Проект на тему "Профессия шахтера "
учебно-методический материал (средняя группа)

Гриценко Жанна Кимовна

Расширять и обобщать представление детей о профессии шахтер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-trud_shahtera.docx91.89 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема:

«Труд шахтера»

Адресация проекта

Дошкольным работникам.

Руководитель проекта

Воспитатель: Гриценко Ж. К.

Участники проекта

Дети средней группы «Семицветик», родители

Возраст воспитанников

5-6 лет.

Особенности отношения к

природе проекта

По характеру проект:

- познавательный, творческий. По количеству участников:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный.

По профилю знаний:

- межпредметный.

По уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

Расширять и обобщать представление детей о

профессии шахтер.

Задачи проекта

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям, о важности, необходимости этой профессии;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

- познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.

- развивать сенсорные ощущения, поддерживать интерес детей к опытнической работе, дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком.

- воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство гордости за него.

Ресурсы проекта

Информационное обеспечение:

- конспекты НОД, бесед.

- картинки, фотографии.

- художественная литература,

-СD диски.

Информационно - техническое обеспечение:

- компьютер,

- телевизор,

- DVD,

- фотоаппарат,

- СD диски,

- музыкальный центр. Организация обеспечения:

- непосредственно-образовательная деятельность,

- режим дня,

- выход в интернет.

Предполагаемые

продукты проекта

Продукты деятельности педагогов:

- конспекты НОД, бесед,

- презентации к проекту,

- обогащение предметно - развивающей среды.

Продукты деятельности детей:

- выставка рисунков шахтеров,

- вылепленные шахтеры для макета

-изготовление лэпбука «Труд шахтера»

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

- макет с железной дорогой и работающими шахтерами.

Аннотация

Актуальность: в старшем дошкольном возрасте особое

значение для полноценного развития детской личности приобретает   дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с горными профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение важных профессий нашей Республики способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, гордость за свою Республику.

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Этапы  реализации  проекта

1.   Подготовительный этап.

Цель: развитие интереса к деятельности

Срок

проведения

Содержание деятельности,

основные мероприятия

Ответственные

Предполагаемый

результат работы

Сотрудничество с семьями

воспитанников:

- доведение до сведения смысла и

цели проекта.

- выбор творческой группы родителей - активных участников проекта.

Воспитатели

Родители

Привлечение родителей к

совместной творческой деятельности по развитию у детей познавательной активности, овладению способам поиска информации.

Работа с сотрудниками ДОУ:

доведение до сведения смысла и

цели проекта; подбор материалов определение источников необходимой информации;

определение способа представления результатов проекта.

Воспитатели

Ориентирование на сотрудничество. Сборник материалов:

- НОД

Работа с детьми:

-выявление первоначальных знаний.

- беседа

Разработка  проекта  совместно  с детьми,  поиск  путей  решения проблемы.

Детская проблема: почему на гербе

города изображена шахта и гора с углём?

Детская цель: Узнать больше о профессии шахтера; о добыче угля и для чего он нужен.

Создание своей мини-шахты по добычи угля.

Практический интерес для детей (мотивирующий фактор): найти ответы на вопросы для создания своей шахты

Воспитатели

Выявление знаний по

данной теме.

Постановка проблемных вопросов.

Постановка общей цели. Роли распределены. Привлечение к участию детей в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Учить  планировать этапы своих действий. Воспитатель получает информацию о базовом запасе знаний и представлений детей по теме, ориентируется сам и обговаривает с детьми примерный план работы по проблеме.

Данные сообщаются родителям: об интересах, знаниях детей, о том, чем дети будут заниматься в ближайшее время.

2 этап. Основной.

Цель: способствовать развитию и накоплению опыта и необходимой информации о профессии

шахтера, способствовать накоплению опыта и практических умений детей в совместной и самостоятельной деятельности.

Сотрудничество с семьями

воспитанников:

Выполнение индивидуальных домашних

заданий:

а) принести бросовый материал для создания макета

Воспитатели

Активное

включение родителей в практическую реализацию содержания проекта.

Работа с сотрудниками ДОУ

Подборка детских художественных

произведений

Воспитатели

Пополнение

практическими и теоретическими материалами.

Работа с детьми:

1. Воспитатель предлагает начать работу по

изучению конкретной шахты

- но прежде чем изучать шахту, мы должны разделиться на группы:

a) Исследователи, архитекторы– их работа заключается в поиске ответов на возникшие вопросы, посредствам экспериментальной деятельности;

б) Служба безопасности – проводит инструктаж с детьми перед работой с ножницами, проведением опытов (воспитатель обобщает ответы детей).

Воспитатели

Активизация

сотрудничества с детьми в достижении намеченных результатов. Появление у детей навыков оказания помощи сверстникам, воспитателям.

2. Познание окружающего мира

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи: выявить у воспитанников уже

имеющиеся знания о разнообразных профессиях, имеющихся на шахтах. Расширить знания, кругозор, словарный запас воспитанников. Формировать познавательный интерес к людям труда и

их профессиям. Познакомить с профессией

«горный   спасатель».

Воспитатели

У детей

формируются представления о профессиях

3.Познавательно - исследовательская

деятельность

Тема: «Опыты куда делись чернила?»

Цель: развивать познавательные способности детей в практических опытах с углем, обобщать знание детей о значении угля в нашей жизни. Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять

детскую любознательность. Воспитывать любознательность, бережливость. Исследователи – проводят ряд опытов по изучению угля.

Воспитатели

Выявлены

свойства бумаги, посредствам экспериментально й деятельности Дети учатся делать умозаключения.

4. В свободной деятельности

просматривают видео «Работа шахтера». Раскрашивают раскраски с изображением шахтеров.

Воспитатели

5. На занятиях по физкультуре дети

представляют, что они шахтеры и стараются выполнить их работу

- пройти через тоннель

-спасти горняка

Воспитатели

Проявляют

ловкость, силу, смелость и помощь товарищу

6. Художественное творчество

(рисование)

Тема: «Чем богат моя Республика Коми»

Задачи: учить рисовать детей в технике

«гратаж»; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к труду шахтера

Воспитатели

Дети освоили

нетрадиционную технику рисования

«гратаж».

7. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Шахтер»

Задачи: Учить детей лепить

фигуру человека, передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали одежды (воротник, шапку, сапожки); плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку; закреплять знакомые способы лепки.

Воспитатели

Дети научились

лепить фигуру человека

8.Конструирование из бросового

материала

Тема: «Железная дорога»

Задачи: Упражнять в сооружении построек из бросового материала, объединенных общим замыслом. Закрепить знания о составе поезда. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом и воспитателем.

9. Художественная литература

Тема: «Сказка об отважном рудокопе и

маленьком красном человечке!»

Задачи: Развивать творческое воображение, учить при пересказе использовать точные по смыслу подобранные слова, упражнять

в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Воспитатели

Дети

познакомились с произведением, обсудили характеристики героя: отважный, смелый, добрый и т.п.

10.Математика

Тема: «Веселый поезд»

Задачи: упражнять детей в количественном и порядковом счете, закреплять умение ориентировки в пространстве; развивать

Воспитатели

Дети различают

цифры и ориентируются в

пространстве

умение в упорядочении палочек по длине,

учить детей в освоении состава числа, различения цифр.

3 этап. Итоговый.

Сотрудничество с семьями

воспитанников:

- оформление макета

Воспитатели

Родители

Готов макет

Работа с детьми:

Оформление мини шахты со всеми

дополнительными зданиями

Воспитатели

4 этап.  Презентация.

Цель: обеспечить условия для проявления творческих способностей детей

Сотрудничество с семьями воспитанников:

- заседание творческой группы родителей:

подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив.

Родители

Воспитатели

Создание условий

для родителей, чтобы они могли увидеть и осмыслить результаты не только труда воспитателя, но и собственного участия в развитии детей.

Работа с сотрудниками ДОУ.

Представление макета сотрудникам ДОУ

макета шахты

Представление лэпбука «Труд шахтера»

 Работа с детьми:

- проведение презентации макета шахта

- беседа с детьми об их удовлетворенности: Что нового узнали? Что удивило? Что было трудным?

Воспитатели

Воспитатели

Оценка педагогами

результатов использования проектной технологии в образовательном процессе ДОУ. Создание ситуации успеха у воспитанников и

их родителей. Появление у детей новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ» ЦЕЛЬ:обогатить представления детей об объектах ближайшего окружения и формировать умен...

Познавательно - творческий проект «Шахтер - повелитель подземных недр».

Данный проект " Шахтер - повелитель подземных недр"  позволит детям глубже проникнуть в мир взрослых, Он раскроет значение профессионального труда шахтера для развития родного края и ст...

Проект «Лучше нет профессии – профессии шахтер!»

Россия – наша большая Родина, но у каждого есть еще и свой родной край, где он живет, работает, учится. Каждый край чем-то знаменит. Наш Кузбасс знаменит лесом, золотом, но главное богатство кра...

Проект «День шахтера» для детей 2- 7 лет

Паспорт проекта «День шахтера» для детей 2- 7 лет1.Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «День шахт...

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Шахтер" (как часть проекта "Полезные ископаемые")

НОД "Шахтер"является частью проекта "Полезные ископаемые"Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая в деталях особенности его профессии (шахтер).Задачи:Образовател...

ПРОЕКТ «Лучше нет профессии – профессии шахтер!»

ПРОЕКТ«Лучше нет профессии – профессии шахтер!»...