ПРОЕКТ «Лучше нет профессии – профессии шахтер!»
проект (старшая группа)

Гашкова Наталья Анатольевна

ПРОЕКТ

«Лучше нет профессии – профессии шахтер!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации города Юрги

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»

Номинация: «Лучший педагогический проект»

ПРОЕКТ

«Лучше нет профессии – профессии шахтер!»

 (15.08.2022-26.08.2022 г.)

Составители:

 О.В. Леднева

воспитатель,

высшая квалификационная категория

ledneva.olga.1963@mail.ru

Н. А. Гашкова

воспитатель,

высшая квалификационная категория

v_gashkov@mail.ru

Юрга, 2022

Проект «Лучше нет профессии-профессии шахтер!» посвящён актуальной теме по организации ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста в ДОУ.  

Содержание

  1. ПАСПОРТ

  1. Основные положения

4

  1. Цель и задачи проекта

5

  1. Актуальность              

6

  1. Целевые группы                                                                                            

7

  1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  

8

           Заключение    

9

           Список литературы      

10

  1. ПАСПОРТ

проекта «Лучше нет профессии-профессии шахтер!»

  1. Основные положения

Название проекта

«Лучше нет профессии-профессии шахтер!»

Наименование направления

Познавательное

Разработчик проекта

О.В. Леднева - воспитатель, высшая квалификационная категория;

Н. А. Гашкова -воспитатель, высшая квалификационная категория.

Участники проекта

Дети разновозрастной группы, 5-7 лет, воспитатели, родители.

Нормативные и стратегические документы

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 (ред. От 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 1.2.3685-21;
  • Устав МБДОУ ДС КВ № 31 «Берёзка».

Ресурсное обеспечение проекта

  1.  Художественная литература;
  2.  Наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
  3.  Изобразительный материал для продуктивной деятельности;
  4.  Дидактическая, подвижная игры;
  5.  Выставки рисунков, поделок,
  6.  Создание условий для проведения мероприятий;
  7.  Разработка консультации для родителей.

Продукты проекта

Для детей: Макет «Слава шахтерскому труду».

Для воспитателей: Лэпбук «Труд шахтера»

Для родителей: Папка-передвижка: «Профессия Шахтёр».

  1. Цель и задачи проекта

Цель: совершенствование представлений о мире шахтерских профессий.

№ п/п

Наименование задачи

Ожидаемый результат

1.

Познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи угля: подземный и открытый, с машинами, которые помогают людям, как уголь используется человеком.

Дети получат информацию о труде шахтеров, о разных способах добычи угля: подземный и открытый, с машинами, которые помогают людям, как уголь используется человеком.

2.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Данный проект позволит восполнить представления детей о труде шахтёров, о мире шахтёрских профессий.

3.

Развивать интерес у детей к труду шахтёров, о мире шахтёрских профессий.

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Профессия Шахтёр», «Горнодобывающее предприятие».

4.

Воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство гордости за него.

Родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

  1. Актуальность

Для каждого россиянина, Россия - это его большая Родина. Но у всех нас есть еще и свой родной край, где мы живем, работаем, учимся. Каждый край чем-то знаменит. Наш Кузбасс знаменит лесом, золотом, но главное богатство края – черный уголь.

В наши дни профессия шахтера является одной из самых опасных и тяжелых во всем мире. Шахтерский трудовой путь выбирают лишь самые смелые и мужественные люди.

 Сегодня, начиная с дошкольного возраста, повышается роль профессиональной ориентации для детей. Это расширяет их кругозор, словарный запас и оказывает в будущем помощь в выборе профессии.

Ознакомление дошкольников с горными профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщает к его ценностям, формирует познавательный интерес детей. Углубленное изучение важных профессий нашей области через профессии своих родителей, родственников способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, гордость за свою область.

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех человека. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

  1. Целевые группы

№ п/п

Наименование группы

Характеристика проблемы

1.

Дети разновозрастной группы, 5-7 лет

Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых. Недостаточная информированность детей о профессии шахтера.

2.

Воспитатели

Отсутствие методических материалов по теме «Труд шахтера».

3.

Родители

Недостаточная информированность о профессиях нашей области.

  1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

Мероприятия реализации

Первый этап

15.08.22-16.08.22

Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Диагностика

Подбор наглядно-иллюстративного материала и художественной литературы по теме.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Создание картотеки дидактических игр.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Консультации для родителей.

Второй этап

17.08.22-24.08.22

Образовательная область

Мероприятия по реализации проекта

Познавательное
развитие

  • ООД «Уголь наше богатство».
  • Беседа «Кто работает в шахте?».
  • Заочная экскурсия «Шахтёрские памятники Кузбасса»

Речевое развитие

  • Чтение и обсуждение: «Уголёк» М. Колосов, «В недрах земли» А. И. Куприн, «Рассказы старого шахтёра» М. Коршунов.
  • Рассматривание альбомов и сюжетных картинок: «Праздники и будни шахтерского труда»; «Одежда и приборы пользования на рабочем месте шахтера».
  • Игра «Доскажи словечко».
  • Пальчиковые игры: «Профессии», «Пять профессий отыщи».
  • Загадки, стихи про уголь, профессию шахтёр

Социально – коммуникативное

 развитие

  • Сюжетно-ролевая игра: «Мы шахтёры».
  • Дидактические игры: «Назови правильно», игра - лото «Что нужно для работы шахтёру?», «Путешествие по области», «Найди на карте полезные ископаемые», «Что изготавливают из каменного угля?».
  • Развивающая игра: Составь карту «Карта Кузбасса».
  • Игровая ситуация «Если не будет угля, что делать?».

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Уголь – взрыв - шахтеры».
  • Эстафеты: «Перевези уголь», «Шахтёрский туннель», «Подземный поезд», «Спасение шахтеров».
  • Физкультминутки «Летит высоко самолёт», «Шахтерская разминка».
  • Спортивное развлечение «Хочу стать шахтером».

Художественно- эстетическое

развитие

  • Продуктивная деятельность: Макет «Слава шахтёрскому труду»

Взаимодействие с семьёй:

  • Анкета: «Первые шаги в профориентации дошкольников»;
  • Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями»
  • Подборка фотографий, иллюстраций, литературы;
  • Разучивание стихотворений;
  • Привлечение родителей к оформлению предметно – развивающей среды;  
  • Презентация «Славен и почетен труд Кузбасских шахтеров!»
  • Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

Третий этап

25.08.22-26.08.22

Форма проведения итогового мероприятия проекта: 

Макет «Слава шахтёрскому труду».

Название итогового мероприятия проекта: 

Спортивное развлечение «Хочу стать шахтером».

Продукты проекта для детей: Макет «Слава шахтёрскому труду».

Продукты проекта для воспитателей: Лэпбук «Труд шахтера».

Продукты проекта для родителей: Папка-передвижка: «Профессия Шахтёр»

Заключение

Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в настоящее время это тема достаточно актуальная. Необходимо уже в детстве начинать знакомить ребят с основными профессиями на рынке труда. Для эффективного проведения профессиональной ориентации дошкольников, необходимо учитывать возрастные особенности детей, потребности регионального рынка труда, психофизиологические особенности и требования, предъявляемые профессией к человеку.

Результатом проекта стало не просто знакомство детей с трудом шахтера и развитие у них познавательных способностей, но и воспитание уважения к сложному труду шахтеров, воспитание любви к родному краю, формирование активной жизненной позиции детей.

Для решения задач проекта в нашей разновозрастной группе, для детей 5-7 лет, были проведены различные мероприятия, где активное участие принимали родители, благодаря которым в группе была организована соответствующая развивающая среда. Педагоги используют методические материалы для проведения различных игр, занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Данный проект способствует дальнейшему развитию работы в ДОУ по профориентации детей дошкольного возраста. А также он стал первой ступенью в помощь родителям по определению будущей профессии своего ребенка.

Считаем, что реализация данного проекта необходима для дальнейшей деятельности по профессиональному самоопределению детей.

Список литературы

1.Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М.:ТЦ Сфера, 2014.

2.Артёмова О. «Я б в профессию пошел, пусть меня научат!» - М.: Мозаик

–Синтез, 2007.

3. Астахова Т. Н. "И каждой профессии - слава и честь!" / Т. Н. Астахова //

Читаем, учимся, играем.- 2008.- № 6.

4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез,

2008 .        

5.Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-

методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004. – 52 с.

6.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

7.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Издательство «Совершенство», 2007.

8.Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М.:ТЦ Сфера, 2003.

9. Усов, Н. В. Когда работа в радость / Н. В. Усов // Читаем, учимся, играем.- 2009. - № 9

10. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?- М., 2007г.

11.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М.: Центр педагогического образования, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессия шахтер.

загадки о профессиях...

Занятие о профессии шахтера Холод Е.В.

Цель: познакомить детей с профессией и трудом шахтера.Образовательные задачи:•        расширять  представления о профессиях людейпознакомить с професс...

Сценарий спортивного праздника, посвященного профессии шахтера для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я-шахтерская страна»

Спортивное мероприятие "Папа, мама, я-шахтерская семья" формировало знания детей о профессиях шахтеров, горняков; воспитывало уважение к труду шахтеров. Дети познакомились с трудом...

Проект «Лучше нет профессии – профессии шахтер!»

Россия – наша большая Родина, но у каждого есть еще и свой родной край, где он живет, работает, учится. Каждый край чем-то знаменит. Наш Кузбасс знаменит лесом, золотом, но главное богатство кра...

Конспект занятия «Доблестная профессия – шахтер!»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).Воспитатели: Яковлева Елена ИгоревнаАргунова Вера Викторовна Цель: Формирование у обучающихся представлений о мире профессий, через активизацию познават...

Конспект занятия по теме: «Профессия шахтера – круто!»

Занятие, знакомит с профессией шахтера...

Проект на тему "Профессия шахтера "

Расширять и обобщать представление детей о профессии шахтер...