Система оценивания образовательных достижений
материал

 Данзанова Илона Дашарабдановна

Система оценивания образовательных достижений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_diagnostiki.docx29.81 КБ
Файл diagnosticheskiy_instrumentariy.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

ФИО ребенка

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

Имеет предпочтение в литературных произведениях проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Д.Бата-Батар

3

4

3

5

2

4

2

4

2,5

4,3

2

Д. Майдар

3

4

3

4

3

4

2

3

2,8

3,8

3

Д.Адиса

3

5

3

5

3

4

2

5

2,8

4,8

4

Д. Алдар

2

3

3

4

2

4

3

4

2,5

3,8

5

Ж. Милана

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

6

Ж.Сарюна

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

7

Ц.Сэржэма

2

4

3

4

2

4

3

4

2,5

4

8

С.Аюр

2

4

3

5

3

5

3

5

2,8

4,8

9

Ш. Максар

1

3

2

5

1

3

2

4

1,5

3,8

10

Ш. Омогто

1

3

1

3

1

3

1

3

1

3

Образовательная область «Речевое развитие»

        Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Способен преобразовывать постройке в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги

Правильно держит ножницы и умеет резать ими  по прямой, по диагонали  (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника ,плавно срезать и закруглять углы

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты

Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей деятельности

Имеет предпочтение в выборе муз . произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающих характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движение с предметами

Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

Сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Д.Бата-Батар

2

4

3

4

2

4

2

4

2

4

3

5

3

5

2,4

4,3

2

Д. Майдар

3

4

3

5

3

5

2

4

2

4

2

4

2

4

2,4

4,3

3

Д.Адиса

3

5

3

5

2

4

3

5

3

5

3

5

2

5

2,7

4,9

4

Д. Алдар

2

4

2

4

3

5

2

4

3

4

3

5

3

5

2,6

4,4

5

Ж. Милана

3

5

3

4

3

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2,4

4,1

6

Ж.Сарюна

2

4

2

3

2

4

2

4

2

3

2

3

2

3

2

3,4

7

Ц.Сэржэма

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3,9

4,9

8

С.Аюр

3

5

3

5

3

5

2

4

2

4

3

4

2

4

3

4,4

9

Ш. Максар

2

4

2

4

3

5

3

5

3

4

3

5

2

4

2,6

4,4

10

Ш. Омогто

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

3

4

2

4

2,6

3,7

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Имеет представление о мужских и женских профессиях

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры

Итоговый показатель по каждому ребенку(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Д.Бата-Батар

3

4

2

4

2

3

2

3

2

4

3

5

3

5

2,4

4

2

Д. Майдар

2

4

3

4

2

4

2

4

2

4

3

5

3

4

2,4

4,1

3

Д.Адиса

3

5

3

5

2

4

3

5

3

5

3

5

3

5

2,8

4,9

4

Д. Алдар

3

4

2

3

2

3

2

4

3

4

3

5

3

5

2,6

4

5

Ж. Милана

3

5

2

4

2

4

2

4

3

4

3

4

2

4

2,4

4,1

6

Ж.Сарюна

2

4

2

3

2

4

2

4

2

3

2

3

2

3

2

3,4

7

Ц.Сэржэма

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3,9

4,9

8

С.Аюр

3

5

2

4

3

5

2

4

2

4

3

4

2

4

2,4

4,3

9

Ш. Максар

2

4

2

4

2

4

3

4

3

4

3

5

2

4

2,4

4,1

10

Ш. Омогто

2

4

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2

4

2,3

3,6

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентируется в пространстве (на себя, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

Сравнивает количество предметов в группе до 5 на основе счета, приложением, наложением

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

Понимает смысл слов  утро, день, ночь, определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Д.Бата-Батар

2

4

3

4

2

5

2

3

3

4

3

4

3

4

2

4

2

3

2,4

3,9

2

Д. Майдар

2

4

3

5

3

5

2

4

3

5

2

4

3

4

3

4

2

3

2,6

4,2

3

Д.Адиса

3

5

3

5

3

5

2

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

2,9

5

4

Д. Алдар

2

4

3

4

3

4

2

4

3

4

2

3

3

4

2

4

2

3

2,4

3,8

5

Ж. Милана

3

4

3

4

2

3

2

3

3

4

2

4

3

4

2

4

2

4

2,4

3,8

6

Ж.Сарюна

1

3

1

3

1

3

1

3

2

4

1

3

1

3

1

3

1

3

1,1

3,1

7

Ц.Сэржэма

3

4

3

4

2

4

2

4

3

5

3

5

3

5

2

4

2

4

2,6

4,3

8

С.Аюр

2

5

2

5

3

5

2

4

3

5

3

5

3

5

3

5

2

5

2,6

4,9

9

Ш. Максар

2

4

2

4

2

4

1

3

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

1,9

3,9

10

Ш. Омогто

2

3

2

3

1

3

1

3

2

4

2

4

2

4

2

4

1

3

1,7

3,4

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

Соблюдает элементарные правила личной гигиены

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой рукой, отбивает о пол

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Д.Бата-Батар

3

4

3

4

3

4

2

4

2

4

2

4

2,5

4

2

Д. Майдар

3

4

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

4,8

3

Д.Адиса

4

5

4

5

4

5

3

5

4

5

4

5

3,8

5

4

Д. Алдар

3

4

3

5

3

5

3

4

3

4

3

4

3

4,3

5

Ж. Милана

3

5

3

5

3

5

2

4

2

4

2

4

2,5

4,5

6

Ж.Сарюна

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

2

4

2,5

3,7

7

Ц.Сэржэма

3

5

3

5

3

5

3

5

3

5

3

4

3

4,8

8

С.Аюр

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

3,8

4,8

9

Ш. Максар

3

4

3

4

2

4

2

4

3

4

2

4

2,5

4

10

Ш. Омогто

3

4

3

4

3

5

3

5

3

4

2

4

2,8

4,3



Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей).

Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/данной образовательной области.

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Основные диагностические методы:

-наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Инструментарий по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Два жадных медвежонка».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?

  1. Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут маму/папу?»

  1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда, одежда, мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению»

Образовательная область «Речевое развитие»

Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова - антонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче –  воздух или вода? Почему?»

Образовательная область «Физическое развитие»

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой рукой руками, отбивает о пол.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и в организованной деятельности. 

 Материал: мяч, корзина, стойка – цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку –цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений

мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...