Перспективный план работы
методическая разработка (младшая группа)

Иванютина Кунслу Сайлявовна

Перспективный план во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektiv_plan_2_mladshaya_gr_23-24_uch_god._-_kopiya.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН 2 младшая ГРУППА №5 «Теремок»

СЕНТЯБРЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

01.09

1.Мир природы

  Тема: «Наблюдение за котенком»

Программное содержание: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного; учить различать характерные черты кота, развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта. Воронкевич О.А., стр.29

2.Физическая культура  (на прогулке)

04.09

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «От  шалости до беды один шаг»

Программное содержание: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого, уточнить и закрепить правильное произношение звука (ш), расширить запас глаголов. Развивать речевое дыхание. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.15

05.09

1.Физическая культура (зал)

 2. Рисование

Тема: «Матрешки-крошки»

Программное содержание: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью, кистью, размывать краску. Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.30

06.09

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Один», «много».

Программное содержание:

развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «один»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.17

2. Физическая культура (зал)

07.09

1.Мир музыки

 2. Лепка                                                Тема: «Мой веселый звонкий мяч».                                   Программное содержание: вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую мотрику. Лыкова И.А. стр.16

08.09

      Социальный мир

Тема: «Наша группа. Игрушки, которые живут у нас в группе

Программное содержание: учить детей ориентироваться в групповом пространстве, познакомить детей с игрушками в групповой комнате, развивать активность, самостоятельность, закреплять знания о местонахождении игрушек, умения убирать игрушки. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.24

2.Физическая культура  (на прогулке)

11.09

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Музыкальные игрушки»

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков (в), (б), учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна; учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке

Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр,27

12.09

1.Физическая культура (зал)

2. Рисование

Тема: «Ягодка за ягодкой»

Программное содержание: учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карндашами и ягодок – ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и копозиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. Лыкова И.А. стр.30

13.09

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Один», «столько же», «много».

Программное содержание: развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», развивать фантазию, творческие способности. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.29

2. Физическая культура (зал)

14.09

1.Мир музыки

2. Лепка                                             Тема: «Ягодки на тарелочке».                                   Программное содержание: учить детей лепит шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков. Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких(ягод). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.  Лыкова И.А. стр.28

15.09

1.Мир природы

   Тема: «Рассматривание березы»

Программное содержание: уточнить представление о том, что дерево-это растение, о его основных частях (корень, ствол…), воспитывать интерес к рассмотрению деревьев. Воронкевич О.А., стр.32   

2.Физическая культура  (на прогулке)

18.09

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»

Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; активизировать произношение глаголов; закрепить произношение звука (У)

Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр,37

19.09

1.Физическая культура (зал)

 2. Рисование

Тема: «Осень»

Программное содержание: закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.68

20.09

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Столько же», «больше», «меньше».

Программное содержание: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «один» и «много». Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.39

2. Физическая культура (зал)

21.09

1.Мир музыки

2. Лепка        

Тема: «Грибы на пенечке» Программное содержание: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трех частей (ножка,шляпка, полянка или мох). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке». Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность Развивать чувство формы и мелкую моторику. Лыкова И.А.стр.44                                   

22.09

1.Социальный мир

Тема: «Осень золотая»

Программное содержание:познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособление птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить занаия об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.62

2.Физическая культура  (на прогулке)

25.09

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема:  «Маша и медведь»

Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание; учить отвечать на вопросы по тексту, развивать мышление, память, выразительность речи.

Затулина Г.Я.,

стр 5

26.09

1.Физическая культура (зал)

2. Рисование

Тема: «Что за яблочко?»

Программное содержание: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения искусства.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.77

27.09

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Столько же», «больше», «меньше», «поровну».

Программное содержание: работать над понятиями «один» - «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия; воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.48

2. Физическая культура (зал)

28.09

1.Мир музыки

 2. Лепка                                               Тема: ««Угостим новых знакомых оладушками»Программное содержание: воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым; учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шара пальчиками. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.60

29.09

1.Мир природы

      Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Программное содержание: закреплять навыки выделять и определять правильно части тела, его способности; поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Воронкевич О.А., стр.35

2.Физическая культура  (на прогулке)

ОКТЯБРЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

02.10.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Сюрприз от Буратино»

Программное содержание: учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер, активизировать в речи слова, обозначающие предметы детали предметы, вводить 6новые слова; учить отвечать на вопросы воспитателя.

Затулина Г.Я.,

стр 5

03.10.

1.Физическая культура (зал)

2. Рисование

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Программное содержание: вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре; продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.85

04.10.

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие №1 « Утро. Большой - маленький. Один – много»

Программное содержание: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой — маленький), употреблять эти слова в речи;учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой — маленький);учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. Колесникова Е.В.

стр.19

2. Физическая культура (зал)

05.10.

1 Мир музыки.

2. Лепка                                               Тема: «Консервируем фрукты»                            Программное содержание: закреплять  представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение складывать пластилин между ладонями круговыми  движениями. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.77

06.10.

1.Мир природы

Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме»

Программное содержание: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменением окраски шерсти, спячки, запасы на зиму). Воронкевич О.А., стр.33

2.Физическая культура  (на прогулке)

09.10.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Игра с куклой»

 Программное содержание: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы по содержании.; уточнять названия т назначения предметов одежды и умывальных принадлежностей. Воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь.                   Затулина Г.Я., стр10

10.10.

1.Физическая культура (зал)

 2. Рисование

Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила»

Программное содержание: вызвать  у детей эмоциональное отношение к обитателям леса; Продолжать формирование представления о том, что животные делают заготовки на зиму; учить рисовать дерево, штамповать грибы.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.96

11.10.

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие №2 « День. Круг. Число 1»

Программное содержание: познакомить с числом 1;  познакомить с геометрической фигурой — круг;учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;

учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи. Колесникова Е.В.

стр.21

2. Физическая культура (зал)

12.10.

1 Мир музыки.

2. Лепка                                                          Тема: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» Программное содержание: закреплять представление о грибах, которые растут в лесу; учить передавать форму в лепке, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражняться в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.96

13.10.

1.Социальный мир

Тема: «Чудо-фрукты» Программное содержание:познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Зарепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-двигательных  действий. Дать понять о том, что человек ухаживает за растениями, тобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.72

2.Физическая культура  (на прогулке)

16.10.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «На птичьем дворе»

Программное содержание: закрепить знания о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение; развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах; воспитывать интерес к домашним птицам. Затулина Г.Я.,

стр 16

17.10.

1.Физическая культура (зал)

 2. Рисование

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Программное содержание: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе; вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.127

18.10.

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Круг. Свойства круга»

Программное содержание: познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух; развивать фантазию, творческие способности. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.84

2. Физическая культура (зал)

19.10.

1.Мир музыки

 2. Лепка                                                      Тема: «Чашка для парного молока» Программное содержание: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним.  Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведением народного искусства, предметам быта. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.116

20.10.

1.Мир природы

Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Программное содержание: учить узнавать и называть части растения, используя модели ( корень, стебель….), формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения; развивать сосредоточенность внимания Воронкевич О.А., стр.30

2.Физическая культура  (на прогулке)

23.10.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Чудесная корзиночка»

Программное содержание: продолжить учить детей различать по внешнему виду овощи,; словарь: сладкий, горький, сочный, кислый, хрустящий; развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память. Затулина Г.Я., стр.13

24.10.

1.Физическая культура (зал)

 2. Рисование

Тема: «Поменяем воду в аквариуме»

Программное содержание: вызывать интерес к работе гуашью. Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков; учить своевременно насыщать ворс кисти краской, не допускать, чтобы дети терли кистью по бумаге; знакомить с аквариумными рыбками.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.136

25.10.

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие №3 « Вечер. Высокий - низкий, большой - маленький, один - много»

Программное содержание: познакомить с частью суток — вечер. Учить правильно, употреблять этот термин в речи;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий — низкий), употреблять эти слова в речи;закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине;продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. Колесникова Е.В.

стр.23

2. Физическая культура (зал)

26.10.

1.Мир музыки

 2. Лепка                                                                                                         Тема: «Мягкие лапки, а в лапках царапки» Программное содержание: воспитывать любовь к животным; вызвать желание переделать их характерные особенности в лепке(форму туловища, головы, соотношение частей по величине, их расположение), закреплять умение плотно соединять части путем примазывания одной к другой., предметам быта. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.137

27.10.

1.  Социальный мир

Тема: «В какие игры можно играть в группе?»

Программное содержание: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки , запомнить правило «каждой игрушке – свое место», развивать фантазию детей, воспитывать гуманное отношение к игрушкам. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.26

  2.Физическая культура  (на прогулке)

30.10.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Катино новоселье»

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначениями. Учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие; уточнять название предметов мебели, учить понимать обобщающее слово «мебель»; воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Затулина Г.Я.,

стр 19

31.10.

1.Физическая культура (зал)

2. Рисование

Тема: «Дорога для машин»

Программное содержание: продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш. Побуждать к дополнению готового рисунка пазличными деталями(деревья,дома и т.д)

Степанова Н.В., стр.146

НОЯБРЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

01.11.

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие №4 « Ночь. Число 1. Круг»

Программное содержание:продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;  учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой  информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы. Колесникова Е.В.

стр.25

2. Физическая культура (зал)

02.11.

1.Мир музыки

 2. Лепка

Тема: «Чашка с блюдцем»

Программное содержание: учить лепить посуду(блюдце, чашку), передавать особенность формы; пользоваться знакомыми приемами лепки (скатывание, раскатывание); учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полной формы; развивать интерес к творчеству народных умельцев.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.178

03.11.

1.Мир природы

Тема: «Мытье комнатных растений»

Программное содержание: формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности. Воронкевич О.А., стр.34

2.Физическая культура  (на прогулке)

07.11.

1.Физическая культура (зал)

 2. Рисование

Тема: «Красивые тарелки»

Программное содержание: побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.189

08.11.

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Длиннее», «короче».

Программное содержание: развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закрепить отношения «ближе» - «дальше»; «больше» - «меньше». Закрепить навыки счета и соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственное представление, речь. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.94

2. Физическая культура (зал)

09.11.

1.Мир музыки

 2. Лепка                                                Тема: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам…» Программное содержание: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать лепить тарелки по представлению. Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Воспитывать отзывчивость.Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.222

10.11.

1.Социальный мир (2;4)

Тема: «Мои друзья»

Программное содержание: учить детей доброжелательно относится к детям и взрослым в д/саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.44

2.Физическая культура  (на прогулке)

13.11.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Строим дом»

 Задачи: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, мышление; активизировать словарь детей словами: названиями предметов, качествами и назначением. Затулина Г.Я.,

стр 22

14.11.

1.Физическая культура (зал)

 2. Рисование

Тема: «Снег, снег кружится, белая вся улица…»

 Программное содержание: учить передавать картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассмотрению картины, рисунков, давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.189

15.11.

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие №5 « Число 2. Слева. Справа, на, под. Толстый, тонкий»

Программное содержание:познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый — тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. Колесникова Е.В.

стр.28

2. Физическая культура (зал)

16.11.

1.Мир музыки

2. Лепка                                                  Тема: Овощи. Огурец и помидор.

Программное содержание: учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски).
Вызвать интерес к созданию пластической композиции из 3 предметов.
Координировать движения обеих рук.
Развивать мелкую моторику
. (интернет)

 

17.11.

1.Мир природы

   Тема: «Рассматривание снегиря»

 Программное содержание: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды); воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Воронкевич О.А., стр.41   

2.Физическая культура  (на прогулке)

20.11.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Каравай»

Задачи: познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки  и качества изделий; ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный золотистый, ржаной; обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать. Затулина Г.Я.,

стр26

21.11.

1.Физическая культура (зал)

 2. Рисование

Тема: «Как зайка от лисы прятался»

Программное содержание: продолжать учить рисовать методом тычка; закрепить умение правильно держать кисть; углублять представления о цветет, геометрических эталонах; воспитывать любовь к животным.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.198

22.11.

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие №6. «Осень. Число 2. Треугольник»

Программное содержание:продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с геометрической фигурой — треугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;

учить рисовать треугольники по точкам; учить называть время года — осень. Колесникова Е.В.

стр.29

2. Физическая культура (зал)

23.11.

1.Мир музыки

 2. Лепка                                                       Тема: «Пирамидка»  Программное содержание: Продолжать учить раскатывать столбики и плотно соединять концы, получая кольцо. Лепить несколько колец, передавая строение пирамидки.Закреплять способы раскатывания столбика продольными движениями, соединять концы пальцами. Развивать мышление, воображение, моторику пальцев рук. Воспитывать дружеские отношения в коллективе. А.Грибовская стр.14

24.11.

1. Социальный мир (2;4)

Тема: «Учимся общаться друг с другом».

Программное содержание: учить детей общаться друг с другом, дать понятие слову «дружба», учить передавать чувства через любовь, ласку, добрые слова, закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу, воспитывать чувство нежности и заботы. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.45

2.Физическая культура  (на прогулке)

27.11.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Как у нашего кота…»

Программное содержание: учить детей читать наизусть потешку; учить, отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, воспитывать интерес к народному фольклору Затулина Г.Я.,

стр 28

28.11.

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «Вагончики едут, колеса стучат, Везут они к бабушке милых внучат»

Программное содержание: развивать воображение, фантазию; умение коллективно выполнять работу; учить рисовать вагоны по представлению, правильно предавая их прямоугольную форму, расположение колес и их соотношение по величине, придумывать прорисовывать отдельные детали (лица пассажиров); аккуратно пользоваться краской; воспитывать любовь к людям, уважение к старшим, желание помочь бабушке.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.283

29.11.

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие №7 « Число 3.Большая, поменьше, маленькая»

Программное содержание:познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Колесникова Е.В.

стр. 32

2. Физическая культура (зал)

30.11.

1.Мир музыки

2. Лепка                                                     Тема: «Подсолнух». Программное содержание: Учить лепить цветок подсолнуха с помощью шариков. Закреплять умение катать из пластилина предметы круглой формы и придавливать. Закрепить приёмы лепки шариков. Развивать мышление, воображение, моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе. ( интернет)

ДЕКАБРЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

01.12

1.Мир природы

Тема:«Сравнение дерева с кустарником» »

Программное содержание: формировать представления о том, что дерево и кустарник-это растения, у них общие существенные признаки, есть и различия; развивать аналитическое мышление. Воронкевич О.А., стр.45 

2.Физическая культура  (на прогулке)

04.12

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Домашние животные»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; воспитывать интерес к домашним животным; учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. Затулина Г.Я.,

стр 29  

05.12

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема:  «Портрет семьи» »

Программное содержание: воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой  и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние
, передавать радость..

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.274

06.12

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Цифра 3. Счет до 3х»

Программное содержание: познакомить детей с цифрой 3 (с формой наглядного изображения числа 3); развивать умение соотносить цифры 1, 2. 3 с количеством; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность (изменения по форме) Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.135

2. Физическая культура (зал)

07.12

1.Мир музыки

2. Лепка                                                    Тема: «Пуговицы для платья и рубашки» Программное содержание: Формировать умения лепить предметы круглой формы и приплющивать. Закрепить знания названий частей одежды. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать его круговыми движениями между ладонями. Развивать мышление, воображение, моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к вещам. Н.Голицына стр.129

08.12

1.Социальный мир (2;4)

Тема: «Знакомимся с соседями и взрослыми в детском саду».  

Программное содержание: учить детей расширять круг знакомства в д/саду, продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми, развивать чувство уверенности, воспитывать доброжелательное отношение  к незнакомым детям и взрослым. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.54,55

2.Физическая культура  (на прогулке)

11.12

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема:  « В гостях у сказки»

Программное содержание: продолжить знакомить детей с предметами ближайшего окружения- чайной посудой, ее назначением; расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств, свойств; Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. Затулина Г.Я.,

стр 33

12.12.

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема:«Вот веселые матрешки….» »

Программное содержание: дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызывать интерес к образу, желание разрисовать матрешку; осваивать элементы декоративного узора, разукрашивая сарафан и передник матрешки.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.326

13.12.

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие 8. «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Программное содержание:учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Колесникова Е.В.

стр.34

2. Физическая культура (зал)

14.12.

1.Мир музыки

2. Лепка                                                   Тема: «Мышка-норушка» Программное содержание: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы(по выбору педагога). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. Лыкова И.А.стр.36

15.12.

1.Мир природы

 Тема: «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика»

Программное содержание: дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Воронкевич О.А., стр.37     2.Физическая культура  (на прогулке)

18.12.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Коза с козлятами»

 Программное содержание: учить детей рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, учить называть особенности внешнего вида животного; развивать целенаправленное вынимание, мышление, отчетливо произносить слова и фразы. Затулина Г.Я.,

стр36

19.12

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Программное содержание: знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.315

20.12.

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Выше», «ниже».

Программное содержание: освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.164

2. Физическая культура (зал)

21.12.

1.Мир музыки

 2. Лепка                                                         Тема: «Снеговик»                     Программное содержание: Учить лепить фигурку из двух одинаковых форм (шаров), но разных по величине (большого, маленького). Передавать некоторые характерные признаки (уши, глаза), используя приёмы прищипывания, плотно прижимать части.Закрепить приёмы лепки. Развивать мышление, воображение, моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе. А.Грибовская стр.18

22.12

1.Социальный мир

Тема: «Труд младшего воспитателя. Мы – помощники взрослых.  

Программное содержание: познакомить детей с трудом младшего воспитателя, закрепить название предметов и орудий труда, воспитывать уважение к труду взрослых, знакомить с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.34

2.Физическая культура  (на прогулке)

25.12

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема:  «Кто в лесу живет?»

Программное содержание: Познакомить детей с животными, живущих в лесу, узнавать их на картинке. Называть характерные признаки; учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь детей; воспитывать интерес к диким животным. Затулина Г.Я.,

стр 39

26.12

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «Шарики для новогодней елки»

Программное содержание: вызвать  у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; побуждать изображать округлые формы и различные знакомые елочные игрушки; учить приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.177

27.12.

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие 9. «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

Программное содержание:учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины;развивать зрительное внимание. Колесникова Е.В.

стр.36

2. Физическая культура (зал)

28.12.

1.Мир музыки

2. Лепка                                                    Тема: «Новогодние игрушки» Программное содержание: учить детей моделировать разные елочные игрушки. Показать разнообразие форм игрушек: окгруглые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразные (шишка, сосулька, морковка), спиралевидные (улитка, крендель, бублик). Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы пропорций, глазомер и мелкую моторику. Лыкова И.А.стр.68

29.12

1.Мир природы

   Тема: «Сравнение китайской розы с бальзамином»

Программное содержание: закрепить знание детей о существенных признаках растений (Корень, стебель…); учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. Воронкевич О.А., стр.41   

2.Физическая культура  (на прогулке)

ЯНВАРЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

08.01

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Волшебная шкатулка»

 Программное содержание: учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением; воспитывать эстетические чувства и Затулина Г.Я., бережное отношение к игрушкам. Затулина Г.Я.,

ст54

09.01

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «В машине в машине Шофер сидит. Машина, машина идет гудит»

Программное содержание: учить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; знакомить с трудом шофера.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.156

10.01

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: « Счет до 4. Цифра4, число 4»

Программное содержание: развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; освоение умения вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до 3; развивать умение выделять свойства предметов. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.176

2. Физическая культура (зал)

11.01

1.Мир музыки

 2. Лепка                                                     Тема: «Красивая лесенка» Программное содержание: продолжать закреплять знания детей об орудиях  и предметах труда помощника воспитателя. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Развивать желание лепить, объединять результат коллективной темы. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.41

12.01

1.Социальный мир

Тема: Безопасность в нашей группе.

Программное содержание: формировать представления о своей группе, чувство безопасности и самосохранения, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.13

2.Физическая культура  (на прогулке)

15.01

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»

Программное содержание: учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал; ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание , память, воспитывать бережное отношение к вещам. Затулина Г.Я., стр.45

16.01

1.Физическая культура (зал)  

 2. Рисование

Тема: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»

Программное содержание: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.

17.01

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие № 10. «Зима. Число 4. Квадрат»

Программное содержание:учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой квадрат; учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года — зима; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Колесникова Е.В.

стр.37

18.01

1.Мир музыки

2. Лепка                                                   Тема: «Я пеку, пеку, пеку» Программное содержание: учить детей лепить угощение для кукол. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок(раскатывание шара, сплющивание в диск, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение опечатков). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. И.А.Лкова стр.76

19.01

1.Мир природы

   Тема: «Сравнение снегиря с вороной»

Программное содержание: закрепить знания детей о вороне; учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия и сходства; развивать интерес к жизни птиц. Воронкевич О.А., стр.42   

2.Физическая культура  (на прогулке)

22.01

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Катаемся на санках»

Программное содержание: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнять названия предметов одежды, обуви, головного убора; учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении; развивать внимание, мышление. Затулина Г.Я.,

Стр.49

23.01

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «Разноцветные шарики»

Программное содержание: вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука» И.А.Лыкова стр.22

24.01

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие №11. « Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Программное содержание:продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Колесникова Е.В.

стр.40

2. Физическая культура (зал)

25.01

1.Мир музыки

2. Лепка                                                          Тема: «Бублики-баранки» Программное содержание: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов –короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. И.А.Лыкова стр.80

26.01

1.  Социальный мир (2;4)

Тема: Мини-викторина «Наш друг – Снеговик».

Программное содержание: учить отвечать на проблемные вопросы, развивать тактильную чувствительность, закрепить представления детей о времени года – зима, развивать умение входить в определенный образ, воспитывать интерес к зимним забавам. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.207

2.Физическая культура  (на прогулке)

29.01

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Уложим куклу Катю  спать»

Программное содержание: учить детей называть предметы и их назначения: одежда, спальные принадлежности; воспитывать заботливое отношение к кукле-подружке по играм; активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы короткими предложениями. Затулина Г.Я.,

стр51

30.01

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «Я хочу быть здоровым, я очень спешу. Помогите  мне знаки, попасть к врачу»

Программное содержание: знакомить детей с дорожными знаками «Больница» учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии. Правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой, воспитывать дружелюбие.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.222

ФЕВРАЛЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

01.02.

1.Мир музыки

 2. Лепка                                                       Тема: «Сосульки-воображульки»            Программное содержание: учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.. И.А.Лыкова стр.108

02.02.

1. Мир природы

Тема: «Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко»

Программное содержание: формировать умение детей о появлении хлеба на столе. Закрепить представление о содержании и значении труда взрослых. Развивать мышление, воображение, память, логическое мышление. Воспитывать любовь и уважение к труду людей, бережного отношения к хлебу.

2.Физическая культура  (на прогулке)

05.02.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Путаница» К.И.Чуковский

 Программное содержание: Познакомить детей с новым произведением, почувствовать юмор его,; учить детей отчетливо произносить звуки и звукоподражание; развивать эстетические чувства средствами поэзии и музыки; воспитывать интерес к произведениям К.И.Чуковского

Затулина Г.Я.,

стр42

06.02.

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «В нашем саду растут витамины»

Программное содержание: учить передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура. Способом примакивания кисти изображать листья. Учить методом печатания изображать фрукты. Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.222

07.02.

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5»

Программное содержание: освоение счета до 5,  познакомить с цифрой 5; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.231

2. Физическая культура (зал)

08.02.

1.Мир музыки

 2. Лепка                                                       Тема: «Веселая неваляшка» Программное содержание: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. И.А.Лыкова стр.112

09.02.

1. Социальный мир (2;4)

Тема: « О пожарной безопасности»

Программное содержание дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит; вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.310

2.Физическая культура  (на прогулке)

12.02.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Кормушка»

Программное содержание: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; расширять и активизировать словарный запас детей; развивать наблюдательность, учить говорить спокойно; воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Затулина Г.Я.,

стр59

13.02.

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «Какого цвета радость?»

Программное содержание: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Научить изображать радость. Учить радоваться самим и радовать других.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.252

14.02.

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие№13. « Весна. Число 5. Большой поменьше, самый маленький»

Программное содержание:познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года  весна; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. 

Колесникова Е.В.

стр. 43

2. Физическая культура (зал)

15.02.

1.Мир музыки

2. Лепка                                                   Тема: «Снеговик»

Программное содержание: учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала; развивать речь и мышление. Колдина Д. Н. стр.32

16.02.

1.Мир природы

«Жизнь птиц зимой»

П/с: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах, выявить экологические знания детей. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать мышление, воображение, память. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе

2.Физическая культура  (на прогулке)

19.02.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Едем на лошадке»

Программное содержание: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание;   учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении; развивать внимание, мышление; ввести в словарь детей слова: копыта, грива, уздечка, седло, вожжи. Затулина Г.Я.,

стр. 63

20.02.

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Программное содержание: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора от формы и размеров изделия(«полотенца»). Совершенствовать техникой рисования кистью. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.И.А.Лыкова стр.62

21.02.

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Внутри, снаружи»

Программное содержание: формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять счет до 5. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.250

2. Физическая культура (зал)

22.02.

1.Мир музыки

2. Лепка                                             Тема: «Птенчики в гнездышке» Программное содержание: вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Развивать чувство формы и композиции. И.А.Лыкова стр.126

23.02.

ПРАЗДНИК

26.02.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Игрушки»

Программное содержание: знакомить детей со свойствами материалов, учить способам обследования предметов, включая простейшие эксперименты; учить отвечать на вопросы короткими предложениями; активизировать словарь детей словами: названиями предметов, качествами и назначением. Затулина Г.Я., стр.67

27.02.

1.Физическая культура (зал)

  2. Рисование

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Программное содержание: вызвать у детей интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

И.А.Лыкова стр.6

28.02.

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие № 14« Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Программное содержание: закреплять навыки счета в пределах пяти; умение называть и различать части суток: утро, день, вечер, ночь; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Колесникова Е.В.

стр.46

2. Физическая культура (зал)

29.02.

1.Мир музыки

 2. Лепка                                                          Тема: «Ути-ути»                                                     Программное содержание: познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования голов птицы: свободно применять знакомые приемы; свободно применять знакомые приемы лепки  (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Развивать чувство формы и пропорций. И.А.Лыкова стр.128

МАРТ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

01.03.

1.Мир природы

    Тема: «Посадка лука»

Программное содержание: закрепить знание о потребности растения о земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе. Воронкевич О.А., стр.38 

2.Физическая культура  (на прогулке)

04.03

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Бабушкины сказки»

Программное содержание: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам; развивать память выразительность речи; воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды. Затулина Г.Я.,

стр 70

05.03.

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «Цветы для мамочки »

Программное содержание: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Лыкова И.А.стр.106

06.03.

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: « Овал».

Программное содержание: познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки.

2. Физическая культура (зал)

07.03.

1.Мир музыки

2. Лепка                                                        Тема: «Веточка мимозы»             Программное содержание:Формировать умения лепить предметы круглой формы и приплющивать. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать его круговыми движениями между ладонями. Развивать мышление, воображение, моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Н.Голицына стр.155

08.03.

ПРАЗДНИК

11.03.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «У Кати день рождение»

Программное содержание: учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, составляя описательный характер; активизировать словарь детей названиями предметов; развивать целенаправленное внимание, мышление, память и четкую речь; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Затулина Г.Я., стр.90

12.03.

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «Колобок покатился по дорожке »

Программное содержание:

Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Лыкова И.А.стр.86

13.03.

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: Прямоугольник.

Программное содержание: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.282

2. Физическая культура (зал)

14.03.

1.Мир музыки

 2. Лепка                                                     Тема:  «Домашние животные»                    Программное содержание: учить детей сочетать в поделке пластилин и природный материал; развивать речь, мышление, мелкую моторику рук. Колдина Д. Н. стр.34

15.03.

1. Социальный мир (2;4)

Тема: «Купаться любят все»

Программное содержание: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побудить детей к постоянному их соблюдению; закрепить знания о свойствах воды. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.356

2.Физическая культура  (на прогулке)

18.03

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Лилия -  комнатное растение»

Программное содержание: познакомить детей с комнатными растениями, имеющим ярко выраженные характерные признаки; активизировать словарный запас детей; развивать умение рассматривать предмет, выделяя его части и характерные признаки; воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Затулина Г.Я., стр.93

19.03.

1.Физическая культура (зал)

    2. Рисование

Тема: «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую…»

Программное содержание: воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее; учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие; учить рисовать карандашом с одинаковой силой нажима.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.260

20.03.

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие №15 «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Программное содержание: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овалом; продолжать учить сравнивать предметы по величине. Колесникова Е.В.

стр.48

2. Физическая культура (зал)

21.03.

1.Мир музыки

2. Лепка                                                      Тема: «Транспорт» Программное содержание: учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей; развивать речь, мышление. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.  Колдина Д. Н. стр.43

22.03.

1.Мир природы

      Тема: «Поливка комнатного растения»

Программное содержание: показать детям потребность растения во влаге; обучить самому процессу поливки; вызвать у детей желание ухаживать за растением. Воронкевич О.А., стр.36

2.Физическая культура  (на прогулке)

25.03.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Капель»

Программное содержание: формировать у детей интерес к природным явлениям, устанавливать простейшие связи; активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, выразительность речи; воспитывать любовь к родной природе. Затулина Г.Я., стр.96

26.03.

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «Сосульки-плаксы  »

Программное содержание: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Лыкова И.А.стр.110

27.03.

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема:  «Порядковый счет в пределах 5»

Программное содержание: раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.303

2. Физическая культура (зал)

28.03.

1.Мир музыки

2. Лепка                                                       Тема: « Бабочка на цветке» Программное содержание: продолжить учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем; учить составлять сюжетную композицию; закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения. Колдина Д. Н. стр.46

29.03.

1.Социальный мир

Тема: «Я и моя мама».

Программное содержание развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу, закрепить умение работать со схемами. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.255

2.Физическая культура  (на прогулке)

АПРЕЛЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

01.04

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Перчатки» С. Я. Маршак

Программное содержание: познакомить детей с новым литературным произведением, учить следить за развитием действия, понимать содержание; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать усидчивость, внимание, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к книге. Затулина Г.Я., стр.98

02.04

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «Цветы и одуванчики»

Программное содержание: учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (ватными палочками). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

Лыкова И.А.стр.140

03.04

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: « Счет до 5, количественный и порядковый»

Программное содержание: закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур. Счет количественный и порядковый в пределах 5

Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.325

2. Физическая культура (зал)

04.04

1.Мир музыки

 2. Лепка                                        Тема: «Рыбка» Программное содержание: учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки; развивать внимание; Закреплять умение различать цвета. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук. Колдина Д. Н. стр.37

05.04.

1.Мир природы

  Тема «Космос. Вселенная. Звёзды»

Программное содержание уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов. Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее. Закрепить знания о солнечной системе. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов.Тема:  «Путешествие в весенний лес» »

2.Физическая культура  (на прогулке)

08.04.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Огород на окне»

Программное содержание: формировать представление о растениях: его части, цвет, значение; развивать целенаправленное внимание, мышление, память и четкую речь; воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями; расширять и активизировать словарь детей. Затулина Г.Я., стр102

09.04.

1.Физическая культура (зал)

2. Рисование

Тема: «Загадочный космос»»

 Программное содержание:продолжать формирование представления о космосе у детей второй младшей группы, выяснить, что дети знают о космосе, закрепить активный и пассивный словарь по теме "Космос", развивать зрительную память, внимание, аккуратность, формировать умение работать в коллективе.

Интернет http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-zagadochnyi-kosmos.html -ресурс:

10.04

1.Математическое и сенсорное развитие

Занятие №16. « Времена года. Овал. Слева, справа»

Программное содержание: продолжать закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.335

2. Физическая культура (зал)

11.04

1.Мир музыки

2. Лепка                                            Тема: «Пасхальное яйцо»

Программное содержание: продолжить учить детей наносить пластилин на поверхность и украшать изделие; развивать речь и мышление, мелкую моторику рук. Колдина Д. Н. стр.54

12.04.

1.Социальный мир

Тема: «Я и мой папа»

Программное содержание воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки  родного человека, закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.238

2.Физическая культура  (на прогулке

15.04.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Новые игрушки»

Программное содержание: учить детей рассматривать игрушки, рассказывая о них; учить детей использовать в речи предложения в определенной последовательности, составляя рассказ; развивать целенаправленное внимание, мышление, память и четкую речь; Затулина Г.Я., стр105

16.04.

1.Физическая культура (зал)

   

2. Рисование

Тема: «Филимоновские игрушки»

Программное содержание: продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам  филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях

Лыкова И.А.стр.138

17.04.

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: « Пространственные отношения «справа, слева».

Программное содержание: формировать пространственные и временные представления. Развивать внимание, память, мышление. Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.220

2. Физическая культура (зал)

18.04.

1.Мир музыки

2. Лепка                                              Тема: «Зайчик» Программное содержание: Учить лепить знакомые предметы из нескольких частей, делить пластилин на нужное количество частей. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (голова, туловище) и прямыми (ушки). Учить слегка сплющивать части для передачи формы предмета (ушки). Закреплять умение  плотно соединять части. Н.Голицына стр.182

19.04.

1.Мир природы

 Программное содержание: формировать представление детей о весенних изменениях в природе; показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Воронкевич О.А., стр.43

2.Физическая культура  (на прогулке)

22.04.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Играем в поезд» Е.Батуриной

Программное содержание: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание;   учить отвечать на вопросы по содержанию картины; активизировать словарь детей; развивать внимание, умение говорить в умеренном темпе, четко проговаривая звуки. Затулина Г.Я., стр109

23.04.

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «Град,град! »

Программное содержание:

Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко  друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

И.А.Лыкова стр.48

24.04.

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Вверху, внизу»

Программное содержание: развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.210

2. Физическая культура (зал)

25.04.

1.Мир музыки

2. Лепка                                        Тема:  «Варежки» Программное содержание: продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность; учить самостоятельно украшать изделие; развивать внимание. Колдина Д. Н. стр. 25

26.04.

1.Социальный мир

Тема: « Моя семья»

Программное содержание: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослых и детей в семье; вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.265

2.Физическая культура  (на прогулке)

29.04.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Сорока-белобока»

Программное содержание: повторить выученные потешки и короткие стихи. Закрепить и обобщить пройденный материал; учить говорить спокойно, с естественной интонацией; развивать эстетическое восприятие, память;

вызвать интерес к русскому фольклору. Затулина Г.Я., стр.86

30.04.

1.Физическая культура (зал)

 2. Рисование

Тема: «Подарим Ольге Петровне красивые ведра»

Программное содержание: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать детей делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать у детей эстетическое  восприятие. Рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.40

МАЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

01.05.

ПРАЗДНИК

02.05.

ПРАЗДНИК

03.05.

ПРАЗДНИК

06.05.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: «Птицы прилетают»

 Программное содержание: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам;

Активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, выразительность речи, умение поддержать разговор на определенную тему; воспитывать интерес к птицам своего края. Желание оберегать их. Затулина Г.Я., стр.113

07.05.

1.Физическая культура (зал)

2. Рисование

Тема: «Я флажок держу в руке»

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить прдеставление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых). Развивать чувство формы и цвета..

И.А.Лыкова стр.134

08.05.

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Впереди», «сзади».

Программное содержание: развивать образное воображение, логику мышления, память. Формировать пространственные отношения «впереди», «сзади». Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.241

2. Физическая культура (зал)

09.05.

ПРАЗДНИК

10.05.

ПРАЗДНИК

13.05.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема:  «Цветы»

Программное содержание: формировать представление о растениях родного края; активизировать словарь детей, учить понимать обобщающее слово-цветы; развивать умение вести беседу в ходе рассматривания.говорить в нормальном темпе; воспитывать интерес к природе; развивать эстетические чувства. Затулина Г.Я., стр.119

14.05.

1.Физическая культура (зал)

 2. Рисование

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. показать возможность создания композиции  на основе зеленого листика. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета.

И.А.Лыкова стр.130

15.05.

1. Математическое

 и сенсорное развитие

Занятие №12 « Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Программное содержание:учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;  учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;  познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;  учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. Колесникова Е.В.

стр.42

2. Физическая культура (зал)

16.05.

1.Мир музыки

2. Лепка                                                  Тема: «Красивый цветок» Программное содержание:. Закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями, умение создавать из полученных элементов полуобъёмное изображение. Развивать мышление, воображение, моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Н.Голицына стр.188

17.05.

1.Мир природы

  Тема: «Сравнение одуванчика с тюльпаном»

 Программное содержание: учить детей различать и называть первоцветы; развивать умственную операцию сравнения; закрепить умение правильно называть основные части растений. Воронкевич О.А., стр.46

2.Физическая культура  (на прогулке)

20.05.

1.Мир музыки

2.Речевое развитие

Тема: « Играем спеском» Е.Батурина

Программное содержание: учить детей рассматривать картину и составлять рассказ по ее фрагментам;

развивать внимание, мышление, память;обогащать и активизировать словарь детей, активно включать в речь прилагательные;воспитывать умения играть дружно. Делиться игрушками. Затулина Г.Я., стр.123

21.05.

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик»

Программное содержание: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; развивать чувство цвета, познакомить содуванчиком. Учить ценить и беречь красоту природы.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.381

22.05.

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема:«Ориентировка в пространстве»

Программное содержание: учить находить предметв пространстве, опреляя его местонахождение словами «вверху», «внизу», «на»; упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд; закреплять умение пользоваться словами: «столько», «сколько», «поровну», классифицировать предметы по цвету, называть изображение.В.П.Новикова стр.22

2. Физическая культура (зал)

23.05.

1.Мир музыки

2. Лепка                                                      Тема: «Стол» Программное содержание: продолжить учить детей раскатывать валики из пластилина; Учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации; формировать умение лепить разные по размеру предметы. Колдина Д. Н. стр. 26

24.05.

1. Социальный мир

     Тема: « Безопасность на дороге»

Программное содержание познакомить детей с элементарными правилами поведения на дороге, закрепить знания о значении светофора, развивать  интерес к машинам, работе водителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Волчкова В.Н., , Степанов Н.В., стр.153 

2.Физическая культура  (на прогулке)

27.05.

1.Мир музыки

у2.Речевое развитие

Тема: «Радуга»

Программное содержание: формировать у  детей интерес к природным явлениям; продолжать активизировать словарный запас детей. Закрепить название цвета, ввести в словарный запас цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый;воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений. Затулина Г.Я., ст.127

28.05.

1.Физическая культура (зал)

   2. Рисование

Тема: «Дождик босиком по земле прошел…»

Программное содержание: вызывать у детей эмоциональный отклик; ритмом штрихов учить передавать капельки дождя; учить раскладывать  и наклеивать готовый формы; знакомить с различными природными явлениями.

Волчкова В.Н,

 Степанова Н.В., стр.361

29.05.

1.Математическое и сенсорное развитие Тема:«Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь»

Программное содержание: учить называть временные отрезки: утро, день, вечер,ночь; закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)

В.П.Новикова стр.41

2. Физическая культура (зал

30.05.

1.Мир музыки

2. Лепка                                                           Тема: «Мостик»                                Программное содержание: вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции(ручеек, мостик, цветы). Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине. Развивать чувство формы и величины, способности к композиции и мелкую моторику. И.А.Лыкова стр.122

31.05.

1.Мир природы

Тема: «Составление рассказа о комнатных растениях»

Программное содержание: учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении, опираясь на модели; развивать связную речь, воспитывать умение слушать друг друга. Воронкевич О.А., стр.43

2.Физическая культура  (на прогулке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...