конспект интегрированной образовательной деятельности "Цветок знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Цветок знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2023_avtosohranennyy.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: актуализировать знания и умения детей по образовательным областям, в соответствии с программными задачами.

Задачи: образовательные:  закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10 ( прямой и обратный счёт); называть соседей числа (предыдущее следующее); закреплять знания о днях недели, месяцах, времени суток; формировать умение решать математические задачи и примеры; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; названия геометрических фигур; обобщать и систематизировать знания детей о звуках; закреплять умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.

развивающие: развивать умение работать индивидуально, оценивать свой результат работы; развивать фонематический слух; логическое мышление; моторику рук.

воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: мольберт, цветик семицветик, мяч, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры ( на каждого ребёнка), листочки и карандаши ( на каждого ребёнка), листочки и божьи коровки ( на каждого ребёнка), карточки со слогами.

Ход мероприятия:

(Дети стоят на ковре с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдёте в школу и станете настоящими учениками. К нам сегодня пришли гости, и они хотят посмотреть, что мы с вами знаем, умеем, и чему научились в детском саду.

Скажите, из какой сказки эти слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг»? Правильно, эти слова из сказки «Цветик – семицветик». Скажите, а каким был этот цветок?

(волшебным, он исполнял желания)

У меня тоже есть такой цветок, только у него облетели все лепестки. Хотите собрать его снова? Только для этого нам с вами необходимо выполнить некоторые задания. Давайте сначала прикрепим на доску серединку цветка (на ней нет заданий).

Ребята скажите, а как же нам определить какой из лепестков нам взять первым? (на лепестках номера от 1 до 7). Правильно, лепесток под номером 1, какого он цвета? (красный). А вы знаете, что эти лепестки непростые, на них есть задания, и вот задание  этого лепестка, и он предлагает нам немного поиграть.

(проводится игра «Волшебный мяч», воспитатель кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос, если ребёнок отвечает правильно, то мяч переходит другому, а  если неправильно, дети не согласны, с ответом они топают ногами).

  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите выходные дни?
  • Назовите рабочие дни?
  • Сколько выходных дней?
  • Сколько рабочих дней?
  • Когда вы приходите в сад?
  • Когда вы ужинаете?
  • Какое сейчас время года?
  • Какой сейчас месяц?
  • Как называется поселок, в котором мы живём?
  • Как называется наша страна?
  • Какой день недели начинается на букву «Ч»?
  • Назовите летние месяцы?

Молодцы, все задания выполнили, и мы можем прикрепить его к серединке . Какой лепесток мы возьмём следующий? ( лепесток  под №2). На этом лепестке тоже есть задания, и чтобы их выполнить нам надо пройти за столы.

(дети проходят за столы, по очереди задаются вопросы каждому).

  •  Посчитай от 1 до 10
  • Посчитай от 10 до 1
  • Назови соседей числа 5
  • Какая цифра стоит между 3 и 4
  •  Назови соседей числа 7
  • Какая цифра стоит между 3  и 5
  • Сколько углов у треугольника?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Если карандаш короче линейки, то линейка …
  • Если стол выше стула, то стул …
  • Если речка шире ручейка, то ручеёк…

Молодцы, а сейчас я вам буду читать задачу, а вы должны посчитать и показать правильный ответ карточкой с нужной цифрой.

( воспитатель читает задачи, дети считают и нужный ответ показывают карточкой с цифрой)

  1. Яблок в саду поспели, мы отведать их успели, 5 румяных наливных, 2 с кислинкой, сколько их?
  2. 3 цыплёнка стоят, на скорлупки глядят, 3 цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечайте поскорей, сколько цыплят у наседки моей?
  3. Вова и Саша пошли за грибами,  Вова собрал 6 грибов, а Саша на 1 гриб меньше, сколько грибов собрал Саша?

Очень хорошо, все задачи решили, но на этом лепестке есть ещё одно задание. Нам с вами нужно украсить вот такие коврики. ( воспитатель раздаёт детям листочки на которых нарисованы коврики, и геометрические фигуры). Слушайте внимательно: в верхний правый угол положите квадрат, посередине положите круг, в верхний левый угол положите треугольник синего цвета, в нижний левый угол положите прямоугольник, а в нижний правый ромб, между прямоугольником и ромбом положите треугольник зелёного цвета, между квадратом и ромбом положите овал. Молодцы, вот какие замечательные коврики у нас получились. И теперь мы можем прикрепить этот лепесток к нашему цветку. (дети с воспитателем прикрепляют второй лепесток к общему цветку) 

Ну а мы берём следующий лепесток ( под №3). И этот лепесток предлагает нам немого отдохнуть ( проводится физкультминутка «Мышка»)

Вышла мышка как - то раз

(ходьба на месте)

Поглядеть который час

(повороты влево вправо)

Раз, два три четыре

(хлопки в ладоши над головой)

Мышка дёрнула за гирю

(руки вниз приседания)

Вдруг раздался страшный звон

(хлопки перед собой)

Убежала мышка вон

(бег на месте).

И следующее задание, нам опять надо пройти за столы. (дети проходят за столы).

Чтобы выполнить следующее задание я предлагаю вам отгадать загадку:

«В парке, в городе, в саду, я везде его найду» (цветок). А чтобы нам найти ответ на нашу загадку, мы должны соединить точки на предложенном вам рисунке по порядку от 1 до 15, и тогда мы узнаем ответ. (Дети соединяют цифры на рисунке, получается рисунок цветка). Вот какие красивые цветочки у нас получились. Но на нашем лепестке есть ещё одно задание, и я предлагаю вам подойти к большому столу. (На большом столе лежат листочки и божьи коровки на листочках нарисованы точки, а на божьих коровках цифры, дети должны рассадить божьих коровок на листики в соответствии с количеством точек).

Ну вот и этот лепесток мы с вами теперь можем прикрепить к нашему цветку.

Берём следующий лепесток (под №4). И здесь тоже задание, и это задание игра, а называется она «Назови одним словом» (дети стоят в кругу, воспитатель по очереди бросает мяч и задаёт вопрос)

  • Тополь, дуб, берёза это (деревья)
  • Ласточка, дятел, воробей это (птицы)
  • Шкаф, стол, стул это (мебель)
  • Тапки, сапоги, ботинки это  (обувь)
  • Понедельник, вторник, среда это (дни недели)
  • Круг, квадрат, прямоугольник это (геометрические фигуры)
  • Зима, весна, лето, осень это (времена года)
  • Комар, бабочка, кузнечик, муравей это ( насекомые)
  • Роза, ромашка, тюльпан это (цветы)
  • Клубника, малина, смородина это (ягоды)
  • Москва, Санкт – Петербург, Тамбов, это (города)

Теперь мы можем и этот лепесток прикрепить к цветку. И берём следующий лепесток ( под№5). Для выполнения заданий этого лепестка нам опять придётся пройти за столы. (дети проходят за столы)

Ребята, скажите, а из чего состоит наша речь?(из предложений). А из чего состоят предложения? (из слов). А из чего состоят слова?(из слогов). А слоги состоят из звуков. А какие бывают звуки? (гласные, согласные). А каким цветом они обозначаются ( гласные красным, а согласные синим). Мы с вами сейчас поиграем со звуками, я вам буду произносить звук, а вы поднимать карточку нужного цвета синюю, если звук согласный, и красную, если звук гласный. (проводится игра гласный, согласный). А сейчас я вам буду показывать слоги,  а вы должны придумать на него слово.

КА (каша, камень, кактус,  камыш и т.д.)

СО (собака, сом, солнце и т.д.)

МА (мама, машина, мастер и т.д.)

ЛО (ложка, лошадь, лодка и т. д ).

А сейчас мы с вами как будущие школьники попробуем собрать в школу портфель. В слове портфель 2 слога у меня есть вот такой портфель и мы должны туда положить предметы, которые состоят из двух слогов.(воспитатель показывает детям изображение школьного рюкзака, у детей лежат изображения школьных предметов, они должны выбрать те предметы и положить в рюкзак где 2 слога).

Крас-ки, пе-нал, лас-тик, тет-радь, днев-ник, руч-ка, гло-бус, аль-бом, кни-га, ста-кан, пап-ка,  ка-ран-даш, кис-точ-ки, ли-ней-ка, бу-ма-га, то-чил-ка, плас-ти-лин, нож-ни-цы. Молодцы собрали тяжёлый рюкзак в школу. А давайте узнаем сколько слогов в других словах ( воспитатель говорит слова дети по очереди прохлопывают их и говорят сколько в них слогов). 

Ну вот и здесь все задания закончились и теперь этот лепесток мы можем прикрепить к остальным. И конечно же взять новый. ( под №6). И этот лепесток непростой, на нём вот какое задание. Скажите что такое безопасность? ( безопасность, это состояние человека, при котором ему ни что и ни кто не угрожает). Давайте вместе с вами вспомним некоторые правила безопасности, и поиграем в игру- викторину « Моя Безопасность». ( воспитатель предлагает детям различные ситуации, а дети должны выбрать правильный ответ)


1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить, что вы будете делать:

  • Впущу
  • Ни кого не впущу, позвоню родителям
  • Впущу, только если скажут что это полиция.

2.Какой номер надо набрать,  если начался пожар

  • 01
  • 02
  • 03

3. Какие из этих предметов являются опасными?

  • Иголка и нож
  • Гвоздь и спица
  • Все эти предметы опасны

4. Где безопаснее переходить дорогу?

  • По проезжей части
  • По пешеходному переходу
  • По подземному(надземному) переходу

5. Что делать если на улице вы увидели собаку, у которой нет хозяина?

  • Накормить её
  • Пожалеть и погладить её
  • Ни в коем случае не подходить к ней, она может быть опасна

6. Если вдруг летом вам захотелось сходить на речку искупаться, что надо сделать?

  • Смело идти купаться
  • Идти купаться но не  одному, а с друзьями
  • Идти купаться можно только с родителями, или со взрослыми

7. Что может предотвратить солнечный удар в жаркое время года?

  • Солнцезащитный крем
  • Головной убор
  • Нахождение в тени

8. Что надо делать при встрече с пчелой?

  • Постараться её уничтожить
  • Убегать, махать руками, громко кричать «Помогите»
  • Стоять спокойно не делать резких движений, не трогать её, спокойно перейти на другое место.

9. Если вы пошли в лес с родителями за грибами и нечаянно заблудились, что вы будете делать?

  • Успокоюсь, буду стоять на месте, громко кричать пока меня не услышат
  • Буду бежать куда глаза глядят
  • Буду спокойно собирать грибы дальше

10. Почему опасно ходить по льду?

  • Он холодный
  • Можно провалиться
  • Он скользкий, можно поскользнуться и травмироваться.

11. Вы гуляете на улице, к вам подошла женщина или мужчина и попросила  пройти с ней на соседнюю улицу найти собаку, которая убежала, за это она даст вам конфету, что вы сделаете?

  • Пойду и помогу сделать доброе дело
  • Пойду, только не далеко
  • Не пойду, на улице нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, тем более куда то с ними идти.

12. Что нужно сделать если вы заболели?

  • Достать из аптечки лекарство и принять его
  • Ничего не делать
  • Сказать родителям что именно у вас болит.

И этот лепесток мы с вами смело можем прикрепить  к цветку. У нас остался последний лепесток (под№7). И он предлагает  нам пройти за столы и выполнить последнее задание. А задание это называется «графический диктант» выполнив его мы с вами кое что увидим (дети под диктовку воспитателя выполняют графический диктант)

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Рефлексия:

Ребята , а чем мы с вами сегодня занимались?

Чем вам понравилось заниматься больше всего?

А что для вас было самым трудным?

 Молодцы, вы сегодня очень хорошо старались и все заработали пятёрки. ( воспитатель раздаёт детям пятёрки)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний» по обучению грамоте и математике

Задачи:Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение, при решении пользуясь знаком действий: плюс (+) и знаком отношения равно (=).Закрепить состав числа в пре...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Знаний"

Цель:Развивать речевые способности детей через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру. Задачи:-Упражнять в решении математических задач.-Учить детей употреблять в речи сло...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в стану знаний»

Данное интегрированное занятие проводится с основной целью-закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области:«Познавательное развитие», &laq...