ВОЛШЕБНИЦА ВЕСНА
учебно-методический материал (старшая группа)
Музыкальный досуг с элементами коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально-тематический досуг с элементами коррекционной работы
«ВОЛШЕБНИЦА ВЕСНА»
в старшей группе с детьми с ОНР
В зал входят вместе с музыкальным руководителем дети.
М. Р.
По лесным дорожкам к нам издалека
В гости собирается волшебница весна.
Март уже к нам привела, и апрель отпер дверь.
А уж как придет май – сколько хочешь, гуляй.
Все мы в круг встаем, хоровод зачедем.
Хоровод «Веснянка», укр.н.м.
М.Р.
Ой, кулики, жаворонушки, прилетайте к нам в одонышки. Гу!
Летел кулик из-за моря, принес кулик девять замков. Гу!
Кулик, кулик, замыкай зиму, отворяй весну, тепло летечко. Гу!
Входит Весна.
ВЕСНА.
Здравствуйте, а вот и я.
Привет весенний вам, друзья!
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Всех пробудила ото сна.
А как зовут меня?
ДЕТИ. Весна.
ВЕСНА.
Приготовила я вам задания. Вставайте вокруг меня в круг.
Дидактическая игра «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Весна бросает мяч, ребенок продолжает фразу.
- Зимой снег чистый, а весной – (грязный).
- Зимой солнце тусклое, а весной – (яркое).
- Зимой небо пасмурное, а весной – (ясное).
- Зимой дни короткие, а весной – (длинные).
- Зимой воздух холодный, а весной - (теплый).
На все вопросы мои ответили. Молодцы!
М.Р.
Милый, скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец,
Для тебя мы дом построим
Не скворечник, а дворец!
Песня-игра «Скворушки». Поможешь нам, весна?. Доверяем тебе роль кота.
Игра «СКВОРУШКИ». А.Филиппенко
ВЕСНА.
Светит солнце горячей,
Побежал в саду ручей,
Среди снега, среди льда
Льётся звонкая вода.
М.Р. Ленты в руки мы возьмем, с ними мы играть начнем. (Речевая игра.)
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал.
Потом в глубокой луже
Лежал, лежал, лежал.
То снова он пустился вскачь,
То будто бы усну.
Увидел речку – прыг туда
И сразу утонул.
А помните пьесу Э.Грига «Ручеек»? Как менялась музыка? Правильно. Она была то веселая, то грустная. Ручеек то бежал на солнышке, то в тени. Предлагаю сочинить эту историю с ленточками.
Импровизация под пьесу Э.Грига «РУЧЕЕК».
М.Р. Молодцы! Соберем ленты и сядем на стулья.
Весна идет, тепло несёт.
Хочется поиграть. Вставайте вместе с весной в круг. (М.Р.подыгрывает на бубне.)
Ты шагай, ты шагай,
Ноги выше поднимай!
И потопай по дороге,
Веселей стучите, ноги.
Ты беги, ты беги,
На носках ты беги.
И на пятках пойдем,
Топать громко мы начнем.
Ты скачи, ты скачи,
На лошадке поскачи.
Маршируй веселее,
Ноги топают дружнее (Картушина 5-6, с.70)
М.Р. Ой, какая туча набежала. Хочет с нами поиграть.
Игра «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ И ТУЧКА» (ритмодикламация)
Муз. М.Раухвергера, слова М.Картушиной
М.Р.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей весеннее.
Упражнение «ВЕРТУШКИ» Муз. Е.Туманян
ВЕСНА. Посмотрела, ребята, какая весна у вас в городе. А хотите узнать какая она в лесу? Приглашаю вас всех в путешествие в весенний лес. А вот и волшебные ворота. Пройдем сквозь них и сразу попадем в весенний лес.
«Сухой душ» (Музыка «Весной» С.Майкапара)
ВЕСНА.
Мы пришли в весенний лес.
Много здесь вокруг чудес!
Справа березки стройные стоят,
Слева ёлочки на нас глядят.
На деревьях зеленеют листочки,
А в траве расцветают цветочки.
Звучат трели птиц. Дети слушают.
М.Р. Сколько птиц в твоем лесу.
ВЕСНА. Слышите... (Звучит стук дятла.) Чей это звук? Правильно, дятла.
М.Р. Споем песню про дятла. А помогут нам его изобразить кубики. Возьмите по два кубики и вставайте полукругом.
Песня «ДЯТЕЛ», музыка Н.Леви.
ВЕСНА. Послушайте, как стучит мой дятел. (Дает ритмический рисунок.) Повторите. А теперь вот так (Дает ритмический рисунок.) Повторите. Молодцы. Положите кубики обратно на ковер.
М.Р. Весна, скажи, а в твоем лесу есть звери?
ВЕСНА. Есть. А кого бы вы хотели встретить? (Дети отвечают.) Ну, что ж. Встретим их в нашей игре.
Игра «НЕ ШЕВЕЛИСЬ» ,(Дети замирают в позе зверей: медведь, ёж, заяц.)
М.Р. А цветов сколько у тебя. Видимо-невидимо! Садитесь на стулья.
«ЦВЕТЫ» пальчиковая игра.
М.Р.
Все весенние цветки Дети постепенно широко разводят пальцы рук.
Раскрывают лепестки.
Ветерок подует – Двигают ладонями, сложенными «цветком»,
вправо-влево, одновременно шевеля пальцами
Цветики волнует.
А под вечер все цветки Постепенно смыкают пальцы, выполняя упражнение БУТОН.
Закрывают лепестки,
Головой качают, Покачивают «бутонами» вперед-назад.
Тихо засыпают. Подкладывают сложенные вместе ладони под щёчку.
ВЕСНА. Отгадайте мои загадки. Про цветы.
- Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля как мать? (Мать-и-мачеха.)
- Первым вылез из-под снега
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник.)
- В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он на дорожке.
А проснулся, улыбнулся –
Вот пушистый я какой.
Ах, боюсь, что разлечусь.
Тише. Ветер луговой. (Одуванчик.)
М.Р.
А ребята про эти цветы знают стихотворения. Послушай!
- Мать-и мачеха.
- Подснежник.
- Одуванчик.
Молодцы. А теперь я вам всем дам по фрагменту картинки, на которой изображен цветок, и вы его соберете.
Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ».
М.Р. Весна, вот бы нам посмотреть на твои весенние цветы.
ВЕСНА. А вы их рвать не будете? А мять? А топтать?
М.Р. Ну, что ты! Ни в коем случае. Правда, ребята?
ВЕСНА.
Ну-ка, девочки- цветы, оживите,
К нам в хоровод выходите.
Девочкам надевают маски.
М.Р. строит мальчиков в круг и прока девочки готовятся читает:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Упражнение под музыку П.И.Чайковского «ЮМОРЕСКА».
М.Р.
Что за чудная погода.
Оживает вся природа!
ВЕСНА.
Все проснулись в моем лесу,
И тебе, березка пора проснуться!
БЕРЕЗКА.
Спасибо, милая весна,
Пробудила меня ты ото сна.
ВЕСНА.
Вот березка стоит, красавица.
Всем ребятам березонька нравится. (Выводит в центр зала.)
М.Р. Вставайте, ребята, между березкой и весной.
БЕРЕЗКА.
Как я рада видеть вас, друзья.
Пальчиковая моторика
Раз, два, три, четыре, пять (сгибают пальцы по очереди),
Будем мы сейчас играть (сгибают пальцы на руках одновременно).
Расскажу я вам, ребята про лесных зверей.
Артикуляционная гимнастика.
Проснулся ёж, медведь, барсук, енот после зимней спячки (зевают, широко открывая рот).
Удивились, что наступила весна (поднимают и опускают брови).
Исхудали за зиму звери (втягивают щеки между зубами)
Стали пищу искать.
То на пригорок поднимутся,
То с пригорка спустятся. (Рот открыт, губы в улыбке, широким кончиком языка делать движения к носу – к подбородку).
Вкусно зверятам (Облизывание губ по кругу в одно, а затем в другую сторону).
Развитие общей моторики.
Вдруг подул ветерок.
Ветер дует на мои листочки.
Веточки качает.
Влево вправо их наклоняет (Поднять руки вверх, покачивание влево вправо).
Развитие дыхания и голоса
Подул сильный ветер («у-у-у» - произносят громко).
Затем подул лёгкий ветерок («у-у-у» - произносят тихо).
Весенние мои листочки на веточках висят,
Весенние мои листочки с вами говорят:
«А-о-у-и» (на выдохе)
Проговаривание слоговых рядов с разной интонацией
Птицы по лесу летают,
Крыльями машут,
На мои веточки садятся,
Песенки поют:
Чиф-чиф-чиф,
Ку-ку, ку-ку,
Тью-тью-тью,
Кра-кра-кра,
Кря-кря-кря.
Хорошо весной! Какой чистый весенний воздух!
Песня «КТО БЕРЕЗКУ ПРИЧЕСАЛ?»(1-ый куплет.)
Ребенок.
Мы, березка, тебя не обидим,
От беды мы тебя оградим.
Чтобы росла на радость ты людям,
Чтобы мы отдыхали в тени.
Инсценировка песни «БЕРЕЗКА» муз. Е.Тиличеевой
БЕРЕЗКА.
Вот спасибо вам, друзья.
Что защищаете меня.
В лес весенний мне пора.
До свиданья, детвора.
М.Р. и дети. До свидания, до свидания.
ВЕСНА. Понравилось вам в моем весеннем лесу? А теперь пора нам уходить.
«Сухой» душ». («Весной» С.Майкапара)
М.Р. Весна, спасибо, что ты показал нам весенний лес. Так нам у тебя в лесу было интересно. Столько мы всего увидели и услышали, в игры поиграли и потанцевали. А теперь, Весна, ребята тебя порадуют «Весенней симфонией».
Оркестровка «ВЕСЕННЯЯ СИМФОНИЯ».
ВЕСНА. Спасибо вам, друзья! На прощание я вам подарю книги о весне.
М.Р. Спасибо, Весна. Хорошо, что ты пришла к нам в гости.
ВЕСНА. Пожалуйста. Мне пора уходить. За мной лето красное придет. Вам новые забавы принесет. До свидания.
М.Р. До свидания. (Весна уходит.) А теперь вы пойдете в группу, посмотрите книги, которые вам Весна подарила, а вечером нарисуете то, что вам больше всего запомнилось из сегодняшней встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-179682-1522443407.jpg)
Конспект занятия по рисованию.,,Волшебница Весна,,
Конспект занятия по рисованию ,,Волшебница Весна,,. Итоговое занятие по рисованию образа волшебных птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-246398-1366815862.jpg)
Волшебница Весна.
Закрепить знания по теме «Весна»; признаки весны, названия месяцев. Уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным; изменять существ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-270134-1569772168.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-463112-1420638734.jpg)
Конспект комплексного открытого занятия. Тема: Волшебница Весна
Конспект комплексного открытого занятия на тему: Волшебница ВеснаЦель: Продолжить знакомство детей с временами года и их отличиями, сформировать представления об особенностях весны. Закрепить звуки и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-745443-1456319807.jpg)
Сценарий весеннего утренника "Волшебница Весна""
Цели: 1. Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах музыкальной деятельности, театрально-игровой, художественной. 2. Закреплят...