Конспект НОД по ОО "Социально - коммуникативное развитие" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по ОО "Социально - коммуникативное развитие" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

в старшей группе

Воспитатель Кравцова Инна Владимировна

Дата проведения ноябрь 2023г.

Тема: «Мальчики и девочки»

Программное содержание: Формировать у детей представления о различии между мальчиками и девочками, о положительных чертах характера. Формировать у детей предпосылки мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола. Расширить представления о сходстве и различии людей по полоролевому признаку. Создать доброжелательную атмосферу при взаимодействии мальчиков и девочек, уважать мнение товарища, предлагать помощь в игровой деятельности. Развивать грамматическую речь.

Оборудование: загадки, бумажные сердечки, клей – карандаш, 2 листа бумаги А4, вырезанные картинки, слайды.

Предшествующая работа: прослушивание песни «Из чего же, из чего же, из чего же…», проведение пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе…», рассматривание иллюстраций мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Предлагаю вам сегодня побольше узнать интересного и нового друг о друге и поиграть в игру «Какие мальчики, какие девочки».

Проходите, проходите,

Друг друга за руки возьмите.

Мы построим ровный круг,

Что же мы увидим вдруг?

Собрались здесь все друзья:

Девочки и мальчики – дружная семья.

Я буду бросать вам в руки мяч, а вы расскажите какие наши мальчики, какие наши девочки. Какие наши девочки: нежные, ласковые, милые, прекрасные, заботливые и т.д. Какие наши мальчики: сильные, смелые, ловкие, быстрые, храбрые и т.д. Вы заметили, что от ваших хороших слов всем стало приятно.

Воспитатель: - Продолжаем говорить друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Хорошие поступки мальчиков и девочек» Присаживайтесь на стулья. Что мальчик может сделать для девочки? Подать куртку, пропустить впереди себя в дверях, уступить стул, помочь собрать игрушки, пригласить на танец, помочь спуститься по лестнице, угостить чем-то вкусным, успокоить плачущую девочку, подарить подарок, помочь спуститься по лестнице и т.д.

Что девочка может сделать для мальчика? Помочь собрать игрушки, завязать шнурок или пуговицу, расчесать волосы, застегнуть бабочку или галстук, застегнуть пуговицы, подарить подарок, научить красиво рисовать и т.д.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем отличаются мальчики от девочек. Поиграем в игру «Угадай слово». Слушайте внимательно и скажите, кто это мальчик или девочка?

- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только мальчики (девочки)

- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у девчонки (у мальчиков)

- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только девочки (мальчики)

- Болтали час без передышки, в цветастых платьицах мальчишки (девочки)

- При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь девчонки (мальчики)

Воспитатель: - Вы постарались и отгадали все загадки. Поиграем в подвижную игру «Найди пару». (Воспитатель раздает детям бумажные сердечки красного цвета, разрезанные разными линиями на 2 части). Ребята, посмотрите, внимательно на сердечки. Под веселую музыку вы будете танцевать. Когда музыка остановится, вы найдете свою половинку, соединив целое сердце. Встретились 2 половинки вместе. (Можно предложить поменяться половинками и еще раз поиграть). Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стулья. Поиграем в игру «Кого как зовут». Посмотрите внимательно на экран, назовите мальчика и девочку по порядку в возрастной последовательности. (Воспитатель показывает слайд). (Ответы детей). Младенец – мальчик – юноша – молодой человек (парень) – мужчина – дедушка. Младенец – девочка – девушка – женщина – бабушка. Вы справились, всех правильно назвали.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, пожалуйста, из чего же сделаны девочки и мальчики. (Ответы детей). Девочки сделаны из бантиков, косичек, мармеладок, кукол, колясок, заколок и т.д. Мальчики сделаны из самолетов, танков, машинок, пистолетов, роботов, инструментов, шурупов и болтов и т.д. Подойдите к столам. Разделитесь на 2 группы: мальчики и девочки. Каждая группа будет составлять коллаж. На одном коллаже приклеена синяя фигура мальчика, на другом коллаже розовая фигура девочки. Посмотрите, здесь много картинок с предметами, которые подходят мальчикам или девочкам. Выбирайте картинки и приклеивайте их на коллаж. Будьте внимательны, не торопитесь. На тарелках лежит все необходимое (клей – карандаш, салфетки, клеенки). Дети приступают к работе. Звучит песня «Из чего же, из чего же, из чего же…» (При затруднении детей воспитатель дает совет, пояснение). Посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками? А вы девочки? Все справились!

Воспитатель: - Ребята, беритесь за руки. Как ягоды на ветке все вместе, крепко за нее держатся, так и вы будете вместе, крепко дружить друг с другом. Игра кончается, всем отдыхать пора, а наша дружба остается навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа.

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа....

Конспект просмотра открытого занятия «Знаменитые земляки» «ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Знакомство со знаменитыми земляками -  одна из форм  работы с дошкольниками при осуществлении задач воспитания интереса и любви к родному краю. Занятие разработано в соответствии с...

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)

«Здравствуйте, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель младшей группы. Помогите пожалуйста, детям моей группы запомнить правила поведения. Некоторые из них уже знают; здороваются при встрече, ...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Образовательные задачи по основной образовательной области:-расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;-сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;-спо...