Конспект ОД по речевому развитию с детьми средней группы (с родителями)
материал (средняя группа)

Гиголаева Наталья

Конспект ОД по речевому развитию с детьми средней группы Тема "Поможем Светофору"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubrova_netradits_zanyatie.docx295.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы Тема "Поможем Светофору"

Образовательные области:  "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное"

В роли светофора родитель.

 Цель: Развивать  речевую активность  дошкольников среднего возраста через обучение составлению описательного рассказа.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, их назначением, с сигналами светофора.

2. Расширять и активизировать словарный запас  детей по теме «Транспорт»

II. Развивающие:

1. Развивать умение составлять описательный рассказ по опорной схеме.                                                                                              

2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения, умения отгадывать загадки.

3. Содействовать развитию образного восприятия транспорта.

4. Развивать познавательный интерес через организацию и создание игровых и проблемных ситуаций.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность и чувство ответственности на дороге;
2. Воспитывать  усидчивость, умение слушать сверстников.
 

Словарная работа: светофор, сигналы, дорожный знак, транспорт, проезжая часть, тротуар, пассажир, пешеход.

Дидактический материал: модель светофора, картинки – дорожные знаки, транспорт, план – схема для составления рассказов.

Технические средства: модель автобуса, магнитофон, магнитный мольберт.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Используемые методы:

1. Словесный (диалог, вопросы, ответы, художественное слово, загадки, поощрение)

2. Наглядный (картинки – дорожные знаки, транспорт, пешеходный переход (напольный), план - схема)

3. Игровой (сюрпризный момент – введение в тему, поездка на автобусе.)

План проведения НОД «Поможем Светофору»:

1 часть - Организационный момент: (2 мин.) Введение детей в тему: сюрпризный момент: появление Светофора, желание детей помочь ему.

2 часть – Познавательно – игровая: (6 мин.) Поездка на автобусе, игра «Доскажи словечко», отгадывание загадок.  

3 часть – Практическая (6 мин.) Составление детьми описательных рассказов.

4 часть – Заключительная (6 мин.) Подведение итогов, вручение подарков детям. Игра со светофором.

 

I часть (организационная)

Дети в группе играют самостоятельно. Воспитатель обращает внимание, что кто-то жалуется:

- Ой, ой, ой! Помогите, меня быстрее почините!

Дети подходят к светофору, рассматривают. На нем  кружки заклеены белыми кружками.

Воспитатель: -  Ребята, что это?

Дети: - Светофор!

Воспитатель: - А что же с ним произошло? Посмотрите, пожалуйста!

Дети рассказывают, что огоньки не горят.

Воспитатель: - Что же, ребята, может произойти, если  светофор не будет мигать, как положено?

 Дети: - На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди…

Светофор: - Ой, ребята, меня заколдовала злая волшебница «МЕШАЛКА», и расколдует меня если я выполню 3 её задания. (плачет).

Воспитатель: Что же будем делать? (ответы детей).

Дети: поможем светофору выполнить задания.

Воспитатель: - Правильно, ребята, надо ему помочь, расколдовать  его. 

Светофор: После каждого выполненного задания один огонечек будет открываться.(отдаёт конверты с заданиями воспитателю.)

II часть (познавательно – игровая)

Воспитатель:

1 задание. Вам необходимо проехать на автобусе и выполнить задания.

Стоит автобус и знак «Автобусная остановка»

Воспитатель: - А где, ребята, останавливается автобус? ( На остановке.)

Воспитатель: - А как нам её найти? ( По знаку, где нарисован автобус).  Как называется этот знак? («Автобусная остановка»). Посмотрите вокруг… есть ли этот знак? А как мы можем пройти к остановке? (по пешеходному переходу), есть такой знак?

Воспитатель: - Молодцы! Проходите по пешеходному переходу и занимайте  места в автобусе. Кто управляет транспортом?  Как называется человек, который едет в автобусе? Как называются люди, идущие по улице?

Ребята, пока мы едем,  мы выполним 1 задание -  «Доскажи словечко». Я начну фразу, а вы попробуете ее закончить.

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться (опасно)

Красный свет – прохода (нет)

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для (движенья)

Желтый свет твердит без слов:

«К переходу будь (готов) »

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь (открыт) »

Увидал зеленый свет –

Проходи препятствий  (нет).

Воспитатель: - А вот мы и выполнили 1 задание, отлично. Давайте попробуем открыть верхний кружок. Вот, получилось. Какого цвета этот круг? О чем он нам говорит? Посмотрите, ребята, вот здесь еще 1 конверт. Откроем его? Сколько здесь разного транспорта….., что же нужно сделать?, а вот и задание…..необходимо выбрать себе транспорт и рассказать про него , а поможет нам схема-помощница (мнемотаблица) . Чтобы нам его выполнить, надо размяться. (артикуляционная гимнастика).

Для детей на магнитной доске мнемотаблица:

Воспитатель: дает детям образец рассказа от своего имени.

Воспитатель:  - Молодцы, ребята. Как точно вы описали транспорт - Мы с вами выполнили 2 задание. Попробуем открыть 2 окошко. Вот и это открылось. Какого цвета? Что обозначает желтый огонек? Но наш светофор еще не расколдован. Значит, нас ждет еще одно задание. Приготовьтесь.  

Игра: виды транспорта, разделиться на 3 команды

Водный

Воздушный

Наземный

 

Воспитатель: - Мы с вами выполнили 3 задание. Давайте попробуем открыть 3 окошко. Какого цвета? О чем говорит этот цвет?  Смотрите, ребята, наш Светофор расколдован. И он может работать.

Светофор: Спасибо вам за то, что вы помогли мне. Не дали случиться беде на дороге. Вы многое знаете, и я  спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и, думаю, другим тоже не дадите их нарушать. В благодарность за помощь я бы хотел поиграть с вами в игру: Если я показываю красный цвет, Вы стоите, жёлтый, присели, зелёный танцуете.

Молодца, замечательно, мне у вас очень понравилось, и я вы хотел подарить вам раскраски.

До свидания ребята.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня помогать светофору? Вы теперь знаете, кто самый главный на дороге?

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/img-2b8dc469747cd6e6cceaee5d06262913-v.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/img-4bee77f3afaad0494ba6d2dbf2ca61de-v.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/img-37cbba4cde485c059caea9ed6a22e98d-v.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/img-d17bcaefc97a0f51d10b6308a18d0a8e-v.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/img-e47b918c128342fb3033f9d91bb2fb4b-v.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/img-e9357f02ca10817584275e7db70988a2-v.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/14/img-efa82796bfa4b049bfe30f16c59ac00d-v.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми средней группы «Б»: «Путешествие с капелькой!», Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна

Данная НОД была разработтана для открытого показа на уровне ДОУ, с использованием ИКТ, опытами и эксперементами, в рамках введения новых образовательных стандартов и использования в работе педагогов д...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы.Тема:"Поможем светофору".

Аннотация к занятию: данное занятие проводится с группой детей среднего возраста по теме:" Поможем Светофору".Проводя данное занятие, мы знакомим дете с правилами дорожного движения....

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Маленькие помощники»

формирование у детей умения эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Профессии»

Конспекторганизованной образовательнойдеятельностипо речевому развитиюс детьми средней группы«Профессии»   Подготовил:ВоспитательГагарина Ирина Сергеевна  Санкт-Пе...

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"

Конспект занятия по  речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мы ходили в зоопарк»

Ход занятия.- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.Мотивационно-ориентировочный этап.Постановка проблемы (запуск активности)Сегодня мн...