодельАнгелина: – Можно нам заказать сок и зелёный чай (администратор идет в буфет)
Администратор: – Сергей, отнесите пожалуйста в комнату отдыха сок и зелёный чай
Бармен – Апельсиновый?
Аднистратор – Да, конечно (Бармен несет на подносе чай и сок моделям.)
(модели уходят к мастерам)
Администратор идет в свой кабинет, приходит журналист Захар с фотографом Владом
Журналист: – Добрый день!
Администратор: – Здравствуйте!
Журналист:– Меня зовут Захар, я журналист, мне поручили подготовить репортаж из вашего «Дома моды» о проведении показа модной коллекции Дмитрия Савельева  «Русские мотивы».

Администратор
– Да, Анна Николаевна меня предупреждала, что вы приедете,
но показ будет только вечером. Пойдемте, я предлагаю вам посмотреть, как готовят к показу девочек – моделей.

Журналист: – Сначала я хотел бы посмотреть как идет подготовка к показу.
Администратор: – Пройдемте со мной Идет к дизайнерам.
Здесь работают дизайнеры по костюмам (журналист и дизайнеры здороваются)
Журналист: – Можно задать вам несколько вопросов?
Дизайнер София: – Да, пожалуйста
Журналист: -Расскажите, над чем вы сейчас работаете?
(дизайнеры выполняют игровые действия и комментируют их: - мы обсуждаем дизайн брючного костюма, подбираем фурнитуру к рубашке, прикладываем детали накладных карманов.)
Журналист (обращается к фотографу) : - Дамир, фотографируй!
Администратор: – Пойдемте дальше. Здесь работает наш главный художник-модельер Савельев Дмитрий, показ его коллекции мы увидим сегодня вечером.
Журналист – Очень приятно. Скажите, Дмитрий, над чем вы работаете в данный момент?
Худ. Модельер – Сегодня мы показываем новую коллекцию  «Русские мотивы».
Журналист - Можете показать нам некоторые эскизы?
Худ. Модельер – Да, вот одна из будущих моделей.
Журналист обращается к фотографу : - Дамир, фотографируй!
Журналист: – Большое спасибо с нетерпением буду ждать сегодняшнего показа. Творческого вам вдохновения!
Администратор: - пройдём в швейный цех, здесь работают лучшие мастера в городе, познакомьтесь швея Лиза и Вероника. (девочки выполняют игровые действия по профессии, отвечают на вопросы журналиста, фотограф фотографирует)
Администратор – А теперь я предлагаю вам, посмотреть как готовят к показу моделей.
Администратор: – Это Варвара – наш парикмахер -стилист. Это Арьяна – наш мастер маникюра, а это Аня – наш косметолог - визажист. Извините, мне нужно проследить за подготовкой к показу (уходит)
Журналист подходит к парикмахеру и говорит – Разрешите посмотреть как вы создаете образ?
Парикмахер Варя – Этой модели я буду делать свою авторскую причёску
 я буду делать укладку с помощью утюжка и плойки - щипцов.
Журналист подходит к косметологу- визажисту.
Журналист: – Скажите в чем основной секрет вашей работы?
Косметолог Аня : – Я стараюсь каждую модель сделать неповторимой. Для этого я использую яркий вечерний макияж (диалог косметолога с моделью)
Журналист: – Спасибо, творческих успехов. Подходит к мастеру маникюра.
Журналист: – А что делаете вы?
Мастер маникюра Арьяна: – Я использую комплексный уход за руками наших моделей,
это процедуры, от нанесения на руки скраба, до маникюра и декоративной росписи ногтей
Журналист обращается к, мастерам:- Мне очень приятно было с вами пообщаться, вы действительно профессионалы своего дела, спасибо. До встречи.

Гладильщица Милана
Подходит к механику
- У меня сломался утюг, не могли бы вы его отремонтировать?
МеханикМиша
- Хорошо сейчас посмотрю. (Подходит, смотрит) .
Вашутюг сгорел его надо ремонтировать. Я забираю в ремонт.
А вы пока пользуйтесь отпаривателем
-Михаил проверьте пожалуйста машинки в швейном цехе
Проходит в швейный цех смотрит швейные машинки, смазывает машинным маслом
Администратор
- Я прошу извинения но я на некоторое время должен вас оставить,
мне нужно проследить за подготовкой подиума.
А вам я предлагаю пройти в бар – кафе и отдохнуть перед просмотром показа коллекции
Журналист
С удовольствием. Спасибо.
Бармен Сергей
- Здравствуйте! Что я вам могу предложить?
Журналист
Мне, пожалуйста, чашечку кофе и пироженное «Маркиза».
Фотограф
Мне зеленый чай, пожалуйста.
Бармен Сережа
Хорошо. Приятного аппетита.
Администратор.
– Внимание! Через несколько минут начнется показ коллекции «Русские мотивы». прошу подготовить зал
(стелется дорожка – подиум)

В это время нужно расставить стулья по бокам подиума

Администратор
«Уважаемые Дамы и господа! Прошу всех пройти в зал.
Мы начинаем демонстрацию коллекции «Русские мотивы».
Звучит музыка и начинается показ моделей
(Модели идут по подиуму – ковру.
После показа дети выстраиваются полукругом) .
Директор
Автор коллекции известный модельер Дмитрий Савельев прошу поприветствовать.
Дорогие гости! Наш показ«Русские мотивы». завершился.
Каждое платье или костюм это творческая, трудная, работа,
которая приносит человеку радость.
Спасибо, что вы нашли время посетить наш дом моды.
Журналист задает вопросы гостям:
1. Понравился ли вам дом моды?
2. Какие модели вам понравились?
3. Какие модели, вы бы заказали для себя?
Спасибо! До свидания!
Воспитатель:
– Ребята я считаю, что игра у нас получилась интересная.
Сегодня мы создали и посмотрели коллекцию  Димы Савельева, а в следующий раз мы создадим новую коллекцию одежды и пригласим еще больше гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое

Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....

Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"

Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе Игра «Детский сад»

Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада.Задачи: Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.Развивать у детей чув...