Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Выставка достижений России" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Щукина Ольга Сергеевна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему " Выставка достижений России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад №6»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ

«ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ РОССИИ»

Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории

Щукина Ольга Сергеевна

Гусев, 2024г.

Цель: формирование основ патриотизма через расширение представления детей о достижениях людей России.

Задачи:

- Побуждать детей узнавать и называть иллюстрации художников: Васнецова, Шишкина, Саврасова;

- Развивать представления детей о своей Родине, о творчестве русских писателей: Михалкова, Чуковского, Барто, Пушкина, Крылова;

- Способствовать развитию умения узнавать портреты и музыкальные произведения П. И. Чайковского "Новая кукла", "Марш оловянных солдатиков", Д. Д. Шостаковича "Петя и волк";

- Побуждать детей узнавать и называть ремёсла, развивающиеся в городах России в прошлом и настоящем (хохломская, гжельская, городецкая росписи, кузнечное, ткацкое, гончарное ремесла, плетение из бересты).

- Развивать внимание, речь детей;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

 -Воспитывать интерес к культуре нашей страны, чувство гордости за ее достижения;

Предварительная работа.

  1. Беседа о народных промыслах России.
  2. Рассматривание иллюстраций произведений русских писателей и репродукций картин известных русских художников;
  3. Чтение художественной литературы, знакомство с русскими писателями и поэтами;
  4. Слушание музыкальных произведений русских композиторов.

 Материалы, инструменты, оборудование: 

- репродукции картин;

- портреты детских писателей;

- фрагменты музыкальных произведений;

- изделия народных промыслов России;

- мольберты, магнитные доски, оформление зала- выставки.

Ход беседы:

Воспитатель и дети находятся в группе. Играют в словесную игру «Скажи наоборот». Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Очень приятно! Хорошо! Я посоветуюсь с детьми, и мы постараемся прийти оказать вам помощь.

Воспитатель: Дети! это звонили организаторы «Выставки достижений России». К ним поступило много экспонатов, но пока везли, их перепутали и теперь они просят нас помочь им правильно распределить их на свои места, чтобы выставка всем понравилась. Поможем?

Дети: Да! Тогда. Пойдёмте.

Воспитатель и дети входят в зал. В нём справа и слева находится магнитные доски; мольберт, на которых размещены рамки для фотографий; На столе лежат крупные портреты художников, писатели, музыкантов. На переносных полках лежат изделия из войлока, гипса, предметы, расписанные хохломской росписью. Отдельно находится иллюстрации к различным произведениям. Стоят кукла девочки, оловянные солдатики, игрушка- волк.  

Воспитатель: Мы с вами, ребята, пришли в зал, здесь будет выставка. Наша задача правильно разместить экспонаты. У меня есть требования к тому, где и что должно находиться. Я буду их зачитывать, а вы будете класть экспонаты на свои места.  

1. Художественная выставка.

Воспитатель: Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.  Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.

На данной магнитной доске должны размещаться портреты великих русских художников. Найдите этих художников и их картины.  

Здесь дети находят портрет художников, размещают их на магнитной доске. Под портретами прикрепляются иллюстрации.

  • Иван Шишкин – «Утро в сосновом бору»;
  • Виктор Васнецов – «Богатыри»;
  • Алексей Саврасов – «Грачи прилетели».

Воспитатель: Молодцы! Первый зал мы оформили. А теперь. Послушайте, что нам необходимо сделать дальше.

2. Книжная выставка.  

В нашей стране живут не только известные на весь мир художники, но и талантливые писатели.

Прослушайте отрывки из литературных произведений. Скажите, как они называются, и кто их автор. Подберите картинки, рассказывающие о событиях, данных литературных произведений, Вставьте их в рамки и разместите на столе от начала сюжета до его конца.

Литературные произведения:

1. С. В. Михалков «Дядя Стёпа»;

2. К. И. Чуковский «Доктор Айболит»;

3. А. П. Барто «Помощница»;

4. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

  1. И.А. Крылов «Ворона и лисица».

Дети выполняют задание.  

Воспитатель: Какие вы молодцы! Запомнили всех писателей их произведение. А теперь переходим к требованию в следующий зал -  музыкальный.

3. Музыкальный зал.

Люди, которые умеют слушать и сочинять музыку, называются композиторы. Они пишут музыкальные произведения, которые называются песни, пьесы, оперы. Записывают их специальными музыкальными символами – нотами. Музыканты читают их и исполняют на музыкальных инструментах или с помощью своего голоса. Так звучит музыка.

Исправьте ошибки.

Дети и воспитатель подходят к мольбертам. На них прикреплены портреты композиторов

П. И. Чайковского и Д. Д. Шостаковича. Около мольберта с портретом стоят игрушки: кукла мальчик, волк. Около мольберта с портретом Шостаковича стоят игрушки: кукла-девочка, солдатики.

Воспитатель: Ребята! Прослушайте отрывки из музыкальных произведений. Вспомните, кто из композиторов их написал. Подумайте, правильно ли стоят игрушки, если необходимо, исправьте ошибки.

Дети слушают произведения:

1. П. И. Чайковского «Новая кукла», «Марш оловянных солдатиков»;

2. Д. Д. Шостаковича «Петя и волк».

Затем они переставляют игрушки. Куклу и солдатиков оставит около портрета Чайковского, а куклу мальчика и волка около портрета Шостаковича. Ребята называют композиторов и Названия произведений.

Воспитатель: Это требование организаторов выставки вы выполнили. А сейчас мы немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка на тему «Профессии»:

Мы в профессии играем,

Себе работу выбираем.

Антон – славный капитан – ладонь у лба, поворачивают голову влево-вправо,

Летчик есть у нас Иван – руки в стороны, наклоняются влево-вправо,

Аня - балерина – ходят на носочках,

Продавщица Нина – поворачиваются влево-вправо с отведением руки в

сторону,

Маша - повар – водят круговыми движениями пальчиком одной руки по ладони другой руки,

Женя - врач – один поворачивается спиной к другому, постукивают друг

друга кулачками по спинке,

А Максим у нас циркач – делают фигуру.

Воспитатель: Отдохнули?! А теперь пройдем к следующей выставке.

 

4. Промыслы России.

Воспитатель: Вам, ребята, необходимо расставить на полочке изделия, расписанные разными росписями, а так же сделанные из разного материала. Вспомнить их названия и соотнести с народным промыслом.

Дети ставят изделия в соответствии с народным промыслом:

  1. Глина – гончарное ремесло;
  2. Нитки, веретено, ткацкий станок – ткачество;  
  3. Берест, береза – плетение из бересты;
  4. Хохлома, гжель – роспись посуды;
  5. Дымково – роспись игрушек;
  6. Подкова, топор – кузнечное ремесло.

Под вывесками дети расставляют изделия.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! Все экспонаты выставки на своих местах. Организаторы будут нам благодарны, а посетители довольны.  

Воспитатель: Ребята, попрошу подойти всех ко мне поближе. Мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия.)

А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди.)

Каких еще известных людей, прославивших нашу страну, вы знаете? (Ю.Гагарин, Петр I, Михаил Ломоносов);

Воспитатель: Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. Быть может и вы, когда встанете взрослыми свершите важные научные открытия и прославите нашу страну на весь мир. Для этого нужно быть любознательными и много читать.

А нам пора идти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия на патриотическую тему "Я живу в России". Старшая группа.

Одной из основных задач воспитания ребенка является его патриотическое воспитание.Воспитатель прививает своим воспитанникам любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, селу,где живет ре...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость» старшая группа

Формирование нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость; знание дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» старшая группа

Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.Задачи: продолжать знакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны; развивать умения рассуждать, сопоставлять, ...

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость» старшая группа 2023 Воспитатель: Терлеева Л.В.

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость» старшая группа 2023Воспитатель: Терлеева Л.В.          ...