НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года "Перышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вовк Олеся Геннадьевна

НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_kombinirovannoy_gruppe.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

«Пёрышко»

для детей комбинированной I младшей  группы

Тьютор: Вовк О.Г.

                                             

                                       

                                                               

2023 г.

Программное содержание:

 Обучающие:

- формировать умение детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, петушок).

- дать детям элементарные представления о домашних животных, его внешнем виде, особенностях поведения;

- обогащать словарь детей;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Развивающие:

- развивать звукоподражание

- развивать наблюдательность, память

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным

- вызвать и поддержать у детей эмоциональный отклик

Словарная работа: обогащение словаря: шёрстка, пёрышко, гребешок, домашняя птица;   активизация словаря: пушистая, мягкая, гладкая, лапки, клюв, туловище,  крылья,  «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», зёрнышко

Предварительная работа: 

- чтение потешек;

- рассматривание иллюстраций с изображением кошки, петуха;

- словесные игры на звукоподражание

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки: кошка и петух, перышко красного цвета; тарелочки, салфетки, комочки пластилина по количеству детей.

Литература: «Полная хрестоматия для дошкольников» Томилова С.Д., «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И.Ковалько

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Дети сидят на ковре и повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом.

0,5 мин

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми задачи занятия

 По окончании игры воспитатель находит пёрышко.

-  Посмотрите, ребята, что это?   Потрогайте его. 

-  Какое пёрышко на ощупь?  

-  Кто мог его потерять?

- Как вы думаете, его нужно вернуть? 

-  Пойдем искать, кто потерял это пёрышко? Тогда отправляемся в путь!

Дети обращают внимание на найденное перо, рассматривают его.

- Пёрышко.

- Мягкое, пушистое.

Ответы детей.

- Да.

- Пойдём!

1 мин

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

         Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Игра «По ровненькой дорожке».

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

(На экране телевизора появляется изображение кошки, которая прячется)

- Ой, посмотрите, кто-то здесь лежит. Чей это хвостик выглядывает? Кто это ребята?

- Верно, это домашнее животное – кот.

(Воспитатель показывает детям игрушку кота)

- Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

-  Как мяукает кот?

- Погладьте котика, какая шёрстка у него?

- Посмотрите,  у  котика  есть  голова, туловище, лапки, хвост. Что это у котика на голове (педагог показывает глазки)? а  где у вас  глазки? А что это (педагог показывает носик)? А у вас есть носик? Это что (педагог показывает ушки)? Покажите ваши ушки.  А что это (педагог показывает ротик)? У вас ротик есть? Это что (педагог показывает хвостик)? Покажите ваш хвостик.

- Артём, спроси у котика, не он ли потерял пёрышко? 

Ребята, котик говорит, что это не его перышко, у него мягкая шёрстка, а не перья. Пойдем дальше искать, того кто потерял это пёрышко? Скажите котику до свидания.

 

Игра «По ровненькой дорожке».

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

(На экране телевизора изображение петушка на лужайке)

- Ой, ребята посмотрите кто это гуляет на лужайке?  

(Воспитатель показывает игрушку петушка).

- Верно, это домашняя птица – петух.

- Это Петя – Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто  поёшь.

Деткам спать не даешь?

- Как петушок кричит?  (Ку - ка - ре - ку!)

- Ребята погладьте петушка,  какой он на ощупь?

- Посмотрите, у петушка есть голова,  туловище, крылья, хвост. На голове у него гребешок, глазки, клюв. А это что у него (обратить внимание на перья)?

- Верно, всё тело петуха покрыто перьями.

- Спроси Ариша, это он потерял пёрышко?

- Петушок говорит, что это его перо! Он очень рад, что мы нашли его пёрышко и вернули!

Дети за воспитателем проходят по группе, выполняя движения в соответствии с текстом.

- Котик.

- Мяу – Мяу.

- Мягкая, пушистая.

Ответы детей. Показывают на себе глазки, носик, ушки, ротик.

Артём задаёт котику вопрос.

- До свидания!

Дети за воспитателем проходят по группе, выполняя движения в соответствии с текстом.

- Петушок.

- Ку – ка – ре – ку!

- Гладкий.

- Пёрышки.

 Ариша задаёт вопрос петушку.

5 мин

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

- тело птицы покрыто перьями

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Ребята, что любит клевать петушок?  

- Угостим петушка зёрнышками?

- Молодцы ребята, вы так много зёрнышек приготовили для петушка!

- Зёрнышки.

- Угостим. 

Дети становятся вокруг стола. Перед детьми в тарелочках небольшие комочки пластилина (по количеству детей). Дети отщипывают кусочки пластилина и кладут в тарелочку – зёрнышки для петушка.

2 мин

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

-  Ребята, петушок очень рад, что мы нашли и вернули ему пёрышко, говорит вам за это спасибо. Спрашивает, придёте ли вы еще к нему в гости?

 - С кем мы еще встречались сегодня?  

- А нам пора обратно в группу. До свидания, петушок!

- Да!

- С котиком.

- До свидания!

0,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в комбинированной группе(подготовительная) по теме «Космос»

Задачи:1)Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме «Космос». Учить образовывать сложные слова, учитывая особенности детей с ОВЗ (нарушение речи);2)Расширять кру...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...

НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года "Котик"

НОД по развитию речи в комбинированной группе для детей 2-3 года...